Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"
Оценка 4.9

Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
08.02.2017
Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"
Мониторинг как режим наблюдения, за каким – либо процессом с целью изучения его изменения и развития и сравнения с ожидаемым результатом, позволяет контролировать реализацию образовательной программы, постоянно изучать состояние социума, вовремя снимать возникающие проблемы. Расскажу как можно провести мониторинг учебно-воспитательной работы с классом на примере своего класса и покажу как можно отслеживать качества знаний и успеваемости по предмету. Мониторинг всех сторон школьной жизни позволяет иметь объективную картину происходящего, сравнивать с предполагаемым результатом и вносить коррективы.Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"
Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена.docx
Мониторинг воспитательной работы классного руководителя                начального звена.                                                                                                              слайд  1  Подготовила Михальченко Н.В.   08.11.2013г. Мониторинг как режим наблюдения, за каким – либо процессом с целью изучения его  изменения и развития и сравнения с ожидаемым результатом, позволяет  контролировать реализацию образовательной программы, постоянно изучать  состояние социума, вовремя снимать возникающие проблемы. Классные руководители:                                                                               слайд 2     анализ учебно­воспитательной работы с классом; отслеживание качества знаний и успеваемости по предмету ; изучение мотивации при выборе итоговой аттестации;                                        мониторинг достижений выпускников. Расскажу как можно провести  мониторинг  учебно­воспитательной работы с  классом на примере своего класса и покажу как можно отслеживать качества  знаний и успеваемости по предмету. слайд 3     Анализ учебно­воспитательной работы с классом начался с 1­го  класса с диагностической карты психолого­педагогического     собследования, проведенный психологом школы Шубиной Л.В.  Целью обследования было выявление актуального уровня развития  первоклассников. Были использованы 5 методик: «Продолжи узор»,  «Сосчитай и сравни», «Слова», «Шифровка», «Рисунок человека».  Анализ полученных данных позволил сделать следующие выводы:  из 27 учащихся ­23 человека имели 1 уровень готовности к школе ( к школе готов) ­2 человека имели 2 уровень готовности (условно готовы к школе) ­1 человек имел 3 уровень готовности (условно не готов к школе) ­1 человек имел 4 уровень готовности (условно не готов) В классе преобладала учебная мотивация. Были даны рекомендации родителям и классному руководителю: Например: ­развивать у детей правильное представление о школе; ­формировать умение управлять своим поведением, анализировать  отношение к самим себе и окружающим; ­укреплять у детей уверенность в себе, развивать адекватную самооценку и  др. Таким образом, учитель имел представление с чего начать воспитательный  процесс. Также с 1­го класса проводится   слайд 4      анализ уровня воспитанности по Капустину. 1А класс из 27 человек: ­2 имели высокий уровень воспитанности ­4 хороший уровень воспитанности ­12 средний уровень воспитанности ­9 низкий уровень воспитанности Средние баллы по критериям: Любознательность, эрудиция ­   3,9 Трудолюбие,  прилежание ­ 3,9 Отношение к природе ­ 4,6 (наиболее высокий критерий) Отношение к школе, обществу ­ 3,7( «западающий» критерий) Отношение к прекрасному ­ 4,5 Отношение к себе ­ 4,1 Средний балл ­ 4,09 По результатам проведенного мониторинга необходимо было в дальнейшей  работе предусмотреть: любознательность, прилежание, отношение к школе,  обществу. 3А класс из 27 человек 8 ­  имели высокий уровень воспитанности  16 ­  хороший уровень воспитанности 4 ­ средний уровень воспитанности 2 ­  низкий уровень воспитанности Средние баллы по критериям: Любознательность, эрудиция ­ 4,5  Трудолюбие , прилежание ­4,4  («западающее» звено) Отношение к природе    ­ 4,9 (наиболее высокий балл) Отношение к школе, обществу   ­4,6 Отношение к прекрасному   4,6 Отношение к себе  4,7 Средний балл  4,6 По результатам проведенного мониторинга необходимо в дальнейшей работе предусмотреть:  трудолюбие, прилежание, любознательность, эрудиция. По сравнению с прошлым годом средний бал претерпевает рост на 0,59 4 класс выпускной из начальной школы, поэтому диагностике обучающихся отводится особое место. Приведу примеры некоторых диагностик, проведённых мною. слайд 5 (1)  Диагностика нравственной самооценки Учитель читает  ученикам 10 высказываний и предлагает детям вслушаться в  каждое из них. Подумать, насколько вы с ними согласны ( на сколько они про вас)  и оценить свой ответ «4» ­ если вы полностью согласны; «3» ­ скорее да, чем нет; «2» ­ скорее нет, чем да; «1» ­ совсем не согласны Типы вопросов: 1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми 2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду. 3. Я считаю, что можно быть несдержанными с некоторыми взрослыми. 4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне  человеку. 5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей. 6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание. 7. Если кого­то в классе дразнят, то я его тоже дразню. 8. Мне приятно делать людям радость. 9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки. 10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы. Интерпретация результатов в 4А классе:    слайд 5 (2) 1. Высокий уровень нравственной самооценки – 91, 6% 2. Средний уровень нравственной самооценки –  8,3% 3. Нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего – 0% 4. Низкий уровень нравственной самооценки – 0% слайд 6 (1)  Диагностика этики поведения Учитель читает учащимся 5 незаконченных предложений. Дети должны  подумать и каждое из этих предложений дописать. Отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют:  равнодушие, агрессия, хитрость, нетактичность. Положительный результат: помощь, сочувствие, открытая позиция, тактичное высказывание своего пожелания.  