Выступление на тему: "Деятельностный подход на уроках английского языка"
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
12.02.2017
Стандарты нового поколения ставят задачу овладения учащимися новых способов познания. Тому способствует деятельностный подход.А научиться языку можно только тогда, когда учащиеся активно работают на уроке, проводят рефлексию своей деятельности.Как я использую деятельностный подход при формировании грамматических навыков и умений, описываю в своем выступлении.
Мазитова Р.Л. Деятельностный подход на уроках иностранного языка..docx
Использование деятельностного подхода при обучении грамматике на
уроках английского языка
На современном этапе развития общества меняется подход к образованию. Сегодня «задача
системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить
учиться»[1], сформировать ключевые компетенции, необходимые в дальнейшей жизни, а
также воспитать определенные качества человеческой личности.Стандарты нового поколения
ставят задачу овладения учащимися универсальных учебных действий, так как в действии
порождается знание. Одним из основных подходов в основе новых ФГОС лежит системно
деятельностный подход.
Одной из основных целей обучения иностранному языку в школе является развитие речевой,
языковой,социокультурной,компенсаторной
компетенций.
Овладение грамматическими средствами – важный аспект обучения иностранному языку, так
как полноценная коммуникация не может происходить без овладения грамматическим
материалаом.[2] Научить грамотной речи можно только тогда, когда учащиеся принимают
активное участие на уроке, проводят рефлексию учебного процесса и своих достижений.
,учебнопознавательных
Последовательность учебных действий для формирования грамматических навыков и умений
может быть представлена универсальным алгоритмом , который включает в себя комплекс
специальных условноречевых и коммуникативных упражнений, тренирующих учащихся в
употреблении изучаемого грамматического явления.
Этапы и стадии формирования грамматических навыков и умений
Этапы
Стадии формирования
Упражнения
формирования
Ознакомительно
подготовительный
этап
Восприятие
Этап автоматизации
грамматического
навыка
Имитация
Подстановка
Трансформация
Этап употребления в
Репродукция
речи
Упражнения на дифференциацию данного
явления от других явлений;
Упражнения на распознавание и
узнавание явления;
Упражнения на усвоение
формообразования грамматического
явления.
Имитативные упражнения на закрепление
понимания функциональной стороны
модели
Подстановочные упражнения:
воспроизведение речевого образца по
аналогии
Трансформационные
упражнения:изменение усваиваемой
формы в соответствии с речевой задачей.
Репродуктивные упражнения:создание
высказывания с использованием данной
грамматической структуры Комбинирование
Комбинирование усвоенной модели с
другими моделями.
На стадии восприятия ученики вычленяют из представленных речевых образцов новое
грамматическое явление, анализируют его форму, формулируют выводы и заполняют
таблицу, отражающую употребление и образование нового грамматического явления.
Present Simple
Вопросы
Какие действия обозначает?
Как образуется?
Как строится вопросительное предложение?
Как строится отрицательное предложение?
Какие слова указывают на время?
Затем учащиеся озвучивают результаты своих поисков, проверяют по грамматическому
справочнику правильность своих выводов. Закрепить в памяти и осознать новое явление
помогает правило инструкция, которое лучше воспринимается в следующей формулировке:
«Если (ты хочешь рассказать о том, что ты делаешь всегда, каждый день), то ( используй
данную форму)».
Схематичное представление нового грамматического явления помогает лучше видеть и
понять его образование и функционирование в речи. Схема будет зрительной опорой на
стадии имитации, подстановки и трансформации и поможет избежать ошибок. Составляя
схему, школьники учатся выполнять действия моделирования.Таким образом формируется
знаковосимволические действия.
На стадии имитации укрепляется осознание функциональной стороны модели, запоминается
формальная сторона грамматического явления. имитативные упражнения развивают
универсальное умение выполнять действия по образцу.
Логические универсальные действия имеют место на стадии подстановки, когда учащиеся
самостоятельно подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные слова.
Формируется умение обобщать, выполнять задание по аналогии.
На стадии трансформации укрепляется навык оформления структуры, формируется
универсальное учебное умение выполнять структурные изменения в соответствии с речевой
задачей и нормами языка.
В каждое упражнение на стадиях имитации, подстановки и трансформации необходимо
включать однотипные речевые образцы, что должно обеспечить прочное усвоение новой
грамматической формы. Через выполнение упражнений
у учащихся формируются
разнообразные универсальные учебные умения: регулятивные, включающие в себя
прогнозирование, контроль, коррекцию; познавательные, такие, как распознавание, сравнение,
оценка и классификация объектов, самостоятельное достраивание недостающих компонентов.
