Выступление на педсовете «Роль дополнительных курсов в развитии личности учащегося»
Оценка 4.9

Выступление на педсовете «Роль дополнительных курсов в развитии личности учащегося»

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
математика +1
Взрослым
01.04.2017
Выступление на педсовете «Роль дополнительных курсов в развитии личности учащегося»
Выступление на педагогическом совете «Роль дополнительных курсов в развитии личности учащегося». Деятельность ребенка в системе дополнительного образования зависит от учителя и способствует развитию его познавательных интересов, выработке функциональных компетенций, с выработкой его самостоятельной работы, в группе, проектной деятельности, с научной литературой информационными технологиями.
Роль дополнительных курсов.docx
«Роль дополнительных курсов в развитии личности учащегося» Выступление на педсовете учителя математики Отрощенко Е.М. Благодаря измененной цели образования, о чем сказано в ГОСО 2002  года мы имеем возможность проводить дополнительные курсы. В течении 10  лет мы научились составлять программы дополнительных курсов, выявляя  слабые места учебных программ. Основной задачей дополнительного  образования является предоставление ребёнку возможностей удовлетворения  его интеллектуальных потребностей, расширения его кругозора, развития  общеучебных умений и навыков учащегося, его профессиональной  ориентации. Деятельность детей в системе дополнительного образования  способствует развитию интереса к различным отраслям знаний, к мировой  и отечественной культуре и искусству. Знаем, что эти курсы не оцениваются  по пятибалльной школьной шкале. А тогда зачем они? Как выявить уровень  знаний учащихся? Любой ученик хочет видеть оценку своего труда, а учитель  рост своего ученика. Цель любого дополнительного курса: Личность с развитыми функциона­ льными компетенциями, у которой выработаны навыки групповой работы,   самостоятельной, проектной деятельности. Оценка учителем результата своего труда Какой ОР планирую? Чему хочу Как научить? осуществить запланирован- ное? Как научить ученика в реальном учебном процессе? Что приобрел ученик? Чему он научился?Как измерить  приобретенные  учеником  компетенции?              В Концепции развития образования РК до 2020 года написано:  Предметные компетенции  являются целями, определяющими смысл и  назначение  учебных курсов и модулей.  Предметные компетенции являются  действиями широкого спектра и описывают способы учебной деятельности:  владеет математической грамотностью в широком спектре, в том числе  умеет творчески и продуктивно  использовать возможности  информационной  и коммуникационной технологии;  понимает научную картину мира через осмысление роли и места  человека в природе;         Интеллектуальное развитие учащихся обеспечивается дополнительными  курсами, через: увеличение роли самих учащихся в организации учебной  деятельности, основанной на осознании произвольности, что способствует  углубленному осмыслению детьми учебного процесса.          Поэтому сейчас уделяется много внимания  разработке диагностичес­ кого инструментария оценки дополнительных курсов. Предлагаются  методики  1. по таксономии Блума: 2. Критериальное оценивание ­  проект НИШ  (Назарбаев интеллектуальные школы) А – знание фактического материала и умение использовать специальные  термины и понятия (0­10 баллов) В – работа связанная с синтезом фактического и теоретического материала,  умением создать , вывести интеллектуальным путем новое для учащихся  знание, не данное в готовом виде (0­10 баллов) С – технические навыки в чистом виде(заполнение карт, составление  диаграмм, вычерчивание схем); навыки анализа информации и умение сделать  вывод (0­6 баллов) Д – навыки презентации: оформление словесного материала в виде  интересного продуктивного реферата  или творческой работы.(0­8 баллов) КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА    ОЦЕНИВАНИЯ  Критерий   Уровень достижений (Дескрипторы­ для учителя)  А 0б.  Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.  1б.  Ученик распознаёт квадратное уравнение  2б.  Ученик знает формулу дискриминанта  3б.  Ученик знает формулу корней квадратного уравнения  В 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.  1 Ученик умеет решать уравнения по алгоритму  2 Ученик умеет решать уравнения, преобразовывая выражения  3 Ученик умеет решать уравнения, зная один из корней  С  0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.  1 Ученик умеет применять теоретические знания для решения практических  задач.  2 Ученик умеет применять теоретические знания для решения практических  задач, умеет моделировать задачу  3.Ученик умеет составить задачу по заданному уравнению.  Критерии       Уровень достижения учащихся   (Рубрикатор)  А   0 Я не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.  1 Я знаю формулу и применил(а) ее при решении уравнений  В  0 Я не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.  1 Я знаю формулы и применяю их при решении квадратных уравнений  2 Я умею делать анализ и решать правильно квадратное уравнение  С  0 Я не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.  1 Я знаю формулы и применяю их в при решении квадратных уравнений  2 Я умею делать анализ для решения задачи  3 Я умею делать синтез, оценку и правильно решать уравнение В своей программе «Решение текстовых задач» мною  предусмотрена  оценка деятельности учащихся: самооценка и моя. Диагностический инструментарий:  Анкеты «на входе» и «на выходе»;  Текущий контроль знаний в виде тестирования;  Рефераты;  Проекты;  Лист самооценки учащегося      При обработке «Анкеты на входе» получилось следующее: По 3 вопросу: Конкретный вопрос по тематике курса «Неужели я буду решать задачи?» По 4 вопросу – с исследовательской работой знакомы 10% учащихся. По 6 вопросу – в конференциях участвовали ­2 чел. По 7 вопросу ­  Навыков работы  с электронными учебниками – нет По 8 вопросу – учебный уровень готовности – низкий. Критерий оценивания  состоит в следующем: 1. тест входной ­ I уровень (максимальное количество баллов ­5); 2. задачи для работы в парах ­ II уровень (по 1 баллу за каждую верно  решенную задачу); 3. задачи на листах для самостоятельной работы ­ III уровень (2 балла –  решил самостоятельно; 1 балл ­ решил с подсказкой учителя). При изучении темы «Проценты» на входном тесте  из 10 человек, только один  показал 2 уровень, остальные  9 были на 1. По окончании изучения данного раздела 2 человека достигли 3 уровня, 6  человек достигли 2 уровня и 2 человека остались на 1 уровне Рейтинговая таблица  (составляется по каждой теме) . Список  учащихся Задачи на проценты I   уровень II    уровень III    уровень Общий  итог 1. 2. 3. По окончании изучения данного дополнительного курса учащиеся будут  защищать проекты по следующим темам:  Проценты в жизни  Важные значения чисел  Некоторые способы извлечения корней  Задачи на движение  Задачи на работу Надеюсь, что по окончании дополнительного курса  интеллектуальный  уровень моих учеников вырастет и результаты увидим.

Выступление на педсовете «Роль дополнительных курсов в развитии личности учащегося»

Выступление на педсовете «Роль дополнительных курсов в развитии личности учащегося»

Выступление на педсовете «Роль дополнительных курсов в развитии личности учащегося»

Выступление на педсовете «Роль дополнительных курсов в развитии личности учащегося»

Выступление на педсовете «Роль дополнительных курсов в развитии личности учащегося»

Выступление на педсовете «Роль дополнительных курсов в развитии личности учащегося»

Выступление на педсовете «Роль дополнительных курсов в развитии личности учащегося»

Выступление на педсовете «Роль дополнительных курсов в развитии личности учащегося»

Выступление на педсовете «Роль дополнительных курсов в развитии личности учащегося»

Выступление на педсовете «Роль дополнительных курсов в развитии личности учащегося»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017