Выступление на педсовете "Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности"
Оценка 4.7

Выступление на педсовете "Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности"

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
12.03.2018
Выступление на педсовете  "Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности"
В своём выступлении я отразила, что проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность. Уверена, что у детей должно быть много интересной творческой деятельности, доставляющей почувствовать себя человеком интересным. Поэтому процесс обучения творчеству должен строится так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определённом уровне мышление, фантазию, воображение.Документ
Развитие творческих способностей.doc
Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности В школу приходят дети с разным развитием. У многих детей способности не проявляются,  они спрятаны глубоко внутри. Основная работа по их выявлению и развитию ложится на  нас – учителей начальных классов. Именно мы  закладываем основы творческой  деятельности, развивает креативные способности детей. Очень понравилось мне  высказывание психолога Богоявленской: «Следует говорить о задаче формирования в  школе творческой личности, а не просто о развитии творческих способностей. Именно  творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и  формирует ее. Творчество — норма детского развития».  Я согласна со многими психологами и учителями, которые говорят, что природа щедро  наделила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться, и каждый ребёнок  может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Естественно,  немаловажную роль играют задатки. Второе условие – раннее начало. Третье условие –  упорный труд. Способности не получают в «готовом виде». Даже при наличии гениальных  способностей решающую роль играет труд. «Гений, – говорил знаменитый американский  изобретатель Эдисон, – это на один процент вдохновение, а на девяносто девять процентов  потение». Четвертое – это интерес. Принуждение – это враг творчества. Поэтому только те занятия будут обеспечивать результат, на которых ребёнок работает с увлечением, по  собственному желанию, и способности в этом случае будут формироваться быстрее. Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности ребёнок достигает определённого потолка, а потом поднимает его всё выше и выше. Пятое – активная  жизненная позиция. Она пробуждает исследовательское отношение к окружающему и  приучает полнее видеть предметы и явления, вглядываться в них. В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость. У детей должно быть много  интересной творческой деятельности, доставляющей почувствовать себя человеком  интересным, привлекательным для других. Процесс обучения творчеству должен строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться  познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию,  воображение. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании  определенных условий, благоприятствующих их формированию.                                                 Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым  ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор,  свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Учителям  важно  заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым  домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное  пространство воспитания и образования. В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание   рассматривается   как   миссия   образования,   как   ценностно­ориентированный процесс.   Оно   должно   охватывать   и   пронизывать   собой   все   виды   образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную. Многое изменилось в системе образования . Теперь на первый план выходит не  формирование ЗУНов, а воспитание и развитие творческой, духовно­нравственной и  социально­адаптированной личности, способной применить свои знания и опыт в реальных  условиях существующего мира. Во   внеурочной   деятельности   создаётся   своеобразная   эмоционально   наполненная   среда увлечённых   детей   и   педагогов,   в   которой   осуществляется   подготовка   будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.  В   организации   внеурочной   деятельности   в   первом   классе     нашей   школы учитывались:   запросы   родителей,   приоритетные   направления   деятельности   школы, интересы и склонности педагогов. Для   реализации   внеурочной   деятельности   в   нашей   школе     используются возможности спортзала, мастерских, кабинета начальных классов. Каждый ученик моего класса посещает три занятия в неделю.  Чем же занимаются дети на моих занятиях? На   занятиях  «Бумага   и   творчество»   с   первых   дней   нахождения     в   школе   дети получают   необходимые   условия   для   овладения   первоначальными   навыками   работы   с различными материалами  (бумага, картон, пластилин, ткань, природные материалы и т.д.), развивают   свой     художественный   и   эстетический   вкус,     творческое   воображение   и вариативность   мышления.   У   учащихся   в   процессе   обучения   воспитывается   интерес   и любовь к творчеству. Они учатся ценить свой труд и труд   других людей, объективно оценивать   свои   результаты;   стремятся   к   развитию   собственных   творческих художественных навыков.   