Выступление на родительском собрании ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»
Оценка 4.9

Выступление на родительском собрании ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»

Оценка 4.9
Лекции
doc
родителям
6 кл
25.05.2018
Выступление на родительском собрании  ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»
Долгое время единственным и основным источником знания оставалась книга. Мы приникали к ней, как к роднику, наполняя душу живительной влагой. Она и сейчас остается для нас бесценной жемчужиной, которой мы часто любуемся и даем изысканное обрамление, но, увы, порой не обращаемся к ее целительным свойствам. Постоянно развиваясь и совершенствуя технологии, человек стал больше опираться на новые технические средства, не всегда, к сожалению, развивая свои собственные возможности. Однако информационные потоки усиливаются с каждым днем, электронные средства ускоряют движение информации, она устремляется в космическое пространство. Сегодня происходит глобальная информатизация общества, когда человек имеет дело с все большим объемом информации, которая год от года только возрастает.
компьютер в жизни ребенка.doc
Родительское собрание «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»   развивая   свои   собственные   возможности. Долгое время единственным и основным источником знания оставалась книга. Мы приникали к ней, как к роднику, наполняя душу живительной влагой. Она и   сейчас   остается   для   нас   бесценной   жемчужиной,   которой   мы   часто любуемся и даем изысканное обрамление, но, увы, порой не обращаемся к ее целительным свойствам. Постоянно развиваясь и совершенствуя технологии, человек стал больше опираться на новые технические средства, не всегда, к сожалению,   Однако информационные потоки усиливаются с каждым днем, электронные средства ускоряют   движение   информации,   она   устремляется   в   космическое пространство.   Сегодня   происходит   глобальная   информатизация   общества, когда человек имеет дело с все большим объемом информации, которая  год от года только возрастает.   Войти в XXI век образованным человеком можно только хорошо владея ПК и информационными технологиями; ориентироваться в лавинообразном потоке информации человеку  помогает глобальная сеть Интернет. Большую помощь в овладении информационными технологиями окажут уроки информатики и ИКТ, полезные сайты в сети Интернет для детей  и взрослых. Интернет – это сеть сетей, это возможность общения и передачи информации между людьми и   компьютерами   по   всему   миру.Что   за   информация   передается   по   сети? Информация   передается   любая!   Кто­то   заказывает   билет   на   самолет   и бронирует   место   в   гостинице,   кто­то   посещает   виртуальный   музей   или выставку,   кто­то   покупает   автомобиль   или   пиццу,   кто­то   ищет   научную статью в библиотеках по всему миру или виртуальную версию журнала мод “Бурда”,   кто­то   получает   и   посылает   электронную   почту.   В   Интернете множество   полезной   информации   –   прогноз   погоды,   сводки   новостей, электронные   версии   газет,   журналов,   литература,   музыка,   спорт.   Но…!   В Интернете   есть   и   множество   бесполезной,   поверхностной   информации   – навязчивая реклама, вздорные измышления и т.д. Здесь перед детьми встает проблема выбора. Роль школы и родителей помочь правильно сделать этот выбор. Главное, что есть из чего выбрать! В Интернете имеется множество сайтов очень полезных и для родителей, и для   учащихся:   образовательные   сайты   для   дистанционного   обучения, информационно­справочные сайты для абитуриентов, информационные сайты по   основным  предметам   программы   основного  общего  и   среднего   полного образования, энциклопедии, словари, справочники, каталоги. Информации в Интернете действительно очень много, информации и для учащихся, и для родителей.   Роль   родителей   в   ориентации   учащихся   в   этом   огромном информационном   потоке   очень   значима.   Ваша   задача   ­   контролировать   и направлять   своих   детей   в   этом   огромном,   бурном   море   информации. Информация становится стратегическим преимуществом личности, социума, государства. Она открывает дорогу в новое общество, в новое образование, информация и знания являются фундаментом жизни человека, основой его благополучия,   где   информационные   технологии   выступают   средством получения знания  и  инструментом  “диалога” между  народами.   