Выступление на педагогическом совете по теме «Факторы, способствующие успешной деятельности классного руководителя»
Оценка 4.7

Выступление на педагогическом совете по теме «Факторы, способствующие успешной деятельности классного руководителя»

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
2 кл
05.11.2017
Выступление на педагогическом совете по теме «Факторы, способствующие  успешной деятельности классного руководителя»
Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель. Я хочу, чтобы классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.В работе классного руководителя есть трудная, но очень важная миссия -быть руководителем воспитательного процесса. Все мы знаем, что воспитание детей -это, наверное, самое трудное из всех видов творчества. Классный руководитель- это не работа, а образ жизни.
секреты успешности классного руководителя.docx
Выступление на педагогическом совете по теме «Факторы, способствующие успешной деятельности классного руководителя» Выступление подготовила: Федченко С.П. учитель начальных классов Эпиграф: Нельзя воспитывать щенков Посредством крика и пинков. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй, подзови щенка! Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели – пеньки! Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из  таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство.  Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с  ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими  качествами и должен обладать настоящий классный руководитель. Я хочу, чтобы классный руководитель не терял своего особого значения и призвания  «разжигать огонь» в юных душах. Я считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание  условий для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и физического  его совершенствования, сохранение его неповторимости. В работе классного руководителя есть трудная, но очень важная миссия ­быть  руководителем воспитательного процесса. Все мы знаем, что воспитание детей  ­это, наверное, самое трудное  из всех видов творчества.  Классный руководитель­ это не работа, а образ жизни. Итак, успешность классного руководителя, на мой взгляд, складывается из  многого:     из психологического климата в школе, из самочувствия учителя в плане здоровья, из обстановки в семье , из взаимопонимания с детьми и еще многого чего. Что же способствует успешности классного руководителя? Одним из факторов, способствующие успешной деятельности классного  руководителя я считаю авторитет учителя. Авторитет учителя­ это авторитет  старшего, более умного, более знающего, умеющего и справедливого. Поэтому  учитель сам должен серьёзно относиться к своему авторитету, понимать, что его  каждое действие усваивается учениками. За работой классного руководителя за  его словами и поступками следят не только ученики, но и наши родители. Они  замечают всё: как одет, как он разговаривает с другими людьми, как он  относится к разным ребятам, к отличникам и неуспевающим. Выполняет ли свои  обещания или нет, может ли признать свою неправоту или нет. Не всегда эти  наблюдения осознаются, но они накапливаются и составляют представление об  учителе, его знаниях, справедливости, человечности. Сухомлинский  подчёркивал, что отношение между учителем и воспитанниками и их родителями должны строиться по типу самых высоких и бескорыстных нравственных  отношений. Я считаю, что это возможно, если родители видят в учителе своего  друга, единомышленника, если учитель переживает вместе с ними радость побед  и горечь утрат. Я глубоко уверена, что ни в одной профессии личность человека,  его характер, убеждения, нравственность отношения к другим людям не имеют  такого решающего значения, как в профессии учитель. Учитель знающий, но  недобрый, не справедливый может вызвать негативное отношение к себе  родителей и учеников. Воспитательную работу в классе надо  организовывать   через совместную деятельность учащихся и их родителей. Для изучения семей  моих учащихся составляю социальный паспорт класса, благодаря которому  можно отследить, сколько в классе семей многодетных, неполных,  малообеспеченных. Здесь же отмечаю детей, находящихся под опёкой, семьи, в  которых по одному ребёнку, семьи, находящиеся в социально­опасном  положении, семьи, где имеются инвалиды. Отмечаю образовательный уровень  родителей. Провожу диагностику, по которой прослеживаю динамику развития  классного коллектива. Во­вторых, во взаимоотношениях с детьми, я считаю, должно быть меньше  формализма, а больше человеческого общения. В­третьих, стиль общения с детьми выбираю благожелательный и  простосердечный. Полагаю, что успешность учителя зависит от успешности учеников. А успешен  ребенок, когда ему хорошо, когда его поддерживают и учитель, и родители. Ребенок самоценен, и нужно не формировать его как личность, а создавать  условия для его развития. Не вести его, а идти рядом, а может быть чуточку  впереди, и принимать его таким, каков он есть со всеми его недостатками. Другой составляющей успешной деятельности классного руководителя считаю  хорошую осведомленность о семье, в которой растет ребенок и тесную связь с родителями. Здесь важно знать все: про здоровье ребенка, в каких условиях он  живет, а также каковы его отношения с родителями. К фактору, способствующему успешной работы я бы ещё отнесла, то, что в  конце каждого учебного года я провожу классный час «Прощай 1,2,3,4 класс»,  где я, ребята и родители подводят итоги года, я готовлю фильм о том, чем мы  занимались весь учебный год, в каких мероприятиях принимали участие и каких  добились успехов. Есть еще один фактор, способствующий успешной деятельности классного  руководителя ­ это тесная связь с учителями, работающими в классе. Ведь ему  важно иметь информацию об отношении детей к учебе, к тому или иному  предмету и, если потребуется, совместно с учителями разрабатывать меры  воздействия на класс или отдельных учащихся. И еще немаловажный фактор, подмеченный мною. К классным детям надо  относиться так, как к своим собственным. Просто надо любить классных детей.  