Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
08.02.2017
Мониторинг как режим наблюдения, за каким – либо процессом с целью изучения его изменения и развития и сравнения с ожидаемым результатом, позволяет контролировать реализацию образовательной программы, постоянно изучать состояние социума, вовремя снимать возникающие проблемы.
Расскажу как можно провести мониторинг учебно-воспитательной работы с классом на примере своего класса и покажу как можно отслеживать качества знаний и успеваемости по предмету.
Мониторинг всех сторон школьной жизни позволяет иметь объективную картину происходящего, сравнивать с предполагаемым результатом и вносить коррективы.Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"
Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена.docx
Мониторинг воспитательной работы классного руководителя
начального звена.
слайд 1
Подготовила Михальченко Н.В. 08.11.2013г.
Мониторинг как режим наблюдения, за каким – либо процессом с целью изучения его
изменения и развития и сравнения с ожидаемым результатом, позволяет
контролировать реализацию образовательной программы, постоянно изучать
состояние социума, вовремя снимать возникающие проблемы.
Классные руководители: слайд 2
анализ учебновоспитательной работы с классом;
отслеживание качества знаний и успеваемости по предмету ;
изучение мотивации при выборе итоговой аттестации;
мониторинг достижений выпускников.
Расскажу как можно провести мониторинг учебновоспитательной работы с
классом на примере своего класса и покажу как можно отслеживать качества
знаний и успеваемости по предмету.
слайд 3 Анализ учебновоспитательной работы с классом начался с 1го
класса с диагностической карты психологопедагогического
собследования, проведенный психологом школы Шубиной Л.В.
Целью обследования было выявление актуального уровня развития
первоклассников. Были использованы 5 методик: «Продолжи узор»,
«Сосчитай и сравни», «Слова», «Шифровка», «Рисунок человека».
Анализ полученных данных позволил сделать следующие выводы:
из 27 учащихся
23 человека имели 1 уровень готовности к школе ( к школе готов)
2 человека имели 2 уровень готовности (условно готовы к школе)
1 человек имел 3 уровень готовности (условно не готов к школе)
1 человек имел 4 уровень готовности (условно не готов)
В классе преобладала учебная мотивация.
Были даны рекомендации родителям и классному руководителю: Например:
развивать у детей правильное представление о школе;
формировать умение управлять своим поведением, анализировать
отношение к самим себе и окружающим;
укреплять у детей уверенность в себе, развивать адекватную самооценку и
др.
Таким образом, учитель имел представление с чего начать воспитательный
процесс.
Также с 1го класса проводится
слайд 4 анализ уровня воспитанности по Капустину.
1А класс из 27 человек:
2 имели высокий уровень воспитанности
4 хороший уровень воспитанности
12 средний уровень воспитанности
9 низкий уровень воспитанности
Средние баллы по критериям:
Любознательность, эрудиция 3,9
Трудолюбие, прилежание 3,9
Отношение к природе 4,6 (наиболее высокий критерий)
Отношение к школе, обществу 3,7( «западающий» критерий)
Отношение к прекрасному 4,5
Отношение к себе 4,1
Средний балл 4,09
По результатам проведенного мониторинга необходимо было в дальнейшей
работе предусмотреть: любознательность, прилежание, отношение к школе,
обществу.
3А класс из 27 человек 8 имели высокий уровень воспитанности
16 хороший уровень воспитанности
4 средний уровень воспитанности
2 низкий уровень воспитанности
Средние баллы по критериям:
Любознательность, эрудиция 4,5
Трудолюбие , прилежание 4,4 («западающее» звено)
Отношение к природе 4,9 (наиболее высокий балл)
Отношение к школе, обществу 4,6
Отношение к прекрасному 4,6
Отношение к себе 4,7
Средний балл 4,6
По результатам проведенного мониторинга необходимо в дальнейшей работе
предусмотреть: трудолюбие, прилежание, любознательность, эрудиция.
По сравнению с прошлым годом средний бал претерпевает рост на 0,59
4 класс выпускной из начальной школы, поэтому диагностике обучающихся отводится
особое место. Приведу примеры некоторых диагностик, проведённых мною.
слайд 5 (1) Диагностика нравственной самооценки
Учитель читает ученикам 10 высказываний и предлагает детям вслушаться в
каждое из них. Подумать, насколько вы с ними согласны ( на сколько они про вас)
и оценить свой ответ
«4» если вы полностью согласны;
«3» скорее да, чем нет;
«2» скорее нет, чем да;
«1» совсем не согласны
Типы вопросов:
1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми 2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
3. Я считаю, что можно быть несдержанными с некоторыми взрослыми.
4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне
человеку.
5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание.
7. Если когото в классе дразнят, то я его тоже дразню.
8. Мне приятно делать людям радость.
9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Интерпретация результатов в 4А классе: слайд 5 (2)
1. Высокий уровень нравственной самооценки – 91, 6%
2. Средний уровень нравственной самооценки – 8,3%
3. Нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего – 0%
4. Низкий уровень нравственной самооценки – 0%
слайд 6 (1) Диагностика этики поведения
Учитель читает учащимся 5 незаконченных предложений. Дети должны
подумать и каждое из этих предложений дописать.
Отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют:
равнодушие, агрессия, хитрость, нетактичность.
Положительный результат: помощь, сочувствие, открытая позиция, тактичное
высказывание своего пожелания.
