Выступление на тему: "Особенности проведения уроков Основ Православной Культуры в начальной школе"
Оценка 4.9
Особые потребности
ppt
классное руководство
1 кл
01.06.2017
1. Цели, задачи курса «Мир вокруг и внутри нас».
2. Методическое обеспечение.
3. Особенности проведения уроков Основ православной культуры во 2-х классах:
а) основные методы;
б) использование презентаций;
в) проведение физкультминуток;
г) оценивание учащихся;
д) домашнее задание.
Материал может пригодится классным руководителям для подготовки к выступлению на родительском собрании.
Особенности проведения уроков Основ Православной Культуры в начальной школе.ppt
Выступление на тему: "Особенности проведения уроков Основ Православной Культуры в начальной школе"
Тема: «Особенности
проведения уроков ОПК
в начальной школе».
План:
1. Цели, задачи курса «Мир вокруг и внутри
нас».
2. Методическое обеспечение.
3.Особенности проведения уроков ОПК В 2
классе:
а) основные методы;
б) использование презентаций;
в) проведение физкультминуток;
г) оценивание учащихся;
д) домашнее задание.
Выступление на тему: "Особенности проведения уроков Основ Православной Культуры в начальной школе"
1. Цели, задачи курса «Мир вокруг и внутри
нас».
• Цель раздела «Мир вокруг и внутри нас» познакомить младших школьников с событиями Евангелия как
с основой православной культуры.
Задачи раздела «Мир вокруг и внутри нас»:
продолжать формировать и углублять представления школьников о культуре народов и о народе как
созидателе и хранителе культуры;
продолжать раскрывать особенности культуры России и духовноэстетических ценностей русского народа,
роль православия в формировании русской культуры;
продолжать формировать и углублять понятие о православной вере;
познакомить младших школьников с основными событиями Евангелия;
познакомить детей с православными праздниками;
дать общее представление о юлианском календаре;
показать укоренённость православия в культуре и жизни русского и других народов мира;
продолжать раскрывать взаимосвязь внутренней и внешней жизни человека;
•
•
•
•
•
•
• формировать и расширять представления детей о культурноисторической преемственности, о единстве
России, российского народа, о важности сохранения культурного и национального единства;
•
•
•
•
•
•
•
продолжать воспитывать любовь к Родине и уважение к
•
отечественным традициям; формировать ценностные установки на нравственное, доброе и красивое в
мире;
продолжать обогащать лексический запас школьника новыми словами духовного и историко
культурологического словаря;
способствовать творческому развитию ребёнка на основе знаний об отечественной культуре;
продолжать формировать у детей мотивацию к учению вообще и к получению знаний в области истории
религиозной культуры, православной культуры;
воспитывать общую культуру личности школьника.
Выступление на тему: "Особенности проведения уроков Основ Православной Культуры в начальной школе"
2. Методическое обеспечение.
• 1.Бородина А. В. Основы православной культуры: Мир вокруг и
внутри нас. Учебнометодическое пособие для учителя: — М.:
Православная педагогика, 2003.
• 2.Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас:
учебное пособие для 2 класса: в 2х ч. Ч1 / А.В. Бородина. 3е изд.,
испр. М. Издательство «Экзамен», 2010.
• 3.Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас:
учебное пособие для 2 класса: в 2х ч. Ч2 / А.В. Бородина. 3е изд.,
испр. М. Издательство «Экзамен», 2010.
• 4.Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас:
рабочая тетрадь для учащихся 2 класса / А.В. Бородина. 3е изд.,
испр. М. Издательство «Экзамен», 2010.
• 5.Бородина А.В.
• Основы православной культуры: мир вокруг и внутри нас: 2 класс:
пособие для учителей / А.В. Бородина. – Изде 4е, испр. – М.:
Основы православной культуры, 2007.
• Учащимся раздаются учебники на урок (один на парту), рабочая
тетрадь только у учителя. Отдельно заводить тетрадь
проблематично во втором классе, так как дети пишут очень
медленно.
