Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"
Оценка 5

Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
12.02.2017
Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"
В данной статье я делюсь идеями о роли учителя и учеников на уроке иностранного языка в современных условиях. Сегодня учитель на уроке это педагог -партнер, квалифицированный специалист в методико-дидактическом плане, педагог -эксперт. Об ответственности учителя в этих ролях я попыталась раскрыть в своем выступлении.
Мазитова РЛ Роль учителя английского языка в современной образовательной парадигме.docx
Роль учителя английского языка в современной образовательной парадигме Современная   система   школьного   образования   находится   в   стадии обновления   как   структуры,   так   и   содержания   преподавания. Соответственно меняются роли участников образовательного процесса. В этой статье я хочу поделиться своими идеями о роли учителя и учащихся на уроке иностранного языка в современных условиях.  Учитель   веками   обучал   детей   и   людям   ясны   действия   учителя   на уроке:   проверка   домашнего   задания,   объяснение   нового   материала, закрепление   изученного   материала   на   уроке,   объяснение   домашнего задания, выставление оценок в тетрадях и дневниках и т.д. Если раньше учитель   должен   был   передавать   учащемуся   знания,   а   ученик   получал   в готовом виде систему действий, то теперь учитель должен способствовать всеми возможными способами развитию личности ребенка, и подготовить его к условиям жизни в высоко конкурентной среде. Учитель должен быть подготовлен к работе в новых условиях. Это не только владение новым содержанием,   новыми   методами,   но   и   новое   осознание   своего   места   в учебном   процессе.     Сегодня   учителю   приходится   быть   одновременно   в разных образовательных плоскостях: ­  педагогом партнером; ­ методико­дидактической­ высококвалифицированным учителем; ­ предметной­ педагогом –экспертом. Педагог­партнер – это организатор различных видов деятельности на уроке.   Он   побуждает,   мотивирует   учащихся   участвовать   в   этих   видах деятельности. При выполнении видов деятельности будь то чтение вслух или чтение про себя, ролевая игра или групповая работа педагог­партнер является   инструктором   или   консультантом   особенно   при   выполнении учащимися проектной работы или творческого задания. Им нужен совет по многим вещам, и если учащиеся доверяют своему учителю они обращаются к нему в первую очередь.  Он должен убедиться, что учащиеся понимают, что от них требуется.  Его стиль общения – сотрудничество, стремление к соучастию.   Это   учитель   умеющий   сопереживать   своим   ученикам,   и радоваться их успехам. Главные педагогические средства такого педагога – доброжелательность, ласковый взгляд, улыбка.  Эффективность   обучения   иностранному   языку   зависит   от   того, насколько согласованы действия учителя и ученика на разных этапах урока. Здесь особую роль играет взаимодействие личностей, то как складывается между ними взаимопонимание. Педагог­партнер – это “открытый” учитель, уверенный   в   возможностях   и   способностях   каждого   ученика,   который “видит” поведение ученика, оценивает его поведение и поступки с точки зрения   самого   ученика.   Иначе,   может   оказаться   так,   что   при   хорошей профессиональной подготовке учителя эффект обучения будет не высоким, из­за   того,   что   не   складываются   отношения   между   ним   и   учениками. Создание   благоприятных   условий   на   уроке   иностранного   языка   для общения   зависят   и   от   того,   как   учитель   реагирует   на   ошибки   детей. Учитель­партнер   исправит   ученика   деликатно,   путем   уточнения, переспроса и подсказки. Не надо останавливать ученика и исправлять все ошибки.   Главное,   чтобы   ученик,   вступая   в   иноязычное   общение   не испытывал чувства страха перед ошибкой. Преподавание   иностранного   языка­   это   та   область,   где   нельзя обойтись без эмоций. Учителю иностранного языка сегодня очень важно, чтобы на уроке учащиеся давали не просто правильные “сухие” ответы, а ответы,   содержащие   переживания,   впечатления.   Прочувствованное восприятие   языка   активизирует   их   духовный   мир   и   чувства. Сотрудничество   учителя   и   ученика   обеспечивается   использованием учителем разных форм обучения. Наряду с фронтальной и индивидуальной работой   педагогу   нужно   использовать   групповые,   парные,   проектные   Сегодня   все   большую   популярность   получают формы   работы. интерактивные формы взаимодействия. Когда будет выстроена эта среда отношений   “учитель­ученик”,   это   позволит   строить   обучение   по индивидуальной траектории.  