Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.
Оценка 5

Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.

Оценка 5
Семинары
doc
математика
11 кл
18.02.2019
Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики  по использованию информационно - коммуникационных технологий  и метода проектов.
Представляю текст выступления на семинаре проведённом в коллективе учителей математики во время проведения недели математики. Речь на семинаре шла о применении метода проектов на уроках математики и использовании информационно - коммуникационных технологий. Я рассказала об основных направлениях при внедрении этой технологии. Проведя анализ теоретической базы, рассказала о технологии опыта и результативности в своей работе.
Выступление на семинаре в рамках недели математики.doc
Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики  по использованию информационно ­ коммуникационных технологий  и метода проектов. Автор: Ежова Т.П., учитель математики  МОУ­СОШ №8 города Клин Особую роль в управлении качеством образования играют современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио­и видеотехника и системы коммуникации. Направления обобщения педагогического опыта 1.Актуальность и перспективность опыта 2.Теоретическая база опыта. 3.Технология опыта 4.Новизна опыта 5.Ведущая педагогическая идея опыта 6.Результативность АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА Для современного человеческого общества характерно широкое внедрение прогрессивных технологий во все отрасли производства. Технологический этап развития общества требует изменения   содержания   образования,   позволяющего   более   качественно   подготовить школьников к жизни. В   основе   метода   проектов   лежит   развитие   познавательных   навыков   учащихся,   умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. При использовании этой технологии создана система обучения, гибкая модель организации учебного процесса. Информационно­компьютерные технологии и метод проектов.  является   организация   образовательного   процесса, Целью    ориентированная   на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.  Задачи:  научить   и   привить   определенные   навыки   в   соответствии   с   образовательным стандартом и интерес к предмету, развить интерес к процессу получения знаний, развить творческое начало и инициативу, привить навык анализа, систематизации, планирования и самообразования.  Основные направления деятельности при внедрении этой технологии:      1).Обсуждения предполагаемых тем проектов, формулировок, этапов и плана работы.  1 2).Использование алгоритмизации, ролевой игры, мозгового штурма.  3).Определение этапов выполнения каждого проекта и установление сроков выполнения. По   окончании   каждого   срока   проводится   обсуждение   предварительных   результатов. График работы над каждым проектом вывешивается по месту проведения занятий.  4).Реализация проекта при помощи ИКТ­технологий  5).Анализ результатов и выводы.  6).Презентация проекта.  Применяя   данную   технологию,   осуществляю   личностный   подход   обучения   математике. Провожу уроки защиты проекта, выполненного индивидуально, в группе, в течение одного урока или за длительный период времени. Особое внимание уделяю оформлению проекта и развитию умения публичной его защиты. Такой тип уроков позволяет каждому ученику полностью реализовать свои творческие способности. Результат использования технологии:      1.Проектное   обучение   позволяет   организовать   процесс   обучения   с   учетом   интересов   и возможностей обучающегося.  2.Технология является более продуктивной,   так как при выполнении учебного проекта обучающие   приобретают   знания   в   процессе   использования   информации   при   решении практических задач и творчески применяют их в новых условиях.   3.Метапредметные  результаты:  развиваются   исследовательские   учебные   действия   работы   с   различными   источниками информации: поиск, выделение, обобщение.  4.Личностные   результаты:   формирование   мотивация   изучения   математики,   осознание возможностей самореализации.  5.Технология способствует развитию личности обучающегося, приобретению  социального опыта  и партнерского сотрудничества  Теоретическая база Для осуществления поставленной задачи я применяю технологию проектной деятельности, которая подробно изложена в работах:  1.Метод   проектов   ввел   в   мировую   педагогическую   практику   американский   педагог У.Киллпатрик. 2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпритация: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. заведений/В.И. Загвязинский.­М.: Изд.центр «Академия», 2001.­192 с.   INTEL℗  «Обучение для будущего»: Учебное пособие.­ 5 изд.. испр.­ М.: Издательско­ торговый дом «Русская редакция», 2005.­ 368 с.  Новожилова Н.В. Использование интернет­технологий в исследовательской деятельности учителей и учащихся/Н.