Выступление на родительском собрании: "Защитные факторы вашего ребенка"
Оценка 4.7

Выступление на родительском собрании: "Защитные факторы вашего ребенка"

Оценка 4.7
Лекции
docx
родителям +1
Взрослым
31.10.2019
Выступление на родительском собрании: "Защитные факторы вашего ребенка"
Выступление разъясняет и показывает необходимость в построении защитных факторов для ребенка в семье. Родители знакомятся с человеческими ресурсами и качествами, которые помогают детям добиться успеха в жизни. Чем меньше запретных тем для разговоров, тем больше он с нами будет делиться своими проблемами.
Выступление на родительском собр..docx
Защитные факторы вашего ребенка – выступление на родительском собрании.              Родители беспокоятся о детях, когда слышат от знакомых страшные истории   о   подростках­наркоманах   и   смотрят   по   телевизору   новости   о наркотиках. Иногда у них возникает чувство бессилия. Родителям  кажется, что ни   одна   профилактическая   программа   или   организация   неспособны   уберечь детей от беды. Это не совсем так.                       Оказывается,   каждый   ребенок   обладает   большими   защитными возможностями   психического   и   физического   здоровья.   Эти   защитные возможности называют также защитными факторами.             Первые  защитные факторы ­ это внешние защитные ресурсы, которые поддерживают ребенка в жизни, ставят его в необходимые рамки, очерчивают границы приемлемого поведения.  Построение внешних защитных факторов  1. Поддержка семьи                 Чаще обнимайте, целуйте ребенка, хвалите его. Не думайте, что ваш ребенок и так знает, как вы его любите. Пусть ваша любовь к ребенку будет выражена такими словами, тоном голоса и взглядами, которые отражают вашу любовь. 2. Родители, являющиеся образцом социальных связей                 Каждый день спрашивайте ребенка: «Как дела?» Начните с простых вопросов: «Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой. На самом деле  слушайте  ребенка. Пусть для  детей станет  очевидным тот факт, что  вы цените их мнение, знания, уважаете чувства. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верит, в чем убежден. Принимайте как факт, что ваши убеждения и убеждения вашего ребенка не всегда совпадают. 3. Общение с родителями                Будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо. Время от времени проводите с ребенком весь день вместе. Пойдите в зоопарк, в парк, на природу. За этот день вы переговорите обо всем на свете. Чем меньше у вас запретных тем для разговоров с ребенком, тем больше он с вами будет делиться. 4. Единые правила воспитания детей для обоих родителей               Договоритесь между собой с супругом/супругой, какого поведения вы ожидаете от ребенка. Воспитывая ребенка, родителям следует придерживаться единых взглядов и не противоречить друг Другу.                  Предложите ребенку поговорить с вами о ваших требованиях к его поведению.   Будьте   готовы   пояснить,   почему   вы   выдвигаете   то   или   иное требование. Ответ «Потому, что я так сказал...» не является ответом. 5. Контроль со стороны родителей                    Когда вы куда­то уходите, скажите детям, куда вы идете и когда придете. Оставьте телефон, по которому вас можно найти. Это хороший пример ответственного поведения, которому ваш ребенок будет подражать в будущем. 6. Общение с другими взрослыми                 Предоставьте ребенку возможность иногда проводить время вместе с другими   взрослыми:   родственниками,   учителями,   соседями,   вожатыми.   Они могут положительно повлиять на ребенка.                Поощряйте звонки вашего ребенка взрослым, которым он доверяет, когда ему нужен совет. 7. Участие родителей  в жизни школы                Поговорите с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, обсудите план сочинения, дайте совет, вместе подберите литературу. Но писать за ребенка сочинение не надо.  8. Положительный школьный климат                   Спрашивайте ребенка о проблемах школьной жизни: «Он дерется? Его обижают? В коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в безопасности?».                    Чем больше вы интересуетесь жизнью школы, тем больше вы знаете, что там происходит.  9. Организация домашнего досуга             Ограничьте свободное время, проводимое ребенком с друзьями вне дома, когда   он   учится.   Обсудите   организацию   свободного   времени   и   примите   это решение всей семьей.            По меньшей мере, четыре вечера в неделю подросток должен проводить дома с семьей. Проявите настойчивость.                         Вместе с ребенком проводите свободное время, занимаясь приятными для обоих делами. Играйте, смотрите видео, читайте, катайтесь на велосипеде. 10.  Хорошие друзья Пусть друзья вашего ребенка приходят к вам домой. Познакомьтесь с ними. Пусть им будет приятно к вам заходить. Если друзья ребенка вам не нравятся, то, хотя бы, не критикуйте их. Обычно критика   друзей   приводит   к   тому,   что ребенок   перестает   о   них рассказывать родителям.  11.  Занятия музыкой                   Поощряйте занятия ребенка музыкой. Ходите на концерты, где ваш ребенок выступает. Пусть   ежедневное   прослушивание   музыки   станет   нормой   вашей   семейной жизни. Музыка, которая нравится ребенку, должна звучать время от времени.  