Выступление на тему "Приёмы педагогической техники"
Оценка 4.8

Выступление на тему "Приёмы педагогической техники"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир +2
Детсад—4 кл
24.03.2018
Выступление на тему "Приёмы  педагогической техники"
Хочу поделиться некоторыми приёмами педагогической техники, которые позволяют реализовать принцип деятельности на уроках в начальной школе. Эти приёмы вам известны, но я напомню о них. Предлагаю рассмотреть один из принципов педагогической техники - принцип деятельности. На каждом уроке ученик должен заниматься конкретной деятельностью, которую он понимает, определяет для себя. Его формулировка звучит так: организовывать освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности.
«Приёмы педагогической техники».docx
Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» города Балаково Саратовской области «Приёмы  педагогической техники»                                                                                  Макарова Лариса Михайловна,                                                                                     учитель начальных классов                                                                                                    2018 год Добрый день, уважаемые коллеги!         Тема моего выступления  «Приёмы  педагогической техники»        Эти 5 принципов описаны в  книге Анатолия Александровича Гина. Это принцип свободы выбора;  принцип открытости; принцип деятельности; принцип обратной связи;  принцип идеальности.                      Бернард Шоу утверждал: «Единственный путь, ведущий к знанию, ­ это деятельность».    Предлагаю   рассмотреть   один   из   принципов   педагогической   техники     ­ принцип деятельности.   На каждом уроке ученик должен заниматься конкретной деятельностью, которую он понимает, определяет для себя.           Его формулировка звучит так: организовывать освоение учениками знаний, умений, навыков  преимущественно в форме деятельности.            Хочу поделиться некоторыми приёмами педагогической техники, которые позволяют реализовать принцип деятельности на уроках в начальной школе. Эти приёмы  вам известны, но я напомню о них.           Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.  ПРИЕМ «УДИВЛЯЙ!»         Формула: учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.          В какой стране полгода встречают весну? (В России. Она так велика, что весна наступает в ней в разное время).         Когда на березе растут леденцы? (Во время весенних заморозков. Если на стволе   березы   есть   царапины,   то   березовый   сок   вытекает   и   замерзает, превращаясь   в   сладкие   сосульки).   Тема   «   В   гости   к   весне»     (2   класс,   УМК «Школа России») ПРИЕМ «ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКА»         Формула: учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой.          На планете ЗИМАЛЕТО никогда не было весны. Какова природа на этой планете? Объясните почему?  (Урок окруж. мир)          Что будет, если девчонка из 2018 года вдруг окажется в 1980 году? А мальчик из 1980  года перенесется на ее место? Где лучше? И что такое «лучше»?  (Эти   вопросы   можно   задать   на   уроке   литер.   чтения,   предложив прочитать увлекательную современную книгу о современных подростках . ПРИЕМ «ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА» — это  способ  вхождения  в  урок. До объявления   темы   учитель   предлагает   необычный   факт,   это   может   быть   шарада, видеоматериал,   серия   фотографий,   картин,   пример   из   жизни,   статистические данные. Главное, чтобы это было ярко, впечатляюще, необычно. ПРИЕМ «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ»                Формула: в представленной учителем информации ученики отбирают ту информацию, которая касается поставленного перед ними вопроса.                  В своей книге «Календарь природы» М. Пришвин описал весну света, весну воды, весну травы. «Да, счастлив тот, кто может застать начало весны в городе и потом встретить у земли весну воды, травы, леса...»  Что это значит: весна воды?   ПРИЕМ «ОЗВУЧИВАНИЕ  НЕМОГО  КИНО»             Учитель показывает видеосюжет, кадр из фильма, презентацию. Ученики, работая в группе или индивидуально, озвучивают показанный учителем сюжет. Я предложила   ребятам   озвучить   картину   Карла   Брюллова   «Последний   день Помпеи». Также можно озвучить видеосюжеты на разные темы. Вот, например, «Деревья осенью», «Листопад», « Осень». ПРИЕМ «ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ»  Предлагаю своим ученикам составить рассказ на  тему  «Я ­  вулкан». Озвучить видеофрагмент по опорным словами: вулкан, магма, лава,  вулканические бомбы  и пепел. ПРИЕМ «Я  БЕРУ  ТЕБЯ  С  СОБОЙ»  Он напоминает занимательную игру.   «У: Я собралась в путешествие. …… Д: Вы берёте все предметы, чье название начинается с буквы «М»? У: Да! Итак, по какому имени признака мы собирали объекты?  Д: Он начинается с буквы «М» У: Согласна. Итак, имя признака здесь – первая буква слова, обозначающего наш предмет.     1 класс Тема «Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м.»           «Я беру тебя с собой» — гибкий прием, который можно изменять согласно теме урока.                Урок окружающего мира станет интереснее, если использовать эту игру в качестве   задания   для   классификации   объектов:   кустарники,   деревья   и   травы; лиственные и хвойные деревья; группы животных. Поиграем ПРИЕМ «СВОЯ ОПОРА»         Формула:     ученик   составляет   собственный   опорный   конспект   по   новому материалу.        Каждый преподаватель стремится сделать процесс обучения ярче, веселее и интереснее.   Ведь   необычность   ситуации   заставляет   детей   лучше   запоминать информацию.   Отличный   способ   добиться   желаемого   ­   обратить   свой   взор   на кластер.  Он служит наглядной схемой­подспорьем для учащегося.            Ученики   составляют   и   обмениваются   опорными   схемами   и   по   ним проговаривают   тему.     Опоры     можно   переименовать   в   шпаргалки   для   своего друга.  ПРИЕМ «ШПАРГАЛКА ДЛЯ ДРУГА»              Шпаргалка для друга – учитель предлагает составить текст шпаргалки, пригодный для полного ответа на поставленный вопрос или по данной теме для своего друга.              Таким   образом,   вы   определили   для   себя,   какими   приемами   будете пользоваться   в   урочной   и   внеурочной   деятельности.  Приемы   педагогической техники можно использовать на любом этапе урока. Считаю, что систематическое использование   интересных   приёмов   делает   педагогический   процесс эффективным,   формирует   нестандартное   мышление     и   приведёт   к   хорошим предметным результатам.         И в заключении хотелось бы напомнить, что главным является не предмет,  которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Сегодня учащийся сам  должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.                      СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выступление на тему "Приёмы педагогической техники"

Выступление на тему "Приёмы  педагогической техники"

Выступление на тему "Приёмы педагогической техники"

Выступление на тему "Приёмы  педагогической техники"

Выступление на тему "Приёмы педагогической техники"

Выступление на тему "Приёмы  педагогической техники"

Выступление на тему "Приёмы педагогической техники"

Выступление на тему "Приёмы  педагогической техники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018