Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"
Оценка 4.6

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"

Оценка 4.6
Лекции
docx
классное руководство
10 кл—11 кл
11.03.2018
Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"
В данном сообщении приводятся методические рекомендации по работе с детьми асоциального поведения. Безнадзорность и беспризорность детей продолжает оставаться одной из тревожных характеристик современного российского общества. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики. О том, как проводится ранняя профилактика в нашем образовательном учреждении, можно увидеть на основе Мониторинга социального паспорта школы за 2016-2017 г. И далее подробно раскрываются методы раннего выявления детей группы риска : - изучение школьной документации -запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних. -беседа, опрос мнений -наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье -методы педагогической диагностики -методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание) -психологический диагностический комплекс .В данном сообщении приводятся методические рекомендации по работе с детьми асоциального поведения. Безнадзорность и беспризорность детей продолжает оставаться одной из тревожных характеристик современного российского общества. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики. О том, как проводится ранняя профилактика в нашем образовательном учреждении, можно увидеть на основе Мониторинга социального паспорта школы за 2016-2017 г. И далее подробно раскрываются методы раннего выявления детей группы риска :
Доклад на педсовете Работа с детьми асоциального поведения.docx
Для   начала   нужно   дать   определение   понятия   «профилактика». Профилактика   позволяет   уберечь   общество   и   личность   от   затрат серьезных усилий по преодолению устойчивых антисоциальных явлений и   процессов.   Ведь  легче   предупредить   и   предотвратить дальнейшее   развитие   негативного   процесса,   чем   потом преодолевать   его,   противодействуя   его   проявлениям   и последствиям.  В   общефилософском   аспекте   профилактика   –   это предупреждение   возникновения   процесса,   явления   или   действия (Ковальчук М.А.).  Безнадзорность   и   беспризорность   детей   продолжает   оставаться одной из тревожных характеристик современного российского общества.    Увеличивается число безнадзорных, к которым согласно Федеральному закону   "Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних" мы относим всех, за поведением которых   отсутствует   контроль   вследствие   неисполнения   или ненадлежащего   исполнения   обязанностей   по   воспитанию,   обучению, содержанию со стороны родителей или законных представителей.  Проводимая   в   последние   годы   в   России   интенсивная   работа активизировала   формирование   правовых   основ   защиты   прав   и интересов   детей,   профилактики   социальной   дезадаптации   детей   и подростков. В основу правовой базы всей системы профилактической и  реабилитационной работы была положена концептуальная установка на  неприемлемость, непродуктивность административно­карательного  подхода к детям, социализация которых оказалась деформированной по  вине взрослых, на необходимость гарантирования ребенку реального  права на достойную форму существования в здоровой социальной среде,  на защиту прав и интересов, незамедлительное решение его проблем,  оказание социальной и иной помощи. Эта позиция была закреплена в Указе Президента Российской  Федерации от 6 сентября 1993 года № 1338 "О профилактике  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их  прав. В настоящее время в этой проблеме ведущую роль играет  Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних", принятый в июне 1999 года  (№ 120­ФЗ). Данный закон определил основные направления  деятельности, установил ответственность федеральных министерств и  ведомств, субъектов Российской Федерации в организации  профилактической работы. Специфическая   задача   школы   в   сфере   предупреждения правонарушений   заключается   в   проведении  ранней   профилактики, так как ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную   задачу.   