Выступление на педсовете"Формирование образовательной среды младших школьников"
Оценка 5

Выступление на педсовете"Формирование образовательной среды младших школьников"

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
21.03.2018
Выступление на педсовете"Формирование образовательной среды младших школьников"
Одним из условий мотивации ребенка к учебной деятельности является создание образовательной среды. Учитель должен создать такую образовательную среду, при которой каждый ученик должен чувствовать себя свободной личностью, имеющей возможность высказать свою точку зрения, быть принятым своим мини -коллективом ( одноклассниками, учителем) и это очень важно для ребенка, когда его понимают, принимают его мнение, - и это придаст ему уверенности, уверенность сохранится на протяжении всей жизни. Естественно, если у ребенка складываются отношения с коллективом, ему хочется общаться и идти в школу, а, следовательно, получать знания.
выступление на педсовете.docx
Формирование образовательной среды,                   как одно из условий мотивации ребёнка к учебной деятельности                                                   ( из опыта работы)    Одним из условий мотивации ребенка к учебной деятельности является создание  образовательной среды. Учитель должен создать такую образовательную среду, при  которой каждый ученик должен чувствовать себя свободной личностью, имеющей  возможность высказать свою точку зрения, быть принятым своим мини ­коллективом ( одноклассниками, учителем) и это очень важно для ребенка, когда его понимают,  принимают его мнение, ­ и это придаст ему уверенности, уверенность сохранится на  протяжении всей жизни. Естественно, если у ребенка складываются отношения с  коллективом, ему хочется общаться и идти в школу, а, следовательно, получать  знания.       Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив, в  котором будет комфортно ребенку на уроках и во внеурочное время, где он сможет  раскрыть свои способности и найти им применение, найти себе друзей и самому стать  хорошим другом. А это процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и выдумки.  С чего начать?  ­Крылатое выражение гласит: «Тот, кто воспитывает, сам должен быть воспитан».  Значит, начинаем с себя. Каждый рабочий день мы начинаем с приветствия: Доброе  утро, день, … И нередко приходится слышать искаженное пожелание здоровья –  «здрасьте». Может быть мелочь. Но приветствие – наш показатель уважения к  окружающим. Я рада вас видеть. Будьте здравы. Здравствуйте! Это первое правило,  которое прививается малышам.  ­Очередное правило в моем классе – обращаемся только по именам, никаких  фамилий! Это исключает надменное общение между собой.  ­Не повышать голоса! Это правило распространяется на всех членов коллектива, не  исключая меня. ­«Нельзя создать воспитывающий детский коллектив в школе, где кроме уроков дети  ничем не заняты – нужна совместная внеурочная деятельность, которая вызывает  обмен мнениями, способствует возникновению различных отношений между ее  участниками, приводит к общим переживаниям».                   Я, как классный руководитель, в своей работе по организации внеклассной деятельности учащихся придерживаюсь следующих принципов:   Искренность и доверие в отношениях с детьми;   Совместное планирование (классный руководитель + учащиеся + родители);   Привлекательность будущего дела – увлечь учащихся конечным результатом;   Деятельность – активное участие в мероприятиях всех уровней;   Свобода участия – учитывается мнение учащихся и родителей в выборе задания во внеклассном мероприятии;   Обратная связь – обсуждение каждого внеклассного мероприятия (рефлексия);   Сотворчество   (сотрудничество   +   творчество)   –   право   выбора   партнёра   по выполняемому делу;   Уважение личности ребёнка;   Успешность – отмечать реальный успех выполненного дела.  Разумное сочетание любви и строгости.  Перед собой я поставила ряд задач, это, прежде всего:   Формирование классного коллектива, дружного, сплочённого, творческого;   Создание условий для формирования личности каждого учащегося;   Формирование нравственно ­ ценностных взглядов учащихся;   Организация   всех   видов   деятельности,   которые   помогли   бы   раскрыться индивидуальностям в моём классе;   Формирование и развитие познавательных интересов, потребностей и мотивов;   Улучшение успеваемости и поведения учащихся;   Привитие   чувства   ответственности   в   учёбе;   навыков   культуры   поведения, отзывчивости и взаимопомощи.  Решить эти задачи может только насыщенная жизнь класса интересными делами. По мере взросления моих учеников, по мере большего узнавания друг друга ребята   формируют   свои   отношения   на   основе   общих   интересов   и   увлечений.   