Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников
Оценка 5

Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников

Оценка 5
Работа с родителями
doc
психологическая работа +1
Детсад—1 кл
14.11.2018
Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников
Данное выступление можно использовать для проведения родительского собрания психологом, учителем 1 класса, воспитателем в детском саду. Выступление познакомит родителей с понятием психологической готовности, ее компонентами и особенностями. А также даст практические рекомендации в каком направлении нужно вести подготовку к школе родителям будущих первоклассников.
Выступление на родительском собрании для родителей.doc
Выступление на родительском собрании для родителей  будущих первоклассников. Свое выступление я бы хотела начать со слов известного советского психолога  Венгера  Л. А.  «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».  Что же означает психологическая готовность ребенка к школе?  Поступление в школу ­ переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные   дошкольникам   беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и   ограничений:   теперь   ребенок   должен   каждый   день   ходить   в   школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя,   заниматься   на   уроке   тем,   что   определено   школьной   программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д. В этот же период жизни, в 6­7 лет, меняется и весь психологический облик   ребенка,   преобразуется   его   личность,   познавательные   и   умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.  Как же понять родителям   готов ли их   ребенок к школе;   а если не готов, то как ему в этом помочь?   В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты: 1.Личностная и социально – психологическая готовность 2.Интеллектуальная готовность. 3.Мотивационная готовность 4.Эмоционально – волевая готовность. 1. Личностная  и социально – психологическая готовность.  умение строить адекватные системы обучения отношения со взрослыми; умение общаться со сверстниками;  отсутствие заниженной самооценки и страха неудач. Качества, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу,  в класс, в которых дети заняты общим делом   и   ему   необходимо   обладать   достаточно   гибкими   способами установления взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в   детское   общество,   действовать   совместно   с   другими   детьми,   умение подчиняться   интересам   и   обычаям   детской   группы,   развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения. Немаловажное значение имеют мотивы поведения ребенка, то есть те правила  поведения по отношению к другим людям, то умение устанавливать и поддерживать адекватные полноценные взаимоотношения со сверстниками, которые сформировались в совместной деятельности дошкольников. 2. Интеллектуальная готовность. Многие   родители   считают,   что   именно   она   является   главной составляющей   психологической   готовностик   школе,   а   основа   ее   ­   это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. На   самом   деле   интеллектуальная   готовность   школьника   не ограничивается умением читать. Это,   прежде всего,   уровень развития его психических   качеств   ­   восприятия,   памяти,   внимания   и   мышления.   Очень важно умение моделировать, т.е. использовать  определенные знаки, схемы, модели   для   представления   объекта   действительности,   которые   замещают реальные объекты.  развитие внимания, памяти;  сформированность   мыслительных   операций: Интеллектуальная готовность предполагает:  1. 2. обобщения;  3.   анализа,   синтеза, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6 ­ 7 годам ребенок должен знать: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов; домашних и диких животных. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. 3. Мотивационная готовность подразумевает: наличие   у   ребенка   желания   принять   новую   социальную роль   –   роль школьника.  Поэтому   очень   важно,   чтобы   школа   была   для   него   привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети   ходят   учиться   для   получения   знаний,   которые   необходимы   каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.  Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются   некритично,   полностью.   Ребенок   должен   видеть,   что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался».  Но в возрасте 6­7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые   «не   наигрались»,   придя   в   класс,   скоро   начинают   испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам   не   обязательно   до   начала   учебного   года   формировать   любовь   к школе,   поскольку   невозможно   полюбить   то,   с   чем   ребенок   еще   не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого   современного   человека   и   от   того,  насколько   он   будет   успешен   в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. 4. Эмоционально – волевая готовность предполагает: 1. 2. 3. наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель; принимать решение о начале деятельности; намечать план действий, выполнять его, проявив определенные  усилия, оценивать результат своей деятельности; 4. работу. а также уметь длительно выполнять не очень привлекательную  Такие симптомы, как: неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе.   Исходя   из   всего   вышесказанного,   выделяют   три   основные   линии,   по которым должна вестись подготовка ребенка  к школе: 1.Общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня.  Речь   в  первую   очередь   идет   о   развитии   памяти,  внимания,  особенно интеллекта.   И   здесь   нас   интересует,   как   имеющего   у   него   запас   знаний   и представлений,   так   и   умение   действовать   во   внутреннем   плане   (т.   е. производить некоторые действия в уме). Подготовить   ребенка   к   школе   можно   при   помощи   выполнения   ряда заданий, способствующих, повышению общего умственного развития. Эти занятия подразделяются на три вида:  1) тренировка умения слушать и выполнять указания взрослого; 2) тренировка памяти;  3)подготовка руки к овладению письмом. Умение слушать и выполнять указания взрослого зависит от развитости произвольного внимания, которое хорошо поддаётся тренировки с помощью дидактических   игр   с   чётко   выраженными   правилами.   Целесообразно регулярно   включать   ребёнка   в   выполнение   задания   по   предварительно разработанному   плану   действий:   можно   выполнить   постройки   из   кубиков, рисунки,   орнаменты,   аппликации,   различные   поделки   из   бумаги,   форму которую задаёт словесно или с помощью схемы взрослый. Нужно   тренировать   ребёнка   к   пересказу   сказок   по   схематическому плану, составленному родителями.  Важно   научить   ребёнка   анализировать   образец   и   результаты собственной или чужой работы, находить и исправлять ошибки. Если у ребенка обнаруживаются затруднения с запоминанием текстов (плохая   механическая   память),   нужно,   прежде   всего,   снять   все   формы нервного   переутомления   –   удлинить   сон,   увеличить   время   прогулок, обогатить питание витаминами. Механическая память практически не поддается тренировке. Но можно помочь детям освоить некоторые приемы запоминания. Стихотворный текст нужно разделить на мелкие строфы и учить их со значительными интервалами времени. Помогает запоминанию предварительный разбор смысла стихотворения и его зарисовка с помощью условных схем.  Подготовка   руки   к   овладению   письмом   помогают   действия   с предметами.   Способствующие   развитию   и   укреплению   мелких   мышц   руки (лепка   из   пластилина,   глины,   нанизывание   бусинок   на   проволоку, изготовление   украшений   из   бисера,   ручной   труд,   вышивание,   мозаика, конструирование и т. п.). И «рисовальные» упражнения: по точкам и по штрихованным линиям узоров, рисование по образцу с опорой на значимые точки; дорисовывание недостающих   элементов   по   образцу;   раскрашивание   рисунков   при   помощи различной штриховки. 2. Воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание   и   хорошая   память,   но   произвольно   управлять   ими   он   еще   как следует, не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое–то событие или разговор взрослых. Но сосредоточиться длительное время на том, что не вызывает у него интереса, ему трудно. А это умение совершенно необходимо к моменту поступления в школу. Как и умение, более широкого плана делать не только, то, что тебе хочется, но и то, что надо. Развитию   умения   произвольно   управлять   собой   способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. 3. Формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется   в   виду   не   тот   интерес,   который   проявляют   дошкольники   к школе.   Речь   идет   о   воспитании   действительной   и   глубокой   мотивации, которая   сможет   стать   побудительной   причиной   к   приобретению   знаний.  В связи с этим, хотелось бы дать несколько рекомендация для формирования данных мотивов:  1. Не запугивайте ребенка школой. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д. 2.Читайте   ребенку   художественную   литературу   о   школьной   жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.  3.Не   возлагайте   непосильных,   необоснованных   надежд   на   то,   что ребенок   будет   в   школе   лучшим   учеником,   превосходящим   своих одноклассников. 4. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый. 5.Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте   ситуацию   успеха,   укрепляйте   его   веру   в   собственные   силы   и возможности.

Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников

Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников

Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников

Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников

Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников

Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников

Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников

Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников

Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников

Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018