Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
31.05.2017
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
«Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю.
Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение головоломок, викторины, конкурсы по математической смекалке и др.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО.docx
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (второго поколения);
Концепция модернизации дополнительного образования детей
Российской Федерации;
Федеральные требования к ОУ в части минимальной оснащенности
учебного процесса и оборудования учебных помещений;
Федеральные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников;
Внеурочная деятельность в рамках реализации
ФГОС НОО
. Нормативно-правовая основа:
САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Концепция духовно-нравственного воспитания;
Программа воспитания и социализации обучающихся;
Требования к условиям реализации ООП НОО (гигиенические требования);
Локальные акты ОУ.
“Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап
формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов
как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От
подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то,
насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны.
Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся
сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех
будущих поколений. Главным результатом школьного образования должно стать его
соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах
необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые
пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты,
творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся
изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать
собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать
интересы и осознавать возможности” (проект “Наша новая школа”).
Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте
национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее
эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в
условиях системы начального общего образования. Такая возможность
предоставляется Федеральным государственным образовательным
стандартом нового поколения.
Задачи внеурочной деятельности:
Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
Улучшить условия для развития ребенка;
Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Согласно требованиям ФГОС НОО нового поколения, учебный план для начальной
школы включает для каждого класса до 10 часов внеурочной деятельности: Направление деятельности
Спортивнооздоровительное
Название программы
«Подвижные игры»
Духовнонравственное
«Художественное творчество»
Социальное
«Домисолька
Общеинтеллектуальное
«Умники и умницы»
Общекультурное
Итого
Место в расписании:
Шахматный кружок «Белая ладья»
«Юный краевед»
«Азбука школьной жизни»
1 класс
2 класс
Всего
2
2
1
2
1
2
10
2
2
1
2
2
1
10
4
4
2
4
2
2
2
20
День
недели
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
1 класс
2 класс
«Умники и умницы» (2ч)
«Домисолька» (1ч)
«Подвижные игры» (1ч)
«Художественное творчество» (2ч)
Шахматный кружок «Белая ладья» (2ч)
«Азбука школьной жизни» (1ч)
«Художественное творчество» (2ч)
«Юный краевед» (1ч)
«Умники и умницы» (1ч)
«Подвижные игры» (1ч)
«Умники и умницы» (1ч)
«Юный краевед» (1ч)
«Подвижные игры» (2ч)
«Домисолька» (1ч)
«Азбука школьной жизни» (1ч)
Внеурочная деятельность призвана способствовать более разностороннему
раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся
раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности,
желанию активно участвовать в деятельности, умению самостоятельно организовать
своё свободное время, т.е. внеурочная деятельность направлена на достижение,
в первую очередь,личностных и метапредметных результатов. Каждый вид
внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия
школьников, что даёт большой воспитательный эффект.
Модель организации внеурочной деятельности – оптимизационная (на основе
оптимизации внутренних ресурсов школы).
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся, социальному запросу родителей (законных представителей)
обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации,
отличных от урочной системы обучения.
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, КВНов, викторин,
праздничных мероприятий, классных часов,олимпиад, соревнований и
т.д. Посещая кружки и секции, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде
сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается
материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у обучающихся такие
способности, как нравственные, организаторские, творческие, музыкальные и др., что
играет немаловажную роль в духовном развитии младших школьников.
Диагностический инструментарий:
Анкетирование обучающихся на выявление особенностей характера, направленности
интересов и склонностей младших школьников;
Анкетирование, направленное на выявление образовательных запросов обучающихся
и их родителей (законных представителей). Материально-техническое обеспечение
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом
со спортивным инвентарем для младших школьников, библиотекой, музыкальной, и
компьютерной (2) техникой, мультимедийный проектор, экран.
Кадровые условия
Школа укомплектована необходимыми педагогическими и руководящими кадрами.
Курсовая подготовка педагогических кадров:
ФИО педагога
Кирова Елена Владимировна
Название курсов
Вопросы по внеурочной
деятельности
«Психологическое обеспечение
реализации ФГОС на этапе вхождения
ребенка в школьную жизнь» (72ч)
Прозорова Валентина
«ФГОС НОО: актуальные проблемы
Викторовна
введении» (72ч)
«Психологическое обеспечение
реализации ФГОС на этапе
вхождения ребенка в школьную
жизнь»
«Концепция и программа
духовнонравственного развития
и воспитания личности
гражданина России
методологическая основа
стандарта»
Другова Валентина Ивановна
«ФГОС НОО: актуальные проблемы
введении» (72ч)
«Концепция и программа
духовнонравственного развития
и воспитания личности
гражданина России
методологическая основа
стандарта»
Методическое сопровождение
Семинары по введению ФГОС НОО: «Разработка основной образовательной
программы НОО», «Разработка рабочих программ по предметам федерального
компонента в начальной школе», «Разработка программ духовно-нравственного
развития, воспитания обучающихся на ступени НОО и культуры здорового и
безопасного образа жизни», методическая деятельность с педагогическим
коллективом :
Учебный год
20102011
Вид деятельности
Педагогический совет
20112012
Педагогический совет
Тема
«Личностный рост учащихся как цель и
результат педагогического процесса»
«Интеграция воспитательных усилий семьи и
школы» 20112012
20112012
20122013
20122013
20122013
МО классных руководителей
«Роль классного родительского собрания во
взаимодействии семьи и школы»
МО классных руководителей
«Развитие ученического самоуправления: опыт,
проблемы, перспективы»
Педагогический совет
«Аспекты компетентностноориентированного
обучения в рамках ФГОС НОО иООО»
Педагогический совет
«Личностный рост педагога как цель и
результат педагогического процесса»
МО классных руководителей
«Развитие творческого потенциала учащихся
во внеурочное время»
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции,
компенсации
Фактор риска
Возможные пути разрешения
Недостаточное количество в школе необходимых
Привлечение педагогов дополнительного
специалистов
образования, сетевое взаимодействие, социальное
партнерство
Дефицит учебнометодических пособий
Ресурсы Интернетпространства
Недостаточная методическая подготовка педагогов
Курсовая подготовка ,проведение
методических, занятий, семинаров
Перегрузка младших обучающихся
Вынесение часов внеурочной деятельности на
каникулярное время; предусмотрение в учебном
плане часов внеурочной деятельности до 10ч.
Работа с родителями
Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной
дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной
связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.
Задачами сотрудничества являются:
усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и
развитие у школьников опыта формального и неформального общения с
молодежи;
взрослыми;
освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с
учителями и детьми;
оказание родителями содержательной помощи учителю в организации
учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних
условиях. развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной,
исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;
оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для
внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми
наглядных пособий и принадлежностей для качественной организации
данных занятий.
Мониторинг
Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во
внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим
направлениям (содержание сотворчества):
непосредственное участие родителей в организации различимых форм
совместной внеурочной работы с детьми;
Объекты мониторинга:
1. оценка востребованности форм и методов внеклассной работы;
2. сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;
3. анкетирование школьников и их родителей (законных представителей) по
итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;
4. анкетирование школьников и их родителей (законных представителей) в рамках
внутришкольного контроля;
5. вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как
на базе школы, так и вне ОУ;
6. результативность участия субъектов образовательной деятельности в целевых
программах и проектах различного уровня.
Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"
Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"
Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"
Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"
Выступление на педсовете "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.