Выступление на пед.совете на тему "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
Оценка 5

Выступление на пед.совете на тему "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Оценка 5
Педсоветы
docx
английский язык +1
Взрослым
04.04.2018
Выступление на пед.совете на тему "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД  В ПРЕПОДАВАНИИ  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
Данный материал является докладом для выступления на пед.совете на тему "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА". Доклад включает теоретические аспекты компетентностного подхода и реализацию компетентностного подхода в обучении английского языка. Примеры и обобщение опыта работы как в начальном так и в среднем и старшем звене обучения.
григори доклад.docx
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД  В ПРЕПОДАВАНИИ  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель анг. яз МБОУ СОШ №24 Л.Г. Григори 2018г ВВЕДЕНИЕ Изменения в характере образования – в его направленности, целях, содержании – все более   явно   ориентируют   его   на   «свободное   развитие   человека»,   на   творческую   инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Общеобразовательная   школа   должна   уметь   формировать   целостную   систему универсальных   знаний,   умений   и   навыков,   а   также   самостоятельной   деятельности   и   личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество   образования.   Эти   подходы   нашли   свое   отражение   в   новых   государственных образовательных стандартах, предложенных в настоящее время для реализации в школах.  Одним   из   перспективных   подходов,   позволяющих   решить   поставленные   перед современной системой образования задачи, признается компетентностный подход.  Основы идей компетентностного подхода изложены в работах Селевко Г.К., Чередова И.М.,   Якиманской   И.С.,   Хуторского   А.В.,   а   также   в   трудах   американских   учёных   Стила, Мередита, Уолтера.          Все   они   сходятся   во   мнении,   что   компетентностный   подход   предполагает   не   усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе.  Актуальность этой темы обусловлена современной стратегией обновления образования, которое ориентировано  на  свободное   развитие   человека,   его  продуктивной  адаптации   в  меняющемся мире.        Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных  направлений модернизации  школьного  образования.  Иностранный  язык  выступает  не только  как средство межкультурного общения, но и как инструмент общекультурного развития человека.   Все   формы   работы,   все   способы   организации   учебного   процесса,   каждый   вид деятельности   на   уроке   должны   быть   направлены   на   формирование   компетенций,   которые ученики могли бы перенести в другие сферы своей жизни и деятельности и которые могли бы способствовать их дальнейшему саморазвитию и реализации как успешной личности.  Решить эту проблему поможет использование современных развивающих технологий в образовательном процессе. Выпускник   в   условиях   модернизации   образования   должен   быть   не   просто   учеником «знающим»,   а   учеником   «умеющим».   Такое   качество   обучения   и   призван   обеспечить компетентностный подход. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА   Образовательные   компетенции   обусловлены   личностно­деятельностным   подходом   к образованию, поскольку относятся исключительно к личности ученика и проявляются, а также проверяются только в процессе выполнения им определенным образом составленного комплекса действий.          Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность  –  владение,  обладание  человеком  соответствующей  компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.           Формирование компетенций происходит средствами содержания образования. В итоге у ученика развиваются способности и проявляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы – от бытовых до производственных и социальных.          Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности,   необходимых   для   осуществления   личностно   и   социально   значимой продуктивной деятельности. Доктор   педагогических   наук   А.В.Хуторской   предлагает   трехуровневую   иерархию                 1)   ключевые   компетенции   –   относятся   к   общему   (метапредметному,   то   есть компетенций:   надпредметному);          2) общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей);                  3) предметные компетенции – частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.          С данных позиций А.В.Хуторской выделяет 7 ключевых образовательных компетенций: 1. Ценностно­смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться   в   нем,   осознавать   свою   роль   и   предназначение,   уметь   выбирать   целевые   и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. 2. Общекультурная компетенция. Круг вопросов, по отношению к которым,  ученик должен быть   хорошо   осведомлен,   обладать   познаниями   и   опытом   деятельности,   это   –   особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно­нравственные основы жизни человека и человечества,   отдельных   народов,   культурологические   основы   семейных,   социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции   в   бытовой   и   культурно­   досуговой   сфере,   например,   владение   эффективными способами организации свободного времени.   3.  Учебно­познавательная компетенция. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной   познавательной   деятельности,   включающей   элементы   логической, методологической,   общеучебной   деятельности,   соотнесенной   с   реальными,   познаваемыми объектами   по   отношению   к   изучаемым   объектам   ученик   овладевает   креативными   навыками продуктивной   деятельности:   добыванием   знаний   непосредственно   из   реальности,   владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. 4. Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон,   факс,   компьютер,   принтер,   модем,   копир),   информационных   технологий   (аудио   ­ видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. 5.  