ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения"
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
русская литература
1 кл—4 кл
19.01.2018
Формирование основ нравственности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет и не может быть главных и неглавных предметов. Огромное влияние на детей оказывают сказки, они хорошо воспринимаются и усваиваются детьми. Сказки несут в себе глубокую народную мудрость, пронизанную христианской нравственностью. Совместный с детьми анализ сказочных ситуаций и характеров героев способствует формированию умений правильного поведения в тех или иных ситуациях.
выступление нга пед. совет.docx
Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках
литературного чтения
Формирование основ нравственности происходит в школе на всех уроках. И в этом
отношении нет и не может быть главных и неглавных предметов .
Я наблюдаю, как на моих уроках литературного чтения дети приучаются к
самостоятельной работе, для успешного осуществления которой соотносят свои усилия с
усилиями других, учатся слушать и понимать своих товарищей, сопоставляют свои знания
со знаниями остальных, отстаивают мнение, помогают и принимают помощь.
Противоречивость материала дает детям эффект удивления и желание разобраться в
проблеме. Это связано с врожденным стремлением личности к гармонии.
Обязательный элемент на моих уроках обращение к личному опыту детей и их
размышлениям по обсуждаемой теме через моделирование жизненных ситуаций.
Одним из показателей эффективности системы воспитания должно быть нравственное
развитие ребенка, существенные изменения в его духовнонравственном мире. Эти факторы
проявляются у моих учеников в устойчивости нравственного поведения детей в обычных и
осложненных ситуациях, в относительной независимости поведения от внешнего контроля
со стороны взрослых, в умении предвидеть нравственные последствия своих поступков, в
появлении внутреннего контроля – совести, осознания моральной стороны поступков.
Маленький ребёнок не имеет ещё нравственных представлений. Воспитывают детей школа,
семья и общественность. Читая, ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой,
трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное
слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка. Слово
может окрылить ребёнка, вызвать желание стать лучше, сделать чтото хорошее, помогает
осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с нормами поведения.
Формированию духовнонравственных представлений и нравственного опыта способствует
сообщение детям знаний о моральных качествах человека.
Огромное влияние на детей оказывают сказки, они хорошо воспринимаются и усваиваются
детьми. Сказки несут в себе глубокую народную мудрость, пронизанную христианской
нравственностью. Совместный с детьми анализ сказочных ситуаций и характеров героев
способствует формированию умений правильного поведения в тех или иных ситуациях.
Уроки в 4м классе, посвященные сказкам «Иван – царевич и Серый Волк», «Сивка –
Бурка», «Снежная королева» и др., становятся уроками духовности и патриотизма. Дети
испытывают эстетическое наслаждение, читая сказки, учатся почитанию старших,
постигают основы праведной жизни.
Сказки: учат читателей следовать заповедям, данным человеку Богом, жить в гармонии с
собой и миром. При чтении «Сказки о рыбаке и рыбке», «Сказки о мертвой царевне и семи
богатырях», «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина дети делают выводы о том, что добром
воздается тем, кто живет, следуя нравственным законам: «Не убий», «Почитай отца и
мать», «Не лги», «Не завидуй», а к тем, кто нарушает заповеди, приходит возмездие.
Былинные богатыри являются воплощением нравственных свойств русского народа:
бескорыстия, мужества, справедливости, чувства собственного достоинства, трудолюбия.
Изучая былину «Илья Муромец» в 4м классе дети составляют характеристику Ильи
Муромца. Изучая авторские сказки, мы обращаемся к внутреннему миру, миру чувств и
переживаний, миру эмоций героев, их моральным терзаниям. И вот как на примере беседы
по прочитанной сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка» мы можем подтолкнуть детей к
размышлению о нравственности поступков героев. Также происходит воздействие и на
чувства детей, они учатся сопереживать героям, учатся быть сильными, нести
ответственность за свои поступки, осуждать или одобрять героев, опираясь на свой опыт,
на нормы морали, сформировавшиеся у каждого ребенка. Дети учатся нести
ответственность за свои поступки, на примере героев сказки, предвидеть их последствия.
Выступление на педагогическом совете школы № 28
Тема: Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках
литературного чтения Учитель начальных классов: Юртайкина О.А.
Саранск 2016
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения"
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения"
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "Развитие нравственных представлений и норм морали учащихся на уроках литературного чтения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.