Выступление на педсовете. "Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся".
Оценка 4.9

Выступление на педсовете. "Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся".

Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.02.2017
Выступление на педсовете. "Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся".
Во многом качественное образование зависит от профессиональной компетентности педагога. В мире постоянно обновляющегося знания "научить всему" невозможно, а цель "научить всех" и достичь нового качества образования ставится перед общеобразовательной школой. Воспитание у обучающихся стремление к самостоятельности, активной гражданской позиции, поиску образовательных ресурсов для индивидуального развития требует от педагога организацию специальных педагогических условий наставничества.Выступление на педсовете.
инновационные методы.docx
Баймуратова Я.Г. Использование инновационных методов работы с целью развития  интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. В современных условиях развитие  российского образования  ориентировано  развитию личности учащегося, на достижение нового качества образования. Сущность  понятия «качество образования» в большинстве случаев выражается в способности решать  проблемы, имеющие социальную и личную значимость. Иначе говоря, качество образования определяется соответствием его результатов социальным ожиданиям и запросам личности.  Основными запросами или даже требованиями нынешнего общества к качеству  образования является воспитание у учеников самостоятельности, инициативы,  гражданской активности и других качеств, необходимых в современном, постоянно  меняющемся обществе. В этой ситуации основная парадигма в работе учителя может выглядеть так: «Дать  каждому ребенку возможность проявить себя. Научить воспринимать школьные предметы  как неотъемлемую часть своего духовного Я». Способом достижения указанного выше  результата является признание со стороны учителя и поддержка творческого  самовыражения обучающихся,  согласно выбранному направлению и мотивации. Теперь несколько слов об особенностях применения новых моделей работы учителя  в области организации проектной научно­исследовательской работы учащихся в условиях  современного постиндустриального общества. В   сложившейся   в   прежние   времена   триаде   «обучение   ­   воспитание   ­   развитие» традиционно главенствующая роль отводилась именно обучению, т.е. передаче системы знаний. Постиндустриальное общество, в котором мы все живем, породило взрыв новой информации.   Резкое   расширение   объема   информации,   ее   многопрофильность   сделали очевидным тот факт, что все знать и уметь ­ невозможно, однако возможно освоение, владение,   нахождение   истины   через   смежные   области,   приход   к   цели   через   смежные знания. На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной  деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать  решения и доводить их до исполнения. В свою очередь, иными становятся и задачи учителя ­ не научить, в смысле передать  чистую систему знаний, а побудить к ее получению из разнообразных источников, не  оценить полученный результат, а проанализировать его, указав ученику на различные стороны поставленной задачи. Учитель по отношению к ученику перестает быть  источником информации, а становится организатором получения и оценки информации,  источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию.  Интересные примеры из природы, народного фольклора, литературных произведений,  мультипликационных и художественных, документальных фильмов, интернета  могут быть  спусковым  моментом к мотивации обучающихся к  собственному развитию.   Преемственность в мотивации развития ребенка: семья ­ начальная школа ­ основная и  средняя школа  способствует формированию  интеллектуального и творческого   потенциала.  В нашей схеме этим самым действием является научно­исследовательская  деятельность учащихся. Для правильной ее организации и применения на практике  указанных выше теоретических положений используются следующие принципы: ­ принцип  добровольности  или  если точнее, смоделированной добровольности ­ принцип  непринужденного  выявления одаренности и таланта среди подопечных ­ принцип верной организации научно­исследовательской работы выявленных  учащихся Принцип добровольности подразумевает отсутствие навязчивости в предложении  ученику заняться исследовательской деятельностью Указать универсальный путь реализации принципа добровольности для каждого  случая, встречающегося в практике педагога невозможно. Известно, что часто для  достижения подобных целей учителя используют ситуацию успеха на уроках. Ситуация  успеха рассматривается как проживание учеником своих личностных достижений.  Проживая ситуацию успеха, ребенок обретает достоинство, ибо в признании его  человеческих и индивидуальных качеств он обнаруживает и то чего он стоит как человек. Второй принцип ­ непринужденного выявления одаренности и таланта среди  подопечных, может быть осуществлен, учитывая грамотность реализации первого  принципа. В процессе реализации второго принципа к учителю предъявляются такие  требования как наличие ярко выраженной гуманной и гуманитарной позиции, таких  качеств как толерантность, способность понимать ребенка, умение видеть ситуацию его  глазами, умение стимулировать саморазвитие школьника. Последнее является особенно  важным для учащихся старших классов, когда, целенаправленная познавательная  деятельность, связана не только с развитием интеллектуальной сферы, но и с формированием личности человека в целом. Основными потребностями старшеклассника, проявившего  интерес к научно­ исследовательской деятельности, являются потребности в поиске смысла жизни, в  мировоззрении как системе знаний, взглядов на человека и мир. На этом этапе основной  задачей обучения является формирование научного стиля мышления, который, являясь  устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как  необходимое условие самообразования, развития потребности в самосовершенствовании,  формировании способностей к самостоятельному добыванию знаний. Второй этап реализации заданного принципа заключается в выявлении учителем  степени способности ученика к самостоятельному добыванию знаний. Здесь на помощь  педагогу может прийти и самостоятельно приобретенный  жизненный  и   профессиональный   опыт,  и  опыт  коллег,  и изучение специализированной литературы,  посвященной природе таланта.   Третий принцип ­ принцип верной организации научно­исследовательской работы выявленных учащихся. Сотрудничество учителя и обучающихся для достижений поставленных целей  приносит удовлетворение от выполненной работы. Общество предъявляет большие требования к выпускнику 21 века ­ самостоятельно решать встающие перед ним новые, еще неизвестные задачи. Результат  образования   «определяется»– воспитанием  личности,  способный жить в мире окружающим  нас  миром, в добрососедстве  с природой

Выступление на педсовете. "Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся".

Выступление на педсовете. "Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся".

Выступление на педсовете. "Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся".

Выступление на педсовете. "Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся".

Выступление на педсовете. "Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся".

Выступление на педсовете. "Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.