Выступление на педагогическом совете по теме: Использование информационных технологий на уроках географии
Оценка 4.6
Педсоветы
doc
география +1
Взрослым
09.06.2017
Данное выступление на педагогическом совете по теме: Использование информационных технологий на уроках географии, содержит теоретические и практические советы по использованию различных ИКТ технологий на уроках географии в различных классах.
так же приводится примеры рассмотрения использования онлайн карт на уроках в 9 кл.
комментарии.doc
Выступление на педагогическом совете по теме: Использование
информационных технологий на уроках географии
Слайд № 1
Сотни тысяч разноцветных точек, которые пронизывают пространство
системы, передавая информацию, важную и сверхважную, интересную и
такую, что чрезвычайно захватывает, а, возможно, теплое приветствие по
случаю дня рождения...
Так, наверно, можно представить компьютерную систему нашей планеты. И
не обязательно такой, которая хочет захватить власть на планете в свои руки
и повлечь коллапс человеческой цивилизации. В отличие от голливудских
режиссеров, компьютер для меня верный друг и помощник.
Мы вступили в XXI век, век совершенных достижений человеческой мысли,
время развитых технологий, к которым человечество долго прокладывало
путь. И теперь мы должны от всего этого отказаться? Ни в коем случае! Я,
как учитель, твердо заявляю, что компьютерные технологии это будущее
образовательного процесса нового тысячелетия, это тот новый источник,
который даст возможность следующим поколениям не только получить
качественное образование, но и уютно чувствовать себя в информационном
обществе, ведь современная эпоха интеллектуальных технологий,
разнообразных инноваций, глобализации выдвигает новые ценности, новые
требования к уровню знаний, диктует свои условия жизни социума в
планетарном масштабе.
Согласно Национальной доктрине развития образования приоритетным
является внедрения современные информационно коммуникативных
технологий во всех образовательных отраслях, что эффективно влияет на
качество учебный воспитательного процесса.
Сколько раз ребенок за время своей учебы в школе слышит от учителей и
родителей фразу: " Нужно хорошо учиться, потому что ...". А дальше очень
убедительные, по мнению взрослых, доказательства. Убедительные для
взрослых, но не для детей. Использование же ИКТ расставит все точки над и,
потому что ученик четко будет представлять, зачем ему действительно нужно
учиться. Он будет видеть реальную перспективу учебы, и готовиться к новому
контенту обществу третьего тысячелетия.
Современный учитель должен идти в ногу с современными технологиями, а
не просто ожидать, что они придут к нему сами. Информационно
коммуникативные технологии, обновляя содержание образования, дают
возможность вести эффективный поиск разнообразной информации,
используя не только печатные источники, но и электронный ресурс, в
частности, Интернет.
Слайд № 2
Китайская мудрость свидетельствует: "Не бойся, что не знаешь, бойся, что
не научишься".
1 Человеку никогда не поздно учиться, опанвувати новое. Не бойтесь новых
знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию
является отличительной чертой современного педагога.
Использование компьютерных технологий на уроках географии это
существенное обновление содержания географического образования, и
потому учитель должен быть компетентным в отрасли компьютерных
технологий: (Слайд № 3)
знать основы информатики;
владеть современными операционными системами и текстовым редактором;
учиться использовать действуя учебные компьютерные программы.
Слайд № 4
В рамках существующей модели компетенции выпускника существенной
проблемой является создание успешного ученика, успешного выпускника,
свободной, творческой личности, духовно зрелой, физически и морально
осуществленной, способной к решению жизненных проблем, готовой к
самооценке, самоусовершенствованию и самореализации – вот цель моей
работы, основой которой является использование ИКТ.
С компьютером ученики нашей школы начинают знакомиться на начальном
этапе учебы, и когда они приходят в старшую школу, то уже имеют
определенные навыки работы с компьютером, который существенно влияет
на качество учебы.
Слайд № 5
В школе созданы комфортные условия для внедрения ИКТ в учебно
воспитательный процесс: материальная база школы состоит из двух
кабинетов, обладнанних мультимедийным оборудованием, действуют два
компьютерных класса, что позволяет успешно реализовать одну из ключевых
проблем школы внедрения инновационных технологий в учебно
воспитательный процесс. А информационные технологии являются
неотъемлемой частью инновационных.
Слайд № 6
Еще к появлению технологии мультимедиа эксперты по маркетингу, по
результатам многочисленных экспериментов, обнаружили зависимость между
методом усвоения материала и способностью воспроизвести приобретенные
знания через какоето время. Если материал был подан в звуковом виде, то
человек мог запомнить около 1/4 информации, если информация была
подана визуально около 1/3. При комбинировании влияния ( зрительного и
слухового ) запоминание повышалось до 1/2, а если человек вовлекался в
активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала
повышалась до 75 %. В своей работе я руководствуюсь этими данными и
уверенно могу сказать, что ожидаемые результаты выполняются, что
применение мультимедиа значительно повышает эффективность учебы.
Компьютерная среда дает возможность управлять учебной деятельностью
ученика, его активностью.
2 Всем известно, что видеоинформация может вызывать определенное
эмоциональное состояние у учеников, потому мультимедийная презентация
подчеркивает урок географии, делает его ярким, и одновременно развивает
коммуникабельные навыки учеников, глубину мышления, помогает
формировать ряд компетентностей: социальную, поликультурную,
коммуникативную, деловую, информационную. Активизируются все виды
памяти, учебный материал воспринимается глубже, а следовательно ребенок
будет воспринимать предмет в другом ракурсе, в мировоззренческой позиции
"Мне это необходимо знать", "Это для меня очень важно".
