ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ: «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».
Оценка 4.8

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ: «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

Оценка 4.8
Семинары
doc
музыка
Все классы
17.08.2018
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ:  «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».
Вопросы, которые рассматриваются в этой теме: Первый вопрос: как связать эти два широких понятия, ведь экология это наука, а музыка это один из видов искусств? Второй вопрос – каковы проблемы экологии, и как может музыка помочь решать эти проблемы? Оборудование музыкального уголка для каждой возрастной группы. Дидактические игры и пособия для оформления музыкальных уголков в группах.
воспитание культуры детей через музыкальную деятельность.doc
«Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность». Музыкальный руководитель: Кашанская Ю.С. 1 Экология и музыка. Тема нашего педсовета   ­ «Музыка и экология», тезис этот звучит достаточно  широко, и мне бы хотелось, точнее определить круг вопросов, которые мы сегодня  рассмотрим.  1. Первый вопрос: как связать эти два широких понятия, ведь экология это  наука, а музыка это один из видов искусств? Чтобы ответить на этот вопрос  нужно дать определение, что такое экология, и что такое искусство. οικος λόγος  — дом, хозяйство, обиталище и  Экология (от   — учение) наука,  изучающая взаимоотношение человека с окружающей его природной средой,  включая экономическое использование природных ресурсов, их охрану и  восстановление. (Наука это достаточно молода, и ее название появилось в 1866 г.) Искусство ­  это художественная модель мира, созданная человеком путем  творчества. Отличие искусства от науки заключается в том, что наука говорит языком  отвлеченных понятий, искусство же говорит языком образов, которые наглядно  показывают и выявляют существенный характер тех или иных явлений многогранного и  многокрасочного мира. Но и  наука, и искусство разными средствами ведут к познанию и  отражению окружающего мира. Но только  Искусство – это чувственное познание мира, а  наука – эмпирическое ( т. е. познание по средствам опыта, наблюдения, научного  обобщения) познание. Таким образом Искусство воссоздает художественную, чувственную модель мира, а  наука экология изучает взаимоотношение человека с окружающей его природной средой. 2.         Второй вопрос – каковы проблемы экологии, и как может музыка   помочь  решать эти проблемы?   Прежде всего, надо сказать, что наука экология достаточно молода. И возникла она  в период, когда человеческая цивилизация подошла к черте самоуничтожения, и осознала  что мир, в котором живет человек, не так уж велик и бесконечен, что земля наш общий  дом, отсюда и греческий корень в названии – экос – дом. Но чем же музыка может помочь решить проблемы экологии, ведь музыка – это  один из самых загадочных и абстрактных видов искусств?  Ответ сразу же напрашивается – мы будем с помощью музыки  воспитывать в детях эстетическое чувство прекрасного, любовь к природе, доброту. И для этого будем  использовать лучшие образцы музыкального творчества русских и зарубежных  композиторов, а так же фольклор. Но ведь музыка Вивальди, Баха, Моцарта написана в  18.в., Чайковский, Глинка, Римский­Корсаков жили и отворили в 19 в., народное  творчество существует тысячелетиями, и не одно поколение воспитывалось и выросло на  этой музыке, воспевающей красоту природы, красоту человеческой души, однако  человечество  все же подошло к экологической катастрофе. Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно сравнить мироощущение людей  прошлых эпох и наше мироощущение.  Язычник – и его мироощущение.  Человек дохристианской эпохи  ощущал себя маленьким и слабым в огромном,  бескрайнем мире. Его представления об этом мире были мифологические, сказочные.    2 Существование людей очень зависело от погоды (урожай – сытая зима, неурожай – голод),  от среды обитания. И они относились с большим уважением к силам и  явлениям природы,  к растениям, земле, животным. Они все это обожествляли и пытались задобрить, при  помощи красочных обрядов, где были задействованы и песни и пляски, и игры, а так же  заклинания и особые костюмы.  