Выступление на семинаре. Оздоровительные компоненты в содержании учебных предметов.
Оценка 4.9

Выступление на семинаре. Оздоровительные компоненты в содержании учебных предметов.

Оценка 4.9
Семинары
DOC
воспитательная работа
Взрослым
13.02.2017
Выступление на семинаре. Оздоровительные компоненты в содержании учебных предметов.
Я поделилась опытом, как использую на своих уроках оздоровительные компоненты. Привела примеры, потому что одной из основных задач моей работы является обучение детей здоровью. И это, на мой взгляд, насущная психолого - педагогическая проблема, которую необходимо решать в наше время. нам необходимо учить детей беречь и укреплять своё здоровье.Это статья, в которой я делюсь опытом работы, как в учебном процессе можно учить детей беречь и укреплять своё здоровье
ПРИЛОЖ1.DOC
Чепикова Л.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ № 70 Приложение 1 ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ В СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ. Здоровье   детей   катастрофически   падает.   Можно   было   переадресовать   эту   проблему врачам, родителям, но здоровье не ждет. Вопросы здоровья затрагиваются в той или иной мере   в   таких   учебных   предметах,   как   природоведение   и   естествознание,   но   этого   в создавшихся условиях, конечно, недостаточно. Введенные в школах уроки валеологии и ОБЖ тоже   не   решают   проблему.   Во­первых,   один   час   в   неделю   на   учебный   предмет   ­   это малоэффективное   занятие.   Кроме   того,   в   рамках   одного   учебного   предмета,   будь   то валеология, природоведение или физкультура, решить проблему здоровья школьников невоз­ можно,   необходим   комплексный   подход.   Поэтому   одной   из   основных   задач   моей   работы является обучение детей здоровью, которое происходит на каждом уроке. Ребята  должны осознать,   что   здоровье   человека   ­   это   дело   рук   самого   человека.   И   это,   на   мой   взгляд, насущная психолого ­ педагогическая проблема, котирую необходимо решать в ближайшее время. И я решила включить оздоровительный компонент в содержание учебных предметов. Наиболее широкие возможности для этого предоставляют уроки природоведения. На них уча­ щиеся получают знания о своем организме, о режиме дня. личной гигиене и т.д. На уроках математики и русского языка дети знакомятся с правилами гигиены чтения и письма. Кроме того, я считаю целесообразным использование на уроках математики, русского языка,   чтения   дидактического   материала,   так   или   иначе,   связанного   с   оздоровительной тематикой.   Это   помогает,   закрепить   знания,   полученные   на   уроках   природоведения   и валеологии.   Приведу   примеры   оздоровительных   компонентов   в   содержании   учебных предметов. Русский язык. 1.   Разбор слов по составу. Зарядка, прогулка, здоровый, загрипповал, загар, сильный, зубки, зубная (боль), чистота. Вопросы: а) Какие слова говорят о том, что надо делать, чтобы быть здоровым? б) Что означает слово прогулка, от какого слова оно образовано? в) Когда у нас бывает прогулка? (В режиме работы школы ­ после 3 урока) А с какой целью она проводится? г) Что бывает с теми ребятами, которые не бывают на прогулке? Ребята, какой вывод нужно для себя сделать. 2.   Родственные слова. Ухо, подушка, заушница, заушная (область) 3.  Списывание текста. Здоровье ­ это важно. Ведь если человек часто болеет; он не может нормально учиться и работать. У него плохое настроение. Он мало успевает сделать. Больных людей жаль. Но во многом здоровье зависит от самого человека. 4.   Окончание и основа. В   чесноке   много   полезных   веществ.   Сок   чеснока   помогает   залечивать   раны.   Раньше чесноком лечили кашель. Нужно ежедневно употреблять чеснок. (Подчеркнуть слово, которое повторяется, выделить основу и окончание.) Вопросы: ­ Что нового узнали о чесноке? ­ При какой болезни его особенно рекомендуют применять? ­ А когда его лучше использовать до болезни или после болезни? Почему?  5. Правописание падежных окончаний имен существительных.  1 (Списать текст, определить число и падеж имен существительных.)  Сон и мозг. Головной  мозг.  так   же,   как   и  мышцы,  нуждается   в   периодическом  отды   хе.  Самый лучший  отдых  для головного  мозга  ­ это сон. Если  человеку  не давать спать, то он может умереть. Человек может больше времени продержаться без пищи, чем без сна. Вопросы: ­ Почему сон ­ лучшее лекарство для человека? ­ Что чувствует человек, когда плохо спал? ­ Сколько часов рекомендуется спать в вашем возрасте? 6.  Письмо по памяти. Аист делает зарядку ­ То вприпрыжку, то в присядку. Пеликан ныряет ловко. Вот что значит тренировка. (Подчеркнуть звонкие и глухие согласные, требующие проверки.) Вопросы: ­ Ребята, для чего надо утром делать зарядку? ­   А   можно   различить   ученика,   который   делал   зарядку   и   ученика,   который   не   делал зарядку? Как? На уроках можно использовать русские народные пословицы о здоровье: 1.  «Чистота ­ основа здоровья, здоровье ­ основа богатства». 2.  «Труд ­ первое лекарство от всех болезней». 3.  «На свежем воздухе долго быть ­ долгую жизнь прожить». 4.  «Истощенному организму все болезни товарищи» и т.д. Математика. 1.  