Выступление на семинаре "Гуманная педагогика в образовательном пространстве класса".
Оценка 5

Выступление на семинаре "Гуманная педагогика в образовательном пространстве класса".

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
4 кл
06.07.2017
Выступление на семинаре "Гуманная педагогика в образовательном пространстве класса".
Выступление было на семинаре по гуманной педагогике, на котором присутствовал Ш.А. Амонашвили. Подход к детям нужен непременно духовный, но через ощущение жизни, через ощущение тревог мира. Познание мира душой – одна из ключевых задач современного образования. В образовательном пространстве нашего класса проводилось много интересного, чем я и поделилась в своём выступлении. Мне хочется, чтобы дети взяли бы как можно больше солнца, света, любви, уважения и почитания Земли, на которой живут.При проведении уроков я использую беседы, рассказ, свободное обсуждение, высказывание, чтение легенд, притчей, анализ литературных произведений. Провожу на уроках минуты молчания и думания о разных проблемах: о самом себе, о близких и родных, о добре и зле в жизни людей и т.д. Пишем сочинения – миниатюры, читали притчи и учились рассуждать.
Гуманная педагогика в образовательном пространстве класса.docx
Гуманная педагогика в образовательном пространстве класса.        Сегодня школа нуждается в человеке, который знает мир и в то же время глубоко опытен в нравственных понятиях. Подход к детям нужен непременно духовный, но через ощущение жизни, через ощущение тревог мира. Познание мира душой – одна из ключевых  задач современного  образования.  Забота  о душе, «питание»  души особой духовной   пищей   –   наиболее   ответственный     момент   в   содержании   каждого   урока образовательного пространства класса. Главное при этом не объем учебного материала, а   «погружение»   в   образ,   постижение   его   духовной   сути.   Поэтому   мне   хочется наполнить ребенка добротой, любовью, нежностью. Вместе с ним учиться постигать необычное в обычном,  восхищаться, удивляться, сострадать. Помочь ему смотреть на мир глазами души. По сути своей младший школьник – существо духовное, и доброе его сердце ищет в этом мире радость человеческого общения, понимание, красоту, лирику. Образование – это и есть процесс питания души и сердца своими лучшими, высшими   одухотворенными   образами.  При   проведении   уроков   я   использую   беседы, рассказ,   свободное   обсуждение,   высказывание,   чтение   легенд,   притчей,   анализ литературных произведений. Провожу на уроках минуты молчания и думанья о разных проблемах: о самом себе, о близких и родных, о добре и зле в жизни людей и т.д. Начала   практиковать   посылку   добрых   мыслей   близким   и   родным,   друзьям, одноклассникам, людям планеты, детям Земли, ученикам Беслана. Посылки добрых мыслей посылаем устно или письменно. Например, после трагедии в Беслане ребята посылали свои мысли пострадавшим детям. Я радовалась тому, что они посылали. Послушайте. Вот что пишет Андрюша А.:       «Дорогие дети! Вы все были очень смелые. Вы перенесли очень большой стресс. Вы были героями. Я хочу вам пожелать всего наилучшего, чтоб дальше в вашей жизни не было таких стрессов». Денис А.:      « Ребята, я знаю то, что случилось  у вас, вы трудно перенесли. И поэтому я хочу, чтобы вы не попадали в   такие ситуации. Пусть у вас будет все хорошо. А самое важное, чтобы у вас было доброе сердце». Полина Ш.:     «Ребята, я знаю, что у вас случилась трагедия. Но надо держать себя в руках. Я хочу, чтобы   у  вас  больше   не  случалось   таких   трагедий,  и  вы   дальше  смогли   бы   хорошо учиться. И пусть мир расцветает, а террористы уходят из России».          А еще мы пишем сочинения – миниатюры. Эпиграфом к ним являются слова М. Цветаевой:                            …Дети, сами пишите повесть                                Дней своих и страстей своих. Тематика их достаточно обширна: «Дождь и мое настроение», «Что такое доброта», «Я грущу», « Какого цвета радость», «Когда сердце цветет» и т.д. Эти творческие мысли в начале своего зарождения столь же малы, как только что родившийся ребенок. Их нужно развивать, так как мне хочется научить детей самовыражаться в письменной и устной речи. Я думаю, что в процессе написания   сочинений не только ученик, но и учитель получают самое высокое духовное наслаждение. Вот как объясняют ребята понятие «Когда сердце цветет» Алеша Г.  «Сердце цветет только тогда, когда человек становится добрым. Это сердце, как весна, раскрывает свои лепестки. Мое сердце цветет, потому что я радостный и стараюсь быть добрым». Денис Ш. «Сердце цветет, когда человек становится добрее. Если человек с добрым сердцем, то ему всегда везет. Ведь сердце превыше всего. Мое сердце уже зацветает». Дима К. «Сердце цветет тогда, когда тебе радостно на душе. Еще оно зацветает, когда у человека меняется злой характер  на добрый.  Чем добрее человек, тем больше оно цветет.   