Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)
Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
4 кл
18.02.2018
В сегодняшнем обществе классный руководитель является фигурой, которая требует особого внимания. К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Это и любовь к детям и к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция, высокий уровень общей культуры, нравственности, профессиональное владение методами воспитания. Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать еще и воспитательными способностями.Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)
Опыт работы кл. руков..docx
Из опыта работы
классного руководителя
Тенова Арина Темлановна
Учитель начальных классов
МКОУ «СОШ с.п.Верхний Акбаш»
Терского района КБР
2017г
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества»
В.А. Сухомлинский
С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая
школа» начался переход начальной школы на стандарты второго поколения.
Одной из отличительных черт проекта является расширение
общественного участия родителей в жизни школы.
Родители стали активными непосредственными участниками образовательного
процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в
организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости
присутствовать на уроках.
В сегодняшнем обществе классный руководитель является фигурой, которая требует
особого внимания. К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований.
Это и любовь к детям и к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция,
высокий уровень общей культуры, нравственности, профессиональное владение методами
воспитания. Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает,
необходимо обладать еще и воспитательными способностями. Ведь к нам приходят совсем
еще маленькие дети, которых необходимо ввести в мир школьной жизни, создать условия
для их развития, воспитать достойного человека. Я считаю важным и придерживаюсь таких
принципов:
правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и
сопереживать ему,
быть примером и образцом для подражания;
вызывать в ребенке благородные чувства, делать людям добро;
вселять в человека уверенность, находить нужный стиль общения с каждым
ребенком;
вызывать к себе уважение со стороны воспитанника;
Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять её в нужное русло. Вся
моя воспитательная работа направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в
детском коллективе, мог свободно общаться, играть, проявлять сострадание и стремился к
взаимовыручке и взаимоподдержке.
С приходом ребенка в школу, в самом начале работы классного руководителя
ставится задача создание здорового микроклимата в детском коллективе, формировании
положительных межличностных отношений, их регулирование. Начало учебной
деятельности знаменует собой не только переход познавательных процессов на новый
уровень развития, но и возникновение новых условий для личностного роста человека. На
личностное развитие ребенка влияют учебная, игровая, трудовая деятельность, а также
общение. Учить общаться приходится постоянно: на уроке, в играх, во время прогулки, на
репетициях, праздниках. Провожу беседы и классные часы «Теперь ты ученик», «Вместе весело шагать», «Как твоё настроение?», «Нельзя брать чужое», «Настоящая дружба. Как
ты её понимаешь», «Добро и зло» и др. Начиная с первых дней работы с детским
коллективом, знакомлю с теми традициями, которые существуют в школе. А позднее
создаем традиции своего класса. Это и праздники «Посвящения в первоклассники»,
«Праздник прощания с азбукой», «Прощание с начальной школой», конкурсы чтецов и
рисунков, конкурсы сочинений.
В организации работы классного коллектива мне помогает классный уголок. Это
место, где отражается жизнь нашего маленького коллектива. Он развивает активность
ребят, расширяет знания, помогает в воспитании хорошего вкуса, учит культуре
оформления и пробуждает интерес к жизни своего класса. В уголке помещаю информацию
о каждом ребенке: дату его рождения, что обозначает его имя. Оформлены разделы:
«Правила поведения в школе и классе», «Мы дежурим», «Расписание уроков»,
«Поздравляем», «Времена года», «Уголок здоровья», где можно прочитать о правилах
личной гигиены.
При организации воспитательной работы использую различные формы, приемы и
методы, которые дают возможность лучше узнать своих воспитанников. В соответствии с
планом воспитательной работы провожу классные часы, уроки мужества, уроки культуры
поведения, творческие дела, утренники, беседы, викторины, познавательные игры.
Праздники имеют большое значение в жизни ребенка, для полноценного развития они
ему необходимы как воздух. Дети любят праздники и с удовольствием участвуют в них.
