Выступление на педсовете "Посещение социокультурных мест"

  • Семинары
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе.
Иконка файла материала Посещение социокультурных мест.docx
Выступление на педсовете. Тема «Посещение  социокультурных   мест»       «Школа   –   не   здание,   не   кабинеты,   не   образцовая   наглядная   агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа,   а   обычная   бухгалтерия,   где   приходят   и   уходят   по   звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…»  (А.А. Захаренко)  Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто   воспроизводит   события,   связанные   с   его   жизнью   в   школьные   годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем,  был интересной личностью. Чаще всего ­ это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к   ребенку   в   педагогическом   коллективе   школы.  Деятельность   учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание   возрастных   особенностей   детей:   из­за   пренебрежения   ими   не полностью   реализуются   интеллектуальные,   нравственные,   творческие   силы ребенка,   вполне   "благополучные"   дети   могут   стать   "трудными".   Поэтому очень важно учитывать специфику этого возраста.      Мечта   любого  учителя  ­   создать   единый   дружный   коллектив.   Работа классного   руководителя   будет   более   эффективна,   если   ее   осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие ­ коллектив детей, ученика   воспитывает   дух   коллектива.    Учитель  призван   быть   связующим звеном  между учеником, педагогами,  родителями,  социумом,  а  зачастую  и между самими детьми.                  Учитель способствует включению школьников в различные творческие объединения   по   интересам   (кружки,   секции,   клубы),   действующие   как   в общеобразовательных   учреждениях,   так   и   в   учреждениях   дополнительного образования.  Совместная   деятельность   во   внеурочное   время   (внеклассная   работа)   может   быть   очень   разнообразной.     Она   должна   соответствовать возрастным особенностям детей, их положительным интересам.     Основным направлением воспитательной работы в моём классе является  воспитание нравственных позиций младших школьников. Задачи работы: Побуждение учащихся к самовоспитанию Формирование нравственных чувств (долг, вера, ответственность,  патриотизм) Формирование нравственных позиций, таких как способность к различию  важнейшим   добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний.           Большое   значение   имеют   коллективные   походы   в   театр,   кино,   на экскурсии.   Такие   мероприятия   формируют   мировоззрение   учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают наблюдательность, влияют на формирование взглядов, привычек, помогают выбрать линию поведения.        Экскурсии   призваны   помочь   школьникам   пережить   и   осмыслить   все положительное,   что   было   в   прошлом.   Усвоение   учащимися   идеи   любви   к Родине,   ко   всему   человечеству,   привитие   общечеловеческих   норм нравственности   является   этапом   формирования гражданственности, воспитания Гражданина России. Это достигается тогда, когда идеи патриотизма раскрываются перед умом и сердцем воспитанника в ярких, эмоциональных  образах, пробуждают в нем чувства  сопереживания, благодарности к мужественным борцам за торжество правды, справедливости.       Познавательные   экскурсии   учащихся   должны   стать   частью   учебно­   воспитательной   системы   образовательного   учреждения.   Их   нужно рассматривать как сильнейшее образовательное и воспитательное средство, позволяющее   на   практике   ознакомить   молодое   поколение   с   природным наследием,   историей   и   культурой   родного   края,   развивать   в   детях эстетические чувства, любовь к Родине, отзывчивость к высшим интересам духовности и нравственности.                 Для   формирования   творческого   потенциала   обучающихся,   их коммуникативной   компетенции   очень   важно  знакомство   с  окружающим   их миром не понаслышке, а «лицом к  лицу», с этой целью организовываются поездки по интересным местам,  как нашей области, так и за ее пределы.             С   соответствии   с планом учебно­воспитательной работы   я с своим классом совершаю много экскурсий .           С   целью   ознакомления   с   народными   промыслами   была   совершена экскурсия   в     Дроняевскую     школу,   в   музей   «Народного   помысла».   Вдоступной форме рассказали  ребятам об истории игрушке, о Ковкиной Н. В ­ мастере, которая до 75 лет проработала в данной школе. Она смогла передать свою любовь  и привить талант подрастающему поколению.        Интересной и запоминающей стала данная поездка. Дети познакомились с Кожлянской   и   Дроняевской   игрушками.   Увидели   гончарный   круг,   печь,   в которой   обжигают   изделия.   Своими   руками   ребята     делали   «игрушки­ свистушки».     Воспоминаниями   о   данной   экскурсии   ребята   поделились   с родителями и сверстниками      Раньше в школах в обязательном порядке организовывались экскурсии на производство.   Обычно   они   устраивались   для   учащихся   старших   классов   и имели благую цель ­привлечь на фабрики и заводы страны новые рабочие руки Но экскурсия обувную фабрику   в г. Курск   была организована для детей младших классов.  Побывали с детьми и в гостях  у  хлебопеков  «ООО Курск ­ хлеб»      Экскурсии были достаточно интересными и познавательными. По дороге домой ребята делились впечатлениями и рассматривали кусочки из заготовок, которые   им   дали   на   память   об   экскурсии,   с   удовольствием   ели   горячие пирожки. Итогом таких экскурсий стало написание сочинений.           Большое   внимание   уделяю   духовно­нравственному   и   эстетическому воспитанию наших детей, формированию у школьников устойчивого интереса к   обобщению   с   культурно­историческим   наследием   прошлого,   воспитания толерантности,   любви   и   уважения   к   национальной   культуре,   развитие творческой   активности,   нравственного   и   эстетического   воспитания. Совершили с ребятами обзорную экскурсию по г.Курску. Продуманный показ достопримечательных   мест,   памятников   истории   и   культуры,   в   основе которых  лежит анализ, находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними. Знакомство с истоками позволяет   детям   осознать   свою   причастность   к   истории,   ощутить   себя гражданином   великой   страны,   впитать   нравственные   ценности   .   Ребенок должен знать, что он ­ хранитель памяти о своих предках и должен передать ее   потомкам.   Память   о   предках   ­   это   показатель   нравственного   здоровья нации.   Много совершаем  «Экскурсий в природу». Запоминающей стала поездка  Стрелецкую степь.        Познакомились обучающиеся с памятником истории с. Марьионо.                                     Посетили г.Льгове  музей А.П. Гайдара. Ребята  посчастливилось  посидеть за партами и стать участниками открытого урока письма.Ежегодно с классом выезжаем в  драмтеатр им. Пушкина в г Курск, бываем на цирковых представлениях.         Частыми   гостями   стали   в   городской   библиотеке,   в   Информационном центре, в краеведческом музее г. Курчатова.               Учитель играет главную роль в воспитательном процессе. Но просто так,   на   пустом   месте   и   ничего   не   делая,   не   вкладывая   душу,   ничего   не получится. И если мы будем руководствоваться этими принципами, то многие наши проблемы будут решены.      Не   надо   забывать   слова   В.Г.   Белинского,   которого   удручало,   что   в   школьном обучении мы все глядим «куда­то вдаль и не видим, что у нас под носом делается». Он советовал: «…Давайте детям больше и больше созерцать общего, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные национальные явления… Общее является только в частном: кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству»      Ребенок   ­   горящий   факел!   Это,   то   живое   пламя,   горючим   материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое   сотрудничество,   сотоварищество,   содружество.   И   регулирует   это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть   все   ярче   и   ярче.   И   главная   роль   классного   руководителя   ­ поддерживать огонь в каждом ребенке.