Работа над созданием презентаций очень длительный процесс, где
используются не только сведения из учебника, это своеобразный синтез с
другими науками, то есть происходит непосредственная наглядная
интеграция. Возможности труженика компьютера в создании презентаций
неограниченные, это чрезвычайно широкое поле творческой деятельности, в
котором можно творить настоящие чудеса географической науки.
Слайд № 7
Привлечение детей к созданию презентаций это реализация творческих
способностей, возможностей учеников. Общение ученика с компьютером
помогает ему чувствовать себя не абстрактной куклой, готовой воспроизвести
только действия по определенный образец, а реализовать свои творческие
способности, заинтересованность, желание получить знание и поделиться с
другими учениками собственным опытом. Также ученик приобретает опыт
публичного выступления, что очень важно для современного молодого
человека.
Слайд № 8
Информационно коммуникативные технологии играют важную роль в
подготовке учеников к Внешнему независимому тестированию. Формат
тестовых компьютерных программ дает возможность проверить знание,
навыки, умение учеников с помощью разных видов и типов заданий, наборов
тематических и итоговых тестов с использованием иллюстраций, схем,
диаграмм, графиков, карт.
География предмет, где ИКТ, особенно презентации, можно использовать
практически на каждом уроке. Моя работа на уроках географии планируется
за такими направлениями:
Слайд № 9
демонстрация материала;
практическая работа;
проверка знаний;
самостоятельная работа учеников.
Слайд № 10
Демонстрация материала – важен фактор урока географии. Все хорошо
знают, что без карты нет географии. Мы привыкли видеть учителя географии
с большой кипой разнообразных карт. Это не всегда удобно. А представьте
3 маленький блестящий мультимедийный диск, в котором помещается огромное
количество самых разнообразных карт. Реально технологическое чудо XXI
века.
Такие карты имеются в наличии на дисках готового мультимедийного
ресурса, они не требуют большого пространства для их размещения, каждая
тема представлена необходимым комплектом карт.
На своих уроках я частично использую материалы педагогического
программного обеспечения "География 6 класс". В условиях двуязычного
образования этот ресурс является интересным и полезным как для учителя,
так и для ученика. Больше всего мне импонируют изображения в динамике,
которые дают возможность лучше понять происхождение или развитие того
или другого явления. Например, при изучении темы "План местности.
Условны обозначения" целесообразным и ярким есть использование
изображения виртуальной аэрофотосъемки и превращения ее на план
местности. Чрезвычайно интересной для уроков географии является серия
"Золотой глобус", где на дисках подается полная, содержательная
информация о странах мира. Эта информация содержит не только
географические данные о стране, но и знакомит учеников с ее культурными
реалиями, что дает ученику возможность ярче представить эту страну,
осуществив вертуальну путешествие к ней. Такой материал удобен на уроках
экономической и социальной географии мира. При изучении курса
"География материков и океанов" я использую познавательно
информационное наполнение на дисках "Чудеса природы" и "Великие
творения людей".
Но, кроме готового программного обеспечения можно и собственноручно
создать мультимедийные материалы к урокам географии, в т.ч. презентации,
используя программу Microsoft Power Point.
Слайд № 1112
Мной подготовленные к практическому приложению на уроках и
внедряются в учебный процесс презентации для 6 и 7 классов. Продолжается
работа над созданием презентационных материалов для 8 и 9 классов.
Слайд № 13
Возможности программы Power Point очень широкие, кроме изображения
сюда можно вносить и звук ( сделать сопровождение изображения своим
голосом, вставить музыкальные фрагменты классической или современной
музыки, внести запись звуков природы шум воды, щебет птиц, шуршания
листьев и тому подобное).
Выполнение практических работ занимает определенную часть уроков
географии и является неотъемлемой частью программного материала по
предмету. Для выполнения практических работ незаменимым помощником
является компьютер:
Слайд № 14
4 например, в 6 классе, при выполнении практической работы № 8 "Наблюдение
за погодой и обработка собранных материалов: составление графика
температур, диаграммы облачности и осадков, розы ветров, описание погоды
за определенный период", без использования доски и мела, можно построить
график годового хода температуры, диаграмму облачности и осадков, розу
ветров.
Слайд № 15
Для проверки знаний учеников по изученной теме я использую электронные
тесты. Так учитель освобождается от монотонной работы проверки тестов, а
должен возможность использовать это время для творческой работы.
Для меня компьютер – это источник не только информации, средство моей
успешной работы, это будто живой организм, который порождает энергию для
творческих планов, преодоления трудностей, которые обязательно возникают,
когда ты занимаешься творчеством и в то же время информационно
пространственный аккумулятор живительных сил, которые создадут
успешного ученика, успешного человека.
Слайд № 16
Каждый день, когда я захожу в классную комнату, я радостно улыбаюсь,
глядя на зеленый глазок компютера: "Привет! Ну что, приступим к работе?"
5
Выступление на педагогическом совете по теме: Использование информационных технологий на уроках географии
Выступление на педагогическом совете по теме: Использование информационных технологий на уроках географии
Выступление на педагогическом совете по теме: Использование информационных технологий на уроках географии
Выступление на педагогическом совете по теме: Использование информационных технологий на уроках географии
Выступление на педагогическом совете по теме: Использование информационных технологий на уроках географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.