Есть праздники традиционные, без которых невозможно обойтись. Такие праздники делают
жизнь в классе более интересной, насыщенной, помогают ребятам сдружиться и проявить
себя. При организации праздника решается психологическая задача (создается у детей
состояние эмоционального комфорта, ощущение радости детства), социальная
(укрепляется классный коллектив) и педагогическая (воспитание и всестороннее развитие).
Мои воспитанники принимают активное участие в школьных праздниках, как все, так
и отдельные ученики, в соответствии с их возможностями и желанием. Каждый делает то,
что ему больше по душе: занимается спортом, участвует в художественной
самодеятельности, мастерит. А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, разыгрываем сценки,
украшаем класс, наряжаемся, слушаем музыку всё это ещё и элементы эстетического
воспитания.
При подготовке к праздникам большое внимание уделяю оформлению помещения,
подготавливаю иллюстрационный материал.
Одним из основных направлений моей работы с классным коллективом считаю
нравственное и гражданскопатриотическое воспитание. Нравственное воспитание несет в
себе любовь и уважение к другим людям, бережное отношение к природе. А это постепенно
перерастает в любовь к Родине, своему народу.
Классные часы, посвященные природе родного края, позволяют расширить знания
младших школьников об окружающем мире, экологических проблемах. Помогают
задуматься над тем, какую посильную помощь в сохранении природы дети могут оказать:
озеленение кабинета, высадка зеленых насаждений на пришкольном участке, уборка мусора после своего отдыха...
Дети любят подражать взрослым. Проигрывая с ними элементы русских народных
праздников, можно познакомить со старинными обычаями и традициями, культурным
наследием предков. Большую помощь в воспитательной деятельности оказывает устное
народное творчество пословицы и поговорки, загадки, песни, былины, которые знакомят
детей со славными подвигами богатырей защитников земли Русской.
С 1 класса учу детей уважительно относиться к законам своей страны, основной
символике государства.
Уделяется внимание и такому направлению воспитательной работы, как сохранение и
укрепление здоровья детей. Провожу разнообразные физкультминутки, подвижные игры.
Принимаем участие в школьных спортивных соревнованиях и конкурсах. На классных
часах обсуждаем правила личной гигиены, питания, режима дня.
Моих воспитанников привлекают игры, в которых можно проявить свои
интеллектуальные умения. Загадки, занимательные задачи или другие познавательные игры
хорошие помощники в интеллектуальном развитии школьников.
Чтобы правильно организовать работу с учениками и их родителями, нужно как
можно больше знать о них. Классный руководитель это человек творческий, и ему
необходимы такие качества, как артистичность, активность, трудолюбие, веселый нрав.
Трудно себе представить педагога, работающего с младшими школьниками и не
обладающими такими качествами. Считаю, что творческий подход к делу, делают каждое
мероприятие запоминающимся.
В школе веду кружок «В книжном царстве», «Умка» в котором занимаются только
мои воспитанники. Элементы театральной педагогики присутствуют на уроках, занятиях,
утренниках и праздниках, подготовленных мною. Учу детей прочувствовать свою роль,
работаю над дикцией, выразительностью речи, артистичностью. Знаю элементы хорового
пения и стараюсь свои умения и навыки, любовь к музыке передать детям.
К.Д. Ушинский писал: «Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не
имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». Детство человека
неразрывно связано с его малой родиной семьей, школой. Общаясь с родителями и
учителем, они должны превзойти их, иначе развитие, обучение и воспитание не будут иметь
смысла.
Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять её в нужное русло. Вся
моя воспитательная работа направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в
детском коллективе, мог свободно общаться, играть, проявлять сострадание и стремился к
взаимовыручке и взаимоподдержке.
Чтобы воспитать человека во всех отношениях,
надо знать его во всех отношениях. К.Д.Ушинский
Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)
Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)
Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)
Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)
Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.