ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В МДОУ»

  • Документация
  • pdf
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПК В ДОУ - Зайцева О.В., МДОУ №7 ВИШЕНКА.pdf

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 

АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 «ВИШЕНКА»

 

 

                                                                                         

 

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ 

НА ЗАСЕДАНИИ ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:

 

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ 

ПЕРСОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 

В МДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Зайцева О.В.,

ст. воспитатель МДОУ №7 «ВИШЕНКА»

 

 

 

 

 

 

г. Клин, Московская обл.

 

15 ноября 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1 

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Одним из определяющих факторов повышения качества реализации программы МДОУ является совершенствование профессиональной деятельности педагогов. Контроль является неотъемлемой частью управленческой деятельности заведующего МДОУ и старшего воспитателя. Он позволяет отслеживать качество образовательных услуг в МДОУ, а также всей деятельности в целом. Одним из видов контроля является персональный контроль, его значение трудно переоценить. Ведь успех работы всего коллектива зависит от качества работы каждого ее члена.

 

 

Слайд 2 

 

Персональный контроль или личностно-профессиональный позволяет длительное время работать с отдельным педагогом в целях повышения его педагогического мастерства. В практике руководства педагогическим коллективом нередки случаи, когда в результате контроля обнаруживается какие-то недостатки в работе педагога. Но у одного педагога они легко устраняются, а у другого – нет, и требуется длительная работа с таким воспитателем. В основном персональная форма контроля предназначена для оказания действенной помощи начинающему или малоопытному воспитателю.

При хорошей постановке внутрисадовского контроля ст. воспитатель знает слабые звенья в работе того или иного педагога. Например, воспитатель испытывает трудности при планировании ВОР. В связи с этим он включает в общегодовой план персональный контроль за тем, как педагог планирует свою работу, соблюдает ли все требования, предъявляемые к планированию. Обычно в  годовом плане намечается проверка работы нескольких воспитателей и чаще всего по различным вопросам. 

 

 

Слайд 3 

 

Причиной персонального контроля может служить (обратить внимание на слайд):

     оказание методической помощи молодым педагогам; низкий уровень знаний педагога по реализации образовательной программы МДОУ в целом  или отдельных образовательных областей;

     аттестация педагога;

     контроль педагога по определенному направлению работы (изучение, обобщение и распространение передового опыта). 

 

Персональный контроль проводится в соответствии с годовым планом работы МДОУ. Если персональный контроль включен в общий план контроля МДОУ, дополнительного приказа на его проведение не требуется.

 

Персональный контроль может быть рассчитан и на длительную работу с отдельным педагогом в повышении его профессионального мастерства. Он может использоваться не только для оказания помощи начинающему или малоопытному воспитателю, но и в целях достижения необходимой компетентности в работе отдельных педагогов по тем или иным вопросам.

 

Для правильной оценки профессиональной деятельности педагога необходимо знать и соблюдать алгоритм его проведения.

 

 

 

Слайд 4 

 

 

На следующем слайде вы можете ознакомиться с алгоритмом проведения любого вида контроля, в том числе – персонального. Остановимся подробнее на пунктах алгоритма (обратить внимание на слайд):

 

      Цель контроля→

      Объект контроля→

      Разработка плана контроля→

      Сбор информации →

      Первичный        анализ    изученного    (изучение,      обработка полученной информации, обсуждение полученных данных, их анализ и интерпретация) → 

      Выработка рекомендаций → 

      Проверка исполнения рекомендаций 

 

 

 

Слайд 5 

 

Целью персонального контроля является изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога. Для каждой категории педагогов (для молодых педагогов, при подготовке к процедуре аттестации, для опытных педагогов при изучении, обобщении и распространении опыта работы) ставятся  конкретные цели, которые можно посмотреть на слайде. Педагог должен знать, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательный процесс.

 

(обратить внимание на слайд):

 

                изучение  готовности  к  работе  вновь  принятого  воспитателя (специалиста); оказание  методической помощи с целью совершенствования и развития профессионального мастерства;

                изучение опыта работы  воспитателя (специалиста) в ходе подготовки к аттестации;

                изучение опыта работы  воспитателя (специалиста) по ОО

«_____________» с целью его  обобщения (распространения);

                определение качества работы воспитателя (специалиста).

 

 

Слайд 6

 

Документальное сопровождение: 

      приказ на проведение контроля (если он не запланирован в годовом плане);

      план-задание;

      аналитическая справка; приказ (по необходимости) по итогам контроля.

 

 

Рассмотрим алгоритм составления плана-задания по организации персонального контроля (обратить внимание на слайд):

 

Тема: персональный контроль работы воспитателя (специалиста)

ФИО

 

Цель: _________________________________ 

 

Время проведения: указать сроки контроля (не более 2 недель).

 

Основание проведения контроля: план работы МДОУ.

 

Состав комиссии:    ___________________  Способы сбора информации: ________ 

Вопросы,               рассматриваемые               при               контроле:

_____________________________ 

  

Результаты     контроля:       справка   по    итогам   персонального контроля.

 

Педагога       необходимо ознакомить с      планом-заданием контроля!

 

 

Слайд 7

 

(обратить внимание на слайд):

 

Вводная часть:  тема проверки; цель проверки;

сроки проведения проверки; состав комиссии;  вопросы проверки.  

2.   Аналитическая часть:  

общая характеристика изучаемого в ходе проверки вопроса

(подтверждается статистическими данными); позитивные моменты и недостатки;

причины         появления      положительных    и      отрицательных результатов.  

3.   Заключительная часть:  

выводы (краткое обобщение результатов анализа); рекомендации (с указанием сроков исполнения).

  

В конце справки указываются должность, ФИО составившего справку, дата ее составления.     

 

Аналитическая справка должна иметь официально-деловой стиль изложения,    четкость построения,   аргументированность. На основе представленной аналитической справки руководитель МДОУ (при необходимости – при выявлении недостатков или рекомендации для распространения опыта работы)  оформляет приказ по результатам персонального контроля.

При подведении итогов персонального и текущего контроля администрацией МДОУ делаются выводы и составляются планы контроля на следующий учебный год.

 

 

 

Слайд 8 (текст на слайде)

 

При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

 

        знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями: комплекснотематическим планированием, календарными планами, документацией согласно номенклатуры дел педагога, протоколами родительских собраний, планом самообразования, результатами мониторинга;

        изучать практическую деятельность педагогических работников МДОУ через посещение и анализ ОП (НОД), режимных моментов, занятий кружков;

        проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

        организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование родителей, педагогов, воспитанников;

        делать выводы и принимать управленческие решения.

 

 

 

Слайд 9 (текст на слайде)

 

        знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

        знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

        своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

        обратиться в конфликтную комиссию МДОУ.

 

 

 

Из вышеизложенных положений и условий можно сформулировать рекомендации, которые помогут ст. воспитателю сделать контроль позитивным, тем самым уменьшить возможные негативные реакции подчиненных на процедуру контроля. При его организации необходимо обращать внимание на следующее:

 

      педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательнообразовательный процесс;

      педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться;

      контролировать следует открыто;

      осуществлять контроль по результатам деятельности, а не за действиями педагога;

      осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения;

      при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.

 

 

Слайд 10    Спасибо за внимание!