Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.
Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.
Оценка 5
Семинары
doc
математика
11 кл
18.02.2019
Представляю текст выступления на семинаре проведённом в коллективе учителей математики во время проведения недели математики. Речь на семинаре шла о применении метода проектов на уроках математики и использовании информационно - коммуникационных технологий. Я рассказала об основных направлениях при внедрении этой технологии. Проведя анализ теоретической базы, рассказала о технологии опыта и результативности в своей работе.
Выступление на семинаре в рамках недели математики.doc
Выступление на семинаре в рамках недели математики
ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики
по использованию информационно коммуникационных технологий
и метода проектов.
Автор: Ежова Т.П., учитель математики
МОУСОШ №8 города Клин
Особую роль в управлении качеством образования играют современные информационные
технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные
электронные средства, аудиои видеотехника и системы коммуникации.
Направления обобщения педагогического опыта
1.Актуальность и перспективность опыта
2.Теоретическая база опыта.
3.Технология опыта
4.Новизна опыта
5.Ведущая педагогическая идея опыта
6.Результативность
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА
Для современного человеческого общества характерно широкое внедрение прогрессивных
технологий во все отрасли производства. Технологический этап развития общества требует
изменения содержания образования, позволяющего более качественно подготовить
школьников к жизни.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений
самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического мышления.
При использовании этой технологии создана система обучения, гибкая модель организации
учебного процесса.
Информационнокомпьютерные технологии и метод проектов.
является организация образовательного процесса,
Целью
ориентированная на
самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих
способностей.
Задачи: научить и привить определенные навыки в соответствии с образовательным
стандартом и интерес к предмету, развить интерес к процессу получения знаний, развить
творческое начало и инициативу, привить навык анализа, систематизации, планирования и
самообразования.
Основные направления деятельности при внедрении этой технологии:
1).Обсуждения предполагаемых тем проектов, формулировок, этапов и плана работы.
1 2).Использование алгоритмизации, ролевой игры, мозгового штурма.
3).Определение этапов выполнения каждого проекта и установление сроков выполнения.
По окончании каждого срока проводится обсуждение предварительных результатов.
График работы над каждым проектом вывешивается по месту проведения занятий.
4).Реализация проекта при помощи ИКТтехнологий
5).Анализ результатов и выводы.
6).Презентация проекта.
Применяя данную технологию, осуществляю личностный подход обучения математике.
Провожу уроки защиты проекта, выполненного индивидуально, в группе, в течение одного
урока или за длительный период времени. Особое внимание уделяю оформлению проекта и
развитию умения публичной его защиты. Такой тип уроков позволяет каждому ученику
полностью реализовать свои творческие способности.
Результат использования технологии:
1.Проектное обучение позволяет организовать процесс обучения с учетом интересов и
возможностей обучающегося.
2.Технология является более продуктивной, так как при выполнении учебного проекта
обучающие приобретают знания в процессе использования информации при решении
практических задач и творчески применяют их в новых условиях.
3.Метапредметные результаты:
развиваются исследовательские учебные действия работы с различными источниками
информации: поиск, выделение, обобщение.
4.Личностные результаты: формирование мотивация изучения математики, осознание
возможностей самореализации.
5.Технология способствует развитию личности обучающегося, приобретению социального
опыта и партнерского сотрудничества
Теоретическая база
Для осуществления поставленной задачи я применяю технологию проектной деятельности,
которая подробно изложена в работах:
1.Метод проектов ввел в мировую педагогическую практику американский педагог
У.Киллпатрик.
2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпритация: Учеб. Пособие для
студ. высш. пед. заведений/В.И. Загвязинский.М.: Изд.центр «Академия», 2001.192 с.
INTEL℗ «Обучение для будущего»: Учебное пособие. 5 изд.. испр. М.: Издательско
торговый дом «Русская редакция», 2005. 368 с.
Новожилова Н.В. Использование интернеттехнологий в исследовательской деятельности
учителей и учащихся/Н.В. Новожилова// Завуч. № 8, 2003. С.118125.
