Выступление на родительском собрании ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»
Оценка 4.9
Лекции
doc
родителям
6 кл
25.05.2018
Долгое время единственным и основным источником знания оставалась книга. Мы приникали к ней, как к роднику, наполняя душу живительной влагой. Она и сейчас остается для нас бесценной жемчужиной, которой мы часто любуемся и даем изысканное обрамление, но, увы, порой не обращаемся к ее целительным свойствам. Постоянно развиваясь и совершенствуя технологии, человек стал больше опираться на новые технические средства, не всегда, к сожалению, развивая свои собственные возможности. Однако информационные потоки усиливаются с каждым днем, электронные средства ускоряют движение информации, она устремляется в космическое пространство. Сегодня происходит глобальная информатизация общества, когда человек имеет дело с все большим объемом информации, которая год от года только возрастает.
компьютер в жизни ребенка.doc
Родительское собрание «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»
развивая свои собственные возможности.
Долгое время единственным и основным источником знания оставалась книга.
Мы приникали к ней, как к роднику, наполняя душу живительной влагой. Она
и сейчас остается для нас бесценной жемчужиной, которой мы часто
любуемся и даем изысканное обрамление, но, увы, порой не обращаемся к ее
целительным свойствам. Постоянно развиваясь и совершенствуя технологии,
человек стал больше опираться на новые технические средства, не всегда, к
сожалению,
Однако
информационные потоки усиливаются с каждым днем, электронные средства
ускоряют движение информации, она устремляется в космическое
пространство. Сегодня происходит глобальная информатизация общества,
когда человек имеет дело с все большим объемом информации, которая год
от года только возрастает.
Войти в XXI век образованным человеком можно только хорошо владея ПК и
информационными технологиями; ориентироваться в лавинообразном потоке
информации человеку помогает глобальная сеть Интернет. Большую помощь
в овладении информационными технологиями окажут уроки информатики и
ИКТ, полезные сайты в сети Интернет для детей и взрослых. Интернет – это
сеть сетей, это возможность общения и передачи информации между людьми
и компьютерами по всему миру.Что за информация передается по сети?
Информация передается любая! Ктото заказывает билет на самолет и
бронирует место в гостинице, ктото посещает виртуальный музей или
выставку, ктото покупает автомобиль или пиццу, ктото ищет научную
статью в библиотеках по всему миру или виртуальную версию журнала мод
“Бурда”, ктото получает и посылает электронную почту. В Интернете
множество полезной информации – прогноз погоды, сводки новостей,
электронные версии газет, журналов, литература, музыка, спорт. Но…! В
Интернете есть и множество бесполезной, поверхностной информации –
навязчивая реклама, вздорные измышления и т.д. Здесь перед детьми встает
проблема выбора. Роль школы и родителей помочь правильно сделать этот
выбор. Главное, что есть из чего выбрать!
В Интернете имеется множество сайтов очень полезных и для родителей, и
для учащихся: образовательные сайты для дистанционного обучения,
информационносправочные сайты для абитуриентов, информационные сайты
по основным предметам программы основного общего и среднего полного
образования, энциклопедии, словари, справочники, каталоги. Информации в
Интернете действительно очень много, информации и для учащихся, и для
родителей. Роль родителей в ориентации учащихся в этом огромном
информационном потоке очень значима. Ваша задача контролировать и
направлять своих детей в этом огромном, бурном море информации.
Информация становится стратегическим преимуществом личности, социума,
государства. Она открывает дорогу в новое общество, в новое образование, информация и знания являются фундаментом жизни человека, основой его
благополучия, где информационные технологии выступают средством
получения знания и инструментом “диалога” между народами. Внедрение
компьютеров, современных средств переработки и передачи информации в
различные сферы деятельности послужило началом нового эволюционного
процесса, называемого информатизацией, в развитии человеческого общества,
находящегося на этапе индустриального развития. Информатизация
обеспечит переход общества от индустриального типа развития к
информационному. В период перехода к информационному обществу человек
должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией.
Для отражения этого факта был введен термин “информационная культура”.
Информационная культура проявляется в следующих аспектах:
1.в способности использовать в своей деятельности компьютерную
информационную технологию;
2.в умении извлекать информацию из различных источников: как из
периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее
в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;
3.в овладении основами аналитической переработки информации;
4. в умении работать с различной информацией;
деятельности;
6.в конкретных навыках по использованию технических устройств.
В связи с этим, в современном обществе понятие “грамотного человека”,
компетентного специалиста расширено по сравнению с аналогичным
понятием, используемым в последней четверти XXвека. Грамотный человек
сегодня:
5.в знании особенностей информационных потоков в своей области
владеет навыками функционального чтения (т.е. умение читать текст с
определенной целью);
владеет однимдвумя иностранными языками;
обладает компетентностью в области использования информационно
коммуникативных технологий (ИКТтехнологий), имеет определенный
уровень культуры в обращении с информацией.
