Доклад. Педсовет. Коррекция нежелательного поведения.
Оценка 4.9

Доклад. Педсовет. Коррекция нежелательного поведения.

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
дефектология
1 кл
05.11.2019
Доклад. Педсовет. Коррекция нежелательного поведения.
В докладе "Коррекция нежелательного поведения" описаны роактивные методики. 1.Обогащение среды. 2.Возможность выбора. 3.Облегчение задания. 4.Поведенческий импульс. 5. «Принцип Бутерброда» или «Принцип арки». 6.Изменение темпа работы. 7. Визуальное расписание. Заранее выстроенное расписание урока помогает подготовиться и сосредоточиться на выполнении сложных заданий, в то время как выполнение любимых действий после выполнения сложных заданий является положительным подкреплением 8. Индивидуальная основа подбора заданий. 9. Дифференцированное подкрепление
Доклад. Педсовет. Коррекция нежелательного поведения..docx
Коррекция нежелательного поведения. Проактивные  методики. 1.Обогащение среды.  Добавление в окружающую среду ребенка тех стимулов, которые  вызывают у него интерес или мотивацию  В случаях с поведением, функцией которого является  привлечение внимания, обогащение окружающей среды (новые и  интересные игры, мероприятия и т.д.) может отвлечь ребенка и  побудить ребенка заниматься самостоятельно. Функция Доступ к желаемому Предлагаем ребенку провести  Применение время с другими игрушками Привлечение  внимания Избегание  требований Самостимуляция Предлагаем ребенку поиграть, пока  вы заняты Не применяется Предлагаем ребенку провести  свободное время с игрушками,  отвечающими сенсорным  потребностям Возможные улучшения Переключение внимания на другие приятные  стимулы Развитие навыков досуга Переключение на  функциональные игры  Выбор занятий может существенно понизить нежелательное  2.Возможность выбора. поведение, вызванное избеганием  Выбор предоставляет возможность в определенной степени  контролировать ситуацию. Выбранное ребенком занятие обычно  является более мотивационным, чем занятие, «навязанное»  взрослым.  Выбор можно осуществлять как между мотивационными, так и не  мотивационными факторами. ­Выбор поощрения ­выбор задания Функция Доступ к  желаемому Применение Предоставить выбор из желаемых  предметов Привлечение  внимания Избегание  требований Самостимуляция Предложить провести время  с  одним из взрослых (сверстников) Предложить выбор задания из  мотивационных или не  мотивационных Возможные улучшения Снижение стереотипности в  выборе желаемого предмета,  расширение спектра  поощрений Улучшение социального  взаимодействия Улучшение сотрудничества 3.Облегчение задания  С помощью преднамеренного уменьшения уровня  сложности заданий и постепенного усложнения можно  понизить вероятность возникновения проблемного  поведения.  В ситуациях, когда функцией нежелательного поведения  является избегание сложных заданий, можно снизить  уровень сложности до минимума и как только ребенок  начинает выполнять эти задания ­ начать поощрять ребенка. Затем постепенно повышать уровень сложности и поощрять  сотрудничество и правильные реакции. Применение Возможные улучшения Начинать с легких упражнений,  переходить к более сложным Улучшает сотрудничество на занятии Функция Доступ к  желаемому Привлечение  внимания Избегание  требований Самостимуляция 4.Поведенческий импульс  В ситуациях, когда функцией нежелательного  поведения является избегание сложных заданий,  можно выстроить серию из простых и мотивационных  заданий и добавить к ним более сложное, не  мотивационное.  Это задание будет выполнено с большей  вероятностью.  Выполнение данного задания требуется поощрить. 5. «Принцип Бутерброда» или «Принцип арки».  Стоит начать занятие с более простых заданий, постепенно увеличить  уровень сложности, и завершить занятие снова простыми заданиями. 6.Изменение темпа работы.  Быстрый темп работы и разнообразные задания позволяют увеличить  сосредоточенность и интерес, и изначально понижают вероятность  возникновения нежелательных поведений,  функция которых избегание  требований и занятий. Функция Доступ к  желаемому Привлечение  внимания Избегание  требований Самостимуляция Применение Возможные улучшения Работа в быстром темпе:  1 инструкция в 2 секунды.  