Составление и решение задач. Задача 1 «За лето Петя подрос на 12 см, а Дима на 10 см. На сколько см больше подрос Петя?». Вопрос: А почему Петя подрос на 2 см больше, что могло повлиять на его рост? Задача 2 «Саша ежедневно съедал в день 500 г овощей и фруктов. Сколько кг овощей и фруктов Саше нужно на 1 неделю, на месяц?». Вопрос: Ребята, а зачем Саша ел так много овощей и фруктов? Как вы думаете, какие овощи и фрукты он кушал? Почему? Задача 3  «Три вторых класса собирали плоды шиповника. 2А класс сдал 9 кг плодов шиповника, 2Б класс на 6 кг больше, а 2В класс вдвое больше, чем 2А класс. Сколько всего кг плодов шиповника сдали ребята?». Вопрос:  Чем   полезен   шиповник?   Почему   в   нашей   столовой   часто   дают   напиток   из шиповника? Какой вывод вы можете для себя сделать? Задача 4  «Скелет новорожденного ребенка состоит из 350 костей, а скелет взрослого всего из 260. На сколько костей меньше состоит скелет взрослого?». Вопрос: Почему так получается? Ответ:  Потому   что   многие   кости   разделены   мягкими   хрящиками.   Постепенно   они костенеют и срастаются. И от того, как мы сидим и ходим зависит наша осанка. Почему? Чтение. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье. Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщенные выводы о здоровом образе жизни. 1.  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка.» Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоеме вода не может 2 быть чистой, се надо кипятить или очищать. ­ Если вода прозрачная, красивая, она чистая? ­   Нет.   В   ней   могут   быть   невидимые   глазом   живые   организмы,   микробы,   которые вызывают кишечные заболевания. 2.     А.   Шишков   «Песенка   на   купание»   (книга   «В   океане   света   »   Р.Н.   Бунеев,   Е.В. Бунеева). ­   Ребята, где можно купаться? ­   На воде есть свои правила безопасного поведения. Какие правила вызнаете? 3.  А.Куприн «Слон». ­ Почему заболела маленькая девочка Надя? (Больна равнодушием к жизни.) ­ Что значит равнодушие к жизни? ­ От чего это бывает и чем все это может кончиться? ­ Как надо относиться к жизни, чтобы не заболеть? Учащиеся   могут   и   должны   увидеть   смысл   и   жизненное   назначение   всех   учебных предметов, которые они изучают в школе. Создание   такой   системы   работы   с   учащимися   благотворно  влияет   на  формирование ценностей здоровья, здорового образа жизни. Я всегда прислушиваюсь к мнению детей, поэтому попросила их сказать свое мнение об оздоровительной  работе на уроках.  В качестве  примера  приведу  некоторые высказывания учеников. Максим О. «Я думаю, что пословицы и загадки о здоровье помогают задуматься о своем здоровье. Их нужно применять почаще на уроках чтения, русского языка и математики». Маргарита П. «Конечно, стоит! Потому что мы будем писать, узнавать новые и запоминать их. И может быть будем здоровыми. И еще я думаю, что их надо использовать на каждом уроке». Настя С. «Мне, кажется, очень даже хорошо, что предложили писать, потому что, когда их пишешь, то у всех откладывается частичка в голове, что надо делать, чтобы стать здоровым». Маша А.                              «Я думаю, что они помогают больше узнать о здоровье. Оно может быть лучше, если мы каждый день будем записывать такие предложения и решать задачки». Женя С. «Об этом надо говорить на всех уроках, чтобы все задумались о своем здоровье». Дима Б.                          «Надо   использовать   на   всех   уроках,   потому   что   они   развивают   словарный   запас   и память. Это надо делать чаще». Кристина Ш. «Предложения и задачи, из которых мы узнаем все новое о здоровье, это очень хорошо. Мы должны задуматься о том, что их не вспоминаем, поэтому нужно использовать на каждом уроке». Таким образом, основная задача учителя состоит в том, чтобы дать детям конкретные рекомендации   по   сохранению   своего   здоровья,   научить   ими   пользоваться.   Результаты   не всегда можно обнаружить сразу. Может пройти год и даже несколько лет, но они будут, и будут положительными. Подводя   итог   всему   сказанному,   следует   отметить,   что   только   систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе принесет желаемый результат — 3 даст прочные знания, осознанные умения по охране своего здоровья, обеспечит формирование позитивных   установок   на   соблюдение   гигиенических   правил,   т.е.   поможет   учащимся сохранить и укрепить свое здоровье.                                                   ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1.Начальная школа «Основные подходы к организации оздоровительной работы в начальной школе». № 1 2000г. (стр. 27). 2. Начальная школа «О здоровье на уроках в начальных классах». № 11 1996г. (стр.73). 4

Выступление на семинаре. Оздоровительные компоненты в содержании учебных предметов.

Выступление на семинаре. Оздоровительные компоненты в содержании учебных предметов.

Выступление на семинаре. Оздоровительные компоненты в содержании учебных предметов.

Выступление на семинаре. Оздоровительные компоненты в содержании учебных предметов.

Выступление на семинаре. Оздоровительные компоненты в содержании учебных предметов.

Выступление на семинаре. Оздоровительные компоненты в содержании учебных предметов.

Выступление на семинаре. Оздоровительные компоненты в содержании учебных предметов.

Выступление на семинаре. Оздоровительные компоненты в содержании учебных предметов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017