Ответы учащихся 4А класса: 1. Когда я вижу кого­то из ребят в нелепой ситуации, то я…    слайд 6 (2) помогаю – 87,5% сочувствую – 4,1% не смеюсь над ним – 4,1% пытаюсь поддержать ­4,1% 2. Если кто­то надо мной смеётся, то я… начинаю злиться – 4,1% не обращаю внимания – 54,1% ухожу в другое место – 16,6% не разговариваю – 8,3% должен пропустить мимо ушей – 4,1% над ним тоже смеюсь – 4,1% держу себя в руках – 4,1% 3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я …       слайд 7 (1) прошу взять – 87,5% делаю все для этого – 4,1% ну и ладно ­4,1% я стою над душой и жду – 4,1% 4. Когда меня постоянно перебивают, то я …              слайд 7 (2) перебиваю их ­  8,3% отойди, потом поговорим  ­ 4,1% выслушаю их ­ 4,1% молчу – 8,3% не буду перебивать их – 16,6% договариваю – 8,3% скажу, чтобы не перебивали – 33,3% жду – 4,1% послушаю, что мне хотят сказать – 4,1% 5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, то я …         слайд 8 отвергаю их – 29,1% не буду общаться – 33,3% не обращаю внимания­16,6% выслушаю ­4,1% скажу, пока – 4,1% поговорю с другим ­ 4,1% притворюсь, что ничего не слышу­ 4,1% слайд 9 (1) Диагностика отношения к жизненным ценностям. ­Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список желаний, выбрать из которых можно только 5. Интерпретация: 5 положительных ответов – высокий уровень 4,3 – средний уровень 2­ ниже среднего 1­ низкий уровень 4А класс:   слайд 9 (2) Высокий уровень – 37,5% Средний уровень – 54,1% Ниже среднего – 0% Низкий – 0% Отрицательные желания: ­иметь много денег – 25% иметь то, чего у других никогда не будет – 29,1% иметь много слуг ­ 4,1% иметь возможность командовать – 4,1% иметь самый современный компьютер – 8,3% слайд 10(1)   Диагностика нравственной мотивации Учитель читает вопрос и 3 или 4 варианта ответа, выбрать нужно только  один ответ. Если кто­то плачет, то я…        слайд 10 (2) ­пытаюсь ему помочь – 91,6% ­думаю о том, что могло произойти – 4,1% ­ не обращаю внимания – 4,1% Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6­7 и  говорит, что у него нет такой игры: ­скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру – 4,1% ­пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть – 95,8% Если кто­то в компании расстроился из­за того, что проиграл в игру: ­скажу, что он размазня – 8,6% ­объясню, что нет ничего страшного –  83,3% ­скажу, что надо лучше научиться этой игре – 4,1 % Слайд 11 Высокий уровень нравственной мотивации  ­ 50% Средний – 41,6% Низкий – 4,1% Слайд 12 (1) Анкетирование учащихся 1. Какие качества твоего характера нравятся родителям?   Слайд 12 (2) 2. За что тебя хвалят, за что ругают и наказывают? 3. Как тебя поощряют и за что? 4. Как тебя наказывают и за что? 5. Какие качества твоего характера родителям не нравятся? 6. Что ты любишь делать? Твое любимое занятие? Ответы:  слайд 13 1.Доброта, щедрость, ум, помощь, порядочность, думаю своим умом 2. Оценки, добро, быстро учу уроки, мою посуду, убираюсь в доме,  хорошо учусь – хвалят. Ругают – беспорядок, невнимательность, за компьютер, злость, обман,  ругаюсь, плохие отметки,  бью брата, ругаюсь с сестрой, оговариваюсь,  за то, что я глупый. 3. Дают поиграть в компьютер, дают деньги, говорят «спасибо», вкусное покупают, «молодец»,  дарят подарки. 4. Ставят в угол, бьют, беседуют за семейным ужином, не дают смотреть телевизор, отключают компьютер на неделю, разговаривают со мной. 5. Обидчив, злой, обманываю, плохо встаю утром, ленив,  раздражителен, невнимателен, обострённые нервы, «я­ злая». 6. Танцевать, рисовать, заниматься спортом, играть с друзьями,  мастерить, гулять, есть мороженое, играть в компьютер, читать  журналы. слайд 14   Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время 1 класс – 70,3% 2 класс – 78 % 3 класс  ­ 78,5% 4 класс – 92,5%   слайд 15 (1)  Методика подсчета степени обученности  по предмету. Дает возможность увидеть степень продвижения в освоении знаний по предмету  класса по четвертям, по годам, по темам (по желанию педагога). слайд 15 (2) 1 умножить на  кол–во всех «5» по предмету + 0,64  умножить на   кол­во  всех «4» по предмету + 0,36 умножить на    кол­во всех «3»  по предмету + 0,16 умножить на   кол­во всех  «2» по предмету. Полученный результат   разделить на  количество учащихся в классе. От 75% до 100%   ­   высокий уровень   слайд 16 От 45% до 75%     ­   средний уровень До 45%                  ­   низкий уровень  Слайд 17  Мониторинг всех сторон школьной жизни позволяет иметь объективную картину происходящего, сравнивать с предполагаемым результатом и вносить  коррективы.

Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"

Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"

Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"

Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"

Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"

Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"

Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"

Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"

Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"

Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"

Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"

Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"

Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"

Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"

Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"

Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017