Выступление на семинаре "Конторка".
Оценка 4.6

Выступление на семинаре "Конторка".

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
06.07.2017
Выступление на семинаре "Конторка".
С 1998 года мне предложили использовать на уроках специальные конторки. Постоянно искала варианты, как лучше использовать их. Доктор Базарный В.Ф. предлагал, как их использовать, но я слушая мнения ребят пришла к интересным выводам, вот этим я и поделилась в своём выступление. Если бы все учителя, хотя бы в начальных классах их использовали, то детей с искривлением позвоночника стало бы меньше и работоспособность их бы возросла.Доктор Базарный В.Ф. рекомендует учебные занятия проводить в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парты и конторки.Мне это показалось интересным, стала их использовать, своим опытом поделилась с коллегами на семинаре. Дети никогда не устают на уроке.
Конторка.docx
Конторка. То, что дети, как правило, устают на уроках, видели и видят многие на протяжении не одного столетия.   Основным   же   средством   борьбы   с учебной   усталостью   учащихся   большинство видели   в   средствах   физической   культуры,   а точнее в физических упражнениях, выполняемых на   уроках.   В   частности,   видя,   с   каким   трудом детям   дается   продолжительное   сидение   на уроках,   специалисты   по   общей   физической культуре   рекомендуют   различные   общие физминутки   (типа   приседаний,   наклонов   и   т.д.). Но в настоящее время школьные врачи и педагоги осознали, что, в принципе, сами по себе никакие физминутки на уроках и даже   вне уроков, не смогут восполнить   те   потери,   которым   подвергается   организм,   пребывающий   в процессе   учебных   занятий   в   состоянии   закрепощающей   и   истощающей нервно­психической напряжённости.  Доктор   Базарный   В.Ф.   рекомендует   учебные   занятия   проводить   в режиме   смены   динамических   поз,   для   чего   используется   специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парты и конторки. В 1998 году   ГоликовН.А.   предложил   мне     апробировать   здоровьесберегающую технологию Базарного В.Ф.. Я согласилась и решила использовать  на уроках специальные конторки, потому что знала – за партой сидеть полдня очень трудно взрослому человеку, а ребёнку тем более. Поэтому с первого класса начала проводить учебные  занятия в режиме смены  динамических  поз, то есть путём периодической смены позы «сидя» на «стоя». Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется   его   телесная   вертикаль,   позвоночник.   Осанка   –   основа энергетики   человеческого   организма.   Особенности   конторки   позволяют учащимся произвольно выбирать оптимальную рабочую позу. И это оказывает благоприятное   влияние   на   их   физическое   развитие,   повышает работоспособность,   растет   число   детей   с   улучшением   осанки.   Когда   я впервые   ставила   за   конторки   учеников   1   класса,   то   ослабленные   дети поначалу   могли   выстоять   за   ними   не   более   5   минут   за   урок.   Поэтому   я планировала построение урока с таким расчетом, чтобы дети несколько раз организованно   поднимались.   Кратность   подъёма   зависела   от   характера урока. Опыт показал, что детей можно переводить в положение «стоя» до трёх раз по 5­7 минут. Все равно, было заметно, что некоторые дети не всегда охотно   вставали   за   конторку.   Тогда   я   в   первой   четверти   второго   класса попросила   написать   свое   мнение   о   работе   за   конторкой.   И   вот,   что   они написали. Аня Ф. ­ Мне нравится конторка, потому что она делает нашу спину прямой. Были бы у нас в садике такие конторки. Я хочу, чтобы мы были с ними до одиннадцатого класса. Олег Ю.  ­ Когда моя очередь вставать за конторку, я с удовольствием встаю, но иногда устаю. Дима В.  ­ Я люблю стоять за конторкой, потому что за ней очень удобно. Люба Р.   ­ Никогда не выйду из­за конторки. Маргарита П.  ­ Мне нравится стоять за конторкой, потому что я люблю стоять, и лучше видна учительница. Настя Н.   ­ Я люблю стоять за конторкой, потому что за ней удобно.  У меня стает ровный позвоночник и мне хорошо видно.  Саша Г.   ­   Я   спешу   в   школу,   чтобы   успеть   постоять   за   конторкой.   Мне   очень нравится стоять и писать за конторкой. Но были и другие ответы, которые заставили меня задуматься. Никита Р.  ­ Не нравится, потому что устаю. Катя П.   ­ За конторкой стоять тяжело. Ваня К.  ­ Мне не очень нравится стоять за конторкой, но я стою. Кирилл А.  ­ Иногда, когда меняться не хочется, меня заставляют. Проведя такую анкету, стала думать, как сделать лучше, чтобы не было насилия, ведь ребенок индивидуален и должен сам решать стоять ему или сидеть. И я решила работать с конторками по­другому. Во­первых, переставила столы: первый ряд по 2 стола, второй – по 3, третий ряд – по одному столу.                                                                                                                                                                                                                                              За конторками находились дети, которые любят стоять. В среднем ряду по краям сидели дети, которые не любят или не могут долго стоять. Во­вторых, конторки решила не передвигать, а лучше самим учащимся меняться местами. В­третьих, они теперь самостоятельно регулировали смену позы «стоя» на   «сидя».   