Выступление на педагогическом совете
Оценка 4.7

Выступление на педагогическом совете

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Взрослым
02.04.2017
Выступление на педагогическом совете
Что такое педагогическая технология? Какова структура воспитательной технологии? Что такое воспитательная система и каковы компоненты, входящие в нее? Какие технологии воспитательной работы необходимо использовать при работе с классом? Что такое технология индивидуализированного воспитания? На все эти вопросы ответы можно найти в данном выступлении.
воспитательные технологии.doc
Современные воспитательные технологии                                                                       Вялова О.В.,                                                            учитель русского языка и литературы                                                                СОШ при ПП РФ при ООН                                                                     в НЬЮ­ЙОРКЕ, США, 2015 г. В   Законе   РФ   «Об   образовании»   дано   следующее   определение: «Образование   –   целенаправленный   процесс   и   результат   воспитания   и обучения   в   интересах   личности,   сопровождающийся   констатацией достижения   человеком   определённых   государством   образовательных уровней» Воспитание – одна из основных, но весьма многозначительных категорий педагогики. Развитие образовательных процессов в современном обществе, огромный опыт   педагогических   инноваций,     авторских   школ,   учителей­новаторов требуют   постоянного   обобщения   и   систематизации.   Одним   из   средств решения этой проблемы и стал технологический подход в педагогике. Понятий   «педагогические   технологии»   огромное   количество. Педагогическая   технология   –   это   система   функционирования   всех компонентов   педагогического   процесса,   построенная   на   научной   основе, запрограммированная   во   времени   и   в   пространстве   и   приводящая   к намеченным результатам. (Г.К.Селевко) Какова же структура непосредственно воспитательной технологии? 1.Педагогические цели. 2.Концептуальная основа 3.Деятельность 4.Система   отношений   между   всеми   участниками   воспитательного процесса 5.Управление процессом 6.Комплекс   методических   воспитательных   средств,   адекватных поставленным целям. Технология   воспитания   на   основе   системного   подхода (Л.И.Новикова, В.А.Караковский, Н.Л. Селиванова) Воспитательная   система   –  это   упорядоченная   целостная   совокупность компонентов,   взаимодействие   и   интеграция   которых   способствуют целенаправленному и эффективному развитию учащихся. Компоненты воспитательной системы: ­ индивидно­групповой; ­ ценностно­ориентационный; ­ пространственно­временной; ­ функционально­деятельностный; ­ диагностико­аналитический. Три стороны воспитательного взаимодействия с ребёнком: ­ воспитательная система всего образовательного учреждения; ­ воспитательное пространство класса; ­   система   педагогического   обеспечения   индивидуальной   траектории развития ребёнка. Технология   воспитательной   работы   с   коллективом   класса (Е.Н.Степанов) Класс по отношению к личности ребёнка может выполнять следующие роли: ­ образовательную; ­ воспитательную; ­ защитную; ­ компенсирующую; ­ интегрирующую и корректирующую; ­ эмоциональное и нравственное насыщение жизненного пространства. Основные методы:  Метод индивидуальных и групповых перспективных линий  Открытость   системы,   позволяющая   ей   эффективно   действовать   и интенсивно развиваться Принцип   семи   «У»:   уверенность,   успешность,   удивительность, убедительность, уважительность, уравновешенность, улыбчивость. Возникает   вопрос   о   планах   классного   руководителя.   Тут   возможна вариативность в условиях каждой конкретной школы. Технологии индивидуализированного воспитания Индивидуальное   воспитание   –   такая   организация   педагогического процесса,   при   которой:   1.   воспитатель   взаимодействует   лишь   с   одним ребёнком; 2. ребёнок воспринимает воздействие только одной личности из всех   окружающих   его   людей;   3.   ребёнок   самостоятельно   взаимодействует лишь с педагогическим средством.  Индивидуальное обучение на дому;  Тьюторство;  Курирование экстерна;  Гувернёрство (репетиторство);  Руководство исследовательской деятельностью;  Фассилитация (педагогическое сопровождение)  Проектная деятельность;  Сократовский метод (беседы, убеждения, внушения); Основной   целью   данной   технологии   является   воспитание   автономной личности, способной самой позаботиться о себе и занять активную жизненную позицию. Какую   бы   из   основных   технологий   мы   не   выбрали,   главное,   чтобы   она соответствовала   реально   существующей   ситуации   в   ОУ   и   являлась действительно необходимой и адекватной данной ситуации.

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017