Выступление на педсовете, тема "Роль математики в жизни ученика"
Оценка 5
Педсоветы
docx
математика
5 кл—11 кл
27.02.2017
Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её.
Выдающийся педагог Иоганн Генри Песталоцци утверждал, что знание математики позволяет более правильно воспринимать окружающий мир, находить истину, избегать искажений и предрассудков, укреплять здравый смысл. Если человек силён в математике, то это всегда значило высшую степень учёности человека.
роль математики.docx
В освоении школьной программы математике отводится большая часть
Роль математики в жизни ученика
времени.
Школьным учебным планом на изучение математики с 1 по 11 класс
отводится более 2000 учебных часов.
Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько
срослись с ней, что попросту не замечаем её.
Выдающийся педагог Иоганн Генри Песталоцци утверждал, что знание
математики позволяет более правильно воспринимать окружающий мир,
находить истину, избегать искажений и предрассудков, укреплять здравый
смысл. Если человек силён в математике, то это всегда значило высшую
степень учёности человека.
Если задуматься всерьез, то мы используем знание математики каждый
день. Повсюду мы сталкиваемся с числами – на циферблате часов, на
денежных банкнотах, в расписании уроков. Нам все время приходится
выполнять простые и сложные математические операции – подсчитать, через
сколько минут начнётся урок, сколько сдачи должны дать в магазине, сколько
денег нужно на расходы, сколько потребуется продуктов и т.д.
Цифры окружают нас повсюду, мы многократно сталкиваемся с ними
каждый день, каждый час, практически каждую минуту.
Но в жизни большинство людей относятся к математике как к
неинтересной и недоступной науке.
Математика – метод и язык познания окружающего мира.
Опыт показывает, что тот, кто знает математику и умеет грамотно
писать и говорить, добьется желаемого значительно легче, чем тот, кто не
владеет этими знаниями.
Математика приносит порядок в нашу жизнь. Благодаря ей можно
планировать свое время. Уроки математики учат аккуратности и
внимательности, потому что стоит ошибиться всего на единицу, и ответ на задачу будет уже неверным. Поэтому люди, которые работают инженерами,
бухгалтерами, программистами обязательно знают математику на высоком
уровне. И если хочешь в будущем иметь хорошую работу, нужно учить
математику.
Математика представляет собой науку точную, не терпящую произвола
в толковании и различных спекуляций. Это воплощение порядка и жесткой
логики. Она помогает понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах, так
как эти законы подчинены тому же самому порядку, что царит в математике!
Язык, на котором говорит природа, мы успешно можем перевести на
язык математики и осознать структуру взаимосвязей какоголибо явления.
Так зачем же учить сложные математические формулы и решать
уравнения со степенями?
Возьмем, к примеру, квадратные уравнения. Разумеется, в обычной
жизни они не пригодятся, а мы тратим на них уйму времени. Но в этой теме
важны не сами уравнения, а то, что ребенок учится выполнять некоторые
умственные операции. И не правы те, кто говорит, что нам неизвестно, чему
учить в школе, так как мы не знаем, что понадобится человеку через десять
лет. Мы знаем, что ему понадобится умственное развитие. А как развивать ум
с помощью квадратных уравнений — это нам хорошо известно. Так что
квадратным уравнениям учить надо. Это похоже на то, зачем человек учится
вращаться на турнике. В жизни ему делать «солнце» не понадобится, но оно
очень хорошо развивает мышцы. Изучая математику, человек овладевает не
только многими специфическими знаниями. Изучая математику, главная
задача – развивать математический стиль мышления, то есть мы учимся:
умению обобщать. Рассматривать частное событие в качестве
проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем; развиваем способность к анализу сложных жизненных ситуаций,
возможность принимать правильное решение проблем и определяться в
условиях трудного выбора;
учимся находить закономерности;
формируем умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и
четко формулировать мысли, делать верные логические выводы;
приобретаем способность быстро соображать и принимать решения;
формируем навыки планирования наперед, способность удерживать
в голове несколько последовательных шагов;
развиваем навыки концептуального и абстрактного мышления:
умение последовательно и логично выстраивать сложные концепции или
операции и удерживать их в уме.
Математики древности полагали, что математические формы имеют
божественное происхождение. Так, Платон рассматривал геометрические
фигуры как идеальные образы, созданные высшими богами для копирования
А
людьми,
уже не в той совершенной форме.
конечно,
знаменитый Пифагор видел в числах и определенных числовых сочетаниях
сфер.
предустановленную
гармонию
небесных
Религиозное мировоззрение людей веками связывало божественное
творение мира с математическими средствами, с помощью которых
выражаются законы природы.
Учитель математики: Савина Л.Л.
Выступление на педсовете, тема "Роль математики в жизни ученика"
Выступление на педсовете, тема "Роль математики в жизни ученика"
Выступление на педсовете, тема "Роль математики в жизни ученика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.