Исходя из вышесказанного, образованный человек это человек, хорошо
владеющий информационными технологиями. И поэтому главной задачей
педагогов и родителей является поддерживание интереса детей к изучению
компьютерных технологий. Желание ребенка иметь дома компьютер,
подключенный к сети Интернет, и уметь им пользоваться – это не прихоть, а
веяние времени.
Компьютеризация нашей жизни становится привычным делом и приносит с
собой много вопросов и проблем. С середины 90 годов многие ученые,
медики, педагоги спорят о том, как влияет компьютер на психику ребенка.
Многие родители, услышав о том, что их ребёнок всерьёз увлёкся
компьютером, зачастую не осознают серьёзность проблемы, путая стремление
к наукам со способом ухода от реальности. Нередко приходится слышать
заявления родителей, которые на вопрос, чем увлекаются их дети,
высокомерно отвечают: “Компьютерами” и не менее гордо: “Он за ним
круглые сутки сидит!”. Подразумевая, видимо, что ребёнок изучает что
нибудь новое и полезное, а ребёнок в это время с помощью всего лишь пяти
клавиш управления (вверх, вниз, влево, вправо, “огонь”) совершенствует
ловкость рук и рефлексы головного мозга. “Лишь бы не курил, не пил,
наркотики не употреблял” так очень часто говорят родители. Проблема
взаимоотношений детей и компьютеров обсуждается в обществе с тех самых
пор, как персональные компьютеры пришли в наши квартиры на правах
бытовой техники. Интернет лишь подлил масла в огонь. Но, как и десятилетие
назад, общество попрежнему не определилось, что же такое ПК для детей:
зло или благо?
Психиатры отмечают: к ним все чаще обращаются родители, которые
обеспокоены болезненным пристрастием своих детей к компьютеру. У них
даже появился специальный термин — "компьютерный синдром". Многие
медики однозначно считают, что это болезнь, и она тяжело лечится. По
словам практикующих врачей, вначале болезнь развивается банально: ребенок
проводит много времени у компьютера, играет в компьютерные игры, а в
итоге это переходит в неуемную потребность проводить за компьютером все
больше времени. Практика показывает, что дети с легкостью учатся
управляться с клавиатурой и мышкой даже в том случае, если впервые
увидели компьютер гораздо позже, чем все остальные в классе. Родители
склонны гордиться достижениями своего чада, поэтому, увидев, как
мастерски управляется с мышкой их трехлетний малыш, испытывают восторг.
Однако спустя год или два, когда ребенок подрастает, родители неожиданно
замечают, что за это время он так и не научился ничему новому — он просто
продолжает играть и кликать по одним и тем же ссылкам.
Рассмотрим вопросы негативных последствий, в том числе зависимости от
компьютерных игр. К сожалению, помимо подстерегающей детей
компьютеромании, существует ряд других побочных эффектов от долгого
общения с компьютером. Дети быстро приспосабливаются к окружающему
миру, и к миру компьютеров тоже. Многие изменения можно сразу и не
заметить невооруженным глазом (их сможет определить только опытный
педагог или психолог). Например, это может отражаться на их эмоциональном
состоянии — может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки
насилия. Другое наблюдение — дети перестают фантазировать, становятся
неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают
и анализируют информацию.
Компьютер может стать причиной
долговременных нарушений в области психического и интеллектуального
развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти,
наблюдается эмоциональная незрелость,
безответственность. Некоторые ученые высказывают мнение, что чрезмерное
развитие визуального восприятия у детей может нанести значимый ущерб
осязанию и слуху. Тем не менее, разработчики вебсайтов и программ для
детей не видят ничего плохого в приобщении детей к высоким технологиям в
совсем юном возрасте, если это происходит постепенно и в разумных
пределах. И основной вред – это вред духовный: перестройка сознания
ребенка (а в него изначально природой заложено гармоничное сознание) в
сторону дисгармоничного мировоззрения, что побуждает и насаждает в
детской душе страсти гнева, зависти. Замечу, что природой ребенку даны
любовь и гармония, ему по его сути не присущи злоба и агрессия, и если он
увлечен подобными играми, это говорит, прежде всего, о том, что он ушел от
своей сути. У ребенка быстро формируется психологическая зависимость от
игры, он отдаляется от общения с взрослыми в семье, со сверстниками. Такой
ребенок живет в иллюзорном мире и не принимает реальной жизни,
требующей даже от детей самоотдачи, целеустремленности. То есть реальный
мир куда обременительнее виртуального, и дети живут погруженные в этот
мир. Чувство самосохранения у ребенка притуплено или вовсе отсутствует
после постоянного контакта со смертью на экране. В раннем возрасте
умственные способности развиваются в процессе взаимодействия с
окружающим миром, а вовсе не потому, что ребенком управляет электронная
машина, отвлекающая его от других видов деятельности, которые более
полезны для развития.
