Выступление на педагогическом совете по теме «Факторы, способствующие успешной деятельности классного руководителя»

  • Документация
  • docx
  • 05.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель. Я хочу, чтобы классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.В работе классного руководителя есть трудная, но очень важная миссия -быть руководителем воспитательного процесса. Все мы знаем, что воспитание детей -это, наверное, самое трудное из всех видов творчества. Классный руководитель- это не работа, а образ жизни.
Иконка файла материала секреты успешности классного руководителя.docx
Выступление на педагогическом совете по теме «Факторы, способствующие успешной деятельности классного руководителя» Выступление подготовила: Федченко С.П. учитель начальных классов Эпиграф: Нельзя воспитывать щенков Посредством крика и пинков. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком. Ты после грубого пинка Попробуй, подзови щенка! Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели – пеньки! Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из  таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство.  Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с  ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими  качествами и должен обладать настоящий классный руководитель. Я хочу, чтобы классный руководитель не терял своего особого значения и призвания  «разжигать огонь» в юных душах. Я считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание  условий для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и физического  его совершенствования, сохранение его неповторимости. В работе классного руководителя есть трудная, но очень важная миссия ­быть  руководителем воспитательного процесса. Все мы знаем, что воспитание детей  ­это, наверное, самое трудное  из всех видов творчества.  Классный руководитель­ это не работа, а образ жизни. Итак, успешность классного руководителя, на мой взгляд, складывается из  многого:     из психологического климата в школе, из самочувствия учителя в плане здоровья, из обстановки в семье , из взаимопонимания с детьми и еще многого чего.Что же способствует успешности классного руководителя? Одним из факторов, способствующие успешной деятельности классного  руководителя я считаю авторитет учителя. Авторитет учителя­ это авторитет  старшего, более умного, более знающего, умеющего и справедливого. Поэтому  учитель сам должен серьёзно относиться к своему авторитету, понимать, что его  каждое действие усваивается учениками. За работой классного руководителя за  его словами и поступками следят не только ученики, но и наши родители. Они  замечают всё: как одет, как он разговаривает с другими людьми, как он  относится к разным ребятам, к отличникам и неуспевающим. Выполняет ли свои  обещания или нет, может ли признать свою неправоту или нет. Не всегда эти  наблюдения осознаются, но они накапливаются и составляют представление об  учителе, его знаниях, справедливости, человечности. Сухомлинский  подчёркивал, что отношение между учителем и воспитанниками и их родителями должны строиться по типу самых высоких и бескорыстных нравственных  отношений. Я считаю, что это возможно, если родители видят в учителе своего  друга, единомышленника, если учитель переживает вместе с ними радость побед  и горечь утрат. Я глубоко уверена, что ни в одной профессии личность человека,  его характер, убеждения, нравственность отношения к другим людям не имеют  такого решающего значения, как в профессии учитель. Учитель знающий, но  недобрый, не справедливый может вызвать негативное отношение к себе  родителей и учеников. Воспитательную работу в классе надо  организовывать   через совместную деятельность учащихся и их родителей. Для изучения семей  моих учащихся составляю социальный паспорт класса, благодаря которому  можно отследить, сколько в классе семей многодетных, неполных,  малообеспеченных. Здесь же отмечаю детей, находящихся под опёкой, семьи, в  которых по одному ребёнку, семьи, находящиеся в социально­опасном  положении, семьи, где имеются инвалиды. Отмечаю образовательный уровень  родителей. Провожу диагностику, по которой прослеживаю динамику развития  классного коллектива. Во­вторых, во взаимоотношениях с детьми, я считаю, должно быть меньше  формализма, а больше человеческого общения. В­третьих, стиль общения с детьми выбираю благожелательный и  простосердечный. Полагаю, что успешность учителя зависит от успешности учеников. А успешен  ребенок, когда ему хорошо, когда его поддерживают и учитель, и родители. Ребенок самоценен, и нужно не формировать его как личность, а создавать  условия для его развития. Не вести его, а идти рядом, а может быть чуточку  впереди, и принимать его таким, каков он есть со всеми его недостатками. Другой составляющей успешной деятельности классного руководителя считаю  хорошую осведомленность о семье, в которой растет ребенок и тесную связь сродителями. Здесь важно знать все: про здоровье ребенка, в каких условиях он  живет, а также каковы его отношения с родителями. К фактору, способствующему успешной работы я бы ещё отнесла, то, что в  конце каждого учебного года я провожу классный час «Прощай 1,2,3,4 класс»,  где я, ребята и родители подводят итоги года, я готовлю фильм о том, чем мы  занимались весь учебный год, в каких мероприятиях принимали участие и каких  добились успехов. Есть еще один фактор, способствующий успешной деятельности классного  руководителя ­ это тесная связь с учителями, работающими в классе. Ведь ему  важно иметь информацию об отношении детей к учебе, к тому или иному  предмету и, если потребуется, совместно с учителями разрабатывать меры  воздействия на класс или отдельных учащихся. И еще немаловажный фактор, подмеченный мною. К классным детям надо  относиться так, как к своим собственным. Просто надо любить классных детей.  