Сердце   может   цвести   по­разному,   если   совершать   хорошие   поступки.   Мое сердце только начинает цвести». Это не просто сочинения. В них раскрывается душа ребенка, которому я могу помочь, посочувствовать. Можно услышать даже крик души: «Я даже не знаю, не знаю, почему оно у меня не цветет?» или «Не цветет, потому что я устал». Надо давать ребятам возможность высказаться, раскрыть свою душу учителю.              В образовательном пространстве нашего класса есть необычный урок «Основы духовно­нравственной   культуры».   Программа   для   1­3   класса     называется   «Мир родного края глазами души», а для 4 класса «Спасибо, сердце! Духовность и здоровье». Эти   программы   рассчитаны   на   труд   души,   они   позволяет   детям   прикоснуться   к истокам духовности.   Эпиграфом к этим урокам стали слова талантливого русского поэта В.Солоухина, через все творчество которого прошла великая забота о духовном здоровье нации, о воспитании, «возделывании» души человека, следующие строки:                                       Солнце разлито поровну,                                       Вернее – по справедливости,                                       Вернее – постольку разлито,                                       Кто сколько способен взять… Поэтому  в  ходе  общения  на  уроках  мне  хочется,  чтобы  дети  взяли  бы  как  можно больше солнца, света, любви, уважения и почитания Земли, на которой живут. Развить у них чувственное наблюдение мира – «сердечное созерцание». Научить ребят способам красоты   и   добра   и   гармонизации   на   этой   основе   отношений   со   сложным   и удивительным миром природы, людей, предметов, искусства и собственным миром. Например, урок по теме: «Гриб – дитя леса». Цель урока: вызвать интерес к растениям невидимкам наших лесов, показать их красоту. Дети с интересом готовились к этому уроку­празднику. Они нашли интересные рассказы о грибах, пословицы и поговорки, загадки,   стихи,   иллюстрации,   нарисовали   свои   рисунки,   один   даже   приготовил викторину. Ученые до сих пор не решили, есть ли у грибов душа. А вот мы с детьми знаем – есть. У белых   ­ коренастая, положительная душа, у лисичек кокетливая и суетливая. Жюри оценило по достоинству каждого ребенка, и вручила призы. Из этого богатого   материала   мы   создали   свою   энциклопедию   «Грибной   дух».   А   закончили чаепитием с грибными пирогами и пиццам.         Хочется выразить огромную благодарность авторам этих программ Тепловой З.И. и   Пимановой   Л.А.   Современная   Россия   нуждается   в   новом   типе   образования, основанным   на   духовно­нравственной   культуре   личности,   которую   многие   русские философы называли культурой сердца. В этих программах культура сердца основана на искренности, чистой совести, милосердии, любви к жизни, к благодарности.         А вот, чтобы стать мудрыми, мы решили читать притчи. Они заставляют думать, оценивать поступки, побуждают к разумным делам и справедливым выводам: как жить в семье, в обществе, как вести себя с друзьями и недругами. Конечно,   ребенок   не   расскажет   притчи,   если   его   не   одухотворить,   не   дать   ему воодушевление для работы мысли. После прочтения эзоповской притчи «Крестьянин и его дети» был задан вопрос: «Что является кладом для людей?» Ребята отвечали еда, виноград,   золото,   деньги   и   т.д.   Но   вдруг   я   услышала   слово   труд.   И   мы   стали рассуждать, почему труд является кладом для людей.                   Все, что  я  делаю,  помогает  мне наполнить  образовательную  среду класса атмосферой   взаимного   уважения   и   свободы   выражения   себя.   Она   позволит   детям писать сочинения – этюды, стихи, рисовать картины, пробовать рискованные ситуации без страха, что его, такого ребенка осудят. Я хотела бы сделать так, чтобы в моем классе происходило обучение, втягивающего в себя, всего человека, всю его личность. Создать   такой   образовательный   процесс,   в  котором   ребенок   в  самой   жизни   учится менять, улучшать, совершенствовать условия этой жизни, а не приспосабливаться к уже сложившимся условиям.  Только надо верить в безграничность возможностей каждого ребенка,   верить   в   свои   педагогические   возможности,   верить   в   силу   гуманной педагогики. Это трудно, но это необходимо.

Выступление на семинаре "Гуманная педагогика в образовательном пространстве класса".

Выступление на семинаре "Гуманная педагогика в образовательном пространстве класса".

Выступление на семинаре "Гуманная педагогика в образовательном пространстве класса".

Выступление на семинаре "Гуманная педагогика в образовательном пространстве класса".

Выступление на семинаре "Гуманная педагогика в образовательном пространстве класса".

Выступление на семинаре "Гуманная педагогика в образовательном пространстве класса".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017