Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)
Оценка 5

Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
4 кл
18.02.2018
Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)
В сегодняшнем обществе классный руководитель является фигурой, которая требует особого внимания. К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Это и любовь к детям и к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция, высокий уровень общей культуры, нравственности, профессиональное владение методами воспитания. Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать еще и воспитательными способностями.Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)
Опыт работы кл. руков..docx
Из опыта работы классного руководителя                                                   Тенова Арина Темлановна Учитель начальных классов  МКОУ «СОШ с.п.Верхний Акбаш» Терского района КБР 2017г                              «Дети должны жить в мире   красоты,                                                игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества»                                                      В.А. Сухомлинский   С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая  школа» начался переход начальной школы на  стандарты второго поколения.            Одной из отличительных черт проекта является расширение          общественного участия родителей в жизни школы.          Родители стали активными непосредственными участниками           образовательного  процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости  присутствовать на уроках.         В сегодняшнем обществе классный руководитель является фигурой, которая требует  особого внимания. К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований.  Это и любовь к детям и к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция,  высокий уровень общей культуры, нравственности, профессиональное владение методами  воспитания. Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает,  необходимо обладать еще и воспитательными способностями. Ведь к нам приходят совсем  еще маленькие дети, которых необходимо ввести в мир школьной жизни, создать условия  для их развития, воспитать достойного человека. Я считаю важным и придерживаюсь таких принципов: ­ правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и  сопереживать ему, ­ быть примером и образцом для подражания; ­ вызывать в ребенке благородные чувства, делать людям добро; ­ вселять в человека уверенность, находить нужный стиль общения с каждым  ребенком; ­ вызывать к себе уважение со стороны воспитанника; Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять её в нужное русло. Вся  моя воспитательная работа направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в  детском коллективе, мог свободно общаться, играть, проявлять сострадание и стремился к  взаимовыручке и взаимоподдержке. С   приходом   ребенка   в   школу,   в   самом   начале   работы   классного   руководителя ставится задача ­ создание здорового микроклимата в детском коллективе, формировании положительных   межличностных   отношений,   их   регулирование.   Начало   учебной деятельности   знаменует   собой   не   только   переход   познавательных   процессов   на   новый уровень развития, но и возникновение новых условий для личностного роста человека. На личностное развитие ребенка влияют учебная, игровая, трудовая деятельность, а также общение. Учить общаться приходится постоянно: на уроке, в играх, во время прогулки, на репетициях, праздниках. Провожу беседы и классные часы «Теперь ты ученик», «Вместе весело шагать», «Как твоё настроение?», «Нельзя брать чужое», «Настоящая дружба. Как ты   её   понимаешь»,   «Добро   и   зло»   и   др.   Начиная   с   первых   дней   работы   с   детским коллективом,   знакомлю   с   теми   традициями,   которые   существуют   в   школе.   А   позднее создаем   традиции   своего   класса.   Это   и   праздники   «Посвящения   в   первоклассники», «Праздник   прощания   с  азбукой», «Прощание  с  начальной   школой»,  конкурсы  чтецов  и рисунков, конкурсы сочинений. В   организации   работы   классного   коллектива   мне   помогает   классный   уголок.   Это место,   где   отражается   жизнь   нашего   маленького   коллектива.   Он   развивает   активность ребят,   расширяет   знания,   помогает   в   воспитании   хорошего   вкуса,   учит   культуре оформления и пробуждает интерес к жизни своего класса. В уголке помещаю информацию о   каждом   ребенке:   дату   его   рождения,   что   обозначает   его   имя.   Оформлены   разделы: «Правила   поведения   в   школе   и   классе»,   «Мы   дежурим»,   «Расписание   уроков», «Поздравляем»,   «Времена   года»,   «Уголок   здоровья»,   где   можно   прочитать   о   правилах личной гигиены. При   организации   воспитательной   работы   использую   различные   формы,   приемы   и методы, которые дают возможность лучше узнать своих воспитанников. В соответствии с планом воспитательной работы провожу классные часы, уроки мужества, уроки культуры поведения, творческие дела, утренники, беседы, викторины, познавательные игры. Праздники имеют большое значение в жизни ребенка, для полноценного развития они ему необходимы как воздух. Дети любят праздники и с удовольствием участвуют в них. Есть праздники традиционные, без которых невозможно обойтись. Такие праздники делают жизнь в классе более интересной, насыщенной, помогают ребятам сдружиться и проявить себя.   