В. Новожилова// Завуч.­ № 8, 2003.­ С.118­125.   Селевко Г.К. Опыт системного исследования педагогических технологий/Г.К. Cелевко// Школьные технологии.­ № 1, 1997.­ C. 11­35.   Ставрова   О.Б.   Компьютерная   презентация   учебного  проекта/О.Б.   Ставрова//   Школа   и производство.­ № 8, 2002.­ С. 28­33. 2 Возможны следующие варианты инструментов, которыми владеет учитель, для проектной деятельности: Самые элементарные навыки: *   Поисковые   системы   Интернет   (литература   на   бумажных   носителях)   +   текстовый редактор(Word) или редактор презентаций(Power Point)  *   Поисковые   системы   (литература   на   бумажных   носителях)   +   инструментальные программы (тестмейкеры, компоновщики уроков, аниматоры, кроссмейкеры и др.) Технология опыта Уроки строю по следующей структуре учебной деятельности:  На   1этапе     ­   формирую   учебно­познавательный   мотив,   мотив   собственного   роста, собственного усовершенствования.  На 2 этапе – формулируется учебное задание, направленное на овладение необходимыми знаниями и умениями.  Эти задания включают  в себя проведение  исследований,  анализ, самостоятельное   изучение   определенных   явлений,   построение   способов   изучения   и фиксацию результатов изучения.  На 3 этапе – реализуются учебные действия, с помощью которых ученики решают учебные задания.  К ним относятся:  ­выделение проблемы из поставленной цели учебного задания;  ­выявление способа решения проблемы;  ­моделирование способов решения учебных проблем;  ­конкретизация и обогащение способов действий;  ­контроль за ходом и результатом учебной деятельности.  В   содержании   обучения  включаю   учащихся   в   процессы   проектирования, конструирования, моделирования и исследования проекта в деятельности. Обеспечиваю интегративную   основу   обучения   и   синтез   знаний   учащимися   в   процессе   выполнения проектов.   Среди   форм   организации   учебной   деятельности   использую   самостоятельную исследовательскую работу на уроке и вне урока, дискуссии, мозговой штурм, интервью, консультации, конкурсы, защиту проектов.  Метод проектов  ­ это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса. Проектность  ­  это  определяющая  черта  современного  мышления,  это деятельность  по осуществлению изменений в окружающей среде.  Метод   проектов   способствует   формированию   у   учащихся   адекватной   самооценки, поднятию их имиджа в окружающей среде, усилению "я сам", "я сделаю", "я умею".  3 Сохранение   и   преумножение   врожденной   "самостоятельности"   ребенка   это   важнейшая задача   образования   подрастающего   поколения,   которую   я   стараюсь   решать   на   своих уроках. Для этого я использую различные виды наглядности: естественную, картинную, объемную и звуковую, символическую и графическую.  Результативность Проводимая мной работа в данном направлении дает положительные результаты:  все учащиеся усваивают государственный образовательный стандарт;  100% успеваемость;  процент качества за предыдущий год: от 45 в слабом классе до 75.  Информационная технология характеризуется средой, в которой она реализуется, и компонентами, которые она содержит: • Техническая среда (вид используемого технического средства) • Программная среда (набор программных средств) • Предметная   среда   (содержание   конкретной   предметной   области   науки,   техники, знания) • Методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и т.д.) Применение информационных технологий при обучении математике в моей системе работы: Техническая среда  1.Использую мультимедийную установку: ­компьютер, проектор, документ­камера. 2. К программной среде отношу: ­ Диски из серии «1 С: Школа» ( Математика 5­11 классы. Практикум) ­ Этот образовательный комплекс содержит набор лабораторных работ по геометрии, алгебре и теории вероятностей с практическими задачами творческого характера. Здесь   есть   задачи   на   конструирование,   моделирование,   математический эксперимент.   Содержание   заданий   ориентировано   на   используемые   в   школе учебники   разных     авторов.   Рассчитано   как   для   одного   компьютера,   так   и   для локальной сети. 3.Диски. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ­ Здесь есть всё для подготовки к урокам, для закрепления материала. Материалы стимулируют познавательный интерес и поисково­исследовательскую деятельность; позволяют   провести   проверку   успеваемости;   содержит   около   600   тестов   и 4 проверочных  заданий  по урокам курса;  более  80 терминов и понятий  в разделе «Справочник»; энциклопедические статьи, интерактивные тренажёры, тестирование по курсу.  4.Видео­уроки в5,6,10,11 классах. Предметная среда  1. Программное   обеспечение   уроков   с   использование   информационных   технологий позволяет   школьнику     полностью   получить   основополагающие   знания   по изучаемому   курсу,   сформировать   необходимые   все   виды   УУД,   развивать личностные компетентности. 