Тема выступления : «Моделирование урока в свете новых образовательных стандартов».
Задачи:
проанализировать структуру традиционного и современного урока;
конкретизировать представления педагогов о современном уроке;
подготовить педагогов к внедрению новых образовательных стандартов;
создать условия для профессионального диалога.Современный урок, инновация,
Технологии, проблемные ситуации,
Методы, формы, приёмы,
Что в современном уроке применить мы готовы?
ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА.doc
Тема: «Моделирование урока в свете новых образовательных стандартов».
Задачи:
проанализировать структуру традиционного и современного урока;
конкретизировать представления педагогов о современном уроке;
подготовить педагогов к внедрению новых образовательных
стандартов;
создать условия для профессионального диалога.
Оборудование: презентация, карточки для групповой работы, маркеры,
ватман.
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его
интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
1. Современный урок, инновация,
Технологии, проблемные ситуации,
Методы, формы, приёмы,
Что в современном уроке применить мы готовы?
форму обучения мы используем? (урок)
2 Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и
технологии обучения, направленные на достижение главной цели образования
общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся,
обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
А какую основную
Что такое урок?
Как вы думаете, урок это статическая, неизменяемая или постоянно
меняющаяся форма?
Почему урок меняется?
Главной формой обучения является урок. До тех пор, пока не будет найдена
и проверена «на прочность» и эффективность альтернативная форма
организации массового обучения детей в учебных заведениях, урок должен
сохраняться, поддерживаться и развиваться. Урок — это гарант
стабильности образовательного учреждения, его структурно
организационный стержень, можно сказать, скелет всего учебно
воспитательного процесса. Не зря он оказался принятым школами
практически всего мира. В связи с изменениями, которые происходят в
образовании, вопрос, о том, какой должен быть урок, очень актуален
сегодня.
3/ Мы видим, что в современном уроке педагог ведёт обучающихся по пути
субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или
исследовательской деятельностью обучающихся, создаёт условия для
появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту. На традиционных уроках применяется сенсуалистический подход, т.е.
слушать, смотреть только ан меня, а в современном уроке –
деятельностный подход. Дети чаще всего запоминают форму, а не суть.
Суть передать нельзя, её надо познать, а для этого надо действовать. Все
знания в современном уроке дети получают через деятельность, которую
организует учитель.
(Все начинается с проблемной ситуации, т.е. со столкновения с
противоречием. При этом ученик испытывает чувство удивления или
затруднения, которое буквально заставляет его выполнить вполне конкретную
мыслительную работу: осознать противоречие и сформулировать вопрос. Первое
постановка проблемы. Нетрудно догадаться, что дальше разворачивается
поиск решения, затем выражение решения, завершается реализацией продукта.
Таким образом, видно, что на проблемном уроке ученики осуществляют полный
творческий цикл, главная цель которого обеспечение прочными знаниями и
интеллектуальнотворческим развитием, и воспитанием инициативной личности.
Причем творчески формируются, только знания, а не умения и навыки.
Открытие новых знаний в современном уроке через коллективную
деятельность(выдвижение гипотез).
Первичное закрепление в современном уроке проговорить новое знание в
громкой речи, в конечном результате появляется модель, таблица, схема,
алгоритм.
. Подведение итогов. Рефлексия.
Так что же такое современный урок?
Что главное в уроке?
Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.
Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,
Пока идёшь за кем то в след,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Метод эмоционально – цветовой аналогии.
Выберите цвет, который соответствует вашему настроению. Красный – активное, восторженное настроение
Оранжевый – радостное, тёплое
Жёлтый – светлое, приятное
Зелёный – спокойное, ровное
Синий грустное, печальное
Фиолетовый тревожное, тоскливое
Чёрный – состояние крайней неудовлетворённости
Завершая наше общение, я хочу рассказать Вам одну притчу об учителе.
Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец,
улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы,
которую местные жители называли Бессмертной Горой. Ранним утром, ученики
собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к её
подножию, у которого им раньше не приходилось бывать.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и,
остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые
захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма
щедро, а потому спустя какоето время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно,
оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда
ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В
результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но
тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к
Учителю, принеся и для него воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд,
стоявший у его ног, — он был практически полон.
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? —
изумились ученики.
— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду,
которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас
жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится
источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам
пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об
этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять
на ваши планы… — Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду,
поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал мудрец — главная задача Учителя — воспитать в ученике
человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для
меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно……..
ПРИЛОЖЕНИЕ
Правила в работе с детьми:
Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы в своих действиях, а
будут самостоятельными.
Говорите часто учащимся «Не знаю», чтобы они думали сами, были внимательными, не
переспрашивали несколько раз.
Важно нормальное, человеческое отношение к ученикам, важна обстановка, в которой
они живут.
Ошибка — находка для учителя! Приучайте детей не бояться ошибок, ошибиться может
любой.
Недопустимо использовать слова: «Об этом будем говорить позже, потом», все надо
решать сразу.
Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно».
Нельзя говорить: «Кто прочитает лучше Кати?» Недопустимо сравнивать ученика с кем
либо, сравнивайте его только с его успехами, продвижениями в развитии!
На уроке все должны находиться в спокойном состоянии, а не в стрессовом!
Школьник должен знать, что его в школе любят, ему верят, его прощают.
Напоминайте ученикам, что их мнение важно для вас.
Не отвечайте за учеников, даже если «поджимает» время.
На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решения.
Больше всего дети утомляются в бездействии.
Почаще ставьте себя на место ребенка.
Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков.
Не забывайте, что на уроке продолжается жизнь ребенка!
Попробуйте догадаться, к какой теме подобраны проблемные задания.
ПОДУМАЙ!
На какие две группы можно разделить слова?
(до) ехал (до) деревни
(по) дороге (по) бежал
(про) читал (про) завод (под) машину (под) полз
(на) кричал (на) собаку
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК.
ПОДУМАЙ!
В какой части слова стоит буква? Как её можно проверить?
Медведь н…драл когтями узкие п…лоски еловой к…ры, снёс
в яму на х…лме, сверху н…кидал мягкого моху. П…дгрыз
ёлочки вокруг ямы так, что они шалашом н…крыли её, з…лез
под них и з…снул спокойно.
Выступление на семинаре "Школа молодого педагога"
Выступление на семинаре "Школа молодого педагога"
Выступление на семинаре "Школа молодого педагога"
Выступление на семинаре "Школа молодого педагога"
Выступление на семинаре "Школа молодого педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.