Слушать их и уметь слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и  каждого в отдельности. Не подчинять и не подстраивать под себя, а помогать  тактично и ненавязчиво. А еще обязательно сделать единомышленниками  родителей. И, наконец, чем больше доверяешь детям, бываешь с ними искренна,  тем более проще решать возникающие проблемы. Классный руководитель должен все видеть, все слышать и кое­что не замечать.  Они же учатся доверять нам. Надо больше хвалить детей, и как можно меньше  ругать. А главной задачей воспитания сегодня считаю воспитание любви и  сострадания к ближнему. В наше время, когда столько негатива и агрессии видят дети, главным законом  жизни должен стать закон «закон протянутой руки, души распахнутой». Правила успеха классного руководителя. 1.Будь честным и искренним. 2.Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны. 3.Оценивай не личность, а поступок. 4.Не будь равнодушным. 5.Будь открытым для общения с детьми, умей шутить. 6.Будь здоровым. 7.Если не прав, умей признать свои ошибки.8.Будь настойчивым в достижении поставленных целей. 9.Умей управлять своим настроением. 10.Открытость классного руководителя; 11.Способность признать собственные промахи; 12.Способность понять и поддержать ученика; 13.Отсутствие категоричности в суждениях. Принимая детей в 1 класс, стараюсь узнать о жизни каждого ученика, его  увлечениях, интересах и затем создать в классе атмосферу, которая позволила  бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные  способности, свою уникальность. Поэтому связь с семьей, установление  партнерских отношений с родителями учеников ­ это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль:  пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в  родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось  жалеть об упущенном времени. Как результат: все четыре года обучения ребенка  в начальной школе мы проживаем одной дружной семьей: "школа = дети +  родители + классный руководитель ". В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного  руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все  взаимосвязано. Родители ­ активные участники образовательного процесса, они  всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего  ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными  людьми ­ это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые ­  имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности,  личностные качества, узнать что­то новое, пообщаться. Чем больше времени  дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив. Такая работа  дает свои положительные результаты: многие в классе начинают дружить  семьями, на дни рождения детей приглашают в свой дом одноклассников. Наши  дети усваивают уроки жизни не через книги и назидания, а непосредственно через личный опыт общения с взрослыми и сверстниками. Привлекаю родителей к подготовке совместных с детьми работ на различных  конкурсах, олимпиадах. Быть учителем и классным руководителем ­ это не работа, это  призвание.  В заключение хотелось бы привести «10 заповедей «классного» воспитателя»: 1.Умей выслушать ­ ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.2.Не кричи. Не подавляй голосом ­ ибо твои авторитетные слова, сказанные  тихо, будут быстрее услышаны. 3.Найди, за что похвалить ­ ибо доброе слово и кошке приятно. 4.Будь справедлива ­ ибо обиды больно ранят детскую душу. 5.Умей видеть положительные качества ученика ­ ибо хорошего в детях  больше, чем плохого. 6.Зарази собственным примером ­ ибо кто­то должен быть паровозом. 7.Защищай своего ученика даже перед педагогами ­ ибо в негативных  моментах есть свои причины. 8.Не ябедничай родителям по пустякам ­ ибо в собственном бессилии  расписывается только слабак. 9.Поощряй инициативу учеников ­ ибо сделать все самой невозможно. 10.Употребляй во время общения много ласковых слов ­ ибо классный  руководитель ­ мать от завтрака и до обеда. И пусть эти простые правила помогут нам в нашей непростой работе. Закончить я хочу строками Ф. И. Тютчева, которые мне очень близки. Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать Увы, не всякий раз даётся. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность в человеке. И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться. Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться!

Посмотрите также