И не случайно в текстах песен, сказок, былин мы встречаем красочные сравнения,  гиперболы, метафоры – Волга­матушка, Мать сыра земля, Травушка­муравушка, невеста  сравнивалась с утушкой («На море утушка купалася), жених – селезень. В песне часто  картина природы является фоном для передачи чувства героя: То не ветер ветку клонит,  Не дубравушка шуми. То мое сердечко стонет  Как осенний лист дрожит. Прослушать один куплет рус. народной  лирической протяжной песни «То не ветер ветку клонит». Или опера «Садко», ария Садко, где Римский­Корсаков цитирует подлинно  народную песню: Ах, ты темная дубравушка, Расступись, дай мне дороженьку. Сквозь туман­слезу горючую Я не вижу света белого. Начиная с эпохи Возрождения, мироощущение человека кардинально меняется.  Это связано с научными и географическими открытиями (Открытие Колумбом Америки,  теория Коперника, (что Земля – шар, и планета – одна из многих),  развитие физики,  математики, химии, биологии, медицины и т.д., и это является концом мифологических  представлений  об окружающем мире. Теперь умами правит наука. Человек Ренессанса впервые осознал себя личностью,  творцом своей судьбы,  хозяином на планете, и венцом творения божьего: Кто создал все, тот сотворил и части, А после создал лучшую из них, Чтобы явить творенье рук, Достойное его великой власти. (Микеланджело  о человеке.)  И с этого момента природой восхищаются, как стихийным, Божественным началом,  совершенно неисчерпаемым, бесконечным «Рогом изобилия», осмысление жизни и смерти  очень оптимистично – смерть неизбежна, но на смену ей всегда идет новая жизнь. Данная  идея живет и развивается и в 16, 17, 18 вв. Искусство отражает эту концепцию в полной мере, с грандиозным пафосом и  блеском. Для примера, прослушаем произведение композитора   17 в. А. Вивальди, из  цикла «Времена года» которое называется «Зима». И как иллюстрацию к нему рассмотрим  картину «Охотники на снегу»               П. Брегеля, представителя Нидерландской живописи того же времени.  В 19.в. в искусстве появляется новое течение Романтизм, для него характерно  более трепетное отношение к природе, проникнутое лиризмом и поэтичностью. В живописи 3 появляется новый жанр – пейзаж, где природа является не фоном, а главным предметом  изображения.  В профессиональной музыке наблюдается всплеск огромного интереса к народному  творчеству, поиску национальных корней, национальной идеи. В это время впервые  музыканты и филологи начинают собирать образцы народного фольклора – появляются  первые сборники народных песен, сказок, игр. Народные напевы широко начинают  использовать в своих произведениях русские композиторы классики, начиная с Глинки –  его первое симфоническое произведение называется «Камаринская», здесь в вариационной  форме композитор развивает поочередно две русские народные песни, и цитирует их в  подлинно народном духе.  Замечательный русский композитор Римский­Корсаков продолжает традиции  Глинки, и так же черпает вдохновение из неиссякаемого источника народного творчества.  В своих произведениях часто рисует картины старинного русского быта, обращаясь к  сюжетам русской истории или сказки, примером  этому являются оперы «Садко» (сюжет ­   русская былина), и опера­сказка «Снегурочка». Развитие сюжета часто происходит на фоне поэтических картин природы, в изображении которых музыка играет огромную  изобразительную роль. 1.Прослушать 1 часть колыбельной Волхвы из оперы «Садко» (живое  исполнение). Вокалист Т.А. Бородина, аккомпаниатор Боева И.Н.          2.Прослушать обработку Римского – Корсакова русской народной песни  «Ходила младешенька по борочку». (живое исполнение) Вокалист Т.А. Бородина,  аккомпаниатор Боева И.Н. Традиция использования народного фольклора в своем творчестве была продолжена и в советский период, но параллельно этому в научных умах появились идеи поворота рек  вспять, строительства многочисленных гидроэлектростанций, урбанизация, изобретение и  испытание новых видов оружия и т.д.  Наблюдается явный парадокс, когда в искусстве природой восторгались, воспевали  ее в стихах, и музыке, и песнях, а в науке природу порабощали, покоряли и пытались  усмирить.  И долгое время, когда экологическая проблема уже  существовала, она еще не  была отражена в системе образования. Но время не стоит на месте и перед нами такая проблема уже поставлена, и издано  уже большое количество различной литературы, как воспитывать новое поколение в новом  гуманном отношении к природе, и даже тема нашего педсовета еще раз заостряет этот  вопрос. И мы должны его решать, продолжая приобщать детей к лучшим образцам  народного и профессионального искусства, но, немного изменив вектор усилий.              