Внедрение компьютеров, современных средств переработки и передачи информации в различные   сферы   деятельности   послужило   началом   нового   эволюционного процесса, называемого информатизацией, в развитии человеческого общества, находящегося   на   этапе   индустриального   развития.   Информатизация обеспечит   переход   общества   от   индустриального   типа   развития   к информационному. В период перехода к информационному обществу человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией. Для отражения этого факта был введен термин “информационная культура”. Информационная культура проявляется в следующих аспектах:    1.в   способности   использовать   в   своей   деятельности   компьютерную информационную технологию;      2.в   умении   извлекать   информацию   из   различных   источников:   как   из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;    3.в овладении основами аналитической переработки    информации;     4. в умении работать с различной информацией;    деятельности;  6.в конкретных навыках по использованию технических устройств.  В связи с этим, в современном обществе понятие “грамотного  человека”, компетентного   специалиста   расширено   по   сравнению   с   аналогичным понятием, используемым в последней четверти XX­века. Грамотный человек сегодня:      5.в   знании   особенностей   информационных   потоков   в   своей   области владеет навыками функционального чтения (т.е. умение читать текст с определенной целью);  владеет одним­двумя иностранными языками;  обладает   компетентностью   в   области   использования   информационно­ коммуникативных   технологий   (ИКТ­технологий),   имеет   определенный уровень культуры в обращении с информацией.  Исходя из вышесказанного, образованный   человек   это­   человек, хорошо владеющий   информационными   технологиями.   И   поэтому   главной   задачей педагогов и родителей является поддерживание интереса детей к изучению компьютерных   технологий.   Желание   ребенка   иметь   дома   компьютер, подключенный к сети Интернет, и уметь им пользоваться – это не прихоть, а веяние времени.   Компьютеризация нашей жизни становится привычным делом и приносит с собой   много   вопросов     и   проблем.   С   середины   90   годов   многие   ученые, медики, педагоги спорят о том, как влияет компьютер на психику ребенка.    Многие   родители,   услышав   о   том,   что   их   ребёнок   всерьёз   увлёкся компьютером, зачастую не осознают серьёзность проблемы, путая стремление к наукам  со способом  ухода от  реальности.  Нередко приходится  слышать заявления   родителей,   которые   на   вопрос,   чем   увлекаются   их   дети, высокомерно   отвечают:   “Компьютерами”   ­   и   не   менее   гордо:   “Он   за   ним круглые   сутки   сидит!”.   Подразумевая,   видимо,   что   ребёнок   изучает   что­ нибудь новое и полезное, а ребёнок в это время с помощью всего лишь пяти клавиш   управления   (вверх,   вниз,   влево,   вправо,   “огонь”)   совершенствует ловкость   рук   и   рефлексы   головного   мозга.   “Лишь   бы   не   курил,   не   пил, наркотики   не   употреблял”­   так   очень   часто   говорят   родители.   Проблема взаимоотношений детей и компьютеров обсуждается в обществе с тех самых пор,   как   персональные   компьютеры   пришли   в   наши   квартиры   на   правах бытовой техники. Интернет лишь подлил масла в огонь. Но, как и десятилетие назад, общество по­прежнему не определилось, что же такое ПК для детей: зло или благо?    Психиатры   отмечают:   к   ним   все   чаще   обращаются   родители,   которые обеспокоены болезненным пристрастием своих детей к компьютеру. У них даже появился специальный термин — "компьютерный синдром". Многие медики   однозначно   считают,   что   это   болезнь,   и   она   тяжело   лечится.   По словам практикующих врачей, вначале болезнь развивается банально: ребенок проводит   много   времени   у   компьютера,   играет   в   компьютерные   игры,   а   в итоге это переходит в неуемную потребность проводить за компьютером все больше   времени.     Практика   показывает,   что   дети   с   легкостью   учатся управляться   с   клавиатурой   и   мышкой   даже   в   том   случае,   если   впервые увидели   компьютер   гораздо   позже,   чем   все   остальные   в   классе.   Родители склонны   гордиться   достижениями   своего   чада,   поэтому,   увидев,   как мастерски управляется с мышкой их трехлетний малыш, испытывают восторг. Однако спустя год или два, когда ребенок подрастает, родители неожиданно замечают, что за это время он так и не научился ничему новому — он просто продолжает играть и кликать по одним и тем же ссылкам.    