Осуществляю свою работу в форме игровых занятий, бесед, конкурсов, выставок. На   занятиях   «Мир   информатики»     дети   получают   начальные   представления   о компьютере.   Развивают     логическое     мышление   и   пространственные     представления, знакомятся   с   основами   информационных   технологий   (графикой,   конструированием)  И, действительно, исходя из собственного опыта, могу сказать, что внедрение ИКТ в практику работы существенно окрасило и оживило,   усовершенствовало образовательный процесс, повысило  творческую активность учащихся.      Сначала я использовала презентации чужих авторов, но не все и не всегда удовлетворяло меня в них. Начала корректировать их «под себя». Получив начальные навыки и поняв принципы создания подобных мультимедийных проектов,  стала пробовать создавать их сама. Ученики, конечно,  воспринимали их на ура, радовались,   ждали,   но   цель   учителя   –   не   порадовать   своих   учеников,   а   научить   их. Постепенно   и   сами   ученики   заинтересовались.   Но   я,   честно   говоря,   сначала   не воспринимала все это всерьез, казалось, ну что там первый класс, еще маленькие. Читая статьи   в   журнале   «Начальная   школа»,   пользуясь   ресурсами   Интернета,   поняла,   что  прежний   подход   к   изменению   организационных   условий   не   совсем   соответствует компетентностному   образованию   и   обучению   .   Дети   должны   являться   равноправными участниками  образовательного  процесса.  Только  тогда  приобретаемые  детьми  знания и умения   становятся   личностно­значимым   приобретением..   Решила   направить   интерес учеников к компьютеру в несколько другое русло. Источником, где можно было отобрать материал,   послужили   занятия   «Бумага   и   творчество».   Именно   там   «родилось»   наше увлечение   бумагоскручиванием­КВИЛИНГ.   Сначала   это   были   первые   снежинки   и коллективная поздравительная открытка к Новому году, потом поздравительные открытки к празднику 8 Марта. И ребята заинтересовались, стали принимать достаточно активное участие.  Вот уже готова очередная поделка по ПДД, а впереди новые планы­изготовление набора детской мебели . Процесс пошел.  Потом  заинтересовались созданием презентаций. Так   родилась   идея   создать   презентацию   нашего   класса.   Материалом   для   презентации послужили   детские   работы,   выполненные   в   стиле   квилинга.   Потом   все   это   было систематизировано, отобрано, приступили к оформлено. Так появилась презентация «Дела класса». Пусть простенькая, созданная не совсем по правилам, но зато сделанная своими руками. Мы планируем разместить ее на школьный сайт.      Наши лучшие  поделки мы отправили  на районные  конкурсы, учредителями которых являются МОУ ДОД «Дом детского творчества».           Родители   положительно   относятся   к   дополнительным   занятиям   оценивают   как возможность развития творческих способностей детей. В течение года мною проведён ряд родительских   собраний,   где   обсуждались   успехи   и   проблемы   детей,   представлялись результаты внеурочной деятельности – творческие работы учеников. На мой взгляд, любой урок или внеклассное мероприятие "удобно" для учителя, когда  создана комфортная обстановка, когда создана ситуация творческого самовыражения,  самореализации учащихся. А это "удобно" и ученикам! И стимулирует познавательную  деятельность интересный урок; интересное занятие создает для учащихся новый стимул к  учению, повышает интерес ребят к предмету, воспитывает самостоятельность и творческое мышление. Я хочу напомнить Памятку учителю по Ш.А.Амонашвили  Будь осторожен!   1. Не вреди!  2. Дари себя детям!  3. Постоянно ищи в детях богатство его души!  4. Будь терпелив в ожидании чуда  5. И будь готов для встречи с ним в ребенке!  Есть такое шуточное высказывание: «В каждом человеке спит гений. И с каждым  днем – все крепче и крепче». Давайте же дадим нашим детям возможность радоваться собственным открытиям, пусть очень маленьким с нашей точки зрения, но таким  важным для детского восприятия. «Творческую личность может воспитать только  творческая личность» – для меня эта истина является и девизом и руководством к  действию. Результатом работы считаю – повышение качества знаний, стремление к творческому  решению поставленных задач, рост учебной мотивации, создание благоприятного  психологического климата в классе и крепкого дружного коллектива.

Выступление на педсовете "Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности"

Выступление на педсовете  "Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности"

Выступление на педсовете "Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности"

Выступление на педсовете  "Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности"

Выступление на педсовете "Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности"

Выступление на педсовете  "Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности"

Выступление на педсовете "Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности"

Выступление на педсовете  "Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018