По  средствам музыки мы можем эмоционально настроить детей на  серьезное и бережное  отношение к окружающему нас миру, с помощью выученной песни можно научить детей  дружить, действовать в едином порыве, любить животных, птиц, небо, лес и луг. Хорошо   об этом сказал  А.С. Пушкин: «Музыка может ударить по сердцам с неведомой  силой!».  Но в наше время существует угроза, что мы можем просто не достучаться до сердец  подрастающего поколения хорошей, классической музыкой, лирической народной песней  или веселой прибауткой, когда по телевидению и радио дети слышат совершенно другое.  Мы говорим сейчас о звуковой среде, вспомните, что звучит по радио, когда вы возитесь на кухне, на какую волну настроены приемники в маршрутных такси, что транслируют  музыкальные каналы телевидения. Даже если мы вроде бы не обращаем внимание,  негативное воздействие не становится меньше. Происходит своего рода программирование  сознания. Допустим, человеку зрелому, сформировавшемуся это повредить не может. А  4 вот с молодежью все куда сложнее и опаснее,  («Я убью тебя лодочник», «Муси­пуси», или «Невеста – честная, е….» и т.д.). А ведь еще Конфуций писал: «Если хочешь узнать,  благополучно ли обстоят дела с правлением в какой­то стране и здоровы ли ее нравы, то  прислушайся к ее музыке».   Подумайте, какую программу закладывает  в юное сознание эта музыка, и делайте  выводы. На уровне государства эта проблема пока ни как не решается, хотя уже озвучена  многими умными и просвещенными людьми искусства и науки. Поэтому на наши плечи  ложится задача просветительской деятельности и среди детей, и среди родителей.  Для того чтобы заронить у детей интерес к хорошей музыке, воспитать в них чувство  вкуса, вызвать эмоциональный отклик,  нужно создать развивающую среду и в детском саду и в доме. Посещая детский сад, большую часть времени ребенок проводит в группе, и поэтому  здесь обязательно должно найтись место для музыкального уголка. Чем и как должен быть  оборудован музыкальный уголок? Прежде всего – детскими музыкальными инструментами, которые будут побуждать ребенка к самостоятельному изучению и  знакомству с ними,  а  так же к самостоятельному творчеству.  (Ознакомить воспитателей с перечнем инструментов для каждой возрастной  группы.) Оборудование музыкального уголка. I. Детские музыкальные инструменты: Младшая группа. 1. Звучащие игрушки и детские музыкальные инструменты: металлофон,  дудочки, колокольчики разной величины, барабан, погремушки, игрушки  пищалки, поющие волчки, кубики и мячики со звучащими наполнителями. Магнитофон и аудиокассеты с записями звуков природы. Пластиковые емкости с различными наполнителями: горох, желуди, камушки  и т.д. 2. 3. 2. 3. 4. Средняя группа. 1. Детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свисток, барабан,  пианино, пищалки. Звучащие игрушки – пластиковые бутылки, коробочки с различными  наполнителями. Магнитофон, аудиокассеты с записью программных произведений и детских  песен. «Поющие игрушки». Старшая группа. 1. Детские музыкальные инструменты – металлофон, пианино, дудочка, барабан, бубен, гармошка, губная гармошка, маракасы, «поющие игрушки». Звучащие предметы с наполнителем. Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, и музыке для детей по программе, запись голосов природы. 2. 3. Подготовительная группа. 5 1. Детские музыкальные инструменты – металлофон, дудочка, свистульки, барабан,  пианино, бубен, гармошка, губная гармошка, маракасы. 2. Звучащие предметы с наполнителем. 3. Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песен, и музыкальные произведения по программе. Продолжим разговор об оснащении музыкального уголка, помимо детских  музыкальных инструментов, в уголке должны присутствовать музыкальные дидактические  игры.  Дидактика – ( происходит от греческого слова, в переводе означает – поучающий,  изучающий), и является разделом педагогики, разрабатывает проблемы обучения и  образования.  Таким образом, дидактическая игра – это игра обучающая, в ней одновременно  действуют два начала: учебное, познавательное и  игровое, занимательное. В отличие от  учебных занятий, в дидактической игре учебные, познавательные задачи ставятся не  прямо, когда педагог объясняет, учит, а косвенно ­ учащиеся овладевают знаниями,  играя. Обучающая задача в таких играх как бы замаскирована на первом плане для  играющего, мотивом ее выполнения становится естественное стремление ребенка играть,  выполнять определенные игровые действия. У нее есть свои особенности, в ней каждый участник  и команда в целом объединены  решением обучающей задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш, так же игра имеет фиксированные правила, структуру и систему оценивания.  