Выступление на педагогическом совете "Основные требования к домашней работе."
Оценка 4.8

Выступление на педагогическом совете "Основные требования к домашней работе."

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
география
Взрослым
24.02.2017
Выступление на педагогическом совете "Основные требования к домашней работе."
Домашнее задание рассматривается как одна из форм учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание изложенного материала, либо, задание, основанное на самостоятельном усвоении материала, не требующего разъяснения учителя на уроке, а также проверка, которая и позволяет учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях.
Домашняя работа.docx
Основные требования к организации домашней работы. Домашнее задание рассматривается как одна из форм учебной деятельности,  направленная на усвоение и запоминание изложенного материала, либо,  задание, основанное на самостоятельном усвоении материала, не требующего  разъяснения учителя на уроке, а также проверка, которая и позволяет  учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях. Домашнее задание ­ составная часть урока, направленная на повышение  качества и эффективности полученных знаний. Улучшение содержания и организации домашних заданий является одним из  путей совершенствования процесса обучения. Целесообразная система  домашних работ – необходимое условие успешного усвоения учащимися  программного материала. Домашняя работа ­ это особый вид самостоятельной работы, он происходит  без непосредственного руководства учителя, поэтому нуждается в создании  необходимых условий для успешного его выполнения.         На домашнюю работу учащихся возлагаются важные функции обучения,  воспитания и развития.  Домашнее задание выполняет следующие функции:  Закрепление и углубление теоретических знаний;  Дальнейшее формирование навыков и умений;  Подготовка к уровню нового учебного материала;  Применение знаний в стандартных и творческих условиях. Домашние задания по своему содержанию включают в себя:  Усвоение изучаемого материала по учебнику;  Выполнение устных упражнений;  Выполнение письменных упражнений по предметам;  Выполнение творческих работ;  Проведение наблюдений;  Выполнение практических и лабораторных работ;  Изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу.  Используются следующие виды домашней учебной работы:  индивидуальная, групповая, творческая, дифференцированная, одна на  весь класс, составление домашней работы для соседа по парте. Основные требования к организации домашней работы.  Домашняя работа должна быть тесно связана с классным занятием, по  своему содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для подготовки следующего.  Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными.   Содержание современных программ позволяет использовать  разнообразные виды домашних заданий, следовательно, снизить  утомляемость учащихся и избежать потери к предмету.  Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию  учащихся, но не точной копией, выполненной в классе.  Давая домашнее задание, учителю необходимо проводить инструктаж  по его выполнению. Однако необходимые разъяснения должны  оставлять ученику возможность творчества в решении вопросов, задач,  возбуждая интерес к заданию.  В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные  особенности учащихся. В этом отношении немаловажное значение имеет требование дифференциации, индивидуализации домашних заданий.  Домашние задания обязательно должны проверяться учителем,  поскольку контроль и оценка домашнего задания – вместе с другими  факторами учебного процесса – являются мотивирующими и  мобилизующими силы и способности ученика.  Домашние задания должны включать в себя вопросы, требующие от  ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно­следственные связи,  формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых  ситуациях.  Задания, направленные на усвоение материала урока, следует давать в  конце урока. Задания, направленные на закрепление какого­либо  навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот  навык. Задания, контролирующие знания учащихся, полезнее давать в  начале урока.  Домашние задания должны быть небольшими по объему, и согласовано  с заданиями по другим предметам. Объем домашних заданий  регламентируется СанПин 2.4.2.–28­10 в следующих пределах: Во 2­м – до 1,5 ч., В 3­м – до 2 ч., В 5­6­м – до 2,5 ч., В 7­8­м – до 3 ч., В 9­11­м – до 4 ч.  Объем домашних заданий на устных предметах не должен превышать  объема изученного материала на уроке;  Норма домашнего задания на письменных предметах не более 1/3 от  объема выполняемой работы на уроке;  Домашнее задание не задается в первом классе, на праздничные,  каникулярные и выходные дни, исключение составляют предметы,  изучаемые один раз в неделю;  В случае необходимости дается дифференцированное домашнее задание для закрепления материала, для выполнения его в интересах всего  классного коллектива, для развития индивидуальных способностей  учащихся, а также для развития способностей особо одаренных детей,  рекомендовать учащимся в необходимых случаях по ряду предметов  творческий характер домашних заданий;  Домашнее задание сообщается в соответствии с логикой урока, а не  после звонка. В расчете на какого ученика давать домашнее задание – на сильного, среднего  или слабого? Чаще мы даем домашнее задание с учетом на среднего ученика. Установлена закономерность 1 : 6,   что означает, что если ориентироваться на слабого или среднего, то сильный  ученик выполнит домашнее задание в 6 раз быстрее. Если ориентироваться на  сильного ученика, то слабый ученик потратит время в 6 раз больше, что,  безусловно, будет сказываться на занятости ученика и на его самочувствии. Одно  и то же задание для сильных может быть легким, для слабых ­ трудным. Первые не тренируют себя на трудном для них материале, вторые теряют  уверенность в своих силах. И в результате ни у тех, ни у других не  вырабатывается ответственного отношения к тому, что задается на дом.  Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения ­ формирование  самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности.  Разным ученикам требуется разное время, разный объем, разные виды и  формы работы, чтобы овладеть программным учебным материалом.  Основным путем осуществления данной задачи является  дифференцированный подход, который состоит в том, чтобы учитывать тем  или иным образом эту разницу.  Предлагая дифференцированные домашние задания необходимо учитывать:  способность ребенка к учебной деятельности (быстрое освоение  учебного    материала, глубину его осмысления);  умение выражать свои мысли;  познавательную активность (проявление интереса к знаниям);  организованность в работе (умение доводить начатое дело до конца). Исходя из индивидуальных особенностей детей, задания подбираются так, что при подчинении единой познавательной цели и одной теме они отличаются  разной степенью трудности.  Три группы (уровня) сложности: (учащиеся сами выбирают вариант, или  каждый вариант учитель заранее предназначает определенной группе  учеников): 1. Выполнение домашних заданий, требующих усвоения правил в пределах  образовательного стандарта изучаемых тем и получение оценки ­ 3­4;  2. Выполнение домашних заданий, требующих выхода за пределы объема,  требующих усвоения правил, выходящих за пределы образовательного  стандарта и стимулирующих более высокую оценку ­ 4­5; 3. Выполнение домашних заданий, требующих самостоятельных решений,  находок, идей, творческого подхода и стимулирующих высокую оценку – 5. Как правило, мы даем в наших классах задания 1 и 2 уровня, задания 3 уровня уходят у нас на задний план, хотя в классах есть учащиеся способные  выполнять и задания повышенной трудности.  Для 3 уровня можно использовать такие задания, как :   задания на выявление закономерностей; задания на развитие логики;  рассмотрение задач с лишними или недостающими данными;  составление обратных задач, подобных заданий;  разгадывание ребусов, головоломок, кроссвордов;  составление предложений и текстов;  составление схем предложений;  составление загадок;  составление вопросов к тексту;  составление плана текста;  выполнение заданий, требующих энциклопедических знаний; Когда же  и как давать домашнее задание? Лучше всего домашнее задание давать детям до окончания урока, когда  внимание детей не так рассеяно и силы не на пределе. Задание должно  сопровождаться чётким инструктажем учителя:  внимание может быть  сосредоточено либо на анализе его содержания, либо на анализе способа  выполнения или на его оформлении. Задача учителя активно наблюдать за обучающимися, чтобы они не привыкали выполнять тот вариант домашних заданий, которые не требуют  интеллектуальных затрат, а всё время стимулировать их  мотивацию на успех,  преодоление трудностей.  Вот примеры заданий по географии и биологии.  В учебниках  биологии после параграфов и целых тем выделено основное по  пройденному материалу.  Это материал для домашнего задания 1 уровня. К  этому же уровню можно отнести и ответы на вопросы после параграфа.  В  процессе подготовке домашних заданий опорные конспекты   и схемы  выступают в качестве опорных звеньев в повторении пройденного материала.  Опорный конспект является вторичным текстом, так как в нем в краткой  форме передаются основные сведения текста исходного. Психологи  отмечают, что преобразование учеником информации, перевод ее в другую,  более наглядную форму (в рисунок, схему, таблицу) способствует лучшему  пониманию и усвоению знаний. Особо необходимо выделить значение опорных конспектов для слабых  учащихся. Запомнить отдельные факты, события, даты для них бывает очень  сложно, не говоря уж о цельной цепочке темы. Такие ученики часто теряются, замыкаются в себе и в конечном итоге теряют всякий интерес к предмету.  Опорный конспект, в таком случае, действительно становится опорой для  такого ученика. Он позволяет без помощи учителя вспомнить и воспроизвести материал не только отдельного элемента, но и всей темы в целом. Постепенно  пропадает скованность, появляется интерес к получению знаний.

Выступление на педагогическом совете "Основные требования к домашней работе."

Выступление на педагогическом совете "Основные требования к домашней работе."

Выступление на педагогическом совете "Основные требования к домашней работе."

Выступление на педагогическом совете "Основные требования к домашней работе."

Выступление на педагогическом совете "Основные требования к домашней работе."

Выступление на педагогическом совете "Основные требования к домашней работе."

Выступление на педагогическом совете "Основные требования к домашней работе."

Выступление на педагогическом совете "Основные требования к домашней работе."

Выступление на педагогическом совете "Основные требования к домашней работе."

Выступление на педагогическом совете "Основные требования к домашней работе."

Выступление на педагогическом совете "Основные требования к домашней работе."

Выступление на педагогическом совете "Основные требования к домашней работе."

Выступление на педагогическом совете "Основные требования к домашней работе."

Выступление на педагогическом совете "Основные требования к домашней работе."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017