Выступление на ШМО учителей нач.кл. Алфавит телодвижений. (Методика коррекционно-оздоровительных двигательных действий (КОДД), предназначенная для работы с детьми с нарушенным интеллектом (А.А.Дмитриев, С.И.Веневцев).
Оценка 4.8

Выступление на ШМО учителей нач.кл. Алфавит телодвижений. (Методика коррекционно-оздоровительных двигательных действий (КОДД), предназначенная для работы с детьми с нарушенным интеллектом (А.А.Дмитриев, С.И.Веневцев).

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
дефектология
1 кл
05.11.2019
Выступление на ШМО учителей нач.кл. Алфавит телодвижений. (Методика коррекционно-оздоровительных двигательных действий (КОДД), предназначенная для работы с детьми с нарушенным интеллектом (А.А.Дмитриев, С.И.Веневцев).
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. В данной статье приведен пример инновационной технологии обучения грамоте детей мл. школьного возраста с отклонениями в психофизическом развитии с привлечением средств общей моторики (А.А. Дмитриев, С.И. Веневцев), с помощью которой можно создать комфортную среду обучения, оказать положительное влияние на психомоторную и эмоциональную стороны развития ребенка, и, в частности, на его речевую и познавательную деятельность.
Выступление на ШМО учителей нач.кл. Алфавит телодвижений..docx
Алфавит телодвижений. (Методика коррекционно- оздоровительных двигательных действий (КОДД), предназначенная для работы с детьми с нарушенным интеллектом (А.А.Дмитриев, С.И.Веневцев). Выступление на ШМО учителей нач.кл. Слайд.1. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Среди технологий коррекционной работы особо следует выделить использование коррекционно-развивающих игр и специально моделируемых проблемных ситуаций, а также личностно-ориентированное развитие. Кроме того, в процессе обучения детей надо выходить на такие педагогические технологии, которые способствовали бы улучшению и развитию здоровья детей, а не замедления его. В системе обучения детей, их образования принято дифференцировать интеллектуальную деятельность отдельно, а двигательную тоже отдельно (за исключением некоторых гигиенических аспектов обучения: активные перемены, физкультминутки и т.д.) [1]. Мне хочется привести пример инновационной технологии обучения грамоте детей мл. школьного возраста с отклонениями в психофизическом развитии с привлечением средств общей моторики (А.А. Дмитриев, С.И. Веневцев), с помощью которой можно создать комфортную среду обучения, оказать положительное влияние на психомоторную и эмоциональную стороны развития ребенка, и, в частности, на его речевую и познавательную деятельность. Суть технологии коррекционно-оздоровительных двигательных действий (КОДД) – сочетание комплекса специальных двигательных действий («алфавит телодвижений») и специально разработанных подвижных игр в процессе обучения детей в школе, внеклассной работы, выполнения домашних заданий. Достоинствами технологии являются: -универсальность относительно места и времени применения (её можно применять на занятиях в классе и на прогулках в группе продленного дня). -базирование на игровом методе – способе овладения знаниями, умениями, навыками и основанном на включении в процесс обучения компонентов игровой деятельности. Этот метод можно использовать наряду с другими методами проведения уроков, так как в процессе игры вызываются положительные эмоции, защищая детей от умственных перегрузок. Изображение букв средствами мелкой моторики. (Слайд 2) Хочу привести конкретный пример. Урок по теме «Звук и буква А». Какие методы работы мы применяем на уроке? ( Слайд 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). ( Слайд 10-11) «Алфавит телодвижений» состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Дети зрительно и на слух воспринимают название буквы и, используя мышечное чувство и мышечное движение, изображают эту букву. В данном случае соединяются мыслительное представление буквы и мышечные ощущения, благодаря чему укрепляются условные связи в коре головного мозга и впоследствии буква легко воспроизводится. (Слайд 12). Впоследствии участвуют не только мышцы, но и органы чувств - зрение и слух. То есть двигательные центры головного мозга способствуют развитию слухового и зрительного центров, тех центров коры головного мозга, которые обеспечивают психическую деятельность. Вырабатываются новые условные рефлексы, что способствует развитию многих функций головного мозга. Элементы движений, которые выполняются при показе той или иной буквы, как правило, знакомы и доступны детям младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Это движения рук, ног, наклоны туловища и головы, полуприседы, приседы и другие физические упражнения [1]. Педагогическую технологию обучения «телесной азбуке» можно представить в виде следующего алгоритма: 1.Детей обучают телодвижениям «телесной азбуки» в виде поз-букв. (Слайд 13-14, 15-16, 17-18,19-20, 21-22.) 2.Когда дети научились выполнять некоторые движения ( например, А и М), они могут выполнять эти движения слитно, в виде «написания» слогов АМ, МА и слово МАМА, «написанное» этими буквами. (Слайд 23-24) 3.Вначале телодвижения при «написании» буквы, слога выполняются медленно, далее быстрее, повторяя его один, два, три и более раз. 4.Далее добавляются проговаривание слогов, слов с разными интонациями, при открытых глазах, закрытых и т.д. Появляется целая череда различных движений, которые можно выполнять на уроках, обязательно с произнесением звука и обязательно – в разных интонациях. Изучение уч-ся «поз-букв» занимает продолжительное время в зависимости от глубины нарушений детей. И при этом вызывает у них положительный эмоциональный отклик, что положительно сказывается на их мнестических процессах, вызывает желание разучивать новые и вспоминать старые, мотивирует на активную работу. Поэтому можно считать, что положительный эмоциональный фон – одно из главных условий формирования интеллекта таких детей. На его основе следует строить учебную и внеурочную деятельность умственно отсталого ребенка. В результате использования «Алфавита телодвижений» в процессе коррекционно-обучающих игр мы создаем условия для взаимосвязи развития двигательных способностей с интеллектуальным развитием в обучении грамоте. Большинство наших детей начинают говорить позже, чем их сверстники с нормальным интеллектом. В результате из-за низкого уровня речевого развития они оказываются неготовыми к успешному усвоению школьных знаний и умений в области языка. Использование подвижных игр с включением «алфавита телодвижений» в младших классах помогает учителю вести урок, чередуя умственные и физические виды деятельности уч-ся, изучать и закреплять материал на уровне эмоционального осознания, повышать работоспособность детей, дает возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки. (слайд 25).Таким образом, данная технология решает несколько задач одновременно: 1)обучение детей грамоте; 2)оздоровление; 3)коррекцию их двигательной сферы; 4)нормализацию состояния их эмоциональной сферы; 5)профилактика дидактиконевротических проявлений. При планировании коррекционной работы необходимо учитывать индивидуальный потенциал каждого младшего школьника. Игры, творческая деятельность и задания по степени сложности должны быть в зоне ближайшего развития. Все виды деятельности должны быть доступными для понимания, поскольку формирование учебной мотивации требует постепенное осознание собственных успехов учащихся на фоне постепенного преодоления барьеров и трудностей. На последующих этапах коррекционной работы уровень сложности заданий должен индивидуально варьироваться с учетом усвоения базовых учебных действий и уровня социализации учащихся [2]. (Слайд 26) Библиографические ссылки Дмитриев А.А. Обучение грамоте и счету детей с ограниченными возможностями здоровья./А.А. Дмитриев [Текст]. –М.: типография «Учебно- производственный комплекс «Федоровец», 2015. Кобрина Л.М., Данилкина М.Ю., Денисова О.А. Специальное образование в современных социокультурных условиях // Методология и стратегии развития современного образования: материалы междунар. науч. конф., [Текст]. - г. / отв. ред. Л.А. Худенко. - Минск, 2015. Красило А.И. Инклюзивное образование. Методические проблемы и практические рекомендации./А.И. Красило [Текст]. - М.: МПСУ. 2016. Минск, 11 дек. 2014

