Выступление на педсовете, тема "Использование инновационных технологий в обучении"
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика
5 кл—11 кл
03.03.2017
Одним из путей повышения качества образования через использование инновационных технологий, являются технологии погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения - интерактивной доски.
Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика, личности информационной цивилизации. Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой.
использование инновационных технологий.docx
Использование инновационных технологий в обучении
Одним из путей повышения качества образования через использование
инновационных технологий, являются технологии погружения в виртуальное
пространство с использованием современных средств обучения
интерактивной доски.
Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в
формировании личности ученика, личности информационной цивилизации.
Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и
информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих
учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся,
учитель и сам должен обладать такой культурой.
Использование интерактивных досок в классе способно преобразить
формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более
эффективным и привлекательным. Работа с интерактивной доской
предоставляет новые возможности, как педагогам, так и учащимся.
Возможности для учителей:
экономия драгоценного времени урока, которое педагог обычно тратит на
наглядное объяснение материала,
позволяет преподавателям объяснять новый материал из любого места класса,
создает определенную гибкость, позволяя учителям рисовать и делать записи
поверх любых приложений и вебресурсов,
позволяет учителям сохранять и распечатывать изображения на доске,
включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом
много времени и сил, а также упрощая проверку усвоенного материала,
позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут
обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным
потребностям,
позволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на
доске, сохраняя при этом и тот и другой материал, а также возможность
повторного воспроизведения его в любой последовательности на уроке,
позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и делиться ими
друг с другом,
возможности доски, как наглядного пособия качественно нового уровня с
возможностями анимации и мультипликации позволяют повысить интерес
учащихся к рассматриваемому материалу,
использование интерактивной доски позволяет создать проблемную ситуацию
и возможность разрешить её, выполняя виртуальные лабораторные опыты,
миниисследования,
вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует
профессиональный рост.
Возможности для учащихся:
предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе,
развития личных и социальных навыков, коммуникативных навыков, всё, что ученик напишет, автоматически сохранится в памяти, так что спустя
время письменные ответы можно будет найти в архиве и проверить, например,
объективность выставления оценок,
появляется возможность работать более творчески (можно исправить или
переделать любой элемент демонстрационного материала), возрастает
уверенность в себе,
можно заранее или на уроке подготовить собственный материал.
Исследования показали, что работа с интерактивными досками
действительно помогает в учёбе. Это хороший выбор для преподавателей,
которые с помощью современных технических и аудиовизуальных средств и
интенсивных методов обучения хотят заинтересовать своих слушателей,
повысить посещаемость, облегчить усвоение материала. Работа с
интерактивной доской улучшает восприятие материала учащимися. Они
признают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем
просто с печатным материалом. Они считают, что мультимедийный подход
помогает сосредоточиться и принимать активное участие в работе.
При изучении физики интерактивный экран позволит ясно представить,
например, как электрическая энергия при определённых условиях переходит
в механическую, тепловую, световую, химическую, магнитную.
На уроках математики интерактивную доску я использую с различными
целями:
для оптимизации процесса обучения путем разнообразия видов урочной
деятельности,
для обеспечения наглядности при изучении различных объектов, например,
геометрических фигур (рисунок, элементы, свойства и т.д.),
для сокращения временных затрат при решении различных задач (графический
способ решения уравнений и систем, решение текстовых задач: схемы,
рисунки, таблицы),
для интеграции со следующими дисциплинами: математикой и физикой
(механический
графиков
тригонометрических функций), математики с информатикой (построение и
исследование графиков функций, построение диаграмм).
смысл производной,
преобразование
При отработке навыков решения задач удобно использовать
замечательный инструмент Шторка, который используется для скрытия части
доски. На закрытой части доски можно поместить план решения задачи,
которым должны пользоваться обучающиеся и открывать его по мере
выполнения каждого пункта, можно спрятать уже готовое решение задачи и
также открывать постепенно, чтобы учащиеся могли сверить своё решение с
решением преподавателя и т. д. При выполнении тестов эта функция доски
также может быть использована для скрытия правильных ответов и
последующей их проверки. Во время объяснения по заранее подготовленному
конспекту можно путешествовать с помощью инструмента Прожектор, который затемняет неважный в данную минуту материал и высвечивает на
доске именно тот участок, который должен привлечь внимание учащихся.
Итак, применение интерактивной доски на уроках математики
позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными
участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении
предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания
самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс,
осуществляются принципы развивающего обучения. Всё это позволяет мне
сделать вывод, что формируются ключевые компетенции учащихся, тем
самым педагогический процесс результативен.
Учитель математики Савина Л.Л.
Выступление на педсовете, тема "Использование инновационных технологий в обучении"
Выступление на педсовете, тема "Использование инновационных технологий в обучении"
Выступление на педсовете, тема "Использование инновационных технологий в обучении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.