Музыкальные дидактические игры вовлекают дошкольника в посильную для их  возраста деятельность, целью которой является развитее интереса к музыке, потребность  постоянного общения с музыкой и желание активно проявлять себя в этой сфере. (Показать музыкальные дидактические игры для разных возрастов: «Чудесный  мешочек», «Волшебный сундучок», «Угадай­ка», «К нам гости пришли», «Музыкальный  домик», «Волшебный Волчек», рассказать правила игры.  Показать игру «Прогулка», предложить командам сочинить мини­рассказ и включить в него импровизацию с инструментами и звукоподражанием. Пример: Пошли дети в лес и чтобы не потеряться стали  аукаться….. В лесу они  услышали пение кукушки…, и стук дятла….. Но вдруг налетел ветер….,  листья на  деревьях зашелестели….., загремел гром…., и пошел дождик, сначала потихоньку …, а  потом все сильнее …. Но вдруг все стихло, и из­за тучки выглянуло солнышко…, и запел  соловей. Проводится конкурс: «Сочини свой рассказ» Продемонстрировать игру «Музыкальный домик», предложить командам придумать  свою дидактическую игру (не обязательно музыкальную),с использованием этого пособия. Проводится конкурс: «Новый волшебный домик – 2».  Приложение. 6 II. Дидактические игры и пособия для оформления музыкальных  уголков в группах. Музыкально­ дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста.  : ­ красивый мешочек, в нем игрушки (мишка,, зайчик, птичка, котик и  Чудесный мешочек. Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала. Игровой материал   т.д.) Ход игры: Вариант № 1. Воспитатель: «Дети, к нам сегодня пришли гости. Но где же они спрятались? Может  быть, здесь? (Показывает мешочек). Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там».     Воспитатель в группе ставит кассету «Солнышко» № 23, 24, 25, 26, 27. Музыкальный  руководитель на занятии проигрывает знакомые детям произведения ( «Серенькая  кошечка», «Петушок»,  «Воробушки»,  «Медведь» и т.д.) Дети узнают, про кого была  музыка. Воспитатель достает из мешочка соответствующую игрушку, показывает всем. Вариант №2. Воспитатель: «Дети, к нам сегодня пришли гости. Но где же они спрятались? Может  быть, здесь? (Показывает мешочек). Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же  спрятался в этом мешочке. (загадывает загадку), дети отгадывают и воспитатель достает  соответствующую игрушку и просит детей показать, как мишка (или зайчик и т.д.)  двигается, и какой у него голос. Волшебный сундучок. Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала. Игровой материал: ­ красиво украшенная коробка­сундучок, в ней карточки с  красочными иллюстрациями к различным программным песням и пьесам (елочка, паровоз,  машина, санки, кукла, флажок и т.д.), знакомые детям. Ход игры: Вариант №1.    Воспитатель рассказывает детям, что у него есть волшебный сундучок, в нем песни, а  какие ­  дети должны сами отгадать. Воспитатель достает карточку и показывает детям,  дети отгадывают по картинке знакомую песенку. После этого воспитатель предлагает всем  спеть эту песенку. Вариант № 2.    Воспитатель рассказывает детям, что у него есть волшебный сундучок, в нем песни, а  какие ­  дети должны сами отгадать. Музыкальный руководитель на занятии проигрывает  вступление, или мелодию, или отрывок знакомой песенки или знакомого произведения, а  дети должны угадать. Для проверки ответа из коробки достают соответствующую  картинку. 7 Угадай­ка. Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала. Игровой материал: ­ металлофон, 4­6 карточек – каждая разделена на две части. На  первой половине изображен гусь, на второй гусенок (утка­утенок, кошка­котенок, корова­ теленок и т.д.) Фишки – по 2 на каждую карточку. Ход игры:    Игра проводится с подгруппой детей (4­6) за столом. У каждого одна карточка и две  фишки. Воспитатель произносит : «Га­га­га» (поет и играет на металлофоне звук ре первой  октавы). Дети, у которых на карточке изображен гусь, должны  положить на него фишку.  Воспитатель поет: «Га­га­га»   ( и играет на металлофоне ля первой октавы), дети  закрывают фишкой картинку с гусенком. И т.д. Прогулка. Игра для развития чувства ритма. Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих. Ход игры:    Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель: «Сейчас, дети, пойдем с вами на  прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут  музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», ­ педагог медленно  ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок.      «А теперь мы вышли на улицу, ­  продолжает воспитатель, ­ светит солнышко,  все  обрадовались и побежали играть. Вот так!» ­ частыми ударами передает бег. Дети  повторяют.      «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю», ­ воспитатель вновь  медленно ударяет молоточком по руке. Дети повторяют.        «Остальные дети стали весело и быстро прыгать. Скок­скок!», ­ быстро ударяет  молоточком. Дети повторяют.       «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это  были маленькие и редкие капельки, а потом начался сильный ливень», ­ воспитатель  постепенно ускоряет ритм ударов молоточка. Дети повторяют.       «Испугались ребята, и побежали в детский сад», ­  быстро и ритмично ударяет  молоточком. В игре может принимать участие подгруппа детей и вся группа. Можно проводить игру в  часы досуга. К нам гости пришли. Игра для развития чувства ритма. Игровой материал: игрушки бибабо (медведь, зайчик, птичка и т.д.), бубен, металлофон,  музыкальный молоточек, колокольчики. Ход игры:    Воспитатель: «Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в   дверь. Воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку игрушку:  «Здравствуйте, дети,  я пришел к вам в гости, чтобы с вами поиграть и  поплясать. Лена,    сыграй мне в бубен, я попляшу». Девочка ударяет в бубен,  кукла в руках у воспитателя  ритмично двигается. Дети хлопают. 8 Аналогичным образом воспитатель обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает  под быстрые удары молоточком на металлофоне, птичка летит под звон колокольчика и  т.д.    Игра проводится со всеми детьми  в свободное время. Нам игрушки принесли. Игра для развития тембрового слуха. Игровой материал: музыкальные игрушки –  колокольчики, музыкальный молоточек,  бубен и т. д.; кошка (мягкая игрушка); красивая коробка. Ход игры: Воспитатель держит мягкую игрушку Кошку и поет песенку «Серенькая  кошечка» В.  Витлина. Затем говорит, что в коробке лежат музыкальные игрушки, которые кошка даст   детям, если они узнают их по звучанию.    Воспитатель за небольшой ширмой играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их.  Кошка дает игрушку ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным  молоточком и т. д.). Затем кошка передает музыкальную игрушку другому ребенку. Для детей старшего дошкольного возраста. Ступеньки. Игры для развития звуковысотного слуха. Игровой материал: лесенка из  пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, заяц), детские  музыкальные инструменты (металлофон, или аккордеон). Ход игры: Ребенок ведущий исполняет на любом инструменте мелодию (поступенную)  вверх или вниз на любом инструменте.  Другой ребенок определяет движение мелодии и  соответственно передвигает игрушку по лесенке. Следующий ребенок действует другой  игрушкой. Отгадай характер музыки. Цель: развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая,  жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная, печальная). Игровой материал:  аудиокассеты «Спой нам, ветер!», «Веселый музыкант»; 6 больших карточек,  разделенных на два квадрата вертикальной чертой, по 6 карточек­цветочков (красного,  синего и зеленого цвета), на цветах изображены лица – веселое (на красном), грустное (на  синем),  спокойное (на зеленом). Это условно соответствует разному характеру музыки:  бодрому, жизнерадостному; грустному; спокойному, колыбельному. Ход игры:    Детям раздаются карточки – по одной большой, разделенной на  два квадрата и по  одному цветку каждого цвета (красного, синего, зеленого). Воспитатель предлагает детям  послушать два разнохарактерных произведения. Дети поочередно определяют характер  произведений, закрывая пустые квадраты на прямоугольной карточке цветами с условным  изображением характера. 9 Музыкальный репертуар: К. «Веселый музыкант»: «Колыбельная» А.Гречанинов  (№17),  «Полька» М.Глинка (№18); Кассета «Спой нам, ветер!»: «Болезнь куклы»,  «Новая кукла», «Вальс»                         П. Чайковского № 8,9, 10.   Кто поет.   Цель: развивать у детей способность различать регистры (высокий, средний, низкий). Игровой материал:  три карточки с изображением мамы, папы, сынишки. Ход игры:    Педагог рассказывает о музыкальной семье, показывает соответствующие картинки и  говорит, что все в этой семье любят музыку и песни, но поют разными голосами. Папа –  низким, мама – средним, сын – высоким, тоненьким. Педагог играет пьесу в низком  регистре и говорит, что это рассказ Папы, за тем играет пьесу в среднем регистре, и  говорит, что это мама поет колыбельную песенку. Пьеса, звучащая в высоком регистре  изображает, как маленький мальчик марширует. После повторного исполнения дети  отгадывают, чья музыка звучала, выбирают нужную картинку     Музыкальный репертуар: «Рассказ папы», «Колыбельная», «Маленький марш» Г.