Рассмотрим вопросы негативных последствий, в том числе зависимости от компьютерных   игр.   К   сожалению,   помимо   подстерегающей   детей компьютеромании,  существует   ряд   других   побочных   эффектов   от   долгого общения с компьютером. Дети быстро приспосабливаются к окружающему миру,   и   к   миру   компьютеров   тоже.   Многие   изменения   можно   сразу   и   не заметить     невооруженным   глазом   (их   сможет   определить   только   опытный педагог или психолог). Например, это может отражаться на их эмоциональном состоянии   —   может   наблюдаться   повышенная   агрессивность,   вспышки насилия. Другое наблюдение — дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и   анализируют   информацию.   Компьютер   может   стать   причиной долговременных   нарушений   в   области   психического   и   интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые   виды   памяти,   наблюдается   эмоциональная   незрелость, безответственность. Некоторые ученые высказывают мнение, что чрезмерное развитие   визуального   восприятия   у   детей   может   нанести   значимый   ущерб осязанию и слуху. Тем не менее, разработчики веб­сайтов и программ для детей не видят ничего плохого в приобщении детей к высоким технологиям в совсем   юном   возрасте,   если   это   происходит   постепенно   и   в   разумных пределах.   И  основной   вред  –   это   вред   духовный:   перестройка   сознания ребенка  (а  в  него   изначально   природой   заложено   гармоничное   сознание)   в сторону   дисгармоничного   мировоззрения,   что   побуждает   и   насаждает   в детской   душе   страсти   гнева,   зависти.  Замечу,   что   природой   ребенку   даны любовь и гармония, ему по его сути не присущи злоба и агрессия, и если он увлечен подобными играми, это говорит, прежде всего, о том, что он ушел от своей сути. У ребенка быстро формируется психологическая зависимость от игры, он отдаляется  от общения с взрослыми в семье, со сверстниками. Такой ребенок   живет   в   иллюзорном   мире   и   не   принимает   реальной   жизни, требующей даже от детей самоотдачи, целеустремленности. То есть реальный мир куда обременительнее виртуального, и дети живут погруженные в этот мир. Чувство самосохранения у ребенка притуплено или вовсе отсутствует после   постоянного   контакта   со   смертью   на   экране.   В   раннем   возрасте умственные   способности   развиваются   в   процессе   взаимодействия   с окружающим миром, а вовсе не потому, что ребенком управляет электронная машина,   отвлекающая   его   от   других   видов   деятельности,   которые   более полезны для развития.  Ну а теперь, поговорим о пользе компьютера в жизни ребенка. При условии разумного   использования   компьютеры   могут   помочь   детям   в   развитии координации   рук   и   глаз,   а   также   других   способностей.   Результаты исследований   показали,   что   существуют   отчетливые   половые   различия   в предпочтении   игр.   Мальчики   чаще   играют   в   игры,   связанные   с   борьбой   и соревнованиями,   затем   идут   игры   на   ловкость,   игры   ­   приключения, стратегические   игры,   на   последнем   месте   ­   логические   игры.   Девочкам больше   всего   нравятся   игры   на   ловкость,   затем   логические,   игры­ приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованием, и последними идут игры­стратегии. Наименьшее зло, как считает общество, представляют стратегические игры. Они дают возможность игроку идентифицировать себя с руководителем. Главным их достоинством, которое отмечают исследователи, является   развитие   навыка   системного   мышления.   Отмечают   основные положительные аспекты компьютерных игр другой тематики. Так называемые логические   игры   способствуют   развитию   формально­логического, комбинаторного   мышления.   Спортивные   и   конвейерные   (“Тетрис”)   игры развивают   сенсомоторную   координацию,   концентрацию   внимания.   Любой педагог подтвердит, что освоение компьютера даст качественный скачок в освоении   знаний.   А   удовольствие   оттого,   что   “стал   умнее”,   испытывает, прежде всего, сам ребенок. Было бы нелепо утверждать: прилип ваш ребенок к компьютеру, целыми днями одни игры — и это замечательно. Конечно, нет. Все хорошо в меру. А как раз с мерой у наших детей плохо. Тут уж должен прийти   на   помощь   педагогический   опыт.   