Выступление на заседании методического оьединения по теме "Мастер-класс как способ представления педагогического опыта"
Оценка 5

Выступление на заседании методического оьединения по теме "Мастер-класс как способ представления педагогического опыта"

Оценка 5
Повышение квалификации +4
docx
администрации
Взрослым
29.04.2017
Выступление на заседании методического оьединения по теме "Мастер-класс как способ представления педагогического опыта"
Информ материалы.docx
Этапы работы Презентация педагогического опыта педагогом-мастером Представление системы учебных занятий Проведение имитационной игры Моделирование Рефлексия Представляет   виды   упражнений,   направленных   на   достижение   цели   педагога Даёт методические рекомендации по созданию и применению системы упражнений   буклетов, Определяет проблемы и перспективы в своей работе. Характеризует основные приёмы работы, которые мастер будет демонстрировать  цели использования, условия реализации (технические требования   эффективности использования видеофрагментов;   слушателям,   (примеры наиболее типичных упражнений можно оформить в виде буклета  к   видеофрагментам   (возможно   оформление   в   виде   памяток, технологических карт)  эффективной работы с учащимися.  и экспертов, присутствующих на открытом занятии.  Педагоги­ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию  собственной модели учебного занятия с применении ем рекомендованных приёмов,  учитывая методические рекомендации.  слушателей и управляет ею.  учебного занятия.  слушателей.  поставленной целью. Результатом совместной деятельности является модель занятия,  которую разработал «учитель­ученик» под руководством «учителя­мастера» с целью  применения этой модели в практике собственной деятельности. Мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей  Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу  Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и  Достижение целей в работе мастер­класса определяется в соответствии с  Педагог­мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приёмы  Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса  ГБПОУ СО «Серовский политехнический техникум» отделение Кадетская школа-интернат Структура мастер – класса на тему «Методы работы с видеофрагментами с целью формирования навыков аудирования и говорения на уроках иностранного языка» Справочные материалы по теме: «Организация и проведение мастер- класса Содержание этапа Кратко   характеризует   видеоматериал,   используемый   в   практике   преподавания, Описывает достижения в работе; Доказывает   результативность   деятельности   учащихся,   свидетельствующую   об как одного из способов повышения квалификации педагогов и представления педагогического опыта» Учитель английского языка Цибускина Алла Валерьевна Серов, 2017 Мастерами не рождаются, мастерами становятся. Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Организация мастер-класса          Идея Подготовка, постановка цели, задач План Найти личность Мастера (подбор команды) Подбор информации Реализация проекта Показ презентации (методов, приемов работы) Привлечение параллельно участников к активной деятельности Рефлексия Общие направления оценки мастер-класса Актуальность и научность содержания и приёмов обучения, наличие новых идей, соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета. Методическая грамотность педагога при использовании ресурса. Проработанность системы оценки результатов обучения. Эффективность методических приёмов. Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным). Мотивированность. Наличие приёмов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию или использованию продукта деятельности на занятии. Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это даёт конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности. Технологичность. Чёткий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приёмов актуализации, проблематизации («разрыва»), приёмов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции). Эксклюзивность. Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей. Артистичность. Педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию. Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта. Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса 1. Первоочередная задача, которую должен для себя решить педагог, проводящий мастер-класс, - это ответить на вопрос: «Что я буду представлять?» Возможно это представление содержания авторской образовательной программы или общие свои принципы и установки, на которых держится реализуемая педагогическая технология. 2. Необходимо себе чётко ответить на вопрос: «Как я буду это делать?» 3. Необходимо заранее продумать и разработать материал, соответствующий характеру мастер-класса. 4. Представление опыта на мастер-классе окажется неполным, если не взглянуть на результаты, достигнутые педагогом- мастером, а также на мнение учащихся, их родителей, педагогов-коллег по использованию педагогом своей методики. Примерная программа проведения мастер-класса 1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера. 2. Обоснование основных идей эффективной педагогической технологии. 3. Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки). 4. Определение проблем и перспектив в работе педагога- мастера. 5. Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии. 6. Представление урока (занятия). 7. Определение основных приёмов и методов работы, которые будут демонстрироваться. 8. Краткая характеристика обученности, обучаемости учащихся, воспитанников, (реальные учебные и воспитательные возможности, состояние здоровья), обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся. Доказательства результативности деятельности учащихся, воспитанников, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии. 10. Вопросы педагогу по изложенному проекту. 11. Открытый урок (занятие) или имитационная игра со слушателями, где демонстрируются приёмы эффективной работы с учащимися (воспитанниками). 9. 12. Рефлексия.

Выступление на заседании методического оьединения по теме "Мастер-класс как способ представления педагогического опыта"

Выступление на заседании методического оьединения по теме "Мастер-класс как способ представления педагогического опыта"

Выступление на заседании методического оьединения по теме "Мастер-класс как способ представления педагогического опыта"

Выступление на заседании методического оьединения по теме "Мастер-класс как способ представления педагогического опыта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017