Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
12.02.2017
В данной статье я делюсь идеями о роли учителя и учеников на уроке иностранного языка в современных условиях. Сегодня учитель на уроке это педагог -партнер, квалифицированный специалист в методико-дидактическом плане, педагог -эксперт. Об ответственности учителя в этих ролях я попыталась раскрыть в своем выступлении.
Мазитова РЛ Роль учителя английского языка в современной образовательной парадигме.docx
Роль учителя английского языка в современной
образовательной парадигме
Современная система школьного образования находится в стадии
обновления как структуры,
так и содержания преподавания.
Соответственно меняются роли участников образовательного процесса. В
этой статье я хочу поделиться своими идеями о роли учителя и учащихся
на уроке иностранного языка в современных условиях.
Учитель веками обучал детей и людям ясны действия учителя на
уроке: проверка домашнего задания, объяснение нового материала,
закрепление изученного материала на уроке, объяснение домашнего
задания, выставление оценок в тетрадях и дневниках и т.д. Если раньше
учитель должен был передавать учащемуся знания, а ученик получал в
готовом виде систему действий, то теперь учитель должен способствовать
всеми возможными способами развитию личности ребенка, и подготовить
его к условиям жизни в высоко конкурентной среде. Учитель должен быть
подготовлен к работе в новых условиях. Это не только владение новым
содержанием, новыми методами, но и новое осознание своего места в
учебном процессе. Сегодня учителю приходится быть одновременно в
разных образовательных плоскостях:
педагогом партнером;
методикодидактической высококвалифицированным учителем;
предметной педагогом –экспертом.
Педагогпартнер – это организатор различных видов деятельности на
уроке. Он побуждает, мотивирует учащихся участвовать в этих видах
деятельности. При выполнении видов деятельности будь то чтение вслух
или чтение про себя, ролевая игра или групповая работа педагогпартнер
является инструктором или консультантом особенно при выполнении учащимися проектной работы или творческого задания. Им нужен совет по
многим вещам, и если учащиеся доверяют своему учителю они обращаются
к нему в первую очередь. Он должен убедиться, что учащиеся понимают,
что от них требуется. Его стиль общения – сотрудничество, стремление к
соучастию. Это учитель умеющий сопереживать своим ученикам, и
радоваться их успехам. Главные педагогические средства такого педагога –
доброжелательность, ласковый взгляд, улыбка.
Эффективность обучения иностранному языку зависит от того,
насколько согласованы действия учителя и ученика на разных этапах урока.
Здесь особую роль играет взаимодействие личностей, то как складывается
между ними взаимопонимание. Педагогпартнер – это “открытый” учитель,
уверенный в возможностях и способностях каждого ученика, который
“видит” поведение ученика, оценивает его поведение и поступки с точки
зрения самого ученика. Иначе, может оказаться так, что при хорошей
профессиональной подготовке учителя эффект обучения будет не высоким,
изза того, что не складываются отношения между ним и учениками.
Создание благоприятных условий на уроке иностранного языка для
общения зависят и от того, как учитель реагирует на ошибки детей.
Учительпартнер исправит ученика деликатно, путем уточнения,
переспроса и подсказки. Не надо останавливать ученика и исправлять все
ошибки. Главное, чтобы ученик, вступая в иноязычное общение не
испытывал чувства страха перед ошибкой.
Преподавание иностранного языка это та область, где нельзя
обойтись без эмоций. Учителю иностранного языка сегодня очень важно,
чтобы на уроке учащиеся давали не просто правильные “сухие” ответы, а
ответы, содержащие переживания, впечатления. Прочувствованное
восприятие языка активизирует их духовный мир и чувства.
Сотрудничество учителя и ученика обеспечивается использованием
учителем разных форм обучения. Наряду с фронтальной и индивидуальной работой педагогу нужно использовать групповые, парные, проектные
Сегодня все большую популярность получают
формы работы.
