Выступление на родительском собрании "Воспитание нравственности в семье"
Оценка 5

Выступление на родительском собрании "Воспитание нравственности в семье"

Оценка 5
Видео +1
docx
администрации +1
Взрослым
08.01.2017
Выступление  на родительском  собрании "Воспитание нравственности в семье"
Видео "Письма детей из школ города Гомеля родителям" .
Выступление Роль семьи.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С. КИТАЕВСКОГО НОВОСЕЛИЦКОГО Р-НА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на родительском собрании:

 

 

«Нравственное воспитание в семье»

 

 

                                      Подготовила: Ильченко Елена Михайловна,

                                                               учитель русского языка

                                             и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 -2017 год

Добрый вечер, уважаемые родители!

       Прежде чем начать своё выступление, я хочу поздравить с праздником всех мам. Мам, которые  умеют любить бескорыстно,  прощать бесконечно,  ждать верно и отдавать всё, что имеют.

      Сегодня  мы поговорим о том, какую роль в жизни человека  играют семья и школа. Школа  в настоящее время   наравне  с  родителями, а, может быть, даже в большей степени несёт ответственность за формирование будущей личности.

      Поэтому, чтобы вырастить полноценного высоконравственного человека необходимо, чтобы учителя и родители действовали сообща, делясь с детьми  своей добротой, любовью, опытом, знаниями.

       Взаимоотношения семьи и школы особенно важны  в первые годы пребывания ребенка в учебном заведении, когда он еще не приобрел нужной способности к управлению своими чувствами и поведением. Ведь ребёнок приходит в школу маленьким, наивным и очень добрым человеком. Ему ещё неведомы зло, зависть, а сердце открыто любви и состраданию.

     Школа ставит перед собой много задач: учебные,  воспитательные,  просветительские. Но ещё с древности  известно, что на  первом  месте находится  всё-таки воспитание, а потом только обучение.  Именно от воспитания зависит, захочет ребёнок получать знания или нет.

       Школа может помочь родителям при решении  многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством  формирования личности ребенка.

       Жизнь доказывает, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых — отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

       Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.

       Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».

       Чрезмерная, неразумная любовь родителей к ребёнку  может создать ему множество проблем уже в школьной жизни.  Не имея понятий, что в человеческом общежитии есть слова «можно», «нельзя», «надо», ребёнок считает, что ему всё можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.                                                     

       Бывает, что родители  жестоки со своими детьми. Эта одна из причин того, что у ребенка с малых лет теряется представление о добром начале в человеке, он перестает верить  справедливость. В обстановке мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родители  должны не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим.

       Уважая  детское желание быть хорошим, мы обязаны помнить, что наш сын, наша дочь — такой же человек, как и мы, его душа явно протестует, когда кто-то, пусть это даже будут любимые люди, пытаются сделать его зависимым от чужого мнения.

        Есть родители, которые считают, что их родительский долг заключается в обеспечении  всех материальных потребностей детей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты,  равнодушия. Они живут среди людей и ничего не знают о них,  их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

        Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением  в системе семейных отношений. Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети — наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть.  Дети учатся жить у нас. Какими они станут в будущей жизни, какой будет их семья,  зависит от наших поступков. Недаром пословица гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

       Игры в «Дочки-матери», «Наш дом», «Наши родители»   — это первая детская школа семейной педагогики. Подрастая, дети участвуют в выполнении родительских функций: это и домашний труд, и забота о младших, и любая помощь родителям, и непременно... заработанные детьми деньги.  С какого возраста дети должны включаться в добывание средств, решает каждый родитель по-своему.

    Важно то, чтобы в труде росла и крепла личность будущего отца и будущей матери новой семьи. Дети природой и культурой как бы приуготовлены к семейной жизни. И это, возможно, самое лучшее, что есть в наших детях. С особенной силой формируются семейные начала и привязанности у девочек. Они приводят уже в девичестве  к той человеческой нежности, которая особым образом соединяется в женщине с нравственным  началом, с постоянной готовностью положить на карту всё, до конца следовать избранному пути.  Яркость этого чувства запечатлена в словах, изложенных В.А. Сухомлинским: «Девушка! Будь мудрой и требовательной в любви. Любовь — горячее чувство, но властвовать над сердцем должен ум. Для девушки это особенно важно. Ты — будущая мать. Природой и обществом на тебя возложена особая ответственность. Ты женщина, а настоящая женственность — это сочетание нежности и строгости, ласки и несгибаемости. Твоя мудрость, сдержанность, требовательность — могучие воспитатели юношества. Мудрость женщины воспитывает честность мужчины. Любовь и легкомыслие  несовместимы».

       Но и к будущему мужу и отцу есть свои  требования: «Будущий муж и отец, знайте, что важнейшей школой воспитания вашей духовной культуры в браке является ваше отношение к женщине — жене, матери своих детей, своей матери. Отношение к женщине — тончайшая мера побуждения совести. Умей любить мать своих детей, умей дорожить её здоровьем, красотой, честью. Умей защищать и оберегать её от болезни, изнурения, несправедливости. Честь твоей жены и матери твоих детей — это честь твоего рода.  Хам в отношении к женщине — хам во всех отношениях. Уважать женщину — значит уважать жизнь».

     Что же сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Помните: какие бы поступки дети ни совершали - это наши дети. В жизни есть три несчастья: смерть, болезни и угрызение совести. Счастье - это всё остальное. И самое большое счастье - наши дети. А вот какими вырастут они, всё зависит от нас. Именно от нас в большей степени зависит, каким вырастет наш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации.  И ещё очень важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Своё выступление хотелось бы закончить стихотворением, еще раз подтверждающим это:

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же — никогда.

Тот лучший проповедник —

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии —

 Вот лучшая из школ.

И если всё мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

  Должно быть, можно верить

  И мыслям, и словам.

  Но я уж лучше погляжу,

  Что делаешь ты сам.

  Вдруг я неправильно пойму

  Твой правильный совет.

  Зато пойму, как ты живешь.

      В заключение посмотрите видеоролик «Письма детей из школ города Гомеля своим родителям». Ребята со всей откровенностью (наши дети говорят о том же и думают так же) говорят нам о наших ошибках, о своих проблемах и о своём желании быть с нами рядом.

 

 

(При подготовке был использован текст Ю.Л. Азарова  «Игры в дочки-матери»…)

   


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Добрый вечер, уважаемые родители!

Добрый вечер, уважаемые родители!

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их»

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их»

Какой же должна быть подлинная родительская любовь?

Какой же должна быть подлинная родительская любовь?

Ты женщина, а настоящая женственность — это сочетание нежности и строгости, ласки и несгибаемости

Ты женщина, а настоящая женственность — это сочетание нежности и строгости, ласки и несгибаемости

Поймут все без труда. Слова порой запутаны,

Поймут все без труда. Слова порой запутаны,
Скачать файл