Ответы учащихся 4А класса:
1. Когда я вижу когото из ребят в нелепой ситуации, то я… слайд 6 (2)
помогаю – 87,5%
сочувствую – 4,1%
не смеюсь над ним – 4,1%
пытаюсь поддержать 4,1%
2. Если ктото надо мной смеётся, то я…
начинаю злиться – 4,1%
не обращаю внимания – 54,1%
ухожу в другое место – 16,6%
не разговариваю – 8,3%
должен пропустить мимо ушей – 4,1%
над ним тоже смеюсь – 4,1%
держу себя в руках – 4,1%
3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я … слайд 7 (1)
прошу взять – 87,5% делаю все для этого – 4,1%
ну и ладно 4,1%
я стою над душой и жду – 4,1%
4. Когда меня постоянно перебивают, то я … слайд 7 (2)
перебиваю их 8,3%
отойди, потом поговорим 4,1%
выслушаю их 4,1%
молчу – 8,3%
не буду перебивать их – 16,6%
договариваю – 8,3%
скажу, чтобы не перебивали – 33,3%
жду – 4,1%
послушаю, что мне хотят сказать – 4,1%
5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, то я … слайд 8
отвергаю их – 29,1%
не буду общаться – 33,3%
не обращаю внимания16,6%
выслушаю 4,1%
скажу, пока – 4,1%
поговорю с другим 4,1%
притворюсь, что ничего не слышу 4,1%
слайд 9 (1) Диагностика отношения к жизненным ценностям.
Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список желаний, выбрать
из которых можно только 5.
Интерпретация:
5 положительных ответов – высокий уровень
4,3 – средний уровень
2 ниже среднего
1 низкий уровень
4А класс: слайд 9 (2)
Высокий уровень – 37,5%
Средний уровень – 54,1%
Ниже среднего – 0%
Низкий – 0%
Отрицательные желания: иметь много денег – 25%
иметь то, чего у других никогда не будет – 29,1%
иметь много слуг 4,1%
иметь возможность командовать – 4,1%
иметь самый современный компьютер – 8,3%
слайд 10(1) Диагностика нравственной мотивации
Учитель читает вопрос и 3 или 4 варианта ответа, выбрать нужно только
один ответ.
Если ктото плачет, то я… слайд 10 (2)
пытаюсь ему помочь – 91,6%
думаю о том, что могло произойти – 4,1%
не обращаю внимания – 4,1%
Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 67 и
говорит, что у него нет такой игры:
скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру – 4,1%
пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть – 95,8%
Если ктото в компании расстроился изза того, что проиграл в игру:
скажу, что он размазня – 8,6%
объясню, что нет ничего страшного – 83,3%
скажу, что надо лучше научиться этой игре – 4,1 %
Слайд 11 Высокий уровень нравственной мотивации 50%
Средний – 41,6%
Низкий – 4,1%
Слайд 12 (1) Анкетирование учащихся 1. Какие качества твоего характера нравятся родителям? Слайд 12 (2)
2. За что тебя хвалят, за что ругают и наказывают?
3. Как тебя поощряют и за что?
4. Как тебя наказывают и за что?
5. Какие качества твоего характера родителям не нравятся?
6. Что ты любишь делать? Твое любимое занятие?
Ответы: слайд 13
1.Доброта, щедрость, ум, помощь, порядочность, думаю своим умом
2. Оценки, добро, быстро учу уроки, мою посуду, убираюсь в доме,
хорошо учусь – хвалят.
Ругают – беспорядок, невнимательность, за компьютер, злость, обман,
ругаюсь, плохие отметки, бью брата, ругаюсь с сестрой, оговариваюсь,
за то, что я глупый.
3. Дают поиграть в компьютер, дают деньги, говорят «спасибо», вкусное
покупают, «молодец», дарят подарки.
4. Ставят в угол, бьют, беседуют за семейным ужином, не дают смотреть
телевизор, отключают компьютер на неделю, разговаривают со мной.
5. Обидчив, злой, обманываю, плохо встаю утром, ленив,
раздражителен, невнимателен, обострённые нервы, «я злая».
6. Танцевать, рисовать, заниматься спортом, играть с друзьями,
мастерить, гулять, есть мороженое, играть в компьютер, читать
журналы.
слайд 14 Мониторинг занятости учащихся во внеурочное
время
1 класс – 70,3%
2 класс – 78 %
3 класс 78,5%
4 класс – 92,5%
слайд 15 (1) Методика подсчета степени обученности по предмету.
Дает возможность увидеть степень продвижения в освоении знаний по предмету
класса по четвертям, по годам, по темам (по желанию педагога).
слайд 15 (2) 1 умножить на кол–во всех «5» по предмету + 0,64 умножить на колво
всех «4» по предмету + 0,36 умножить на колво всех «3» по предмету + 0,16 умножить на колво всех «2» по предмету. Полученный результат разделить на
количество учащихся в классе.
От 75% до 100% высокий уровень слайд 16
От 45% до 75% средний уровень
До 45% низкий уровень
Слайд 17 Мониторинг всех сторон школьной жизни позволяет иметь объективную
картину происходящего, сравнивать с предполагаемым результатом и вносить
коррективы.
Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"
Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"
Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"
Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"
Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"
Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"
Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"
Выступление на педсовете на тему: "Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.