Выступление на педагогическом совете "Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников"
Оценка 4.6

Выступление на педагогическом совете "Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
11 кл
26.01.2018
Выступление на педагогическом совете "Система воспитательной работы  классного руководителя  как условие социализации выпускников"
Выпускной класс – особая группа школьников, требующая особого внимания. Выпускник стоит на рубеже новой жизни, за этим рубежом нет приготовленной программы и обрисованного пути; свободный выбор станет теперь определять ход его жизни. Последний школьный год чрезвычайно важен. Перед учителем стоит вопрос: как в условиях традиционной педагогики взрастить личность, способную выжить в современном обществе и быть востребованным. Но система знаний, умений и навыков не всегда дает возможность выпускнику ощутить себя самодостаточным и успешным в этом мире, поскольку значительная часть этих знаний так и остается неиспользуемой. В сложных условиях перехода к рынку особенно село попало в трудную ситуацию. Ориентация на конкурентоспособную личность - насущная потребность любой школы. Для сельской школы эта проблема стоит особенно остро. Сельский образ жизни сужает возможности для выполнения школьниками многообразных социальных проб, проигрывания различных социальных ролей. Это замедляет процесс социализации сельских школьников. Поэтому значительное место в воспитательной работе отводится социализации. Социально-экономические преобразования, происходящие в стране, обусловили существенные изменения в деятельности сельской школы, состояние и уровень работы которой сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития села, единственным духовным и культурным центром на селе. Анализируя свою воспитательную работу в 10 классе-сопоставляя цели и результат воспитания, я спланировал дальнейшую воспитательную работу с 11 классом. Важными целями воспитательной работы с классом считаю • создание условий для саморазвития человека, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности; • максимальное содействие психологическому и личностному развитию школьника, обеспечивающее готовность к самоопределению во взрослой жизни. Достижение этих целей на практике происходит через реализацию следующих задач: -организация разнообразных видов коллективно-творческой деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию; - повышение общего культурного уровня. - участие в спортивных мероприятиях как способ воспитания волевого компонента характера и привития здорового образа жизни; - участие в организации дежурства класса по школе; - организация и проведение классных часов. -участие класса в общественно - полезных работах (в субботниках); Эффективность воспитания проявляется, если оно системно. Система воспитательной работы ведется по следующим направлениям: • Планирование, анализ воспитательной работы. • Традиционные общешкольные культурно-массовые мероприятия. • социальные уроки (вхождение в окружающую среду и видение проблем села). • Работа с учителями-предметниками (воспитательная деятельность на уроках, формирование нравственной позиции). • Уроки профориентации школьников. • Работа с семьей (родительские собрания, конференции, родительский институт). • Нравственные классные часы. • Формирование и укрепление классных традиций. Ценным в опыте школы являются целесообразно продуманные, дающие педагогический эффект формы совместных с родителями мероприятий и дел, помогающих устанавливать в семье обстановку взаимопонимания и уважения: Их целями являются- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи со школой, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива. А также формирование у учащихся представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. В этом году для 11 класса прозвучит «последний звонок». Расставание с классом всегда драматично, и выпускной вечер не только для одиннадцатиклассников станет вечером переживаний, но и для тех, с кем он прожил школьные годы бок о бок, деля радости и невзгоды, учась мудрости и человечности.Эффективность воспитания проявляется, если оно системно. Система воспитательной работы ведется по следующим направлениям: • Планирование, анализ воспитательной работы. • Традиционные общешкольные культурно-массовые мероприятия. • социальные уроки (вхождение в окружающую среду и видение проблем села). • Работа с учителями-предметниками (воспитательная деятельность на уроках, формирование нравственной позиции). • Уроки профориентации школьников. • Работа с семьей (родительские собрания, конференции, родительский институт). • Нравственные классные часы. • Формирование и укрепление классных традиций. Ценным в опыте школы являются целесообразно продуманные, дающие педагогический эффект формы совместных с родителями мероприятий и дел, помогающих устанавливать в семье обстановку взаимопонимания и уважения: Их целями являются- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи со школой, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива. А также формирование у учащихся представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. В этом году для 11 класса прозвучит «последний звонок». Расставание с классом всегда драматично, и выпускной вечер не только для одиннадцатиклассников станет вечером переживаний, но и для тех, с кем он прожил школьные годы бок о бок, деля радости и невзгоды, учась мудрости и человечности.