Левкодимова. (с. 92­94 пособие) Музыкальный домик. Вариант № 1. Цель: развивать у детей умение различать тембр различных детских музыкальных  инструментов. Игровой материал:  сказочный домик из фанеры или плотного картона с окошками (можно 3 окошка, можно 4­ 6); карточки по размеру окошек  с изображениями различных персонажей (матрешка,  Буратино, Петрушка, Клоун, Кукла, Мишка, зайчик); карточки поменьше с изображениями  музыкальных инструментов (бубен, металлофон, колокольчик, арфа, барабан, гармошка,  дудочка). Ход игры:    Воспитатель показывает домик и говорит, что он сказочный и в нем живут веселые  музыканты. Открывает ставенки и дети видят в окошке Матрешку, Мишку и т.д.  Воспитатель говорит, что каждый из героев любит играть на каком­то одном музыкальном  инструменте, и если прислушаться, то можно догадаться на каком. Воспитатель исполняет  несложные ритмы или мелодии на инструментах, а дети должны определить их по тембру и сказать название. Затем вложить карточка с нужным инструментом к данному герою. Вариант № 2. Цель: закрепить знание детей трех основных жанров  ­ песня, танец, марш. Продолжать  развивать у детей музыкальный слух и память. Игровой материал: сказочный домик,  со ставнями. В окошках домика находятся  рисунки, соответствующие жанрам: песня, танец, марш. Магнитофон, аудиокассеты. Ход игры:    Воспитатель предлагает детям послушать музыку и угадать что происходит в домике  (музыкальный руководитель играет или звучит грамзапись). Звучит музыка «Итальянская  полька» С. Рахманинова (кассета «Спой нам, ветер» № 14, или «Детская полька» М.  Глинка № 12). Ребенок говорит, что в домике танцуют. Воспитатель предлагает для  проверки открыть верхнюю ставню. За тем звучит марш. Ребенок говорит, что в домике  10 маршируют. Воспитатель предлагает для проверки открыть левую ставню на первом этаже, и т. д. Волшебный Волчек. Цель: развивать у детей память и музыкальный слух, закреплять знание погромных  произведений. Игровой материал: на планшете располагаются иллюстрации к программным  произведениям по слушанию или пению, в центре – вращающаяся стрелка. Ход игры: Вариант № 1 .    В записи или на фортепиано исполняется знакомое детям произведение. Вызванный  ребенок указывает стрелкой на соответствующую  иллюстрацию, называет произведение,  композитора, написавшего музыку. Вариант № 2.    Ребенок­ведущий стрелкой указывает на какую­нибудь картинку, остальные дети поют  песню, соответствующую содержанию этой картинки. Игра может использоваться и в группах младшего дошкольного возраста. На сайте в разделе «Фотоальбом» представлены фотографии оборудования музыкальных  уголков в группах, так же есть фотографии инструментов, сделанных своими руками из  разного материала. 11

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ: «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ:  «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ: «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ:  «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ: «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ:  «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ: «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ:  «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ: «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ:  «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ: «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ:  «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ: «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ:  «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ: «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ:  «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ: «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ:  «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ: «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ:  «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ: «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ:  «Воспитание экологической культуры детей через музыкальную деятельность».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018