Разнообразные задания вместо  многократного повтора одного и  того же Улучшает сотрудничество на занятии 7. Визуальное расписание.  Заранее выстроенное расписание урока помогает подготовиться и  сосредоточиться на выполнении сложных заданий, в то время как  выполнение любимых действий после выполнения сложных заданий  является положительным подкреплением  Действует принцип Примака ­ принцип, согласно которому активность,  самопроизвольно проявляющаяся с высокой частотой, может служить  подкреплением для поведенческих актов, осуществляющихся с низкой  частотой. Функция Доступ к  желаемому Применение Сделка: после того, как ребенок  попросил желаемое, говорим,  сначала задание, потом желаемое Привлечение  внимания Избегание  требований Самостимуляция Сделка: после того, как ребенок  попросил внимания, говорим,  сначала задание, потом внимание Выстраивание расписание задания Улучшает сотрудничество на Возможные улучшения Уменьшение проведение  времени с одним и тем же  желаемым стимулом,  разнообразие занятий Увеличение проведения  функционального и  самостоятельного досуга занятии 8. Индивидуальная основа подбора заданий. Выбор методов обучения всегда происходит на индивидуальной  основе:  Инструменты/аксессуары для обучения  Темп обучения  Обращение и инструкции  Тон голоса и темп общения 9.  Дифференцированное подкрепление  С помощью процедур дифференцированного подкрепления  ослабляется проблематичное поведение и закрепляются другие  виды поведения  Процедура дифференцированного подкрепления состоит из  двух параллельных процессов:  Прекращение подкрепления проблемного поведения  Подкрепление другой формы поведения DRO­ дифференцированное подкрепление отсутствия    нежелательного  поведения. DRA­ дифференцированное подкрепление альтернативного поведения. DRI­ дифференцированное подкрепление несовместимого поведения. Коррекция нежелательного поведения Функция Доступ к  желаемому  предмету или  действие Прекращение/избе гание неприятных стимулов или  действий Применение  Обучить ребенка как  проявлять инициативу  доступным ему способом  Предоставить  мотивационные стимулы  вследствие хорошего  поведения  Обучить ребенка просить   помощь  Обучить ребенка просить  переменку Возможные улучшения  НЕ предоставлять  ребенку желаемый  предмет вследствие  проблемного  поведения  НЕ прекращать задание и не удалять ребенка  НЕ применять  отстранение  Временно облегчить задания Коррекция нежелательного поведения Возможные улучшения  НЕ отчитывать и НЕ  повышать голоса  НЕ давать инструкции  (т.к. это и есть  внимание)  НЕ игнорировать  Не применять  отстранение Функция Привлечение  внимания Получение  сенсорной  стимуляции Применение  Обращать внимание  вследствие альтернативного  поведения  Обучать ребенка привлечь  внимание другим способом  Блокировать нежелательное  поведение и направить на  более приемлемую  деятельность  Закрепить альтернативное  поведение, и поведение  которое физически замещает нежелательное  поведение(DRA, DRI)  Предоставить доступ к  дополнительным  мотивационным факторам

Доклад. Педсовет. Коррекция нежелательного поведения.

Доклад. Педсовет. Коррекция нежелательного поведения.

Доклад. Педсовет. Коррекция нежелательного поведения.

Доклад. Педсовет. Коррекция нежелательного поведения.

Доклад. Педсовет. Коррекция нежелательного поведения.

Доклад. Педсовет. Коррекция нежелательного поведения.

Доклад. Педсовет. Коррекция нежелательного поведения.

Доклад. Педсовет. Коррекция нежелательного поведения.

Доклад. Педсовет. Коррекция нежелательного поведения.

Доклад. Педсовет. Коррекция нежелательного поведения.

Доклад. Педсовет. Коррекция нежелательного поведения.

Доклад. Педсовет. Коррекция нежелательного поведения.

Доклад. Педсовет. Коррекция нежелательного поведения.

Доклад. Педсовет. Коррекция нежелательного поведения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019