Селевко Г.К. Опыт системного исследования педагогических технологий/Г.К. Cелевко//
Школьные технологии. № 1, 1997. C. 1135.
Ставрова О.Б. Компьютерная презентация учебного проекта/О.Б. Ставрова// Школа и
производство. № 8, 2002. С. 2833.
2 Возможны следующие варианты инструментов, которыми владеет учитель, для проектной
деятельности:
Самые элементарные навыки:
* Поисковые системы Интернет (литература на бумажных носителях) + текстовый
редактор(Word) или редактор презентаций(Power Point)
* Поисковые системы (литература на бумажных носителях) + инструментальные
программы (тестмейкеры, компоновщики уроков, аниматоры, кроссмейкеры и др.)
Технология опыта
Уроки строю по следующей структуре учебной деятельности:
На 1этапе формирую учебнопознавательный мотив, мотив собственного роста,
собственного усовершенствования.
На 2 этапе – формулируется учебное задание, направленное на овладение необходимыми
знаниями и умениями. Эти задания включают в себя проведение исследований, анализ,
самостоятельное изучение определенных явлений, построение способов изучения и
фиксацию результатов изучения.
На 3 этапе – реализуются учебные действия, с помощью которых ученики решают учебные
задания.
К ним относятся:
выделение проблемы из поставленной цели учебного задания;
выявление способа решения проблемы;
моделирование способов решения учебных проблем;
конкретизация и обогащение способов действий;
контроль за ходом и результатом учебной деятельности.
В содержании обучения
включаю учащихся в процессы проектирования,
конструирования, моделирования и исследования проекта в деятельности. Обеспечиваю
интегративную основу обучения и синтез знаний учащимися в процессе выполнения
проектов. Среди форм организации учебной деятельности использую самостоятельную
исследовательскую работу на уроке и вне урока, дискуссии, мозговой штурм, интервью,
консультации, конкурсы, защиту проектов.
Метод проектов это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса.
Проектность это определяющая черта современного мышления, это деятельность по
осуществлению изменений в окружающей среде.
Метод проектов способствует формированию у учащихся адекватной самооценки,
поднятию их имиджа в окружающей среде, усилению "я сам", "я сделаю", "я умею".
3 Сохранение и преумножение врожденной "самостоятельности" ребенка это важнейшая
задача образования подрастающего поколения, которую я стараюсь решать на своих
уроках. Для этого я использую различные виды наглядности: естественную, картинную,
объемную и звуковую, символическую и графическую.
Результативность
Проводимая мной работа в данном направлении дает положительные результаты:
все учащиеся усваивают государственный образовательный стандарт;
100% успеваемость;
процент качества за предыдущий год: от 45 в слабом классе до 75.
Информационная технология характеризуется средой, в которой она реализуется, и
компонентами, которые она содержит:
• Техническая среда (вид используемого технического средства)
• Программная среда (набор программных средств)
• Предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники,
знания)
• Методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и
т.д.)
Применение информационных технологий при обучении математике в моей системе
работы:
Техническая среда
1.Использую мультимедийную установку:
компьютер, проектор, документкамера.
2. К программной среде отношу:
Диски из серии «1 С: Школа» ( Математика 511 классы. Практикум)
Этот образовательный комплекс содержит набор лабораторных работ по геометрии,
алгебре и теории вероятностей с практическими задачами творческого характера.
Здесь есть задачи на конструирование, моделирование, математический
эксперимент. Содержание заданий ориентировано на используемые в школе
учебники разных авторов. Рассчитано как для одного компьютера, так и для
локальной сети.
3.Диски. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Здесь есть всё для подготовки к урокам, для закрепления материала. Материалы
стимулируют познавательный интерес и поисковоисследовательскую деятельность;
позволяют провести проверку успеваемости; содержит около 600 тестов и
4 проверочных заданий по урокам курса; более 80 терминов и понятий в разделе
«Справочник»; энциклопедические статьи, интерактивные тренажёры, тестирование
по курсу.