Коммуникативная   компетенция.   Включает   знание   необходимых   языков,   способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. 6.  Социально­трудовая   компетенция  означает   владение   знаниями   и   опытом   в   сфере гражданско­общественной   деятельности   (выполнение   роли   гражданина,   наблюдателя, избирателя,   представителя),   в   социально­трудовой   сфере   (права   потребителя,   клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Ученик овладевает минимально необходимыми для   жизни   в   современном   обществе   навыками   социальной   активности   и   функциональной грамотности. 7.  Компетенция личностного самосовершенствования  направлена на освоение способов физического,  духовного и  интеллектуального  саморазвития,  эмоциональной  саморегуляции  и самоподдержки.   Реальным   объектом   в   сфере   данной   компетенции   является   сам   ученик.   Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его   непрерывном   самопознании,   развитии   необходимых   современному   человеку   личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА   Ключевые образовательные компетенции ­ более широкие, универсальные. Именно они дают   возможность   для   формирования   учащегося   как   субъекта   учебной   деятельности   и воспитания его личности. Ценностно­смысловая компетенция. Уроки   иностранного   языка   –   благодатная   почва   для   формирования   ценностно­смысловой компетенции, поскольку, используя язык как средство, мы изучаем окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков. Приведем несколько примеров подобных заданий. 4   класс.     «Урок   здоровья».   Дискуссия   учащихся   на   тему:   «Что   нужно   делать,   чтобы   быть здоровым?» 9   класс   Тема   «Телевидение   в   нашей   жизни»   Дискуссия   «Преимущества   и   недостатки телевидения»  10 класс Тема «Как разнообразен мир» Дискуссия «Мысли глобально­ действуй локально». Общекультурная компетенция. Формирование   этой   компетенции   позволяет   учащимся   приобщиться   к   диалогу   культур, необходимость которого с каждым годом все возрастает, выработать толерантное отношение к окружающему миру.   Тема «Праздники». Важен современный взгляд на традиционные праздники. Задание. Прочитай текст. Охарактеризуй отношение людей к Рождеству. Что ты думаешь о традициях Рождества. Сравни традиции праздника в Англии и России. Огромную   духовную   ценность   несут   в   себе   пословицы   и   поговорки.   Дети   имеют возможность познакомиться с большой группой английских пословиц, к которым они увлеченно и   с   большим   интересом   подбирают   русские   эквиваленты,   убеждаясь,   что   разные   народы различными словесными формами и образами, часто имеющими исторические корни, выражают одни и те же идеи. Вот некоторые из них: Don’t teach fishes to swim. – Не учи ученого. Better late then never. – Лучше поздно, чем никогда. A friend in need is a friend indeed. – Друг познается в беде. Дети   очень   живо   реагируют   на   темы,   связанные   с   их   досугом,   интересами,   увлечениями. Обсуждая это, они учатся грамотно выражать мысли, отстаивать свою точку зрения.   Безусловно, важны уроки и мероприятия в игровой и развлекательной форме, приобщающие детей   к   обычаям   и   традициям   страны   изучаемого   языка.   Примером   могут   быть   такие мероприятия, как внеклассное мероприятие «Путешествие по Великобритании», «Рождество», «Празднование Пасхи в разных странах», «Детские песни Великобритании и России». Учебно­познавательная компетенция.   включающей   элементы   логической, Это   совокупность   компетенций   ученика   в   сфере   самостоятельной   познавательной деятельности,   общеучебной деятельности,   соотнесенной   с   реальными   познаваемыми   объектами.   Сюда   входят   знания   и умения   организации   целеполагания,   планирования,   анализа,   рефлексии,   самооценки   учебно­ познавательной   деятельности.   Ученик   овладевает   креативными   навыками   продуктивной деятельности:   добыванием   знаний   непосредственно   из   реальности,   владением   приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. На уроках английского языка педагогу помогает в этом использование проектных методик.   методологической, Современные УМК дают широкие возможности применения проектной методики уже с первого года обучения. Реализация проектов, таких как  создание книги­азбуки, создание книги о   друге,   изготовление   открыток   и   подарков   (к   Рождеству,   Новому   году,   дню   рождения), написание письма английскому другу,   конкурс оформленных рецептов (меню), проект «Моя комната», проект "Школа моей мечты" (включающий в себя: план школы, расписание уроков, описание школы мечты, правила для учащихся и учителей) и д.р. позволяет включить каждого ученика в учебно­познавательную деятельность. Подобные уроки проходят эмоционально, продуктивно, ученики видят результаты своих трудов, плюсы и минусы. Информационная компетенция.  Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Практика показывает, что они имеют немало пре имуществ перед традиционными   методами обучения. Среди них индивидуализация обучения и интенсификация самостоятельной работы учащихся, повышение познавательной активности и мотивации.  Поэтому ученики, получая задание написать реферат или эссе, подготовить электронный проект в программе Power Point, обращаются к дополнительным информационным источникам за   получением   какой­либо   интересной   информации   или   каких­то   неизвестных   фактов. Естественно, что для выполнения подобного задания ученики прибегают к помощи современных СМИ, таким способом совершенствуя свою информационную компетентность.  Разнообразие   тем,   видов   деятельности,   красочность,   увлекательность   компьютерных программ вызывают огромный интерес у учащихся. При обучении аудированию, каждый ученик получает   возможность   слышать   иноязычную   речь,   при   обучении   грамматических   явлений   – каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д.    