Сегодня   учителю   нужно   быть   высококвалифицированным специалистом,   рассматривая   его   в   методико­дидактической   плоскости. Учитель   иностранного   языка   должен   быть   компетентным   в   методической   и   педагогической   областях. профессиональной, Профессиональная   деятельность   учителя   иностранного   языка подразумевает   его   желание   постоянно   пополнять   свои   знания,  умения   и   К   профессиональным навыки,   повышая   языковые   компетенции. компетенциям   педагога   относятся   и   некоторые   педагогические компетенции, которые необходимо учитывать на уроке: ­   следить   за   вовлеченностью   каждого   ученика   на   уроке,   обращая внимание не только на “сильных” учащихся; ­ уметь рационально использовать время урока, пространство класса, пособий и технических средств в целях обучения; ­ использовать соответствующие методы обучения; ­ поддерживать доброжелательную атмосферу на уроке; Но главной из профессиональных компетенций учителя иностранного языка   является   умение   осуществлять   коммуникативное   обучение.   Это нужно   для   того,   чтобы   ученики   практически   овладели   иностранным языком.   Ведь   сегодня   учителю   важно   отношение   ученика   к   изучаемому материалу, способность реализовать себя в познавательной деятельности. А   для   того,   чтобы   урок   иностранного   языка   способствовал   этому нужно научить учащихся общаться, правильно взаимодействовать, поэтому материал   урока   должен   быть   интересным,   информационным,   чтобы   у учеников возникало желание выразить свое мнение, обсуждать проблемы, находить   совместное   решение   проблем   и   т.д.   Соответственно   учителю нужно быть терпеливым и мобильным, мыслящим и требовательным к себе, умеющим найти выход из педагогической ситуации.  Наконец   в   предметной   области   учитель   иностранного   языка выступает в роли педагога –эксперта. Такой учитель оценивает не только деятельность учащихся. Он, прежде всего, должен уметь оценивать свои способности, а затем и деятельность учеников в учебном процессе. Педагог –эксперт   способен   дать   психологический   анализ   урока,   что   позволяет видеть   свои   недостатки   и   работать   над   повышением   своей преподавательской   деятельности.   Умение   провести   психологический анализ урока позволяет осмыслить себя, процесс обучения и деятельность учащихся по усвоению определенных знаний. Экспертная оценка должна учитывать   несколько   моментов:   воспитательную   сторону   обучения, методическую   сторону   обучения   и   собственно­   педагогическую деятельность учителя в общении с учащимися. Педагог –эксперт способен оценить   целесообразность   выбранных   им   приемов,   методов,   форм деятельности, выявить преимущества и недостатки урока, наметить пути устранения слабых сторон урока. И очень важно, чтобы учитель разбирался в   методах   контроля,   критериях   оценивания   различных   языковых компетенций учащихся Сегодня в современном образовании взят курс на гуманизацию всех сфер жизнедеятельности человека. Гуманизация образования предполагает единство   культурного,   социального,   нравственного   развития   личности. Данный   принцип   требует   пересмотра   целей,   содержания,   технологии образования   и   не   последнее   место   отводится   роли   учителя   на   уроке. Современная философия образования такова: провозглашение приоритета личности ученика в образовательном процессе ведут к творческой работе учителей   иностранного   языка   в   сотрудничестве   с  учащимися.  Проблемы современной   школы   способен   решить   знающий   учитель,   умеющий взаимодействовать   с   учащимися,   ставить   обоснованные   цели,   отбирать эффективные средства их реализации, адекватно оценивающий результаты своей деятельности и деятельности учащихся. Список использованной литературы 1. Ариан М.А. Пути совершенствования профессиональной  компетенции учителя иностранного языка// Иностранные языки в школе.­  2003.­ №1.­ с.86. 2. Никитенко З. Н. Подходы к обучению иностранным языкам в школе  сегодня // Английский язык: Приложение к газете “Первое сентября”.  ­2009.­№19.­С.19.

Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"

Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"

Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"

Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"

Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"

Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"

Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"

Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"

Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"

Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017