Выступление на педсовете "Посещение социокультурных мест"
Оценка 4.8

Выступление на педсовете "Посещение социокультурных мест"

Оценка 4.8
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.02.2017
Выступление на педсовете "Посещение социокультурных мест"
Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе.
Посещение социокультурных мест.docx
Выступление на педсовете. Тема «Посещение  социокультурных   мест»       «Школа   –   не   здание,   не   кабинеты,   не   образцовая   наглядная   агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа,   а   обычная   бухгалтерия,   где   приходят   и   уходят   по   звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…»  (А.А. Захаренко)  Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто   воспроизводит   события,   связанные   с   его   жизнью   в   школьные   годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем,  был интересной личностью. Чаще всего ­ это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к   ребенку   в   педагогическом   коллективе   школы.  Деятельность   учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание   возрастных   особенностей   детей:   из­за   пренебрежения   ими   не полностью   реализуются   интеллектуальные,   нравственные,   творческие   силы ребенка,   вполне   "благополучные"   дети   могут   стать   "трудными".   Поэтому очень важно учитывать специфику этого возраста.      Мечта   любого  учителя  ­   создать   единый   дружный   коллектив.   Работа классного   руководителя   будет   более   эффективна,   если   ее   осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие ­ коллектив детей, ученика   воспитывает   дух   коллектива.    Учитель  призван   быть   связующим звеном  между учеником, педагогами,  родителями,  социумом,  а  зачастую  и между самими детьми.                  Учитель способствует включению школьников в различные творческие объединения   по   интересам   (кружки,   секции,   клубы),   действующие   как   в общеобразовательных   учреждениях,   так   и   в   учреждениях   дополнительного образования.  Совместная   деятельность   во   внеурочное   время   (внеклассная    работа)   может   быть   очень   разнообразной.     Она   должна   соответствовать возрастным особенностям детей, их положительным интересам.     Основным направлением воспитательной работы в моём классе является  воспитание нравственных позиций младших школьников. Задачи работы: Побуждение учащихся к самовоспитанию Формирование нравственных чувств (долг, вера, ответственность,  патриотизм) Формирование нравственных позиций, таких как способность к различию  важнейшим   добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний.           Большое   значение   имеют   коллективные   походы   в   театр,   кино,   на экскурсии.   Такие   мероприятия   формируют   мировоззрение   учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают наблюдательность, влияют на формирование взглядов, привычек, помогают выбрать линию поведения.        Экскурсии   призваны   помочь   школьникам   пережить   и   осмыслить   все положительное,   что   было   в   прошлом.   Усвоение   учащимися   идеи   любви   к Родине,   ко   всему   человечеству,   привитие   общечеловеческих   норм нравственности   является   этапом   формирования гражданственности, воспитания Гражданина России. Это достигается тогда, когда идеи патриотизма раскрываются перед умом и сердцем воспитанника в ярких, эмоциональных  образах, пробуждают в нем чувства  сопереживания, благодарности к мужественным борцам за торжество правды, справедливости.       Познавательные   экскурсии   учащихся   должны   стать   частью   учебно­   воспитательной   системы   образовательного   учреждения.   Их   нужно рассматривать как сильнейшее образовательное и воспитательное средство, позволяющее   на   практике   ознакомить   молодое   поколение   с   природным наследием,   историей   и   культурой   родного   края,   развивать   в   детях эстетические чувства, любовь к Родине, отзывчивость к высшим интересам духовности и нравственности.                 Для   формирования   творческого   потенциала   обучающихся,   их коммуникативной   компетенции   очень   важно  знакомство   с  окружающим   их миром не понаслышке, а «лицом к  лицу», с этой целью организовываются поездки по интересным местам,  как нашей области, так и за ее пределы.             С   соответствии   с планом учебно­воспитательной работы   я с своим классом совершаю много экскурсий .           