Практика   показывает,   что   использование   ИКТ   повышает   мотивацию   учащихся   к обучению,   помогают   учащимся   совершенствовать   речевые   навыки   и   лучше   запоминать устойчивые   словосочетания   и   предложения   –   образцы,   практиковаться   в   правильном произношении, интонации и чувствовать ритм английского языка.  Коммуникативная компетенция. Работа над данной компетенцией реализует важнейшую функцию обучения иностранному языку – коммуникативную.  Она включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик   должен  уметь   представить   себя,   написать   письмо,   анкету,  заявление,   задать  вопрос, вести дискуссию и др.   Метод проектов может стать одним из эффективных способов формирования и развития личности обучающихся, умеющей ориентироваться в огромном потоке информации, способной принимать нестандартные решения, раскрытия их интеллектуального, духовного и творческого потенциала,   повышения   мотивации   к   учебно­познавательной   деятельности,   т.е.   для   развития коммуникативной   компетенции.   Проекты   могут   быть   представлены   в   форме   ролевой   игры, беседы   с   другом   /   персонажем   фильма/   историческим   персонажем,   доклада,   телепередачи, экскурсии.   «Продуктом»   проектной   деятельности   является:   коллаж,   путеводитель,   альбом, презентация, буклет, обложка для кассеты / диска, реклама. При формировании коммуникативной компетенции (в частности при обучении монологу и диалогу) главное место отводится ролевой игре. “Вживаясь в образ ” (эвристический метод эмпатии) в какую­либо роль, ребёнку легче раскрепоститься и начать говорить на английском языке.   Например,   при   изучении   темы   «Животные»   во   2   классе   обучающимся   предлагается вжиться в роль их любимого питомца (котёнка, щенка, рыбки, черепашки, попугая) и рассказать о себе от их имени. Можно   использовать   следующие   приёмы:   кластер   ­   “Виноградная   гроздь”,   словесная паутинка (ассоциации), синквейн. Социально­трудовая компетенция. В   неразрывной   связи   с   коммуникативной   компетенцией   находится   социально­трудовая компетенция. Можно сказать, что первая пронизывает вторую. Основной способ – ролевая игра. Участвуя в разрешении разнообразных ситуаций, от самых простых этикетных (поздоровайся, представься) до более сложных (например, роль покупателя в магазине), ученики не просто практикуются в употреблении лексики и грамматики, а готовят себя   к   будущим   социальным   ролям,   к   жизни   в   обществе   со   своими   законами   и   правилами. Например,   по   теме   “Узнаём   больше   о   Лондоне”,   обучающиеся   играют   роли   полицейского, прохожего, иностранца, жителя Лондона, экскурсовода и т.д. Компетенция личностного самосовершенствования. Личность обучающегося, его нравственные качества, стремление к самопознанию – то, что является объектом данной компетенции. Создавая тот или иной урок, важно продумывать такие ситуации, которые давали бы возможность развивать внутреннюю культуру ребёнка, его правильное мировоззрение. Например, при изучении темы «Одежда», происходит обсуждение проблемы школьной формы в ситуации «Школьная форма: За и Против». Возможность развития данной компетенции присутствует при работе над любой темой.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ Опыт работы показывает, что использование современных образовательных технологий в учебном процессе способствует формированию у обучающихся ключевых компетенций, которые определены   как   социальный   запрос   и   являются   необходимым   условием   модернизации российского образования. ЛИТЕРАТУРА Английский язык: сб. материалов по реализации федерального компонента  1. государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях  Волгоградской области / авт.­сост. Е.И. Колусева, Л.И. Леонтьева. – Волгоград: Учитель, 2006. 2. уроков/ авт.­сост. А.Г. Штарина. – Волгоград: Учитель, 2011. 3. учащихся 2 – 9 классов общеобразовательного учреждения / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. –  Обнинск: Титул, 2012. 4. ун­т печати, 2002. 5. во: Нижний Новгород. ВГИПУ, 2009. 6. Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г. – М.:  Центр “Эйдос”.www.eidos.ru/news/compet.htm Вазина К.Я. Природно­рефлексивная технология саморазвития человека. Изд­во: М. гос.  Вазина К.Я. Рефлексивная технология саморазвития человека (четвёртое издание). Изд­ Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки  Биболетова М.З. Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English ” для  Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад А.В. Хуторского на

Выступление на пед.совете на тему "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Выступление на пед.совете на тему "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД  В ПРЕПОДАВАНИИ  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Выступление на пед.совете на тему "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Выступление на пед.совете на тему "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД  В ПРЕПОДАВАНИИ  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Выступление на пед.совете на тему "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Выступление на пед.совете на тему "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД  В ПРЕПОДАВАНИИ  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Выступление на пед.совете на тему "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Выступление на пед.совете на тему "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД  В ПРЕПОДАВАНИИ  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Выступление на пед.совете на тему "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Выступление на пед.совете на тему "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД  В ПРЕПОДАВАНИИ  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Выступление на пед.совете на тему "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Выступление на пед.совете на тему "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД  В ПРЕПОДАВАНИИ  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Выступление на пед.совете на тему "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Выступление на пед.совете на тему "КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД  В ПРЕПОДАВАНИИ  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018