Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"
Оценка 4.7

Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
31.05.2017
Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю. Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение головоломок, викторины, конкурсы по математической смекалке и др.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО.docx
        Закон Российской Федерации «Об образовании»;         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (второго поколения);         Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;         Федеральные требования к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;         Федеральные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников; Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО . Нормативно-правовая основа:         САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;         Концепция духовно-нравственного воспитания;         Программа воспитания и социализации обучающихся;         Требования к условиям реализации ООП НОО (гигиенические требования);         Локальные акты ОУ. “Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности” (проект “Наша новая школа”). Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Задачи внеурочной деятельности:         Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;         Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;         Улучшить условия для развития ребенка;         Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Согласно требованиям ФГОС НОО нового поколения, учебный план для начальной школы включает для каждого класса до 10 часов внеурочной деятельности: Направление деятельности Спортивно­оздоровительное   Название программы «Подвижные игры» Духовно­нравственное «Художественное творчество» Социальное «До­ми­соль­ка   Общеинтеллектуальное «Умники и умницы» Общекультурное Итого Место в расписании: Шахматный кружок «Белая ладья» «Юный краевед» «Азбука школьной жизни»         1 класс 2 класс Всего 2 2 1   2   1 2 10 2 2 1   2 2 1 10 4 4 2   4 2 2 2 20 День недели   Пн. Вт. Ср. Чт. Пт.   1 класс   2 класс «Умники и умницы» (2ч) «До­ми­соль­ка» (1ч) «Подвижные игры» (1ч) «Художественное творчество» (2ч) Шахматный кружок «Белая ладья» (2ч)   «Азбука школьной жизни» (1ч) «Художественное творчество» (2ч) «Юный краевед» (1ч) «Умники и умницы» (1ч) «Подвижные игры» (1ч) «Умники и умницы» (1ч) «Юный краевед» (1ч) «Подвижные игры» (2ч) «До­ми­соль­ка» (1ч) «Азбука школьной жизни» (1ч) Внеурочная деятельность призвана способствовать более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время, т.е. внеурочная деятельность направлена на достижение, в первую очередь,личностных и метапредметных результатов. Каждый вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что даёт большой воспитательный эффект. Модель организации внеурочной деятельности – оптимизационная (на основе оптимизации внутренних ресурсов школы). Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, социальному запросу родителей (законных представителей) обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов,олимпиад, соревнований и т.д. Посещая кружки и секции, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у обучающихся такие способности, как нравственные, организаторские, творческие, музыкальные и др., что играет немаловажную роль в духовном развитии младших школьников. Диагностический инструментарий: Анкетирование обучающихся на выявление особенностей характера, направленности интересов и склонностей младших школьников; Анкетирование, направленное на выявление образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Материально-техническое обеспечение Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, библиотекой, музыкальной, и компьютерной (2) техникой, мультимедийный проектор, экран. Кадровые условия Школа укомплектована необходимыми педагогическими и руководящими кадрами. Курсовая подготовка педагогических кадров:   ФИО педагога   Кирова Елена Владимировна   Название курсов       Вопросы по внеурочной деятельности   «Психологическое обеспечение реализации ФГОС на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь» (72ч)     Прозорова Валентина «ФГОС НОО: актуальные проблемы Викторовна введении» (72ч) «Психологическое обеспечение реализации ФГОС на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь»   «Концепция и программа духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России­ методологическая основа стандарта»   Другова Валентина Ивановна     «ФГОС НОО: актуальные проблемы введении» (72ч) «Концепция и программа духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России­ методологическая основа стандарта» Методическое сопровождение Семинары по введению ФГОС НОО: «Разработка основной образовательной программы НОО», «Разработка рабочих программ по предметам федерального компонента в начальной школе», «Разработка программ духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО и культуры здорового и безопасного образа жизни», методическая деятельность с педагогическим коллективом :   Учебный год   2010­2011   Вид деятельности   Педагогический совет   2011­2012   Педагогический совет   Тема   «Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса»   «Интеграция воспитательных усилий семьи и школы» 2011­2012   2011­2012   2012­2013   2012­2013   2012­2013     МО классных руководителей «Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы»     МО классных руководителей «Развитие ученического самоуправления: опыт, проблемы, перспективы»   Педагогический совет   «Аспекты компетентностно­ориентированного обучения в рамках ФГОС НОО иООО»   Педагогический совет   «Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса»     МО классных руководителей «Развитие творческого потенциала учащихся во внеурочное время» Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции, компенсации Фактор риска Возможные пути разрешения Недостаточное количество в школе необходимых Привлечение педагогов  дополнительного специалистов   образования, сетевое взаимодействие, социальное партнерство Дефицит учебно­методических пособий Ресурсы Интернет­пространства Недостаточная методическая подготовка педагогов Курсовая подготовка ,проведение  методических,  занятий, семинаров Перегрузка младших обучающихся Вынесение часов внеурочной деятельности на каникулярное время; предусмотрение в учебном плане часов внеурочной деятельности до 10ч. Работа с родителями Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста. Задачами сотрудничества являются:         усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и         развитие у школьников опыта формального и неформального общения с молодежи; взрослыми;         освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;         оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.         развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;         оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми наглядных пособий и принадлежностей для качественной организации данных занятий. Мониторинг Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):         непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми; Объекты мониторинга: 1. оценка востребованности форм и методов внеклассной работы; 2. сохранность контингента всех направлений внеурочной работы; 3. анкетирование школьников и их родителей (законных представителей) по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями; 4. анкетирование школьников и их родителей (законных представителей) в рамках внутришкольного контроля; 5. вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ; 6. результативность участия субъектов образовательной деятельности в целевых программах и проектах различного уровня.

Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"

Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"

Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"

Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"

Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"

Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"

Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"

Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"

Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"

Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017