Выступление на педсовете, тема "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
Оценка 4.7

Выступление на педсовете, тема "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
математика
5 кл—11 кл
03.03.2017
Выступление на педсовете, тема "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
Никто не сомневается в том, какое большое место принадлежит домашней работе при формировании прочных знаний и умений, твердой привычки к труду. В соответствии с различными целями, стоящими перед обучением, домашнее задание может выполнять различные функции. Оно может служить, в первую очередь, для закрепления полученных на уроке знаний и навыков, обобщения, систематизации либо применения полученных знаний и умений на практике, обеспечения исходного уровня последующего урока, а также для самостоятельной проработки нового материала. Оно используется также для устранения пробелов в знаниях, подготовки к экзаменам или к работе над новым материалом и т.п.
домашнее задание.docx
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся. Никто не сомневается в том, какое большое место принадлежит домашней работе при формировании прочных знаний и умений, твердой привычки к труду. В соответствии с различными целями, стоящими перед обучением, домашнее задание может выполнять различные функции. Оно может служить, в первую очередь, для закрепления полученных на уроке   знаний   и   навыков,   обобщения,   систематизации   либо   применения   полученных   знаний   и   умений   на   практике, обеспечения исходного уровня последующего урока, а также для самостоятельной проработки нового материала. Оно используется также для устранения пробелов в знаниях, подготовки к экзаменам или к работе над новым материалом и т.п. Итак, домашнее задание необходимо. Это знаем мы и понимают это школьники. Учащиеся должны его выполнять, но как правильно его задать, в какой момент урока, какие цели должно преследовать домашнее задание, объем его? Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно­познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы.   Особенно   важно   то,   что   самостоятельность   в   учебно­познавательной   деятельности   является   условием формирования   самостоятельности   как   черты   личности.   Только   в   домашних   условиях   ученик   может   испробовать различные виды самоконтроля и выбрать наиболее эффективный, выявить особенности памяти и в зависимости от них учить урок «про себя», вслух или одновременно делая записи, зарисовки, схемы. Формы контроля домашнего задания могут быть самыми различными: • контроль письменных домашних заданий во время самостоятельной работы школьников на уроке: формально – у всех, контроль содержания – у отдельных учащихся; • контроль устных домашних заданий у отдельных учащихся, в то время как все остальные обсуждают и дополняют ответы товарищей; • внеурочная проверка учителем тетрадей; непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой ученика на уроке, если предпосылкой для активности школьника являлось выполнение домашнего задания; •   взаимный   контроль   учащихся   при   обмене   тетрадями   (парная   работа   с   использованием   образцов   или справочников); •   самоконтроль   учащихся:   сверка   выполненного   ими   дома   с   написанным   на   доске   или   с   воспроизведенным   с помощью проектора правильным вариантом; Какую форму контроля выбрать, зависит, с одной стороны, от содержания, вида и цели домашнего задания, с другой – от отношения к домашнему заданию учащихся. Педагогический опыт учит нас: убедитесь, что заданное вами на дом вы сможете потом проверить и оценить.      Перегрузка домашними заданиями возникает, если учащиеся плохо подготовлены к их выполнению, не поняли цель и смысл задания, если оно слишком большое по объёму и недостаточно связано с содержанием урока, если из урока в урок носят однообразный тренировочный характер, не затрагивают интересов школьника. Анкетирование учащихся 9 – 11 классов 1. На   выполнение   д/з   по   каким   предметам   тебе   приходится   тратить больше времени? Вопросы 2. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома? 3. Кто помогает тебе при выполнении тобой д/з 4. Проверяют ли взрослые выполнение тобой д/з? 5. Всегда ли ты доволен отметкой за д/з? 6. Ты списываешь д/з у одноклассников? 7. Для чего нужны д/з? 10 уч. ­ Русский язык 7 уч. – математика 3 уч. – литература 2 уч. – химия 2 уч. ­ физика 8 уч. – не понятно 3 уч. – иногда не понятно 9 уч. – никто не помогает 2 уч. – родители или интернет 8 уч. – никто не проверяет 1 уч. – проверяют, когда провинюсь 2 уч. – проверяют родители 6 уч. – довольны 5 уч. – не довольны 3 уч. – да 8 уч. – нет Для закрепления материала, пройденного на  уроке, Для выработки навыков самостоятельной 8. Согласен ли ты с тем, что за невыполненное д/з учитель ставит «2» 9. Какое количество времени в день ты тратишь на приготовления д/з? работы Сначала нужно дать шанс на исправление, Согласен, если нет уважительной причины 2 уч. – 1 ч­2ч 4 уч. – 3 ч 5 уч. – 4 ч и более Анализируя ответы учащихся можно сделать следующие выводы:   Наибольшее время тратят дети на выполнение д/з по русскому языку, математике и литературе;  Не всегда дети понимают задания, которые выполняют дома;  Контроль за выполнением д/з со стороны родителей отсутствует;  Перегрузки при выполнении д/з нет. Учитель математики   Л.Л.Савина

Выступление на педсовете, тема "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.

Выступление на педсовете, тема "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.

Выступление на педсовете, тема "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.

Выступление на педсовете, тема "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.

Выступление на педсовете, тема "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.

Выступление на педсовете, тема "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.

Выступление на педсовете, тема "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.

Выступление на педсовете, тема "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017