Слушать их и уметь слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и  каждого в отдельности. Не подчинять и не подстраивать под себя, а помогать  тактично и ненавязчиво. А еще обязательно сделать единомышленниками  родителей. И, наконец, чем больше доверяешь детям, бываешь с ними искренна,  тем более проще решать возникающие проблемы. Классный руководитель должен все видеть, все слышать и кое­что не замечать.  Они же учатся доверять нам. Надо больше хвалить детей, и как можно меньше  ругать. А главной задачей воспитания сегодня считаю воспитание любви и  сострадания к ближнему. В наше время, когда столько негатива и агрессии видят дети, главным законом  жизни должен стать закон «закон протянутой руки, души распахнутой». Правила успеха классного руководителя. 1.Будь честным и искренним. 2.Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны. 3.Оценивай не личность, а поступок. 4.Не будь равнодушным. 5.Будь открытым для общения с детьми, умей шутить. 6.Будь здоровым. 7.Если не прав, умей признать свои ошибки. 8.Будь настойчивым в достижении поставленных целей. 9.Умей управлять своим настроением. 10.Открытость классного руководителя; 11.Способность признать собственные промахи; 12.Способность понять и поддержать ученика; 13.Отсутствие категоричности в суждениях. Принимая детей в 1 класс, стараюсь узнать о жизни каждого ученика, его  увлечениях, интересах и затем создать в классе атмосферу, которая позволила  бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные  способности, свою уникальность. Поэтому связь с семьей, установление  партнерских отношений с родителями учеников ­ это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль:  пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в  родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось  жалеть об упущенном времени. Как результат: все четыре года обучения ребенка  в начальной школе мы проживаем одной дружной семьей: "школа = дети +  родители + классный руководитель ". В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного  руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все  взаимосвязано. Родители ­ активные участники образовательного процесса, они  всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего  ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными  людьми ­ это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые ­  имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности,  личностные качества, узнать что­то новое, пообщаться. Чем больше времени  дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив. Такая работа  дает свои положительные результаты: многие в классе начинают дружить  семьями, на дни рождения детей приглашают в свой дом одноклассников. Наши  дети усваивают уроки жизни не через книги и назидания, а непосредственно через личный опыт общения с взрослыми и сверстниками. Привлекаю родителей к подготовке совместных с детьми работ на различных  конкурсах, олимпиадах. Быть учителем и классным руководителем ­ это не работа, это  призвание.  В заключение хотелось бы привести «10 заповедей «классного» воспитателя»: 1.Умей выслушать ­ ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его. 2.Не кричи. Не подавляй голосом ­ ибо твои авторитетные слова, сказанные  тихо, будут быстрее услышаны. 3.Найди, за что похвалить ­ ибо доброе слово и кошке приятно. 4.Будь справедлива ­ ибо обиды больно ранят детскую душу. 5.Умей видеть положительные качества ученика ­ ибо хорошего в детях  больше, чем плохого. 6.Зарази собственным примером ­ ибо кто­то должен быть паровозом. 7.Защищай своего ученика даже перед педагогами ­ ибо в негативных  моментах есть свои причины. 8.Не ябедничай родителям по пустякам ­ ибо в собственном бессилии  расписывается только слабак. 9.Поощряй инициативу учеников ­ ибо сделать все самой невозможно. 10.Употребляй во время общения много ласковых слов ­ ибо классный  руководитель ­ мать от завтрака и до обеда. И пусть эти простые правила помогут нам в нашей непростой работе. Закончить я хочу строками Ф. И. Тютчева, которые мне очень близки. Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать Увы, не всякий раз даётся. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность в человеке. И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться. Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться!

Выступление на педагогическом совете по теме «Факторы, способствующие успешной деятельности классного руководителя»

Выступление на педагогическом совете по теме «Факторы, способствующие  успешной деятельности классного руководителя»

Выступление на педагогическом совете по теме «Факторы, способствующие успешной деятельности классного руководителя»

Выступление на педагогическом совете по теме «Факторы, способствующие  успешной деятельности классного руководителя»

Выступление на педагогическом совете по теме «Факторы, способствующие успешной деятельности классного руководителя»

Выступление на педагогическом совете по теме «Факторы, способствующие  успешной деятельности классного руководителя»

Выступление на педагогическом совете по теме «Факторы, способствующие успешной деятельности классного руководителя»

Выступление на педагогическом совете по теме «Факторы, способствующие  успешной деятельности классного руководителя»

Выступление на педагогическом совете по теме «Факторы, способствующие успешной деятельности классного руководителя»

Выступление на педагогическом совете по теме «Факторы, способствующие  успешной деятельности классного руководителя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017