Формирование
познавательных УУД у
младших школьников на уроках
окружающего мира
О.В. Лузгина, учитель начальных классов
МОУ «Поедугинская ООШ»
Продуктивная деятельность
Как ты думаешь, что
обозначают стрелки на этой
схеме?
Культурные растения
овощные
декоративные
плодовые
прядильные
зерновые
цветов,
О каких невидимых
нитях говорится в
стихотворении?
Вот на зеленый стебелек
Садится пестрый мотылек,
Попил нектар со всех
Их опылил – и в путь готов.
Но тут попался – Боже мой! -
На завтрак птице луговой.
А у нее гнездо в траве
И куча птенчиков в гнезде.
И уж, конечно, их помет
Питанье травушке дает.
Невидимые нити – это связи,
Невидимые нити – это связи,
которые, есть в природе
которые, есть в природе
повсюду.
повсюду.
Растения
Животные
Животные
Железная руда
На заводе в огромных печах из
железной руды варят чугун. Жидкий
чугун заливают в формы. Из чугуна
делают обычные…
Сковородки, чугуны, батареи отопления
лён
ткань
платье
шерсть
пряжа
варежки
Иргина
Кама
Сылва
Юркан
Волга
Каспийское
море
Фото проект «Родная деревня»
Проект «Комнатные
растения»
дупло
логово
гнездо
хатка
берлога
Чьё жилище?
конюшня
свинарник
овчарня
коровник
курятник
Назови детёныша:
телёнок
поросёнок
жеребёнок
ягнёнок
козлёнок
щенок
котёнок
цыплёнок
утёнок
корова
свинья
лошадь
овца
коза
собака
кошка
курица
утка
Как связаны между собой растения
Какую пользу приносят растения
А какую пользу приносят животные
и животные леса?
животным?
растениям?
Подумай.
- Что же будет, если что-нибудь нару-
шить в этой семье: вырубить деревья
или уничтожить всех зверей?
- Останется ли лес жить дальше или
умрёт?
Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы
посоветуете брату?
Оставить себе и
позаботиться о нём.
Отнести в лес. Дома он
погибнет.
Поиграть с ним и
отпустить.
Твои друзья в огороде поймали крота. Как ты
поступишь?
Пройдёшь мимо.
Поместишь в ящик и будешь
кормить и наблюдать.
Расскажешь о его пользе и
попросишь отпустить.
Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия.
Пройду мимо.
Понаблюдаю.
Поглажу, покормлю
птенцов.
Птенец прыгает по дорожке. Твои действия.
Понаблюдаю, недолго.
Поглажу, покормлю.
Пройду мимо.
Посажу обратно в
гнездо.
Твои друзья ловят на берегу раков и моллюсков. Что
вы будете делать?
Будете ловить вместе с
друзьями.
Пройдёте мимо.
Объясню, почему нельзя этого
делать.
Вы увидели красивого жука на дороге. Что вы
будете делать?
Пройду мимо.
Остановлюсь и
понаблюдаю.
Отнесу домой и посажу
в банку. Попробую его
накормить.
Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они
должны сделать?
Забрать себе..
Не трогать.
Положить в дупло что
нибудь вкусненькое.
Спички не тронь! В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой. Помни, ты,
она мала.
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла