Выступление на тему "Гражданско- патриотическое воспитание"
Оценка 5

Выступление на тему "Гражданско- патриотическое воспитание"

Оценка 5
Документация
docx
классное руководство
10 кл
12.01.2018
Выступление на тему "Гражданско- патриотическое воспитание"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной системы образования, ведь детство и юность - самая благодатная пора для развития чувства любви к Родине. Воспитание гражданственности и патриотизма – это целенаправленная и систематическая деятельность школы и классного руководителя по формированию у подрастающего поколения чувства гордости за свою Родину, свой народ, уважения к традициям и достойным страницам прошлого.Текст выступления на тему "Гражданско- патриотическое воспитание".
воспитание гражданина и патриота.docx
«Патриоты нашей школы» Хлебникова Марина Евгеньевна, учитель технологии, классный руководитель  11­а класса МБОУ «СОШ №3 г. Осы». «Историческое значение каждого русского человека  измеряется его заслугами Родине, его человеческое  достоинство – силой его патриотизма». Н.Г.Чернышевский Патриотическое   воспитание   подрастающего   поколения   всегда   являлось   одной   из важнейших   задач   современной   системы   образования,   ведь   детство   и   юность   ­   самая благодатная пора для развития чувства любви к Родине. Я считаю, что воспитание гражданственности и патриотизма – это целенаправленная и систематическая   деятельность   школы   и   классного   руководителя   по   формированию   у подрастающего   поколения   чувства   гордости   за   свою   Родину,   свой   народ,   уважения   к традициям и достойным страницам прошлого. В 2004 году в нашей школе был образован первый  кадетский класс, а 5 лет назад в  2008 году меня назначили классным руководителем 5­а  кадетского класса. В моём классе было 26 человек(13   мальчишек   и   13   девчонок).   Неугомонные,   суетливые,   со   слабо   налаженной дисциплиной, но в интеллектуальном плане ­ это довольно­ таки сильный, развитый класс, с большим потенциалом, дети творческие, готовые откликнуться на любую интересную затею. 90% детей занимались в спортивных секциях и клубах.   Вот такой сложный и интересный коллектив получила я в 5 классе. В первую очередь   определила уровень воспитанности кадет, уровень межличностных отношений     в   классе.   Проанализировав   результаты,   пришла   к   выводу,   что   необходимо работать   по   формированию   у   детей   сознательного   ответственного   отношения   к   учёбе,   к данному поручению – это и является основой гражданского воспитания, закладывает начало патриотических качеств у детей. Работа   по   воспитанию   гражданско­патриотических   качеств   ведётся   по   следующим направлениям. 1. Интеллектуальное. Интеллектуальное   развитие   определяет   круг   реальных   возможностей     ученика,   его ближайшую   зону  развития,  даёт  шанс  на  продвижение  в  развитии.  Ученики   моего  класса ежегодно являются участниками, призёрами и победителями муниципального тура олимпиад, интеллектуальных   конкурсов,   марафонов.   Вот   некоторые   результаты:   Сергеев   Михаил дважды   становился   победителем   олимпиады   по   праву,   обществознанию   и   иностранному языку,  Аширов Тимур ­ занимал почётное второе место по этим же предметам.  Полыгалов Сергей   и   Автандилян   Анна   неоднократно   были   победителями   олимпиады   по   физической культуре, Мазунина Ирина  является призёром олимпиады по химии.  В 2013 году команда нашего класса заняла первое место в  районной игре «Брейн–ринг». 2. Духовно­ нравственное. Духовно­нравственное   воспитание   направлено   на   осознание   учащимися   высших ценностей,   идеалов,   социально   значимых   явлений   реальной   жизни.   К   основам   духовности кадеты   прикасаются   на   дополнительных   курсах   «История   кадет»,   «История   Российской армии». А также на классных часах, посвящённых вопросам нравственности: «Для чего живёт человек?», «Духовность – норма человеческой жизни» и т.д. 3. Спортивное. Существенной стороной воспитания   патриота и гражданина   является формирование морально ­ волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом. Практически все   кадеты   моего   класса   посещают   спортивные   секции   (бокс,   борьба,   лыжные   гонки, волейбол, плавание, футбол и т.д.) Мы принимаем участие во всех спортивных соревнованиях разного   уровня   и   достигаем   достаточно   высоких   результатов.   Это:   «Президентские состязания»­   1   место   в   районе   и   4   место   в   крае,   легкоатлетический   кросс,   лыжные соревнования, биатлон, «Кросс нации».  Для укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни дважды в год проводим «День   здоровья»,   классные   часы   различной   тематики:   «Здоровье   ­   твоё   богатство   и безопасность   Родины»,   «Сквернословие   и   здоровье»,   «Наркотики   ­   это   свобода   или зависимость», «Жизнь прекрасна – ЗОЖ мой образ жизни», а также курс «Я и моё здоровье». 4.Военно­патриотическое. Работа  в этом направлении ориентирована на формирование у кадет патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его защите, изучение воинских традиций. Здесь главное место занимает традиционное мероприятие «Посвящение в кадеты», где ритуал принятия клятвы напоминает ритуал   принятия военнослужащими Присяги. Для будущих защитников Отечества это первая ступенька на пути к военной службе. С   большим   желанием   ребята   принимают   участие   во   всех   военно­спортивных   играх, проводимых в школе и районе. И результаты очень радуют: «Безопасное колесо»­1 место, «Зарница»­1 место, «Орлёнок»­1 место. Одно   из   самых   любимых   школьных   мероприятий   «Смотр   строя   и   песни».   К   нему серьёзно готовятся все кадеты нашей школы, педагоги и родители. В процессе подготовки мы и воспитываем своих детей, учим их быть ответственными, добросовестными и порядочными. 5.Гражданско­правовое. В   целях   развития   гражданской   активности,   законопослушности,   навыков   социальной адаптации школьников во взрослой жизни в классе проводятся встречи с представителями силовых   структур,   главой   города   и   района,   на   которых   дети   познают   основы   правовой грамотности.   В   этом   направлении     проводятся   занятия   по   курсу   «Полиция   в правоохранительных органах России», а также классные часы и беседы различной тематики «Я и Закон», «Парламентский урок», «Твои права и обязанности», «Уголовное право для подростков в вопросах и ответах». 6. Эстетическое. Считаю,   что   гражданско­патриотическое   воспитание   немыслимо   без   мероприятий эстетического   уклона.   Это   направление   предполагает   создание   и   развитие   системы дополнительных спецкурсов во внеурочное время –  хоровое пение, бальные танцы, «Этикет» и «Уроки общения».  Важнейшей задачей здесь является работа по формированию у каждого кадета языка вежливости, правил хорошего тона, изящных манер поведения, в основе которых заложено   отношение   между   людьми,   возрождение   традиций   воспитания   образованных   и дисциплинированных   граждан   России.   Особое   место   в   воспитании   эстетических   качеств занимает кадетский бал. Кадетский бал ­ это яркое  и незабываемое событие не только для  кадет, но и для всех: преподавателей,   родителей   и   многочисленных   гостей. Грациозные   девушки   и   элегантные юноши,   одетые   в   парадную   форму,   создают   праздничную   атмосферу   бала,   помогают присутствующим почувствовать дух кадетского братства. В   прошлом   году   на   базе   нашей   школы   прошёл   краевой   конкурс     бального   танца кадетских классов, танцевальная пара нашего класса заняла 1 место в номинации «Бальная композиция ансамбля». Я считаю, что  гражданско­патриотическое воспитание ребенка может проходить только в комплексе, в совокупности всех перечисленных направлений. Только в системной работе можно вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к  подвигу, тех, кого принято называть ёмким и коротким словом – «патриот». Хочется, чтобы мои выпускники стали именно такими людьми. И мне кажется, что у меня есть основания так считать.

Выступление на тему "Гражданско- патриотическое воспитание"

Выступление на тему "Гражданско- патриотическое воспитание"

Выступление на тему "Гражданско- патриотическое воспитание"

Выступление на тему "Гражданско- патриотическое воспитание"

Выступление на тему "Гражданско- патриотическое воспитание"

Выступление на тему "Гражданско- патриотическое воспитание"

Выступление на тему "Гражданско- патриотическое воспитание"

Выступление на тему "Гражданско- патриотическое воспитание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2018