С   целью   ознакомления   с   народными   промыслами   была   совершена экскурсия   в     Дроняевскую     школу,   в   музей   «Народного   помысла».   В доступной форме рассказали  ребятам об истории игрушке, о Ковкиной Н. В ­ мастере, которая до 75 лет проработала в данной школе. Она смогла передать свою любовь  и привить талант подрастающему поколению.        Интересной и запоминающей стала данная поездка. Дети познакомились с Кожлянской   и   Дроняевской   игрушками.   Увидели   гончарный   круг,   печь,   в которой   обжигают   изделия.   Своими   руками   ребята     делали   «игрушки­ свистушки».     Воспоминаниями   о   данной   экскурсии   ребята   поделились   с родителями и сверстниками      Раньше в школах в обязательном порядке организовывались экскурсии на производство.   Обычно   они   устраивались   для   учащихся   старших   классов   и имели благую цель ­привлечь на фабрики и заводы страны новые рабочие руки Но экскурсия обувную фабрику   в г. Курск   была организована для детей младших классов.  Побывали с детьми и в гостях  у  хлебопеков  «ООО Курск ­ хлеб»      Экскурсии были достаточно интересными и познавательными. По дороге домой ребята делились впечатлениями и рассматривали кусочки из заготовок, которые   им   дали   на   память   об   экскурсии,   с   удовольствием   ели   горячие пирожки. Итогом таких экскурсий стало написание сочинений.           Большое   внимание   уделяю   духовно­нравственному   и   эстетическому воспитанию наших детей, формированию у школьников устойчивого интереса к   обобщению   с   культурно­историческим   наследием   прошлого,   воспитания толерантности,   любви   и   уважения   к   национальной   культуре,   развитие творческой   активности,   нравственного   и   эстетического   воспитания. Совершили с ребятами обзорную экскурсию по г.Курску. Продуманный показ достопримечательных   мест,   памятников   истории   и   культуры,   в   основе которых  лежит анализ, находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними. Знакомство с истоками позволяет   детям   осознать   свою   причастность   к   истории,   ощутить   себя гражданином   великой   страны,   впитать   нравственные   ценности   .   Ребенок должен знать, что он ­ хранитель памяти о своих предках и должен передать ее   потомкам.   Память   о   предках   ­   это   показатель   нравственного   здоровья нации.   Много совершаем  «Экскурсий в природу». Запоминающей стала поездка  Стрелецкую степь.        Познакомились обучающиеся с памятником истории с. Марьионо.                                     Посетили г.Льгове  музей А.П. Гайдара. Ребята  посчастливилось  посидеть за партами и стать участниками открытого урока письма. Ежегодно с классом выезжаем в  драмтеатр им. Пушкина в г Курск, бываем на цирковых представлениях.         Частыми   гостями   стали   в   городской   библиотеке,   в   Информационном центре, в краеведческом музее г. Курчатова.               Учитель играет главную роль в воспитательном процессе. Но просто так,   на   пустом   месте   и   ничего   не   делая,   не   вкладывая   душу,   ничего   не получится. И если мы будем руководствоваться этими принципами, то многие наши проблемы будут решены.      Не   надо   забывать   слова   В.Г.   Белинского,   которого   удручало,   что   в   школьном обучении мы все глядим «куда­то вдаль и не видим, что у нас под носом делается». Он советовал: «…Давайте детям больше и больше созерцать общего, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные национальные явления… Общее является только в частном: кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству»      Ребенок   ­   горящий   факел!   Это,   то   живое   пламя,   горючим   материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое   сотрудничество,   сотоварищество,   содружество.   И   регулирует   это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть   все   ярче   и   ярче.   И   главная   роль   классного   руководителя   ­ поддерживать огонь в каждом ребенке.

Выступление на педсовете "Посещение социокультурных мест"

Выступление на педсовете "Посещение социокультурных мест"

Выступление на педсовете "Посещение социокультурных мест"

Выступление на педсовете "Посещение социокультурных мест"

Выступление на педсовете "Посещение социокультурных мест"

Выступление на педсовете "Посещение социокультурных мест"

Выступление на педсовете "Посещение социокультурных мест"

Выступление на педсовете "Посещение социокультурных мест"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017