4.Видеоуроки в5,6,10,11 классах.
Предметная среда
1. Программное обеспечение уроков с использование информационных технологий
позволяет школьнику
полностью получить основополагающие знания по
изучаемому курсу, сформировать необходимые все виды УУД, развивать
личностные компетентности.
2. Программное обеспечение позволяет отработать с учётом принципа
деятельностного обучения свои навыки в применении знаний с помощью
интерактивных тренажёров. Содержит тексты для самостоятельной деятельности.
Методическая среда.
Программное обеспечение помогает вести дневник наблюдения за успеваемостью и
ростом личных достижений ученика; выявлять слабые места в понимании предмета и
стимулирование к более глубокому его изучению; подготовиться к уроку,
контрольному занятию, экзамену.
Мои достижения.
1. Наличие опубликованных печатных работ:
:// festival
.1 september.
Статьи – публикации на сайтах http
infourok.ru
МГИА «КЛИиО»
http://obrklin.ru/timurovskayaaktsiyaniktonezabytnichtonezabyto
интернетресурсе Metodkopilka.ru:
20112012
Сертификат к Диплому ….., удостоверяющий факт публикации в материалах Фестиваля
педагогических идей «Открытый урок» ( на сайте Фестиваля, на компактдиске и в
сборнике тезисов) статьи
Internet: http
:// festival
.1 september.
Публикация статьи в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
2013/2014 учебного года по теме «Изменения в деятельности участников образовательного
процесса на уроках математики в 5х классах в соответствии с ФГОС», Диплом и
Сертификат к диплому № 217361112/ОУ11, Festival/1september.ru
Свидетельство о публикации на сайте InfoUrok.RU
5 Публикация методической разработки.
Презентация. Визит на Мемориальное Пискарёвское захоронение. 9.05.2014. Web адрес:
infourok.ru
№99382050916
Свидетельство о публикации на сайте InfoUrok.RU
Публикация методической разработки.
Презентация. На Братском захоронении9.05.2014. Web адрес: infourok.ru
№99397050950
Свидетельство о публикации на сайте InfoUrok.RU
Публикация методической разработки.
Презентация. Крым природная жемчужина Европы. 18.04.2014. Web адрес: infourok.ru
№74453041811
Свидетельство о публикации на сайте InfoUrok.RU
Публикация методической разработки.
Классный час. «Клин древний и вечно молодой» виртуальная прогулка по городу.
18.04.2014. Web адрес: infourok.ru
№74404041803
Свидетельство о публикации на сайте InfoUrok.RU
Публикация методической разработки.
Обобщающий урок по математике «Рациональные числа и мир моих увлечений» 17.04.2014.
Web адрес: infourok.ru
№73555041717
Свидетельство о публикации на сайте InfoUrok.RU
Публикация методической разработки.
Презентация. «Юбилей педагога» 19.04.2014. Web адрес: infourok.ru
№75486041921
Диплом общероссийского конкурса «День Победы» 3 степени выдан Ежовой Т.П. за
сценарий внеклассного мероприятия «Мы помним всех поимённо!», посвящённого
празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Июнь 2014
г. ИнформационноМетодический Центр «Алые паруса» Российская Федерация
Благодарственное письмо общероссийского конкурса «Дорогами войны» выдано Ежовой
Т.П. за подготовку призёра в номинации6 конкурс презентаций «Помнит мир спасённый»
Май 2014 Аналитический ИнформационноМетодический центр Межшкольная
Интеллектуальная Ассоциация Педагогов Российская ФедерацияРоссия.
Патриотизм. Демократия. Толерантность.
( МГИА «КЛИиО»)
http://obrklin.ru/timurovskayaaktsiyaniktonezabytnichtonezabyto
Сайт Управления образования Администрации Клинского муниципального района.
Тимуровская акция «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Тимуровская акция «Никто не забыт, ничто не забыто!» прошла накануне 23 февраля в
МОУСОШ № 8.