интерактивные формы взаимодействия. Когда будет выстроена эта среда
отношений “учительученик”, это позволит строить обучение по
индивидуальной траектории.
Сегодня учителю нужно быть высококвалифицированным
специалистом, рассматривая его в методикодидактической плоскости.
Учитель иностранного языка должен быть компетентным в
методической и педагогической областях.
профессиональной,
Профессиональная деятельность учителя иностранного языка
подразумевает его желание постоянно пополнять свои знания, умения и
К профессиональным
навыки,
повышая языковые компетенции.
компетенциям педагога относятся и некоторые педагогические
компетенции, которые необходимо учитывать на уроке:
следить за вовлеченностью каждого ученика на уроке, обращая
внимание не только на “сильных” учащихся;
уметь рационально использовать время урока, пространство класса,
пособий и технических средств в целях обучения;
использовать соответствующие методы обучения;
поддерживать доброжелательную атмосферу на уроке;
Но главной из профессиональных компетенций учителя иностранного
языка является умение осуществлять коммуникативное обучение. Это
нужно для того, чтобы ученики практически овладели иностранным
языком. Ведь сегодня учителю важно отношение ученика к изучаемому
материалу, способность реализовать себя в познавательной деятельности.
А для того, чтобы урок иностранного языка способствовал этому
нужно научить учащихся общаться, правильно взаимодействовать, поэтому
материал урока должен быть интересным, информационным, чтобы у
учеников возникало желание выразить свое мнение, обсуждать проблемы, находить совместное решение проблем и т.д. Соответственно учителю
нужно быть терпеливым и мобильным, мыслящим и требовательным к себе,
умеющим найти выход из педагогической ситуации.
Наконец в предметной области учитель иностранного языка
выступает в роли педагога –эксперта. Такой учитель оценивает не только
деятельность учащихся. Он, прежде всего, должен уметь оценивать свои
способности, а затем и деятельность учеников в учебном процессе. Педагог
–эксперт способен дать психологический анализ урока, что позволяет
видеть свои недостатки и работать над повышением своей
преподавательской деятельности. Умение провести психологический
анализ урока позволяет осмыслить себя, процесс обучения и деятельность
учащихся по усвоению определенных знаний. Экспертная оценка должна
учитывать несколько моментов: воспитательную сторону обучения,
методическую сторону обучения и собственно педагогическую
деятельность учителя в общении с учащимися. Педагог –эксперт способен
оценить целесообразность выбранных им приемов, методов, форм
деятельности, выявить преимущества и недостатки урока, наметить пути
устранения слабых сторон урока. И очень важно, чтобы учитель разбирался
в методах контроля, критериях оценивания различных языковых
компетенций учащихся
Сегодня в современном образовании взят курс на гуманизацию всех
сфер жизнедеятельности человека. Гуманизация образования предполагает
единство культурного, социального, нравственного развития личности.
Данный принцип требует пересмотра целей, содержания, технологии
образования и не последнее место отводится роли учителя на уроке.
Современная философия образования такова: провозглашение приоритета
личности ученика в образовательном процессе ведут к творческой работе
учителей иностранного языка в сотрудничестве с учащимися. Проблемы
современной школы способен решить знающий учитель, умеющий взаимодействовать с учащимися, ставить обоснованные цели, отбирать
эффективные средства их реализации, адекватно оценивающий результаты
своей деятельности и деятельности учащихся.
Список использованной литературы
1.
Ариан М.А. Пути совершенствования профессиональной
компетенции учителя иностранного языка// Иностранные языки в школе.
2003. №1. с.86.
2.
Никитенко З. Н. Подходы к обучению иностранным языкам в школе
сегодня // Английский язык: Приложение к газете “Первое сентября”.
2009.№19.С.19.
Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"
Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"
Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"
Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"
Выступление на тему: " Роль учителя иностранного языка в современной парадигме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.