00038398-ade44277.docx
КГУ « Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района» Система воспитательной работы  классного руководителя  как условие социализации выпускников   Классный руководитель 11 класса                                                                                         Дуспаев А.У. Выпускной класс – особая группа школьников, требующая особого внимания.  Выпускник стоит на рубеже новой жизни, за этим рубежом нет приготовленной  программы и обрисованного пути; свободный выбор станет теперь определять ход  его жизни. Последний школьный год чрезвычайно важен. Перед учителем стоит вопрос: как в условиях традиционной педагогики взрастить  личность, способную выжить в современном обществе и быть востребованным. Но  система знаний, умений и навыков не всегда дает возможность выпускнику ощутить  себя самодостаточным и успешным в этом мире, поскольку значительная часть этих  знаний так и остается неиспользуемой.  В сложных условиях перехода к рынку особенно село попало в трудную ситуацию.  Ориентация на конкурентоспособную личность ­ насущная потребность любой  школы.  Для сельской школы эта проблема стоит особенно остро. Сельский образ жизни  сужает возможности для выполнения школьниками многообразных социальных проб,  проигрывания различных социальных ролей. Это замедляет процесс социализации  сельских школьников. Поэтому значительное место в воспитательной работе  отводится социализации.  Социально­экономические преобразования, происходящие в стране, обусловили  существенные изменения в деятельности сельской школы, состояние и уровень  работы которой сегодня определяется тем, что она является главным фактором  жизнеспособности, сохранения и развития села, единственным духовным и  культурным центром на селе.  Анализируя свою воспитательную работу в 10 классе­сопоставляя цели и результат  воспитания, я спланировал дальнейшую воспитательную работу с 11 классом.  Важными целями воспитательной работы с классом считаю  • создание условий для саморазвития человека, как субъекта деятельности, как  личности и как индивидуальности;  • максимальное содействие психологическому и личностному развитию школьника,  обеспечивающее  готовность к самоопределению во взрослой жизни.  Достижение этих целей на практике происходит через реализацию следующих задач:  ­организация разнообразных видов коллективно­творческой деятельности,  вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации,  способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;  ­ повышение общего культурного уровня. ­ участие в спортивных мероприятиях как способ воспитания волевого компонента  характера и привития здорового образа жизни;  ­ участие в организации дежурства класса по школе; ­ организация и проведение классных часов. ­участие класса в общественно ­ полезных работах (в субботниках);  Эффективность воспитания проявляется, если оно системно.  Система воспитательной работы ведется по следующим направлениям:  • Планирование, анализ воспитательной работы.  • Традиционные общешкольные культурно­массовые мероприятия.  •  социальные уроки (вхождение в окружающую среду и видение проблем села).  • Работа с учителями­предметниками (воспитательная деятельность на уроках,  формирование нравственной позиции).  • Уроки профориентации школьников.  • Работа с семьей (родительские собрания, конференции, родительский институт).  • Нравственные классные часы.  • Формирование и укрепление классных традиций. Ценным в опыте школы являются целесообразно продуманные, дающие  педагогический эффект формы совместных с родителями мероприятий и дел,  помогающих устанавливать в семье обстановку взаимопонимания и уважения:   Их целями являются­ развитие семейного творчества и сотрудничества семьи со  школой, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за  свою семью, сплочение классного коллектива. А также формирование у учащихся  представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о  друге.  В этом году для 11 класса прозвучит «последний звонок». Расставание с классом  всегда драматично, и выпускной вечер не только для одиннадцатиклассников станет  вечером переживаний, но и для тех, с кем он прожил школьные годы бок о бок, деля  радости и невзгоды, учась мудрости и человечности.

Выступление на педагогическом совете "Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников"

Выступление на педагогическом совете "Система воспитательной работы  классного руководителя  как условие социализации выпускников"

Выступление на педагогическом совете "Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников"

Выступление на педагогическом совете "Система воспитательной работы  классного руководителя  как условие социализации выпускников"

Выступление на педагогическом совете "Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников"

Выступление на педагогическом совете "Система воспитательной работы  классного руководителя  как условие социализации выпускников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018