Выступление на родительском собрании "Психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей к сдаче ЕГЭ"
Оценка 4.8

Выступление на родительском собрании "Психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей к сдаче ЕГЭ"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Взрослым
22.01.2018
Выступление на родительском собрании "Психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей к сдаче ЕГЭ"
Презентация к выступлению
психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей к ЕГЭ.docx

Психолого-педагогическая подготовка обучающихся и родителей к ЕГЭ.

Единый государственный экзамен — это новая реальность в нашем образовательном пространстве, а проблемы подготовки к ЕГЭ — это поле деятельности не только педагогов, но и психологов.

Психолого-педагогическая подготовка всех участников ЕГЭ заключается в работе с учителями, учениками и их родителями и состоит из формирования положительного отношения всех участников  ЕГЭ, разрешения прогнозируемых трудностей, формирования и развития определенных знаний, умений и навыков, необходимых для ЕГЭ.

Психологическая подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ -  одно из приоритетных направлений работы психолога, потому, что подготовка ученика к успешной сдаче экзамена, есть результат не последнего года работы, месяцев, дней, а это работа, которая проводиться на протяжении всего периода обучения.

Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ строится через систему  психологического сопровождения учащихся на всех ступенях обучения и осуществляется по следующим направлениям:

1. Психодиагностическая работа психолога в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ

Своеобразие учебной деятельности каждого ребенка связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и т.д.

Выявление детей, имеющих личностные и познавательные трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ, осуществляется на протяжении всего обучения в школе. Уже  в начальной школе мы выделяем группы детей, которые испытывают  трудности в обучении.  Аналогичные трудности встречаются и при подготовке и сдаче ЕГЭ. Ранняя диагностика  таких трудностей позволяет выявить учащихся «группы риска» при подготовке к ЕГЭ и эффективно организовать их психологическое  сопровождение на протяжении всего обучения.

В средней и старшей школе продолжается работа по выявлению учащихся «группы риска» при подготовке к ЕГЭ. Выделяются те же группы трудностей обучения, но меняется  диагностический инструментарий для их выявления, и аспект диагностики смещается в сторону изучения личностных особенностей подростков.  Кроме того, отслеживается динамика эффективности психолого-педагогического сопровождения.

2. Коррекционно-развивающая работа  психолога в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ

Исходя из результатов диагностики учащихся  школы, становится ясно, что развивающая работа должна вестись по трём основным направлениям:

1.     Развитие познавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения и т.д. (начальная школа);

2.     Снятие тревожности, формирование адекватной самооценки (2 класс, 5 класс, 7 класс, 9 класс, 11 класс);

3.     Развития произвольности, навыков  самоорганизации и самоконтроля;

Кроме этого, в систему  коррекционно-развивающей работы по психологической подготовке к ЕГЭ добавляются следующие направления:

1.     Обучение способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения;

2.     Повышение сопротивляемости стрессу;

3.     Актуализация внутренних ресурсов.

3. Консультационно-просветительская и профилактическая работа в системе психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ

Нами осуществляются  следующие формы работы в этом направлении:

  • проведение родительских собраний вмести с детьми, где обсуждаются возникшие проблемы, вопросы;
  • организация беседы с выпускниками, которые могут поделиться опытом сдачи ЕГЭ, поступления в ВУЗ;
  • проведение лекториев и подбор психологической литературы для педагогов.

Велика роль родителей.

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Поэтому часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неѐ) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

И еще ряд простых советов для вас, уважаемые родители.

Организация занятий

·        Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

·        Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

·        Очень важно разработать ребѐнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии вы должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, развить умение использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

·        Тренировка в решении пробных тестовых заданий снимает чувство неизвестности. В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике. Договоритесь, что у ребенка будет 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

Питание и режим дня

·        Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

·        Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

·        Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

·        С утра перед экзаменом дайте ребѐнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

Психологическая поддержка

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Поддерживать ребенка – значит верить в него.

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не занимайтесь анализом результатов своего ребенка. Любой анализ в данной ситуации скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите время и энергию. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том, как он может отдохнуть,  или лучше использовать время.

Таким образом, помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а в случае неудачи - вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Желаю вам и вашим детям удачи и успешной сдачи ЕГЭ!!!


 

Психолого-педагогическая подготовка обучающихся и родителей к

Психолого-педагогическая подготовка обучающихся и родителей к

Развитие познавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения и т

Развитие познавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения и т

Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада

Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада

С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты

С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.