Выступление на тему : портфолио в системе оценки результатов освоении ООП НОО
Оценка 4.7

Выступление на тему : портфолио в системе оценки результатов освоении ООП НОО

Оценка 4.7
Семинары
doc
классное руководство
1 кл
22.05.2017
Выступление на тему : портфолио в системе оценки результатов освоении     ООП НОО
С введением ФГОС предлагается система оценки результатов в виде портфолио. Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее: • поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; • развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; • формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее: • поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; • развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; • формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
технологии оценивания декаб.выступление.doc
Для одних детей отметка Баба Яга, а для других – добрая Фея. (Ш.А. Амонашвили) Одним из направлений организации учебного процесса в условиях введения ФГОС в начальной школе  является, создание условий для оценивания. Эта тема всегда была в педагогике весьма актуальной, тем  более таковой она является сегодня, когда глобальные перемены охватили всю систему образования. В ФГОС НОО требования к образовательным результатам определяются как самостоятельная  педагогическая категория и выступают в качестве критериев оценки образовательных достижений  школьников. Оцениванию подвергаются теперь не только учебные достижения, но и творчество, и личная инициатива  ребёнка во всех сферах школьной жизни. Иначе говоря, мы перешли от норм оценки, которые  фактически часто и во многом субъективно устанавливает сам учитель, к достаточно чётким и  однозначным критериям оценки, устанавливаемым стандартом.  Работа в режиме комплексной итоговой оценки требует большой подготовительной работы, высочайшего педагогического профессионализма от учителей, большой затраты времени, сил, желания педагога и,  самое главное, искренней веры в саму идею – пути к гуманизации российского образования. Основная цель новой системы оценивания обучения – сделать оценку учащихся более содержательной,  объективной и дифференцированной. В соответствии с этими целями система оценивания направлена на получение информации, позволяющей  учащимся – обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям – отслеживать  процесс и результат обучения и развития своего ребенка, учителям – оценить успешность собственной  педагогической деятельности. Большое значение в системе оценки уделяется самоконтролю и самооценке­ одним из важных видов  учебной деятельности. Необходимо детей научить оценивать свои действия, их результаты, своё  продвижение вперёд. Способность контролировать и оценивать свои действия создаёт мотивацию для  самостоятельного совершенствования своих действий. Полная передача оценочного компонента  взрослому порождает неверие ученика в свои силы, держит его в состоянии постоянной тревожности.  Если научить детей разным способам самооценки и самоконтроля, то возрастёт познавательная  активность и как следствие качество образования. С введением ФГОС предлагается система оценки результатов в виде портфолио. Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное  средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:    поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности  обучающихся;  формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную  учебную деятельность. Портфолио – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения  ученика в разных областях, а также самоанализу учеником своих текущих достижений и недостатков,  позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. Новая система оценивания требует очень много дополнительной работы. Итоговая оценка за ступень начальной школы ­ это словесная характеристика достижений ученика,  которая создаётся на основании трёх показателей: 1) комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» ­ совокупность всех образовательных результатов); 2) результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной  системы знаний – через решение задач); 3) результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4­й класс и итоговой комплексной  межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и  надпредметными знаниями). Если показатели итоговой оценки не однозначны, то решение о самой оценке принимается педагогами на  основании динамики и в пользу ученика. Вижу недостаток лишь в том, что на учителя и учащихся  ложится дополнительная нагрузка. На переработку полученных результатов уходит много личного  времени учителя. Новая система оценивания требует много дополнительной работы, однако позволяет в целом отследить  процесс обучения каждого ребенка, увидеть его затруднения, определить программу развития. Плюсами новой системы оценивания обучающихся я считаю возможность увидеть предметные и  метапредметные образовательные достижения каждого ученика в комплексе. У учеников повышается  мотивация ,появляется большее стремление к объективному самоконтролю. Родителям позволяет  отслеживать процесс и результаты обучения и развития своего ребенка. Учитель имеет возможность  отследить процесс обучения каждого учащегося и определить программу его дальнейшего развития. Это  требует от учителя высочайшего педагогического профессионализма. Отрицательной стороной является то, что нет единой формы проведения и точных критериев  оценивания, поэтому вся ответственность ложится на учителя, который на обработку результатов тратит много личного времени. В состав портфеля достижений включаются результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной,  физкультурно­оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной  школьной практики, так и за её пределами. При отборе образцов работ учеников учителю следует задуматься над следующими вопросами:    что считать хорошим показателем для этого конкретного ученика; какие качества, свидетельствующие о развитии ребенка и его прогрессе в учебе,  продемонстрированы в данном образце; как этот образец работы ученика соотносится с другими образцами из его «портфеля». В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения  планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие  материалы. 1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных  занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных  занятий. Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики,  промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы  должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть:  по русскому, родному языку и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и  изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи  монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные  «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.;      по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини­исследований,  записи решения учебно­познавательных и учебно­практических задач, математические модели,  аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений,  доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и  рефлексии и т. п.; по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини­исследований и  мини­проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы  самоанализа и рефлексии и т. п.; по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото­ и видео­изображения примеров  исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на  заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний­ описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.; по технологии — фото­ и видео­изображения продуктов исполнительской деятельности,  аудиозаписи монологических высказываний­описаний, продукты собственного творчества,  материалы самоанализа и рефлексии и т. п.; по физкультуре — видео­изображения примеров исполнительской деятельности, дневники  наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы  физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п. 2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.  п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных. 3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и  досуговой деятельности. Примерные разделы портфолио: Раздел 1: «Давайте знакомиться»: Фото. Фамилия, имя ребёнка. Дата рождения. Мои родители: Ф.И.О. мамы, Ф.И.О. папы (бабушки, дедушки). Рубрики: «Я люблю…», «Мне нравится…»,  «Обожаю, когда …». «Мои друзья». Раздел 2: «Вот я какой!» Антропометрические данные (в художественно­графическом стиле). Раздел3: «Каким меня видят окружающие». Сочинение родителей о своём ребёнке. Раздел 4: «Я мечтаю …» Высказывание самого ребёнка: «Я мечтаю о …», «Я хотел бы …», «Я жду, когда …» и т.п. Раздел 5:  «Мои учебные достижения», «Работы, которыми я могу гордиться». Раздел 6: «Вот что я ещё могу!» Образцы творчества ребёнка (рисунки, рассказы, книжки – самоделки,  фото поделок и т.п.) Грамоты, дипломы об участии в конкурсах, олимпиадах, спортивных  соревнованиях. Раздел 7. «Посоветуйте мне …» Лист рекомендаций заполняется педагогами, родителями, другими  специалистами, работающими с ребёнком. По форме портфолио учащегося – «Дневник», который ученик заполняет в течение учебного года. Портфолио в системе оценки результатов освоения ООП НОО. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку  образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени  начального общего образования. Особенностями системы оценки являются: ­ комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и  личностных результатов общего образования); ­ использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве  содержательной и критериальной базы оценки; ­ оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно­ деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно­практических и учебно­ познавательных задач; ­ оценка динамики образовательных достижений обучающихся; ­ сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; ­ использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и  неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования; ­ уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; ­ использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику  индивидуальных образовательных достижений; ­ использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и  методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка,  наблюдения и др.; ­ использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных  программ при интерпретации результатов педагогических измерений. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках  накопительной системы – Портфолио. Заключение Когда наше поколение училось в младших классах, то каждая заработанная грамота очень ценилась  родителями или родственниками и вызывала в нас необыкновенную гордость. Возможно чьи­то родители  вешали на видное место самые важные грамоты, а чьи­то просто бережно хранили их в память о  достижениях своего чада. Но никому в голову не приходила мысль о том, что нужно составлять из  полученных грамот определенный сборник и тем самым " рекламировать " своего ребенка. Я считаю, что  грамоты, награды и дипломы имели несколько иное значение раньше, чем сейчас. Современный ребенок как и его родители совсем по­другому относятся к технологии портфолио. И у  этой технологии есть свои плюсы и свои минусы... Основные преимущества портфолио изложены достаточно полно. Во­первых, поощряется не только оценка, но и самооценка, и взаимооценка учащихся, а также  самоанализ и самоконтроль учащегося. Во­вторых, позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося. В­третьих, портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений,  приложенных усилий и прогресса в обучении. В­четвертых, портфолио –это форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования. Остановимся на основных недостатках портфолио. Прежде всего, внедрение данной формы требует  большой систематической работы по повышению квалификации учителей, формированию их готовности  одобрить и принять эту инновацию. К тому же возникает проблема учебного времени: портфолио  требуют больше времени для реализации, чем традиционная система оценки. Делая вывод из всего вышесказанного можно сказать о том, что в традиционной системе, технология  портфолио не заняла почетного места, так как участники образовательного процесса просто напросто в  этом не нуждались . В современном образовании технология портфолио просто необходима и имеет при  этом очень важное значение в жизни ребенка. Понятия самооценки и портфолио тесно связаны друг с другом, так как “портфолио ­ это  целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях…”. То есть портфолио является инструментом фиксирования  индивидуальных достижений младших школьников. Список литературы 1. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя [Текст]: учебно­методическое пособие / Г.Ю.  Ксензонова. ­ М.: 2000. ­ С.67. 2. Портфолио достижений ученика ­ шаг в сторону реформирования оценочной системы в школе //  Профильная школа. ­ 2004. ­ № 5. ­ С.65 ­ 67. 3. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника [Текст]: учебное пособие /Д.Б.  Эльконин. ­ М.: Знание 1974. ­ С.45.

Выступление на тему : портфолио в системе оценки результатов освоении ООП НОО

Выступление на тему : портфолио в системе оценки результатов освоении     ООП НОО

Выступление на тему : портфолио в системе оценки результатов освоении ООП НОО

Выступление на тему : портфолио в системе оценки результатов освоении     ООП НОО

Выступление на тему : портфолио в системе оценки результатов освоении ООП НОО

Выступление на тему : портфолио в системе оценки результатов освоении     ООП НОО

Выступление на тему : портфолио в системе оценки результатов освоении ООП НОО

Выступление на тему : портфолио в системе оценки результатов освоении     ООП НОО

Выступление на тему : портфолио в системе оценки результатов освоении ООП НОО

Выступление на тему : портфолио в системе оценки результатов освоении     ООП НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017