Выступление на заседании педсовета

  • Педсоветы
  • doc
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На заседании педагогического педсовета я делилась своим опытом работы с учениками. Мое выступление сопровождалось презентацией. В своей работе я много времени уделяю проектным работам ребят., их участию в различных олимпиадах. Они участвуют не только в ВОШ и Гагаринской олимпиадах, но в различных дистанционных олимпиадах. Таких как "Глобус", " Mr and Ms English",и других. Проектные работы ребят показываются на выставке.Выступление на педсовете
Иконка файла материала Выступление на заседании педсовета -9.11.2015.doc
Выступление на заседании педагогического совета МБОУ гимназия №39 Ленинского района ГО   г. Уфа  РБ     09 ноября 2015года Абдрахмановой Фании Ибрагимовны, учителя английского языка по теме « Образовательное проектирование как условие формирования и  развития творческих способностей учащихся» Образовательное проектирование – неизменный компонент нашей  повседневной  школьной жизни. Но что же такое  «проектирование»? Немного из терминологии  этого слова. Проектирование – это инструмент для работы над повышением качества  обучения. Термин « проектирование» произошел от латинского слова  projectus, то есть  проекция, что в  буквальном смысле означает « движение вперед» (такое пояснение дается в энциклопедическом словаре – 6, с. 33). В словаре русского  языка С.И. Ожегова термины «проектировать» и « проект» трактуются  следующим образом: «проектировать­ составлять проект, предполагать,  намечать; проект ­ разработанный план сооружения, устройство чего­ нибудь;  предварительный текст какого ­ нибудь документа; замысел, план»­6, с. 34). Основатель метода проекта Дж. Дьюи считал существенной  связь между  интересом к проектированию и реформированием социальной практики. Дж.К. Пейдж считает, что проектирование – «…вдохновенный прыжок от  фактов настоящего к  возможностям будущего». Дж.Б. Ризуик определяет  проектирование как творческую деятельность,» которая вызывает к жизни нечто  новое и полезное, что ранее не существовало». П.И.Балабанов трактует это  понятие как комплексно – вариативную деятельность по оптимальному  разрешению конфликтно­ проблемной ситуации с целью удовлетворения общественных потребностей. Исходя из этих определений, проектирование в целом можно рассматривать как целенаправленную рациональную деятельность человека, целью которой  является моделирование представлений  о будущей  производственной  (или  непроизводственной) деятельности, предназначенной  для  удовлетворения  социальных потребностей, о ее будущем конечном результате. В нашей гимназии, являющейся  экспериментальной площадкой Министерства  образования очень эффективно применяется образовательное  проектирование  как на уроках так и во внеклассной деятельности. В последние годы  интерес учащихся к проектированию только возрастает. Во­первых, этому способствуют наши учебники ‘Starlight’, по которым мы  сейчас занимаемся. В конце каждой модули есть  задание по проектной работе. Например, в третьем модуле  учебника за 8 класс  есть  задание по  теме « Как  защитить окружающую среду в вашей стране. Ваша роль в ней». Кстати япровожу по этой теме открытый урок  с защитой проектов учениками после  прохождения материала. Не секрет, что в классах учатся дети с разным уровнем  знаний. И поэтому мы сразу обсуждаем  кто готовит проектную работу один (а  это обычно сильные ученики), а кто в группах по два или  три  человека (слабые  ученики). Творчество ученики проявляют и при выполнении различных  упражнений на каждодневных уроках. Например, когда восьмиклассники  выполняли упражнение с заданием: «Выбери бедствие, которое было  в  новостях в прошлом месяце», некоторые  ученики пришли со своими планшетами, на  которых было запечатлено это бедствие  и их рассказ о нем был более  впечатляющим. Век ИКТ позволяет и учителю и ученикам активно применять  технику в образовательном проектировании, что позволяет  формировать и  развивать творческие способности учащихся. Во­вторых, на уроках используются технологии проектной деятельности с целью развития академических знаний, умений, навыков. Ежедневное формирование  у учащихся положительного отношения к школе,  понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения  планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение присуще не только мне, но и каждому учителю в нашей гимназии и это  приводит к положительному результату в образовательном процессе. Ведь личность,  обладающая развитым творческим мышлением, может не только обеспечить себе достойное место в обществе, но и способствовать прогрессу общества. Я выявляю одаренных детей в группах, которых можно привлечь к той или иной  деятельности. Это, конечно, олимпиады школьников: Всероссийская,  Гагаринская, международная олимпиада «Глобус», Всероссийский заочный  конкурс «Познание и творчество». Ученики, ставшие победителями и призерами  этих олимпиад – гордость учителя. Я бы хотела назвать только некоторых из  них: Рашид Асиль, Зайнуллина Яна, Симахина Дарья, Балеева Дарина, Гареева  Алиса. В­третьих, с образовательным проектированием связаны решения задач по  адаптации подрастающего  поколения к современной жизни, овладение  компетенциями успешного участия в социальном преобразовании. А также при  организации внеурочной работы в таких формах, которые имеют частный,  локальный характер. Семиклассники готовят выставку проектных творческих работ, посвященных  Международному Дню толерантности, который отмечается 16 ноября.  Восьмиклассники  готовили свои проектные работы к Международному Дню  Мира к 21 сентября. И здесь проектирование представляется способом  собственного развития, реализации своих сущностных сил и потенций,  самореализации. Данный вид образовательного проектирования развивает  личностные качества учащихся. Здесь важен индивидуальный подход к каждому.Задания усложняются по мере развития ученика; обязательно  учитываются его  индивидуальные потребности. Правильно грамотно  построенная работа, учет  возрастных особенностей учащихся  позволяет добиться  хороших результатов.  Слабые дети раскрываются через свои творческие проектные работы; у них нет  боязни, что над ними будут смеяться. Тем более, что при образовании  творческих групп я стараюсь объединить одаренных  учеников со слабыми и при  подготовке своих проектов слабые чувствуют себя более уверенно, знают, что их поддержат  сильные  ученики.  Они приобретают уверенность, не стесняются  выступать. Таким образом , проектирование является развитой, культурной формой  инновационной деятельности в образовании. К школьному образованию  предъявляются высокие требования в части формирования творческой  активности учащихся, которая откроет выпускникам учебных заведений  порождать новые способы и виды деятельности. И образовательное  проектирование нам в этом поможет.

Посмотрите также