2. Программное   обеспечение   позволяет   отработать   с   учётом   принципа деятельностного       обучения   свои   навыки   в   применении   знаний   с   помощью интерактивных тренажёров. Содержит тексты для самостоятельной деятельности.  Методическая среда. Программное   обеспечение   помогает   вести   дневник   наблюдения   за   успеваемостью   и ростом личных достижений ученика; выявлять слабые места в понимании предмета и стимулирование   к   более   глубокому   его   изучению;   подготовиться   к   уроку, контрольному занятию, экзамену. Мои достижения. 1.    Наличие опубликованных печатных работ:    ://   festival  .1   september. Статьи – публикации на сайтах http   infourok.ru МГИА «КЛИиО» http://obr­klin.ru/timurovskaya­aktsiya­nikto­ne­zaby­t­nichto­ne­zaby­to интернет­ресурсе Metod­kopilka.ru: 2011­2012 ­Сертификат к Диплому ….., удостоверяющий факт публикации в материалах Фестиваля педагогических   идей   «Открытый   урок»   (   на   сайте   Фестиваля,   на   компакт­диске   и   в сборнике тезисов)  статьи    Internet: http   ://   festival  .1   september.   ­ Публикация   статьи   в  материалах  Фестиваля   педагогических   идей   «Открытый   урок» 2013/2014 учебного года по теме «Изменения в деятельности участников образовательного процесса   на   уроках   математики   в   5­х   классах   в   соответствии   с   ФГОС»,   Диплом   и Сертификат к диплому № 217­361­112/ОУ­11, Festival/1september.ru ­ Свидетельство о публикации на сайте InfoUrok.RU 5 Публикация методической разработки. Презентация. Визит на Мемориальное Пискарёвское захоронение. 9.05.2014.  Web­ адрес: infourok.ru №99382050916 ­ Свидетельство о публикации на сайте InfoUrok.RU Публикация методической разработки. Презентация. На Братском захоронении9.05.2014. Web­ адрес:  infourok.ru №99397050950 ­ Свидетельство о публикации на сайте InfoUrok.RU Публикация методической разработки. Презентация. Крым ­ природная жемчужина Европы. 18.04.2014. Web­ адрес:  infourok.ru №74453041811 ­ Свидетельство о публикации на сайте InfoUrok.RU Публикация методической разработки. Классный   час.   «Клин   древний   и   вечно   молодой»   виртуальная   прогулка   по   городу. 18.04.2014. Web­ адрес:  infourok.ru №74404041803 ­ Свидетельство о публикации на сайте InfoUrok.RU Публикация методической разработки. Обобщающий урок по математике «Рациональные числа и мир моих увлечений» 17.04.2014. Web­ адрес:  infourok.ru №73555041717 ­ Свидетельство о публикации на сайте InfoUrok.RU Публикация методической разработки. Презентация. «Юбилей педагога» 19.04.2014. Web­ адрес:  infourok.ru №75486041921 ­  Диплом  общероссийского   конкурса   «День  Победы»  3  степени   выдан   Ежовой   Т.П.  за сценарий   внеклассного   мероприятия   «Мы   помним   всех   поимённо!»,   посвящённого празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Июнь 2014 г. Информационно­Методический Центр «Алые паруса» Российская Федерация ­ Благодарственное письмо общероссийского конкурса «Дорогами войны» выдано Ежовой Т.П. за подготовку призёра в номинации6 конкурс презентаций «Помнит мир спасённый» Май   2014   Аналитический   Информационно­Методический   центр   Межшкольная Интеллектуальная Ассоциация Педагогов Российская Федерация­Россия. Патриотизм. Демократия. Толерантность. ( МГИА «КЛИиО») ­http://obr­klin.ru/timurovskaya­aktsiya­nikto­ne­zaby­t­nichto­ne­zaby­to Сайт  Управления образования Администрации Клинского муниципального района. Тимуровская акция «Никто не забыт, ничто не забыто!» Тимуровская акция «Никто не забыт, ничто не забыто!» прошла накануне 23 февраля в МОУ­СОШ № 8. 6 2014год. 1.Сертификат,   подтверждающий   создание   персонального   сайта.   Сеть   образовательных сайтов   «Учительский   сайт»   проекта   «Инфоурок»,http://учительский   сайт.   №25408   от 05.01.2015. 2.Свидетельства   о   публикации   методических   разработок   на   образовательном   интернет­ ресурсе Metod­kopilka.ru: ­методическая разработка «Урок в 7 классе», № 033483от 05.01.2015. ­Сценарий «День рождения Царь ­ Мороженого»,№033268  от 05.01.2015. ­Статистические характеристики в решении прикладных задач №033545 от 05.01.2015. ­Тема   :   Личностные   результаты   и   универсальные   учебные   действия   обучающихся   в Федеральном государственном образовательном стандарте. №033579 от 05.01.2015. ­Выступление   на   РМО   классных   руководителей   по   теме   :   «   Система   коллективных творческих дел». № 033666 от 05.01.2015. ­Коллективный   проект   по   теме:   «Десятичные   дроби   ­   величайшее   достижение человечества» №033694 от 05.01.2015. ­Презентация   к   уроку   по   теме:   «Увлекательные   проекты   в   мире   рациональных   чисел» №033754 от 05.01.2015. 2.     Участие в научно­практических конференциях: 1.