Выступление на педсовете, тема "Роль математики в жизни ученика"
Оценка 5

Выступление на педсовете, тема "Роль математики в жизни ученика"

Оценка 5
Педсоветы
docx
математика
5 кл—11 кл
27.02.2017
Выступление на педсовете, тема "Роль математики в жизни ученика"
Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её. Выдающийся педагог Иоганн Генри Песталоцци утверждал, что знание математики позволяет более правильно воспринимать окружающий мир, находить истину, избегать искажений и предрассудков, укреплять здравый смысл. Если человек силён в математике, то это всегда значило высшую степень учёности человека.
роль математики.docx
В освоении школьной программы математике отводится большая часть Роль математики в жизни ученика времени.  Школьным учебным планом на изучение математики с 1 по 11 класс отводится более 2000 учебных часов.  Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её. Выдающийся педагог Иоганн Генри Песталоцци утверждал, что знание математики   позволяет   более   правильно   воспринимать   окружающий   мир, находить   истину,  избегать   искажений   и   предрассудков,  укреплять   здравый смысл.    Если человек  силён в математике, то  это всегда значило высшую степень учёности человека.  Если задуматься всерьез, то мы используем знание математики каждый день.   Повсюду   мы   сталкиваемся   с   числами   –   на   циферблате   часов,   на денежных   банкнотах,   в   расписании   уроков.   Нам   все   время   приходится выполнять простые и сложные математические операции – подсчитать, через сколько минут начнётся урок, сколько сдачи должны дать в магазине, сколько денег нужно на расходы, сколько потребуется продуктов и т.д. Цифры окружают нас повсюду, мы многократно сталкиваемся с ними каждый день, каждый час, практически каждую минуту.   Но   в   жизни   большинство   людей   относятся   к   математике   как   к неинтересной и недоступной науке. Математика – метод и язык познания окружающего мира. Опыт   показывает,   что   тот,   кто   знает   математику   и   умеет   грамотно писать и говорить, добьется желаемого значительно легче, чем тот, кто не владеет этими знаниями.  Математика   приносит   порядок   в   нашу   жизнь.   Благодаря   ей   можно планировать   свое   время.   Уроки   математики   учат   аккуратности   и внимательности, потому что стоит ошибиться всего на единицу, и ответ на задачу будет уже неверным. Поэтому люди, которые работают инженерами, бухгалтерами,   программистами   обязательно   знают   математику   на   высоком уровне.   И   если   хочешь   в   будущем   иметь   хорошую   работу,   нужно   учить математику. Математика представляет собой науку точную, не терпящую произвола в толковании и различных спекуляций. Это воплощение порядка и жесткой логики. Она помогает понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах, так как эти законы подчинены тому же самому порядку, что царит в математике! Язык, на котором говорит природа, мы успешно можем перевести на язык математики и осознать структуру взаимосвязей какого­либо явления.  Так   зачем   же   учить   сложные   математические   формулы   и   решать уравнения со степенями? Возьмем,   к   примеру,   квадратные   уравнения.   Разумеется,   в   обычной жизни они не пригодятся, а мы тратим на них уйму времени. Но в этой теме важны  не сами уравнения, а  то, что  ребенок учится выполнять  некоторые умственные операции. И не правы те, кто говорит, что нам неизвестно, чему учить в школе, так как мы не знаем, что понадобится человеку через десять лет. Мы знаем, что ему понадобится умственное развитие. А как развивать ум с   помощью   квадратных   уравнений   —   это   нам   хорошо   известно.   Так   что квадратным уравнениям учить надо. Это похоже на то, зачем человек учится вращаться на турнике. В жизни ему делать «солнце» не понадобится, но оно очень хорошо развивает мышцы. Изучая математику, человек овладевает не только   многими   специфическими   знаниями.   Изучая   математику,  главная задача – развивать математический стиль мышления, то есть мы учимся: умению   обобщать. Рассматривать   частное   событие   в   качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем; развиваем   способность   к   анализу сложных   жизненных   ситуаций, возможность   принимать   правильное   решение   проблем   и   определяться   в условиях трудного выбора; учимся находить закономерности; формируем умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы; приобретаем способность быстро соображать и принимать решения; формируем навыки планирования наперед, способность удерживать в голове несколько последовательных шагов; развиваем   навыки   концептуального   и   абстрактного   мышления: умение   последовательно   и   логично   выстраивать   сложные   концепции   или операции и удерживать их в уме. Математики   древности   полагали,   что   математические   формы   имеют божественное   происхождение.   Так, Платон рассматривал   геометрические фигуры как идеальные образы, созданные высшими богами для копирования   А людьми,   уже   не   в   той   совершенной   форме.   конечно, знаменитый Пифагор видел   в   числах   и   определенных   числовых   сочетаниях сфер. предустановленную гармонию     небесных                   Религиозное мировоззрение людей веками связывало божественное творение   мира   с   математическими   средствами,   с   помощью   которых выражаются законы природы. Учитель математики: Савина Л.Л.

Выступление на педсовете, тема "Роль математики в жизни ученика"

Выступление на педсовете, тема "Роль математики в жизни ученика"

Выступление на педсовете, тема "Роль математики в жизни ученика"

Выступление на педсовете, тема "Роль математики в жизни ученика"

Выступление на педсовете, тема "Роль математики в жизни ученика"

Выступление на педсовете, тема "Роль математики в жизни ученика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017