12. Дополнительные занятия  Говорите с ребенком о том, что его интересует. Помогите ему найти клуб или организацию, которые удовлетворяли бы его интересы. Демонстрируйте ребенку вашу заинтересованность его делами, посещая важные мероприятия в кружке или школе. Формирование внутренних защитных качеств 1. Реалистичная самооценка  Регулярно показывайте свои чувства и, прежде всего, любовь ребенку. Радуйтесь   неповторимости   ребенка.   Найдите   в   нем   что­   нибудь   особенное, например, чувство юмора, способности к компьютеру, хороший голос. Относитесь к ребенку с уважением, никогда не перебивайте, разговаривайте, не повышая   голоса.   Когда   ребенок   что­то   просит,   а   вы   отказываете,   объясните отказ. 2. Оптимизм  Поощряйте в ребенке надежду на лучшее. С оптимизмом смотрите в будущее семьи.                   Не считайте детские мечты наивными, а намерения нереалистичными. Наоборот, поощряйте стремление ребенка поделиться с вами своими мечтами. Будьте полны энтузиазма. Помогите ребенку спланировать достижение мечты.                 По возможности радуйтесь жизни. Замечайте красивый закат, хорошую песню, услышанную по радио, смешную передачу по телевизору, вкусный обед. Делитесь с детьми своей радостью. 3. Стремление к успеху  Будьте для ребенка примером человека, который постоянно учится.                    Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места. Читайте книги ребенка,   а   затем   обсуждайте   их.   Подыскивайте   новые   книги   для   совместного чтения. Размышляйте вместе над интересующими вас проблемами.            Вдохновляйте ребенка на отличную учебу. Но не ждите и не требуйте от него невероятных успехов. Допустите мысль о том, что на ошибках люди учатся. 3. Хорошая успеваемость в школе                        Отмечайте школьные успехи, устраивая по этому поводу праздники. Помните,   что   ребенок,   получивший   вместо   тройки   четверку,   заслуживает   не меньшей похвалы, как если бы он «исправил» четверку на пятерку.                         Правильно оценивайте знания и достижения ребенка. Никогда не сравнивайте   его   с   другими   детьми   в   классе   или   детьми   ваших   знакомых   и родственников. 4. Стремление учиться              Обсуждайте с ребенком его жизненные планы, ценности, мечты. Вопрос, который мы обычно задаем малышам: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», постепенно должен быть дополнен следующим вопросом: «Как ты собираешься этого добиться? Какие шаги собираешься для этого предпринять?». Поддержите ребенка в стремлении получить высшее образование. 5.Стремление помогать людям Ребенку важно видеть, что его родители помогают окружающим. Пусть он вместе с вами иногда покупает продукты одинокому пожилому человеку, живущему по соседству, регулярно звонит вашим родителям, отнесет игрушки и книжки, из которых вырос, в детский дом. 6.Умение сопереживать людям Показывайте   пример   уважительных   отношений   в   семье.   Не   миритесь   с унижениями, оскорблениями, грубостью.     Помните, то, что взрослому кажется банальным, для ребенка может быть жизненно важным. 7. Навыки уверенного отстаивания своего мнения                  Учите ребенка различать агрессивное поведение, пассивное поведение, поведение уверенного в себе человека. Уверенное отстаивание своего мнения ­ положительное   качество.   Агрессивное   поведение   небезопасно.   Излишняя агрессивность ­ отрицательное качество. Пассивное поведение делает позицию человека легко уязвимой.                         Стремитесь научить ребенка придерживаться собственного мнения, личных убеждений, а не поступать как все, только потому, что так легче. 12.Навыки принятия решений   Не исключайте ребенка из семейных дискуссий, которые касаются его лично. Давайте   ему   возможность   высказаться.  Внимательно   выслушивайте.  Принимая решения, учитывайте его чувства и мнение. 13.Умение находить друзей             Расскажите ребенку о том, почему важно иметь верных друзей. Приведите примеры из своей жизни. Приглашайте в дом своих старых друзей. Делайте что­ то  вместе с друзьями и детьми, чтобы они лучше познакомились. Вместе ездите в отпуск и т.п. 14. Навыки планирования                Обсуждайте планы всей семьей. Вместе выстраивайте приоритеты. Выслушивайте мнение ребенка.                         Дайте   ребенку   возможность   планировать   семейные   события. Например продумать маршрут семейной поездки за город. Уважаемые родители  Вы слушали о тех человеческих ресурсах и качествах, которые помогают подросткам не только выжить, но и добиться успеха в жизни.

Выступление на родительском собрании: "Защитные факторы вашего ребенка"

Выступление на родительском собрании: "Защитные факторы вашего ребенка"

Выступление на родительском собрании: "Защитные факторы вашего ребенка"

Выступление на родительском собрании: "Защитные факторы вашего ребенка"

Выступление на родительском собрании: "Защитные факторы вашего ребенка"

Выступление на родительском собрании: "Защитные факторы вашего ребенка"

Выступление на родительском собрании: "Защитные факторы вашего ребенка"

Выступление на родительском собрании: "Защитные факторы вашего ребенка"

Выступление на родительском собрании: "Защитные факторы вашего ребенка"

Выступление на родительском собрании: "Защитные факторы вашего ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019