6 2014год.
1.Сертификат, подтверждающий создание персонального сайта. Сеть образовательных
сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок»,http://учительский сайт. №25408 от
05.01.2015.
2.Свидетельства о публикации методических разработок на образовательном интернет
ресурсе Metodkopilka.ru:
методическая разработка «Урок в 7 классе», № 033483от 05.01.2015.
Сценарий «День рождения Царь Мороженого»,№033268 от 05.01.2015.
Статистические характеристики в решении прикладных задач №033545 от 05.01.2015.
Тема : Личностные результаты и универсальные учебные действия обучающихся в
Федеральном государственном образовательном стандарте. №033579 от 05.01.2015.
Выступление на РМО классных руководителей по теме : « Система коллективных
творческих дел». № 033666 от 05.01.2015.
Коллективный проект по теме: «Десятичные дроби величайшее достижение
человечества» №033694 от 05.01.2015.
Презентация к уроку по теме: «Увлекательные проекты в мире рациональных чисел»
№033754 от 05.01.2015.
2.
Участие в научнопрактических конференциях:
1.Выступление на районном методическом объединении учителей математики по теме
«Система внеклассной работе по математике в школе» 14.11.11.
2. Выступление на конференции в АСОУ «Опыт и проблемы математического образования
школьников в условиях введения ФГОС ООО ( по итогам 2013/2014 учебного года)»
По теме «Изменение в деятельности участников образовательного процесса на уроках
математики в 5х классах в условиях ФГОС»
3.Выступление на РМО классных руководителей по теме «Организация и проведение
коллективных творческих дел». 16.04.14.
4.Выступление на РМО учителей математики «Деятельность участников образовательного
процесса на уроках математики в условиях ФГОС» 27.01.14.
5.Сертификат за показ открытого урока по математике «Длина окружности» на семинаре –
практикуме для заместителей директоров по УВР 30.01 2014. № 5.15, выдан
Муниципальным учреждением «Методический кабинет» Управления образования
администрации Клинского муниципального района Московской области 13.02.2014.
6.Сертификаты , выданные в МОУСОШ №8 за :
выступление по теме «Роль классного руководителя в развитии ученического
самоуправления в классе» на ШМО классных руководителей от 12.04.2013.
выступление по теме «Изучение уровня воспитанности школьников в свете реализации
ФГОС» на ШМО классных руководителей от 10.10.2014.
выступление по теме «Формирование УУД школьников в условиях ФГОС в работе
классного руководителя» на ШМО классных руководителей от24.02.2014.
выступление по теме «Что такое духовность и нравственность» на заседании ШМО
классных руководителей 22 ноября 2012года.
выступление по теме «Концепция духовнонравственного воспитания и развития
гражданина России» на заседании ШМО классных руководителей 20 ноября 2013года.
7 выступление по теме «Создание проекта коллективного творческого дела» на заседании
ШМО классных руководителей 15 апреля 2014г.
Методическое руководство группой педагогов
С 2011 2012 года,
1.Являясь членом школьного методического объединения учителей физико
математического цикла, активно участвую в его работе.
Провела открытые уроки.
Организовала школьные декады математики и систему внеклассных мероприятий по
математике.
2.Являлась руководителем школьного интеллектуального клуба «Эрудит» с
20122013 учебного года.
1.Являлась руководителем школьного методического объединения классных
руководителей. Провела цикл заседаний методического объединения. Организовала
методическую декаду открытых классных часов. Приняли участие 25 учителей. Опыт был
обобщён в школьной методической копилке и на школьном сайте. Наиболее значимые
мероприятия отражены в школьной стенгазете «Лидер».
Провела мастер класс по организации коллективных творческих дел.
2.Выступила на Районном методическом объединении классных руководителей по теме
«Организация и проведение коллективных творческих дел», опубликовала статью по этой
теме на сайте Педагогического университета 1 Сентября.
Благодарю за внимание!
8
Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.
Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.
Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.
Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.
Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.
Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.
Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.
Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.