Это хорошо   помогает   не   только   в   основной   учебной   деятельности,   но   и   в   создании проектов. Они являются неотъемлемой частью обучения по ФГОС. Часто ученики объединяются в группы для рождения таких проектов. Дополнительное общение в таких случаях помогает ребятам мыслить как единый творческий коллектив и дает возможность   повысить   значимость   каждого   в   создании   интересного   продукта.  Проектная   деятельность   дает   возможность   отличиться   тем   ученикам,   которые   не всегда   могут   порадоваться   уверенным   результатам   в  учебной   деятельности.  Такие дети чувствуют себя счастливыми, потому что они смогли создать нечто такое, что возвысило   их   авторитет   в   глазах   других   детей.   Я   в   таких   случаях   стараюсь подчеркнуть,   что   не   бывает   бесталантливых   людей.   Каждый   из   нас   интересен   по­ своему. Надо   сказать,   что   такой   серьезный   подход   к   проектам   помогали   прививать родители.   Они   с   первого   класса   очень   старательно   и   терпеливо   выполняли   мои просьбы. Хороший коллектив всегда имеет свои традиции. У моих воспитанников они  тоже есть. Большинство детей даже в 4­м классе в свой день рождения обязательно  угощают ребят конфетами. Одноклассники говорят в этот день имениннику много  хороших слов, отмечают его положительные качества, делают искренние  комплименты. Я вижу, как все от души радуются в такие моменты, как похожи на  большую дружную семью.         Очень большое разнообразие в школьную жизнь вносят поездки в театры, музеи,  цирк. Масса впечатлений, полученных сообща, и общение вне школы также  формируют классный монолит. И, действительно, детям нравится приходить в школу. Им хочется все ­ участвовать в соревнованиях, в различных конкурсах:  «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Классики»» «Зелёная математика»,  «Вундеркинд», «Простые правила», «КИТ», в школьных акциях «Подари книгу  школе», в неделе начальных классов: олимпиады по русскому языку и математике,  конкурс чтецов, конкурс рисунков и поделок.   И я им создаю условия для реализации их потребностей, даю возможность  каждому попробовать свои силы. Младшие школьники любят испытывать свои  возможности: кто сильнее, кто быстрее, кто больше знает и умеет, кто более сообразительный. Их стремление к соперничеству можно использовать при  организации различных соревнований, конкурсов, викторин, чемпионатов. Во всех случаях необходима система оценки достижений в новых стандартах. И  это может быть портфолио. Ребенок, получая грамоты , дипломы отслеживает свои  успехи и планирует свою дальнейшую деятельность.  Создать   образовательную   среду   в   классе   без   сотрудничества   с   семьей невозможно.   Влияние   родителей   на   ребёнка   сильнее   всех   других   воспитательных воздействий… Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения, поддержки и помощи,   терпения   и   терпимости   по   отношению   друг   к   другу…   Ведь   чтобы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей!  Вся   моя   деятельность,   как   классного   руководителя   с   родителями   учащихся представлена следующими направлениями и формами:   Вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс;   Психолого­педагогическое просвещение родителей;   Взаимодействие с родительским комитетом;   Совместная деятельность родителей и учащихся – сотворчество.  Эти   направления,   формы   и   методы   работы   с   родителями   учащихся способствуют   созданию   благоприятной   среды   для   организации   школьного воспитательного процесса.           Разумное чередование разнообразных форм совместной деятельности приводит к тому, что дети и родители не бояться пойти на откровенный разговор между собой,  все проблемы решаются сообща, в содружестве педагога, родителей и детей.        Конечно, любой классный руководитель имеет в своем арсенале множество  различных приемов и педагогических хитростей. Цель едина у всех учителей. Но  достичь ее быстро не получится. Наша профессия часто не предполагает быстрого  результата. Альберт Эйнштейн советовал: «Хочешь сразу видеть плоды своего труда – иди в сапожники!» Бывает, что судить о своей работе мы можем, когда встречаем  своих бывших повзрослевших учеников на улице. И если они рады нас с Вами видеть,  значит, можем себе мысленно поставить пятерку. Закончить своё выступление хочется словами:                «Всё начинается с любви:                И озаренье, и работа,                Глаза цветов, глаза ребёнка –                Всё начинается с любви…»                                   Р. Рождественский

Выступление на педсовете"Формирование образовательной среды младших школьников"

Выступление на педсовете"Формирование образовательной среды младших школьников"

Выступление на педсовете"Формирование образовательной среды младших школьников"

Выступление на педсовете"Формирование образовательной среды младших школьников"

Выступление на педсовете"Формирование образовательной среды младших школьников"

Выступление на педсовете"Формирование образовательной среды младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018