Учащийся   может   стоять   столько,   сколько   может.   Но   каждый ребенок должен хоть один раз встать за конторку в течение   урока. Мне теперь не надо заострять свое  внимание на смене поз, а детям можно самим решать стоять им или сидеть. В четвертой четверти второго класса я вновь попросила написать свое мнение о том, какой вариант работы с конторкой лучше. Ответы были интересные. Аня Ф.  ­ Я хочу, чтобы парты стояли по 2, 3, 1. Я люблю, когда конторки не надо двигать. Очень люблю стоять за конторкой. Дима В.   ­ Я хочу, чтобы по 3 стола стояли, и мне удобней, когда конторки не переставляют. Мне больше нравится работать стоя. Настя С.   ­ Лучше всего не передвигать конторки, а меняться. И ещё я люблю стоять. Но иногда я люблю сидеть. Благодаря конторке выпрямляется спина. И ещё, можно на ней лучше писать. Лена С.  ­ Мне нравится стоять за конторкой и передвигать столы. Влад Р.  ­ Лучше оставить так, как сейчас – 3, 2, 1. Я люблю стоять, а сидеть не очень. По 3 парты интересней. Дима Б.   ­   Я   думаю,   что   лучше   сидеть   втроём.   Переходить,   потому   что,   когда переставляют конторки, бывает шумно. Я и не очень хочу сидеть, но и не очень хочу стоять. Я предполагаю, что лучше за конторкой, потому что позвоночник меняется в лучшую сторону. Из всего этого я сделала следующий вывод: а) надо менять расположение столов, б) конторки не передвигать, в) детям самостоятельно менять позу «сидя» на «стоя». г) чаще говорить о пользе работы за конторкой. Но на этом я не остановлюсь, буду искать другие варианты. Одно знаю, что мне надо учитывать желания ребят. Может быть, видоизменить конторку, чтобы она была чуть больше и удобней. Главное, я поняла, что конторка вещь чрезвычайно   нужная и  полезная. У меня  в  классе  хорошие  результаты   по улучшению осанки. Сейчас много говорят и пишут о работе стоя за конторкой, и многие родители, и учителя спрашивают, действительно ли это даёт столь высокий эффект. На этот вопрос нет однозначного ответа. Работа, только стоя, как и работа, только сидя, имеет свои плюсы и минусы. Есть ребята, которые могут простоять   весь   урок   за   конторкой.   Этого   делать   нельзя.   Исходя   из наблюдений, мы сделали вывод, что если ребенок стоит долго за конторкой, то начинаются негативные изменения в нижней части позвоночника.   Почти все ребята посещают группу продленного дня, где продолжают работать   и   «сидя»   и   «стоя».   Некоторые   ребята,   по   сравнению   с   первым классом, теперь могут очень долго стоять за конторкой и не уставать. Дети хотят иметь красивую спину и ровный позвоночник. Они знают, что для этого надо   следить   за   собой,   особенно   во   время   работы   за   столом.   Несколько простых правил   при работе за столом, они записали в дневнике здоровья, которые прошу читать их ежедневно: 1. твой   стул   должен   быть   не   очень   высоким   и   не   очень   низким,   а подходящим тебе по росту; 2. рабочее место должно быть хорошо освещено, чтобы не приходилось наклоняться; 3. во время работы   чтения, рисования, письма локти должны лежать на столе, а спина быть прямой. Не следует: 1. низко наклонять голову: 2. напрягать и поднимать плечи: 3. сидеть, скрестив ноги, или, на поджатой под себя ноге. Кроме этого на уроках делаем упражнения для ровного позвоночника, которые нравится ребятам выполнять. «Стрелка»  Исходное положение – стоя, спина прямая, руки, согнутые в локтях, над головой, ладони касаются друг друга. Встать на носки и очень медленно приседать. Медленно вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза. «Предмет на голове» Исходное положение – стоя, спина прямая, руки вдоль туловища. А на голове лежит книга. Ребята идут по классу маленькими шажками, а затем «гигантскими» шагами. Надо идти так, чтобы не уронить книгу.   «Обнимая мир»  Подняться на носки, подняв руки вверх через стороны, слегка запрокинув голову назад. Затем плавно опустить руки вниз, очерчивая ими круг, как бы обнимая этот большой прекрасный мир. «Дерево»    Стоя,   ноги   вместе,   руки   опущены,   спина   прямая.   Плавно поднимите руки вверх, потянитесь всем телом. Внимание ­ на позвоночнике. Дыхание произвольное, спокойное. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное дерево. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий, стройный ствол   тянется   к   солнцу.   Ваш   организм,   как   дерево   наливается   силой, бодростью, здоровьем. «Правильная осанка»   Встать спиной к стене, касаясь её затылком, лопатками, нижней частью туловища и пятками. Стоять 2­3 минуты в день. Практический   опыт   убедил   в   главном:   чем   более   продолжительное время   дети   занимаются   в   режиме   «динамических   поз»,   тем   выше   у   них потребность   к   пребыванию   в   позе   свободного   стояния.   В   целом, предложенный режим существенно повышает психическую активность детей на уроках, в том числе и учебно­познавательные способности.

Выступление на семинаре "Конторка".

Выступление на семинаре "Конторка".

Выступление на семинаре "Конторка".

Выступление на семинаре "Конторка".

Выступление на семинаре "Конторка".

Выступление на семинаре "Конторка".

Выступление на семинаре "Конторка".

Выступление на семинаре "Конторка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017