Выступление на педсовете, тема "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
математика
5 кл—11 кл
03.03.2017
Никто не сомневается в том, какое большое место принадлежит домашней работе при формировании прочных знаний и умений, твердой привычки к труду. В соответствии с различными целями, стоящими перед обучением, домашнее задание может выполнять различные функции. Оно может служить, в первую очередь, для закрепления полученных на уроке знаний и навыков, обобщения, систематизации либо применения полученных знаний и умений на практике, обеспечения исходного уровня последующего урока, а также для самостоятельной проработки нового материала. Оно используется также для устранения пробелов в знаниях, подготовки к экзаменам или к работе над новым материалом и т.п.
домашнее задание.docx
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки
учащихся.
Никто не сомневается в том, какое большое место принадлежит домашней работе при формировании прочных
знаний и умений, твердой привычки к труду. В соответствии с различными целями, стоящими перед обучением, домашнее
задание может выполнять различные функции. Оно может служить, в первую очередь, для закрепления полученных на
уроке знаний и навыков, обобщения, систематизации либо применения полученных знаний и умений на практике,
обеспечения исходного уровня последующего урока, а также для самостоятельной проработки нового материала. Оно
используется также для устранения пробелов в знаниях, подготовки к экзаменам или к работе над новым материалом и
т.п.
Итак, домашнее задание необходимо. Это знаем мы и понимают это школьники. Учащиеся должны его выполнять,
но как правильно его задать, в какой момент урока, какие цели должно преследовать домашнее задание, объем его?
Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя.
Поэтому формирование самостоятельности в учебнопознавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней
работы. Особенно важно то, что самостоятельность в учебнопознавательной деятельности является условием
формирования самостоятельности как черты личности. Только в домашних условиях ученик может испробовать
различные виды самоконтроля и выбрать наиболее эффективный, выявить особенности памяти и в зависимости от них
учить урок «про себя», вслух или одновременно делая записи, зарисовки, схемы.
Формы контроля домашнего задания могут быть самыми различными: • контроль письменных домашних заданий во время самостоятельной работы школьников на уроке: формально – у
всех, контроль содержания – у отдельных учащихся;
• контроль устных домашних заданий у отдельных учащихся, в то время как все остальные обсуждают и дополняют
ответы товарищей;
• внеурочная проверка учителем тетрадей; непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой ученика на
уроке, если предпосылкой для активности школьника являлось выполнение домашнего задания;
• взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями (парная работа с использованием образцов или
справочников);
• самоконтроль учащихся: сверка выполненного ими дома с написанным на доске или с воспроизведенным с
помощью проектора правильным вариантом;
Какую форму контроля выбрать, зависит, с одной стороны, от содержания, вида и цели домашнего задания, с
другой – от отношения к домашнему заданию учащихся. Педагогический опыт учит нас: убедитесь, что заданное вами на
дом вы сможете потом проверить и оценить.
Перегрузка домашними заданиями возникает, если учащиеся плохо подготовлены к их выполнению, не поняли цель
и смысл задания, если оно слишком большое по объёму и недостаточно связано с содержанием урока, если из урока в
урок носят однообразный тренировочный характер, не затрагивают интересов школьника. Анкетирование учащихся 9 – 11 классов
1. На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить
больше времени?
Вопросы
2. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома?
3. Кто помогает тебе при выполнении тобой д/з
4. Проверяют ли взрослые выполнение тобой д/з?
5. Всегда ли ты доволен отметкой за д/з?
6. Ты списываешь д/з у одноклассников?
7. Для чего нужны д/з?
10 уч. Русский язык
7 уч. – математика
3 уч. – литература
2 уч. – химия
2 уч. физика
8 уч. – не понятно
3 уч. – иногда не понятно
9 уч. – никто не помогает
2 уч. – родители или интернет
8 уч. – никто не проверяет
1 уч. – проверяют, когда провинюсь
2 уч. – проверяют родители
6 уч. – довольны
5 уч. – не довольны
3 уч. – да
8 уч. – нет
Для закрепления материала, пройденного на
уроке,
Для выработки навыков самостоятельной 8. Согласен ли ты с тем, что за невыполненное д/з учитель ставит «2»
9. Какое количество времени в день ты тратишь на приготовления д/з?
работы
Сначала нужно дать шанс на исправление,
Согласен, если нет уважительной причины
2 уч. – 1 ч2ч
4 уч. – 3 ч
5 уч. – 4 ч и более
Анализируя ответы учащихся можно сделать следующие выводы:
Наибольшее время тратят дети на выполнение д/з по русскому языку, математике и литературе;
Не всегда дети понимают задания, которые выполняют дома;
Контроль за выполнением д/з со стороны родителей отсутствует;
Перегрузки при выполнении д/з нет.
Учитель математики Л.Л.Савина
Выступление на педсовете, тема "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
Выступление на педсовете, тема "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
Выступление на педсовете, тема "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
Выступление на педсовете, тема "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.