Выступление на тему: "Особенности проведения уроков Основ Православной Культуры в начальной школе"
3.Особенности проведения
уроков ОПК в 2 классе.
• Основными методами изучения нового
материала являются: рассказ учителя;
рассказ – беседа и беседа с учащимися;
комментированное чтение; беседа с
закреплением материала в творческих
работах под руководством учителя
(составление кроссворда).
• Для закрепления изученного материала
должна использоваться рабочая
тетрадь, но её у учеников нет, поэтому
приходится каждому ученику делать
индивидуальный лист с заданиями.
Выступление на тему: "Особенности проведения уроков Основ Православной Культуры в начальной школе"
Выступление на тему: "Особенности проведения уроков Основ Православной Культуры в начальной школе"
Для закрепления новых слов, уточнения понятий и развития устной речи
организовываю на уроках викторины (продолжительность от 4х до 10ти
минут). Дети их очень любят, а мне они позволяют учить школьников
давать точные ответы, закреплять пройденный материал. Для
разнообразия стараюсь находить новые формы викторин («О чём
говорят слова?»; «Слово образ»; «Неожиданный подарок »).
Тип викторин: вопросответ очень прост, и я стараюсь найти новые
формы игр и викторин, чтобы заняты были все одновременно, чтобы
детям не было скучно и чтобы подведение итогов было как можно
справедливее(для проведения викторины необходимо изготовить
карточки с номерами от 1 до 9 и плакаты с вариантами ответов,
пронумерованные от 1 9. Вместо ответа вслух, дети одновременно по
команде, поднимают карточку с номером. Ответившие правильно
получают жетоны. Преимущество такой формы викторины в том, что
нет детей, обойденных вниманием, и побеждает тот, кто больше
прочитал, а не тот, кто быстрей и выше поднял руку и сумел заработать
жетон, ответив на легкие вопросы). Можно использовать
видеовикторины.
Выступление на тему: "Особенности проведения уроков Основ Православной Культуры в начальной школе"
Выступление на тему: "Особенности проведения уроков Основ Православной Культуры в начальной школе"
№1
№2
№3
№4
Выступление на тему: "Особенности проведения уроков Основ Православной Культуры в начальной школе"
Очень часто я использую на уроках презентации на разные темы.
Весь материал беру из Интернета. Чаще всего это репродукции
картин икон; фотографии городов, храмов. Дети проявляют к
презентациям интерес, им нравится смотреть и обсуждать. Всё
красочное и яркое привлекает детей, и они запоминают это
надолго.
Выступление на тему: "Особенности проведения уроков Основ Православной Культуры в начальной школе"
Важной особенностью одного из этапа
проведения урока является оценивание
деятельности учащихся.
Работа младших школьников поощряется
словесно и отметкой (только «пять» и
«четыре»). Неудовлетворительных отметок не
рекомендуется ставить даже за
невыполнение домашнего задания.
Использование только двух высоких отметок
(«пять» и «четыре») удобно, так как: 1)
позволяет сохранять традиционную единую
пятибалльную систему оценивания, 2) создает
всегда положительный настрой ребенка на
уроках, 3) дает возможность немного
дифференцировать оценку работы учащихся,
что способствует стремлению к совершенству.
Выступление на тему: "Особенности проведения уроков Основ Православной Культуры в начальной школе"
• Домашние задания предпочитаю давать только
в виде творческих работ, поэтому само их
выполнение вызывает у детей интерес к
предмету, развивает их фантазию и
доставляет радость, как от самого творческого
процесса, так и от поощрения со стороны
учителя.
• Творческие работы: «Наш прекрасный мир», «Я
и мой мир», «Подарки младенцу», «Рождество
в нашем доме», «В православном храме».
• Подобрать и принести иллюстрации, открытки,
фотографии, картинки по пройденной теме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.