При   организации   праздника   решается   психологическая   задача   (создается   у   детей состояние   эмоционального   комфорта,   ощущение   радости   детства),   социальная (укрепляется классный коллектив) и педагогическая (воспитание и всестороннее развитие). Мои воспитанники принимают активное участие в школьных праздниках, как все, так и отдельные ученики, в соответствии с их возможностями и желанием. Каждый делает то, что   ему   больше   по   душе:   занимается   спортом,   участвует   в   художественной самодеятельности, мастерит. А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, разыгрываем сценки, украшаем класс, наряжаемся, слушаем музыку ­ всё это ещё и элементы эстетического воспитания. При подготовке к праздникам большое внимание уделяю оформлению помещения, подготавливаю иллюстрационный материал.  Одним   из   основных   направлений   моей   работы   с   классным   коллективом   считаю нравственное и гражданско­патриотическое воспитание. Нравственное воспитание несет в себе любовь и уважение к другим людям, бережное отношение к природе. А это постепенно перерастает в любовь к Родине, своему народу. Классные часы, посвященные природе родного края, позволяют расширить знания младших   школьников   об   окружающем   мире,   экологических   проблемах.   Помогают задуматься над тем, какую посильную помощь в сохранении природы дети могут оказать: озеленение кабинета, высадка зеленых насаждений на пришкольном участке, уборка мусора после своего отдыха... Дети любят подражать взрослым. Проигрывая с ними элементы русских народных праздников,   можно   познакомить   со   старинными   обычаями   и   традициями,   культурным наследием предков. Большую  помощь  в  воспитательной  деятельности  оказывает  устное народное творчество ­ пословицы и поговорки, загадки, песни, былины, которые знакомят детей со славными подвигами богатырей ­ защитников земли Русской. С 1 класса учу детей уважительно относиться к законам своей страны, основной символике государства. Уделяется внимание и такому направлению воспитательной работы, как сохранение и укрепление здоровья детей. Провожу разнообразные физкультминутки, подвижные игры. Принимаем   участие   в   школьных   спортивных   соревнованиях   и   конкурсах.   На   классных часах обсуждаем правила личной гигиены, питания, режима дня. Моих   воспитанников   привлекают   игры,   в   которых   можно   проявить   свои интеллектуальные умения. Загадки, занимательные задачи или другие познавательные игры ­ хорошие помощники в интеллектуальном развитии школьников. Чтобы   правильно   организовать   работу   с  учениками   и   их   родителями,   нужно   как можно   больше   знать   о   них.   Классный   руководитель   ­   это   человек   творческий,   и   ему необходимы  такие   качества,  как  артистичность,  активность, трудолюбие, веселый  нрав. Трудно   себе   представить   педагога,   работающего   с   младшими   школьниками   и   не обладающими такими качествами. Считаю, что творческий подход к делу, делают каждое мероприятие запоминающимся. В школе веду кружок «В книжном царстве», «Умка» в котором занимаются  только мои воспитанники. Элементы театральной педагогики присутствуют на уроках, занятиях, утренниках и праздниках, подготовленных мною. Учу детей прочувствовать  свою роль, работаю над дикцией, выразительностью речи, артистичностью. Знаю элементы хорового пения и стараюсь свои умения и навыки, любовь к музыке передать детям. К.Д. Ушинский писал: «Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». Детство человека неразрывно   связано   с   его   малой   родиной   ­   семьей,   школой.   Общаясь   с   родителями   и учителем, они должны превзойти их, иначе развитие, обучение и воспитание не будут иметь смысла. Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять её в нужное русло. Вся моя воспитательная работа направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в детском коллективе, мог свободно общаться, играть, проявлять сострадание и стремился к взаимовыручке и взаимоподдержке.                                                                   Чтобы воспитать человека во всех отношениях,                                                                    надо знать его во всех отношениях. К.Д.Ушинский

Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)

Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)

Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)

Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)

Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)

Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)

Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)

Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)

Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)

Выступление на педсовете "Опыт работы классного руководителя" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018