Кому­то   годятся   жесткие запретительные   меры:   при   ухудшении   зрения   компьютер   будет   продан, занимайся, голубчик, гимнастикой для глаз, сутулишься — вот тебе комплекс упражнений, выполняй три раза в день. Другим подходит не кнут, а пряник — поощрения за правильное поведение с компьютером. Но одно бесспорно — родителям нельзя делать из компьютера врага, который "дурно влияет" на ребенка.   Как   реагирует   ваш   сын   на   уговоры   перестать   дружить   с   плохим мальчиком Петей? Обиженно замыкается (“Ничего они не понимают, Петька отличный друг”) и отдаляется от родителей. Здесь произойдет то же самое. Бороться   с   компьютером   так   же   нелепо,   как   сражаться   с   ветряными мельницами.   А   вот   сделать   из   него   помощника   в   воспитании   —   весьма реально.   Конечно,   лучший   вариант,   когда   родители   что­то   смыслят   в компьютерах.   Тогда   они   смогут   запрограммировать   машину   так,   что   она будет   в   нужное   время   напоминать   о   завершении   “сеанса”,   отправлять   на прогулку,   проверять   меру   утомления   (по   количеству   ошибок).     Так компьютер станет оболочкой для нашего заочного общения. Но не каждому это под силу — нет возможности, да и желания осваивать мудреную технику. А вот направлять компьютерное общение ребенка реально и нужно. Мы все покупаем детям книжки, от простых к сложным, от тех, что читаем им вслух, до тех, которые они, по нашим представлениям, должны обязательно осилить. Конечно, ничто не заменит маленькому человечку теплого общения, когда он “тычет в книжку пальчик" на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребенку хочется именно сейчас задать кучу   вопросов.   Вот   и   приходит   на   помощь   умная   игрушка.   Умная   в   том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос,   почему   дети   так   любят   общаться   с   компьютером.   Потому   что   он позволяет выбирать нужный интеллектуальный уровень разговора, потому что он бесконечно терпелив к ошибкам, потому что он не устает от глупостей и несуразных вопросов, а при умелом обращении и эмоции может проявлять в соответствии   с  действиями   человека.   Я   остановилась  лишь  на     некоторых позитивных моментах увлеченности компьютерами и компьютерными играми.  Можно   очень   долго   рассуждать   на   тему   пользы   и   вреда   компьютера   и компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и зарезать старушку. И почему­то еще никому не пришло в голову запретить ножи.   Дело   не   в   предметах,   а   в   том   как,   кем   и   с   какой   целью   они используются.   Безусловно,   родителям   надо   более   внимательно   относиться   к   тому,   чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу. Итак, компьютер поможет ребенку самоутвердиться во многих планах: от хороших   оценок   в   школе   до   удовлетворенности   собственной   ловкостью   и смекалкой, от общения (на чужом языке!) со сверстниками на другом конце Земли   до   осознанного   выбора   будущей   профессии.   Родители,   приобретая своим   детям   компьютеры,   открывают   для   них   путь   в   интересный   и увлекательный мир. Но идти по этому пути, конечно же, лучше вместе. Хочу подчеркнуть, что ничто не может заменить человеческого общения, а компьютер в семейном воспитании может стать помощником, тем средством, которое вас, товарищи родители, может сблизить с детьми. Не времени! Не   владеете   компьютером   –   пусть   дети   вас   научат,   разбираетесь хорошо – помогите своим детям. теряйте

Выступление на родительском собрании ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»

Выступление на родительском собрании  ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»

Выступление на родительском собрании ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»

Выступление на родительском собрании  ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»

Выступление на родительском собрании ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»

Выступление на родительском собрании  ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»

Выступление на родительском собрании ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»

Выступление на родительском собрании  ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»

Выступление на родительском собрании ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»

Выступление на родительском собрании  ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»

Выступление на родительском собрании ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»

Выступление на родительском собрании  ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2018