Выступление на тему "Гражданско- патриотическое воспитание"
Оценка 5
Документация
docx
классное руководство
10 кл
12.01.2018
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной системы образования, ведь детство и юность - самая благодатная пора для развития чувства любви к Родине.
Воспитание гражданственности и патриотизма – это целенаправленная и систематическая деятельность школы и классного руководителя по формированию у подрастающего поколения чувства гордости за свою Родину, свой народ, уважения к традициям и достойным страницам прошлого.Текст выступления на тему "Гражданско- патриотическое воспитание".
воспитание гражданина и патриота.docx
«Патриоты нашей школы»
Хлебникова Марина Евгеньевна,
учитель технологии, классный руководитель
11а класса МБОУ «СОШ №3 г. Осы».
«Историческое значение каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине, его человеческое
достоинство – силой его патриотизма».
Н.Г.Чернышевский
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из
важнейших задач современной системы образования, ведь детство и юность самая
благодатная пора для развития чувства любви к Родине.
Я считаю, что воспитание гражданственности и патриотизма – это целенаправленная и
систематическая деятельность школы и классного руководителя по формированию у
подрастающего поколения чувства гордости за свою Родину, свой народ, уважения к
традициям и достойным страницам прошлого.
В 2004 году в нашей школе был образован первый кадетский класс, а 5 лет назад в 2008
году меня назначили классным руководителем 5а кадетского класса. В моём классе было 26
человек(13 мальчишек и 13 девчонок). Неугомонные, суетливые, со слабо налаженной
дисциплиной, но в интеллектуальном плане это довольно таки сильный, развитый класс, с
большим потенциалом, дети творческие, готовые откликнуться на любую интересную затею.
90% детей занимались в спортивных секциях и клубах. Вот такой сложный и интересный
коллектив получила я в 5 классе.
В первую очередь определила уровень воспитанности кадет, уровень межличностных
отношений в классе. Проанализировав результаты, пришла к выводу, что необходимо
работать по формированию у детей сознательного ответственного отношения к учёбе, к
данному поручению – это и является основой гражданского воспитания, закладывает начало
патриотических качеств у детей.
Работа по воспитанию гражданскопатриотических качеств ведётся по следующим
направлениям.
1. Интеллектуальное. Интеллектуальное развитие определяет круг реальных возможностей ученика, его
ближайшую зону развития, даёт шанс на продвижение в развитии. Ученики моего класса
ежегодно являются участниками, призёрами и победителями муниципального тура олимпиад,
интеллектуальных конкурсов, марафонов. Вот некоторые результаты: Сергеев Михаил
дважды становился победителем олимпиады по праву, обществознанию и иностранному
языку, Аширов Тимур занимал почётное второе место по этим же предметам. Полыгалов
Сергей и Автандилян Анна неоднократно были победителями олимпиады по физической
культуре, Мазунина Ирина является призёром олимпиады по химии. В 2013 году команда
нашего класса заняла первое место в районной игре «Брейн–ринг».
2. Духовно нравственное.
Духовнонравственное воспитание направлено на осознание учащимися высших
ценностей, идеалов, социально значимых явлений реальной жизни. К основам духовности
кадеты прикасаются на дополнительных курсах «История кадет», «История Российской
армии». А также на классных часах, посвящённых вопросам нравственности: «Для чего живёт
человек?», «Духовность – норма человеческой жизни» и т.д.
3. Спортивное.
Существенной стороной воспитания патриота и гражданина является формирование
морально волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества,
дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом. Практически
все кадеты моего класса посещают спортивные секции (бокс, борьба, лыжные гонки,
волейбол, плавание, футбол и т.д.) Мы принимаем участие во всех спортивных соревнованиях
разного уровня и достигаем достаточно высоких результатов. Это: «Президентские
состязания» 1 место в районе и 4 место в крае, легкоатлетический кросс, лыжные
соревнования, биатлон, «Кросс нации».
Для укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни дважды в год проводим
«День здоровья», классные часы различной тематики: «Здоровье твоё богатство и
безопасность Родины», «Сквернословие и здоровье», «Наркотики это свобода или
зависимость», «Жизнь прекрасна – ЗОЖ мой образ жизни», а также курс «Я и моё здоровье».
4.Военнопатриотическое.
Работа в этом направлении ориентирована на формирование у кадет патриотического
сознания, идей служения Отечеству, способности к его защите, изучение воинских традиций. Здесь главное место занимает традиционное мероприятие «Посвящение в кадеты», где ритуал
принятия клятвы напоминает ритуал принятия военнослужащими Присяги. Для будущих
защитников Отечества это первая ступенька на пути к военной службе.
С большим желанием ребята принимают участие во всех военноспортивных играх,
проводимых в школе и районе. И результаты очень радуют: «Безопасное колесо»1 место,
«Зарница»1 место, «Орлёнок»1 место.
Одно из самых любимых школьных мероприятий «Смотр строя и песни». К нему
серьёзно готовятся все кадеты нашей школы, педагоги и родители. В процессе подготовки мы
и воспитываем своих детей, учим их быть ответственными, добросовестными и порядочными.
5.Гражданскоправовое.
В целях развития гражданской активности, законопослушности, навыков социальной
адаптации школьников во взрослой жизни в классе проводятся встречи с представителями
силовых структур, главой города и района, на которых дети познают основы правовой
грамотности. В этом направлении
проводятся занятия по курсу «Полиция в
правоохранительных органах России», а также классные часы и беседы различной тематики
«Я и Закон», «Парламентский урок», «Твои права и обязанности», «Уголовное право для
подростков в вопросах и ответах».
6. Эстетическое.
Считаю, что гражданскопатриотическое воспитание немыслимо без мероприятий
эстетического уклона. Это направление предполагает создание и развитие системы
дополнительных спецкурсов во внеурочное время – хоровое пение, бальные танцы, «Этикет»
и «Уроки общения». Важнейшей задачей здесь является работа по формированию у каждого
кадета языка вежливости, правил хорошего тона, изящных манер поведения, в основе которых
заложено отношение между людьми, возрождение традиций воспитания образованных и
дисциплинированных граждан России. Особое место в воспитании эстетических качеств
занимает кадетский бал.
Кадетский бал это яркое и незабываемое событие не только для кадет, но и для всех:
преподавателей, родителей и многочисленных гостей. Грациозные девушки и элегантные
юноши, одетые в парадную форму, создают праздничную атмосферу бала, помогают
присутствующим почувствовать дух кадетского братства.
В прошлом году на базе нашей школы прошёл краевой конкурс бального танца
кадетских классов, танцевальная пара нашего класса заняла 1 место в номинации «Бальная
композиция ансамбля». Я считаю, что гражданскопатриотическое воспитание ребенка может проходить только
в комплексе, в совокупности всех перечисленных направлений. Только в системной работе
можно вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, кого
принято называть ёмким и коротким словом – «патриот». Хочется, чтобы мои выпускники
стали именно такими людьми. И мне кажется, что у меня есть основания так считать.
Выступление на тему "Гражданско- патриотическое воспитание"
Выступление на тему "Гражданско- патриотическое воспитание"
Выступление на тему "Гражданско- патриотическое воспитание"
Выступление на тему "Гражданско- патриотическое воспитание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.