Выступление на родительском собрании

  • Лекции
  • docx
  • 31.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современном обществе очень важно уметь пользоваться полученной информацией. Без математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Очень важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Программа кружка направлена на расширение знаний, повышения уровня математической подготовки обучающихся. Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в действующей программе является функционально-графический метод. Поэтому в программе кружка отражена эта линия. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются целью и средством обучения и математического развития школьников. В данном курсе рассматриваются задачи, выходящие за рамки школьного курса. Программа рассчитана на обучающихся 9 –х классов.
Иконка файла материала МАТЕМЗАИРАродсобрвыступл..docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Тема выступления на родительском собрании: «Как помочь ребенку успешно подготовиться к ГИА». Подготовила: Джамалова З.М.   Залогом   успешной   сдачи   экзамена   является   качественное   освоение   школьной   программы, повторение и систематизация изученных в 5­9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста задачи и т.п.). Готовиться   к   экзамену   следует   по   школьным   учебникам,   имеющим   гриф   Минобрнауки   России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ. Советую     перед   экзаменом   ознакомиться   с   демонстрационными   вариантами   КИМ,   изучить   все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы. Еще   одной   основой   подготовки   к   ГИА   может   стать   кодификатор   проверяемых   элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания. 1Любые   сборники   тренировочных   заданий   или   вариантов   могут   играть   в   подготовке   только вспомогательную роль. Для   повышения   качества   знаний   необходимо   регулярно   выполнять   домашние   задания,   быть внимательным на уроках. Качество знаний зависит также и от активности учащихся на уроке, от  желания получить   максимум   знаний,   а   не   быть   пассивным   слушателем.   Необходимо   посещение   предметных консультаций. И, конечно же, важную роль при этом играют родители, которые должны развивать у своего ребенка стремление к знаниям, оказывать помощь в выборе будущей профессии. Успешной сдаче ГИА помогает и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах, совместными усилиями ребенка, педагогов и родителей можно добиться желаемого результата.  Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность  подготовки к экзаменам, позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще  способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации,  овладевать собственными эмоциями. Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам. 1. Не   тревожьтесь   о   количестве   баллов,   которые   ребенок   получит   на   экзамене,   и   не   критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. 2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов ­ это может отрицательно сказаться на результате   тестирования.   Ребенку   всегда   передается   волнение   родителей,   и   если   взрослые   в ответственный   момент   могут   справиться   со   своими   эмоциями,   то   ребенок   в   силу   возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". 3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. 4. Повышайте   их   уверенность   в   себе,   так   как   чем   больше   ребенок   боится   неудачи,   тем   более вероятности допущения ошибок. 5. Наблюдайте   за   самочувствием   ребенка,   никто,   кроме   Вас,   не   сможет   вовремя   заметить   и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. 6. Контролируйте   режим   подготовки   ребенка,   не   допускайте   перегрузок,   объясните   ему,   что   он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. 7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. 8. Обратите   внимание   на   питание   ребенка:   во   время   интенсивного   умственного   напряжения   ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. 9. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. 10. Ознакомьте   ребенка   с   методикой   подготовки   к   экзаменам.   Не   имеет   смысла   зазубривать   весь фактический   материал,  достаточно   просмотреть  ключевые   моменты  и  уловить  смысл   и  логику материала.   Очень   полезно   делать   краткие   схематические   выписки   и   таблицы,   упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные   формулы   и   определения   можно   выписать   на   листочках   и   повесить   над   письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. 11. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных   сборников   тестовых   заданий).   Большое   значение   имеет   тренаж   ребенка   именно   по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. 12. Заранее   во   время   тренировки   по   тестовым   заданиям   приучайте   ребенка   ориентироваться   во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на 2протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. 13. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет  настроиться на работу;  внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время  тестирования ­ не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);  если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою  интуицию и указать наиболее вероятный вариант. Способы снять нервно­психическое напряжение: ­ спортивные занятия;                                       ­ контрастный душ ­ стирка белья;                                                   ­ мытье посуды; ­ скомкать лист бумаги и выбросить;              ­ слепить из газеты свое настроение; ­ громко спеть свою любимую песню;            ­ покричать то громко, то тихо; ­ вдохнуть глубоко 10 раз;                                ­ погулять по лесу; ­ потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную". Самое главное ­ это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий. Помните: Накануне экзамена. С вечера накануне экзамена перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не   опаздывая,   лучше   за   полчаса   до   начала   тестирования.   При   себе   нужно   иметь   пропуск,   паспорт   и несколько гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования. Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. Начни с легкого! Начни отвечать с тех вопросов, на которые точно знаешь ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить  явные   ошибки.  Стремись  выполнить  все   задания,  но  помни,  что  на  практике   это  нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки. 3