Исключение   составляет   семья,   однако   и   она   сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является, прежде всего, своевременное выявление   типичных   кризисных   ситуаций,   возникающих   у   учащихся определенного возраста. Ведь именно вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого­ медицинская   и   педагогическая   помощь   могут   сыграть   важную   роль   в предотвращении   деформации   личности   ребенка,   которая   приводит   к правонарушениям и преступлениям. Мониторинг социального паспорта школы  за 2016­2017 г Данное социальное явление, вызванное целым комплексом причин, характеризуют следующие показатели и нашей школы. Выступление социального педагога В условиях социально – экономического кризиса в последнее  время возрастает наркомания, токсикомания, алкоголизм,  суицидность. Идет криминализация подростковой среды,  омоложение преступности, растет рецидивная преступность  среди несовершеннолетних. Причин тому множество. Одной из  них является недостаточное внимание со стороны педагогов  «трудным»  детям, недоработки в воспитательно­ профилактической  работе Бланк – лист  «Система деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми детьми» Действие – задача Ранжирование (На каком месте) Сформировать потребность к самовоспитанию. Выявить причины его трудновоспитуемости Формирование положительных качеств личности Подвергнуть ломке отрицательный стереотип поведения Поставить психолого­ педагогический диагноз  Сформировать положительный стереотип поведения подростка Изучить личность подростка 7 2 5 4 3 6 1 Затем называется правильный ответ, а участники  проводят самопроверку. Обсуждение задания. Основными   направлениями   в   работе   педагогов  являются: изучение     положения   ребенка   в   окружающей   социальной   микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его   склонности   и   способности;   определение   уровня   обучаемости; изучение     состояние   физического   здоровья   ребенка;   установление степени   искажений   духовных   потребностей;   ценностных ориентиров школьника.   Данные   направления   реализуются   посредством   следующих  методов раннего выявления детей группы риска :           изучение   основных           ­ изучение школьной документации                      ­запрос   информации   из   подразделений   по   делам несовершеннолетних. ­беседа, опрос мнений  ­наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье  ­методы педагогической диагностики ­методы   самоизучения   и   самооценки  (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание) ­психологический диагностический комплекс Система деятельности по раннему выявлению детей группы риска Основные направления в Методы  раннего выявления детей  работе Изучение  положения  ребенка в окружающей  социальной микросреде. группы риска изучение   школьной ­   (анализ   журналов документации  классных   руководителей   и   классных журналов,   анализ   паспортов   здоровья, Выявление положительных   и отрицательных   качеств личности   ребенка,   его склонности и способности. Определение   уровня обучаемости. Изучение     состояние физического ребенка.   здоровья Установление искажений     степени духовных потребностей:   в   общении, в эмоциональной   привязанности, положительных впечатлениях,     в в   анализ фиксированных учета     посещаемости, нарушений дисциплины)                     ­запрос   информации   из подразделений несовершеннолетних.   по   делам ­беседа  с учителями, учащимися, родителями, соседями, опрос мнений  ­наблюдения  на   уроках, внешкольных   мероприятиях,   в   семье (анализ   карты   наблюдений,   анализ психолого­педагогических учащихся   и       карт социально­ психологических   карт   характеристики семьи). ­методы   педагогической   (анализ диагностики   уровня воспитанности по методике Капустина, исследования, методики   изучения   сформированности социометрические   классного   коллектива   (методики   Л.В. Байбородовой, Л.М.Фридман);   самоуправление в классном коллективе Во­первых,  изучение   школьной   документации   и   запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних. Во­вторых,  беседы  с   учителями,   учащимися,   родителями, соседями, опросы мнений.  В­третьих, проведение педагогической диагностики:  Методика   определения   уровня   воспитанности   классного коллектива (Н.П.Капустина);  Методика   изучения   сформированности   классного   коллектива (методики Л.В. Байбородовой, Л.М.Фридман);  Самоуправление   в   классном   коллективе   (методика М.И.Рожкова);  Методика изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожкова);  Социометрия. Выводы   по   раннему   выявлению   детей   группы   риска   будут   более точными,   если   к   педагогической   диагностике   личности   учащегося привлечь   самих   учащихся.   