Выступление   на   районном   методическом   объединении   учителей   математики   по   теме «Система внеклассной работе по математике в школе» 14.11.11. 2. Выступление на конференции в АСОУ «Опыт и проблемы математического образования школьников в условиях введения ФГОС ООО ( по итогам 2013/2014 учебного года)» По   теме   «Изменение   в   деятельности   участников   образовательного   процесса   на   уроках математики в 5­х классах в условиях ФГОС» 3.Выступление   на   РМО   классных   руководителей   по   теме   «Организация   и   проведение коллективных творческих дел». 16.04.14. 4.Выступление на РМО учителей математики «Деятельность участников образовательного процесса на уроках математики в условиях ФГОС» 27.01.14. 5.Сертификат за показ открытого урока по математике «Длина окружности» на семинаре – практикуме   для   заместителей   директоров   по   УВР   30.01   2014.   №   5.15,   выдан Муниципальным   учреждением   «Методический   кабинет»   Управления   образования администрации Клинского муниципального района Московской области 13.02.2014. 6.Сертификаты , выданные в МОУ­СОШ №8 за : ­выступление   по   теме   «Роль   классного   руководителя   в   развитии   ученического самоуправления в классе» на ШМО классных руководителей от 12.04.2013. ­выступление по теме «Изучение уровня воспитанности школьников в свете реализации ФГОС» на ШМО классных руководителей от 10.10.2014. ­   выступление   по   теме   «Формирование   УУД   школьников   в   условиях   ФГОС   в   работе классного руководителя» на ШМО классных руководителей от24.02.2014. ­   выступление   по   теме  «Что   такое   духовность   и   нравственность»   на   заседании   ШМО классных руководителей 22 ноября  2012года. ­  выступление   по   теме   «Концепция   духовно­нравственного   воспитания   и   развития гражданина России» на заседании ШМО классных руководителей 20 ноября  2013года. 7 ­ выступление по теме «Создание проекта коллективного творческого дела» на заседании ШМО классных руководителей 15 апреля 2014г. Методическое руководство группой педагогов С 2011 ­2012 года, 1.Являясь   членом   школьного   методического   объединения   учителей   физико­ математического цикла, активно участвую в его работе. Провела открытые уроки. Организовала   школьные   декады   математики   и   систему   внеклассных   мероприятий   по математике. 2.Являлась руководителем школьного интеллектуального клуба «Эрудит» с 2012­2013 учебного года. 1.Являлась   руководителем   школьного   методического   объединения   классных руководителей.   Провела   цикл   заседаний   методического   объединения.   Организовала методическую декаду открытых классных часов. Приняли участие 25 учителей. Опыт был обобщён   в   школьной   методической   копилке   и   на   школьном   сайте.   Наиболее   значимые мероприятия отражены в школьной стенгазете «Лидер». Провела мастер класс по организации коллективных творческих дел. 2.Выступила на Районном методическом объединении классных руководителей по теме «Организация и проведение коллективных творческих дел», опубликовала статью по этой теме на сайте Педагогического университета 1 Сентября.                    Благодарю за внимание! 8

Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.

Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики  по использованию информационно - коммуникационных технологий  и метода проектов.

Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.

Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики  по использованию информационно - коммуникационных технологий  и метода проектов.

Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.

Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики  по использованию информационно - коммуникационных технологий  и метода проектов.

Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.

Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики  по использованию информационно - коммуникационных технологий  и метода проектов.

Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.

Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики  по использованию информационно - коммуникационных технологий  и метода проектов.

Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.

Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики  по использованию информационно - коммуникационных технологий  и метода проектов.

Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.

Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики  по использованию информационно - коммуникационных технологий  и метода проектов.

Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики по использованию информационно - коммуникационных технологий и метода проектов.

Выступление на семинаре в рамках недели математики ТЕМА: Обобщение педагогического опыта учителя математики  по использованию информационно - коммуникационных технологий  и метода проектов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.