Выступление на ШМО учителей нач.кл. Алфавит телодвижений. (Методика коррекционно-оздоровительных двигательных действий (КОДД), предназначенная для работы с детьми с нарушенным интеллектом (А.А.Дмитриев, С.И.Веневцев).

Выступление на ШМО учителей нач.кл. Алфавит телодвижений. (Методика коррекционно-оздоровительных двигательных действий (КОДД), предназначенная для работы с детьми с нарушенным интеллектом (А.А.Дмитриев, С.И.Веневцев).

Выступление на ШМО учителей нач.кл. Алфавит телодвижений. (Методика коррекционно-оздоровительных двигательных действий (КОДД), предназначенная для работы с детьми с нарушенным интеллектом (А.А.Дмитриев, С.И.Веневцев).

Выступление на ШМО учителей нач.кл. Алфавит телодвижений. (Методика коррекционно-оздоровительных двигательных действий (КОДД), предназначенная для работы с детьми с нарушенным интеллектом (А.А.Дмитриев, С.И.Веневцев).

Выступление на ШМО учителей нач.кл. Алфавит телодвижений. (Методика коррекционно-оздоровительных двигательных действий (КОДД), предназначенная для работы с детьми с нарушенным интеллектом (А.А.Дмитриев, С.И.Веневцев).

Выступление на ШМО учителей нач.кл. Алфавит телодвижений. (Методика коррекционно-оздоровительных двигательных действий (КОДД), предназначенная для работы с детьми с нарушенным интеллектом (А.А.Дмитриев, С.И.Веневцев).

Выступление на ШМО учителей нач.кл. Алфавит телодвижений. (Методика коррекционно-оздоровительных двигательных действий (КОДД), предназначенная для работы с детьми с нарушенным интеллектом (А.А.Дмитриев, С.И.Веневцев).

Выступление на ШМО учителей нач.кл. Алфавит телодвижений. (Методика коррекционно-оздоровительных двигательных действий (КОДД), предназначенная для работы с детьми с нарушенным интеллектом (А.А.Дмитриев, С.И.Веневцев).

Выступление на ШМО учителей нач.кл. Алфавит телодвижений. (Методика коррекционно-оздоровительных двигательных действий (КОДД), предназначенная для работы с детьми с нарушенным интеллектом (А.А.Дмитриев, С.И.Веневцев).

Выступление на ШМО учителей нач.кл. Алфавит телодвижений. (Методика коррекционно-оздоровительных двигательных действий (КОДД), предназначенная для работы с детьми с нарушенным интеллектом (А.А.Дмитриев, С.И.Веневцев).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019