На   практике   оправдали   себя   следующие методы самоизучения и самооценки:  Для ранней диагностики отклоняющегося поведения используется карта наблюдений, которая заполняется один раз в четверть совместно с   классным   руководителем   и   психологом   (демонстрация   карты). Неблагополучие   ребенка   мы   можем   наблюдать   в   следующих   сферах:   взаимоотношения   со   сверстниками, учебная   деятельность, взаимоотношения   со   взрослыми,   проведение   свободного   времени, отношение   к   труду   и   профессиональная   ориентация,   поведение   и поступки. Данная  карта наблюдений  помогает  определить  сферы и степень неблагополучия   ребенка,   является   основой   для   разработки коррекционной программы работы с учащимся и определения степени её эффективности. Выступления педагогов  классному руководителю по работе с трудновоспитуемыми Рекомендации детьми,  детьми группы «риска». Документация 1. Индивидуальный дневник наблюдений, где ежедневно фиксируются успеваемость, посещаемость, поведение трудновоспитуемого  ученика. 2. Характеристика трудновоспитуемого ученика. 3.  Акты посещения семьи. 4. План профилактической  работы на четверть. 5. Учет профилактической работы  по форме: Форма и Дата содержание профилактическо й работы Участники мероприятия Роспись ученика и участников Основные направления профилактической работы. 1. Наблюдения   за   трудновоспитуемыми   детьми,   результаты фиксируются в индивидуальном дневнике наблюдений. 2. Систематическое   отслеживание   посещаемости   занятий трудновоспитуемыми   учениками.   Ставить   в   известность родителей о пропусках занятий в тот же день. 3. Совместно с учителями­предметниками систематически держать на   контроле   вопрос   успеваемости.   Строго   следить   за выставлением оценок в дневник. 4. Иметь тесную связь с тренерами, руководителями кружков, тем   контролировать   самым   свободное время.   занятость   трудновоспитуемого   в 5. Каждую  четверть заслушивать трудновоспитуемых на классных собраниях.   При   необходимости   приглашать   на   Уставную комиссию школы. 6. Установить шефство за трудновоспитуемым учеником. 7. Вовлекать   трудновоспитуемого   в   трудовую,   спортивную   и творческую   деятельность   класса,   привлекать   к   участию   в различных формах КТД, использовать общественные поручения.  8. Обучать трудновоспитуемых детей методам самовоспитания. 9. Нейтрализовать   вредное   влияние   родителей,   стараться нормализовать семейную обстановку. Индивидуально работать с неблагополучными семьями.  10. Привлекать родительскую общественность для перевоспитания ребенка. 11. Поддерживать   тесную   связь   с   детской   комнатой   милиции. Организовывать встречи с работниками ОДН ОМВД. 12. Проводить профилактические классные часы  и коррекционно – развивающие занятия (тренинги, игры) Выступление психолога      главные   усилия   нужно   направить   на   то,   чтобы   переключить   свои отрицательные   эмоции   (гнев,   обиду,   отчаяние)   на   конструктивные действия.   Ведь   чем   больше   недоволен   взрослый,   тем   больше   ребенок убеждается,   что   его   действия   достигли   цели.   Поэтому   необходимо, прежде всего, изменить собственное отношение к ситуации и перейти к позиции   помощи.     Помните,   при   первых   попытках   улучшить взаимоотношения ребенок может усилить свое плохое поведение. Он не сразу поверит в искренность ваших намерений, и будет проверять их. Следующее задание является логическим заключением всего сказанного. Как известно, дети учатся у жизни. Чему? На этот вопрос ответите вы, продолжив предложенные фразы. Дети учатся жить у жизни: 1. Если   ребенка   постоянно   критикуют   –   он   учится ненавидеть. 2. Если ребенок живет во вражде, он учится ­                                       быть агрессивным. 3. Если  ребенка высмеивают – он                               становится замкнутым. 4. Если   ребенок   растет в   упреках  – он   учится                          жить с чувством вины. 5. Если ребенок растет в терпимости – он учится                 понимать других. 6. Если ребенок растет в честности – он учится                             быть справедливым. 7. Если ребенок растет в безопасности – он учится               верить в людей. 8. Если ребенка поддерживают – он учится                           ценить себя. 9. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии  – он учится                                                            находить любовь в этом мире. Если ребенка хвалят – он учится                                    быть  благородным

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"

Выступление на педагогическом совете на тему «Работа с детьми асоциального поведения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018