Ну а теперь, поговорим о пользе компьютера в жизни ребенка. При условии
разумного использования компьютеры могут помочь детям в развитии
координации рук и глаз, а также других способностей. Результаты
исследований показали, что существуют отчетливые половые различия в
предпочтении игр. Мальчики чаще играют в игры, связанные с борьбой и
соревнованиями, затем идут игры на ловкость, игры приключения,
стратегические игры, на последнем месте логические игры. Девочкам
больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры
приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованием, и последними
идут игрыстратегии. Наименьшее зло, как считает общество, представляют
стратегические игры. Они дают возможность игроку идентифицировать себя с
руководителем. Главным их достоинством, которое отмечают исследователи,
является развитие навыка системного мышления. Отмечают основные
положительные аспекты компьютерных игр другой тематики. Так называемые
логические игры способствуют развитию формальнологического,
комбинаторного мышления. Спортивные и конвейерные (“Тетрис”) игры
развивают сенсомоторную координацию, концентрацию внимания. Любой
педагог подтвердит, что освоение компьютера даст качественный скачок в
освоении знаний. А удовольствие оттого, что “стал умнее”, испытывает,
прежде всего, сам ребенок. Было бы нелепо утверждать: прилип ваш ребенок к компьютеру, целыми днями одни игры — и это замечательно. Конечно, нет.
Все хорошо в меру. А как раз с мерой у наших детей плохо. Тут уж должен
прийти на помощь педагогический опыт. Комуто годятся жесткие
запретительные меры: при ухудшении зрения компьютер будет продан,
занимайся, голубчик, гимнастикой для глаз, сутулишься — вот тебе комплекс
упражнений, выполняй три раза в день. Другим подходит не кнут, а пряник —
поощрения за правильное поведение с компьютером. Но одно бесспорно —
родителям нельзя делать из компьютера врага, который "дурно влияет" на
ребенка. Как реагирует ваш сын на уговоры перестать дружить с плохим
мальчиком Петей? Обиженно замыкается (“Ничего они не понимают, Петька
отличный друг”) и отдаляется от родителей. Здесь произойдет то же самое.
Бороться с компьютером так же нелепо, как сражаться с ветряными
мельницами. А вот сделать из него помощника в воспитании — весьма
реально. Конечно, лучший вариант, когда родители чтото смыслят в
компьютерах. Тогда они смогут запрограммировать машину так, что она
будет в нужное время напоминать о завершении “сеанса”, отправлять на
прогулку, проверять меру утомления (по количеству ошибок).
Так
компьютер станет оболочкой для нашего заочного общения. Но не каждому
это под силу — нет возможности, да и желания осваивать мудреную технику.
А вот направлять компьютерное общение ребенка реально и нужно. Мы все
покупаем детям книжки, от простых к сложным, от тех, что читаем им вслух,
до тех, которые они, по нашим представлениям, должны обязательно осилить.
Конечно, ничто не заменит маленькому человечку теплого общения, когда он
“тычет в книжку пальчик" на коленях у отца или деда. Но у одного могут
быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребенку хочется именно сейчас задать
кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том
смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на
вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером. Потому что он
позволяет выбирать нужный интеллектуальный уровень разговора, потому что
он бесконечно терпелив к ошибкам, потому что он не устает от глупостей и
несуразных вопросов, а при умелом обращении и эмоции может проявлять в
соответствии с действиями человека. Я остановилась лишь на некоторых
позитивных моментах увлеченности компьютерами и компьютерными играми.
Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютера и
компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не
обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же,
как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и
зарезать старушку. И почемуто еще никому не пришло в голову запретить
ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они
используются.
Безусловно, родителям надо более внимательно относиться к тому, чем
занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности.
Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и
каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для
него вредно и гибельно, а что идет на пользу.
Итак, компьютер поможет ребенку самоутвердиться во многих планах: от
хороших оценок в школе до удовлетворенности собственной ловкостью и
смекалкой, от общения (на чужом языке!) со сверстниками на другом конце
Земли до осознанного выбора будущей профессии. Родители, приобретая
своим детям компьютеры, открывают для них путь в интересный и
увлекательный мир. Но идти по этому пути, конечно же, лучше вместе.
Хочу подчеркнуть, что ничто не может заменить человеческого общения,
а компьютер в семейном воспитании может стать помощником, тем
средством, которое вас, товарищи родители, может сблизить с детьми.
Не
времени!
Не владеете компьютером – пусть дети вас научат, разбираетесь
хорошо – помогите своим детям.
теряйте
Выступление на родительском собрании ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»
Выступление на родительском собрании ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»
Выступление на родительском собрании ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»
Выступление на родительском собрании ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»
Выступление на родительском собрании ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»
Выступление на родительском собрании ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.