ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения"
Оценка 4.9

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
русская литература
1 кл—4 кл
19.01.2018
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения"
Формирование основ нравственности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет и не может быть главных и неглавных предметов. Огромное влияние на детей оказывают сказки, они хорошо воспринимаются и усваиваются детьми. Сказки несут в себе глубокую народную мудрость, пронизанную христианской нравственностью. Совместный с детьми анализ сказочных ситуаций и характеров героев способствует формированию умений правильного поведения в тех или иных ситуациях.
выступление нга пед. совет.docx
Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения Формирование основ нравственности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет и не может быть главных и неглавных предметов .   Я   наблюдаю,   как   на   моих   уроках   литературного   чтения   дети   приучаются   к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой  соотносят свои усилия с усилиями других, учатся слушать и понимать своих товарищей, сопоставляют свои знания со знаниями остальных, отстаивают мнение, помогают и принимают помощь.  Противоречивость материала дает детям эффект удивления и желание разобраться в проблеме. Это связано с врожденным стремлением личности к гармонии. Обязательный   элемент   на   моих   уроках   ­   обращение   к   личному   опыту   детей   и   их размышлениям по обсуждаемой теме через моделирование жизненных ситуаций.  Одним из показателей эффективности системы воспитания должно быть нравственное развитие ребенка, существенные изменения в его духовно­нравственном мире. Эти факторы проявляются у моих учеников в устойчивости нравственного поведения детей в обычных и осложненных ситуациях, в относительной независимости поведения от внешнего контроля со стороны взрослых, в умении предвидеть нравственные последствия своих поступков, в появлении внутреннего контроля – совести, осознания моральной стороны поступков.   Маленький ребёнок не имеет ещё нравственных представлений. Воспитывают детей школа,  семья и общественность. Читая, ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой,  трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное  слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка. Слово  может окрылить ребёнка, вызвать желание стать лучше, сделать что­то хорошее, помогает  осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с нормами поведения.  Формированию духовно­нравственных представлений и нравственного опыта способствует  сообщение детям знаний о моральных качествах человека. Огромное влияние на детей оказывают сказки, они хорошо воспринимаются и усваиваются  детьми. Сказки несут в себе глубокую народную мудрость, пронизанную христианской  нравственностью. Совместный с детьми анализ сказочных ситуаций и характеров героев  способствует формированию умений правильного поведения в тех или иных ситуациях.  Уроки в 4­м классе, посвященные сказкам «Иван – царевич и Серый Волк», «Сивка –  Бурка», «Снежная королева» и др., становятся уроками духовности и патриотизма. Дети  испытывают эстетическое наслаждение, читая сказки, учатся почитанию старших,  постигают основы праведной жизни.  Сказки: учат читателей следовать заповедям, данным человеку Богом, жить в гармонии с  собой и миром. При чтении «Сказки о рыбаке и рыбке», «Сказки о мертвой царевне и семи  богатырях», «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина дети делают выводы о том, что добром воздается тем, кто живет, следуя нравственным законам: «Не убий», «Почитай отца и  мать», «Не лги», «Не завидуй», а к тем, кто нарушает заповеди, приходит возмездие.  Былинные богатыри являются воплощением нравственных свойств русского народа:  бескорыстия, мужества, справедливости, чувства собственного достоинства, трудолюбия.  Изучая былину «Илья Муромец» в 4­м классе дети составляют характеристику Ильи  Муромца. Изучая авторские сказки,  мы обращаемся к внутреннему миру, миру чувств и  переживаний, миру эмоций героев, их моральным терзаниям. И вот как на примере беседы  по прочитанной сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка» мы можем подтолкнуть детей к  размышлению о нравственности поступков героев. Также происходит воздействие и на  чувства детей, они учатся сопереживать героям, учатся быть сильными, нести  ответственность за свои поступки, осуждать или одобрять героев, опираясь на свой опыт,  на нормы морали, сформировавшиеся у каждого ребенка. Дети учатся нести  ответственность за свои поступки, на примере героев сказки, предвидеть их последствия.  Выступление на педагогическом совете школы № 28 Тема: Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения Учитель начальных классов:                               Юртайкина О.А. Саранск 2016

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения"

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения"

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения"

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения"

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения"

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018