На стадии репродукции завершается установление связей между формальной и
функциональной стороной модели. Учащиеся высказываются , используя данную
грамматическую форму. Задания на этой стадии должны носить речевой характер. Стадия комбинирования формирует устойчивость навыка и механизм выбора модели.На этой
стадии учащимся приходится сочетать умение употреблять разные грамматические формы и
лексические единицы.
На стадиях репродукции и комбинирования формируются универсальные учебные действия,
выраженные в самоопределении, смыслообразовании и универсальные коммуникативные
учебные действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением высказывания с
выбором языковых средств в зависимости от ситуации. Идет формирование познавательных
общеучебных и логических универсальных действий таких как самостоятельное
формулирование цели, поиск информации,выбор способов решения задачи, построение
логической цепочки рассуждения. Далее я представляю:
Комплекс упражнений по формированию компетенции в употреблении настоящего
совершенного времени ( Present Perfect) в речи для учащихся 5 класса.
Present Perfect.
I.Ознакомительноподготовительный этап.
A.Fill in the table. ( Заполните таблицу)
Вопросы
Как образуется это время?
Как образуется отрицательное
предложение?
Как строится вопросительное предложение?
Когда употребляется это время?
Как переводятся предложения на русский
язык?
1. I have read a very interesting article today.
2. Have you seen my dog? I can’t find him anywhere.
3. Bob hasn’t translated the text yet.
4. Where have you been? I have been to the museum.
5. Who hasn’t done homework yet?
Б. Find sentenses in Present Perfect and translate them. ( Найдите предложения в настоящем
совершенном времени и переведите их)
1. I have a mother. She is 45.
2.My sister has already bought three red pens.
3.The children hasn’t read any English books in November.
4. How many friends have you got?
5. My father has never been to Moscow.
II. Этап автоматизации.
Имитативные упражнения
Say that it was not so. ( Скажи, что это было не так). 1. The rain has already stopped.
2.We have just done our homework.
3.I have already written two letters to my pen friend.
4.My sister has watered the flowers today.
5.Fred has been ill a lot this year, hasn’t he?
Ask your friend questions. ( Задай своему другу вопросы)
1.They have already played tennis today.
2.My mother has already checked my homework.
3.We have never seen such an interesting film.
Подстановочные упражнения.
1.Choose the right verb.( Выберите нужный глагол)
1.Ann have/has not holiday this year.
2.I have/has already taken photo of my brothers.
3.Who have/has taken my book?
2.Use the third forms of the verbs. ( Употребите третью форму глагола).
1.We have not (dance) yet.
2.What have you already (do)?
3. Have you ever (sing) an English song?
3.Use Present Perfect Tense. ( Употребите настоящее совершенное время).
1. Where ... you ... (be)? I ... (be ) to London.
2.I ... ... (read) five pages of this book today.
3.She ...never ...(eat) Italian food.
Трансформационные
упражнения
.
1.ChangePresent Simlple Tense into Present Perfect. (Замените простое настоящее время на
настоящее совершенное время).
1.I walk the dog every day.
2.Sometimes we learn two poems by heart.
3. My sister does homework in the afternoon.
III. Ситуативный этап. Репродуктивные упражнения.
1.Tell you classmates what you have/ haven’t done in the morning. (Расскажи о том, что ты уже
сделала/ еще не сделала утром. Употребите настоящее совершенное время.) Так деятельностнй подход отражается в структуре грамматических уроков. На всех этапах
урока ученики –активные участники процесса обучения. Для обьявления темы урока
подбираю пословицы, рифмовки, высказывания, содержащие грамматический
материал.Учащиеся стараются спрогнозировать тему урока и его задачи. В ходе контроля по
материалу учащиеся учатся видеть свои результаты . А в ходе рефлексии они учатся
устанавливать связи между задачами, содержанием и результатами учебной деятельности.
Литература
1.Асмолов
поколения //Педагогика. 2009.№4.
А.Г. Системнодеятельностный
подход к разработке стандартов нового
2.Сысоев П.В. Интегративное обучение грамматике: исследование на материале английского
языка// ИЯШ.2003.№6.
Выступление на тему: "Деятельностный подход на уроках английского языка"
Выступление на тему: "Деятельностный подход на уроках английского языка"
Выступление на тему: "Деятельностный подход на уроках английского языка"
Выступление на тему: "Деятельностный подход на уроках английского языка"
Выступление на тему: "Деятельностный подход на уроках английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.