Публикация является частью публикации:
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ________________________________________________________________________________ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 «ВИШЕНКА»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В МДОУ»
Подготовила: Зайцева О.В., ст. воспитатель МДОУ №7 «ВИШЕНКА»
г. Клин, Московская обл.
15 ноября 2015 г.
|
|
|
|
|
|
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Одним из определяющих факторов повышения качества реализации программы МДОУ является совершенствование профессиональной деятельности педагогов. Контроль является неотъемлемой частью управленческой деятельности заведующего МДОУ и старшего воспитателя. Он позволяет отслеживать качество образовательных услуг в МДОУ, а также всей деятельности в целом. Одним из видов контроля является персональный контроль, его значение трудно переоценить. Ведь успех работы всего коллектива зависит от качества работы каждого ее члена.
Персональный контроль или личностно-профессиональный позволяет длительное время работать с отдельным педагогом в целях повышения его педагогического мастерства. В практике руководства педагогическим коллективом нередки случаи, когда в результате контроля обнаруживается какие-то недостатки в работе педагога. Но у одного педагога они легко устраняются, а у другого – нет, и требуется длительная работа с таким воспитателем. В основном персональная форма контроля предназначена для оказания действенной помощи начинающему или малоопытному воспитателю.
При хорошей постановке внутрисадовского контроля ст. воспитатель знает слабые звенья в работе того или иного педагога. Например, воспитатель испытывает трудности при планировании ВОР. В связи с этим он включает в общегодовой план персональный контроль за тем, как педагог планирует свою работу, соблюдает ли все требования, предъявляемые к планированию. Обычно в годовом плане намечается проверка работы нескольких воспитателей и чаще всего по различным вопросам.
Причиной персонального контроля может служить (обратить внимание на слайд):
• оказание методической помощи молодым педагогам; низкий уровень знаний педагога по реализации образовательной программы МДОУ в целом или отдельных образовательных областей;
• аттестация педагога;
• контроль педагога по определенному направлению работы (изучение, обобщение и распространение передового опыта).
Персональный контроль проводится в соответствии с годовым планом работы МДОУ. Если персональный контроль включен в общий план контроля МДОУ, дополнительного приказа на его проведение не требуется.
Персональный контроль может быть рассчитан и на длительную работу с отдельным педагогом в повышении его профессионального мастерства. Он может использоваться не только для оказания помощи начинающему или малоопытному воспитателю, но и в целях достижения необходимой компетентности в работе отдельных педагогов по тем или иным вопросам.
Для правильной оценки профессиональной деятельности педагога необходимо знать и соблюдать алгоритм его проведения.
На следующем слайде вы можете ознакомиться с алгоритмом проведения любого вида контроля, в том числе – персонального. Остановимся подробнее на пунктах алгоритма (обратить внимание на слайд):
• Цель контроля→
• Объект контроля→
• Разработка плана контроля→
• Сбор информации →
• Первичный анализ изученного (изучение, обработка полученной информации, обсуждение полученных данных, их анализ и интерпретация) →
• Выработка рекомендаций →
• Проверка исполнения рекомендаций
Целью персонального контроля является изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога. Для каждой категории педагогов (для молодых педагогов, при подготовке к процедуре аттестации, для опытных педагогов при изучении, обобщении и распространении опыта работы) ставятся конкретные цели, которые можно посмотреть на слайде. Педагог должен знать, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательный процесс.
(обратить внимание на слайд):
• изучение готовности к работе вновь принятого воспитателя (специалиста); оказание методической помощи с целью совершенствования и развития профессионального мастерства;
• изучение опыта работы воспитателя (специалиста) в ходе подготовки к аттестации;
• изучение опыта работы воспитателя (специалиста) по ОО
«_____________» с целью его обобщения (распространения);
• определение качества работы воспитателя (специалиста).
Документальное сопровождение:
• приказ на проведение контроля (если он не запланирован в годовом плане);
• план-задание;
• аналитическая справка; • приказ (по необходимости) по итогам контроля.
Рассмотрим алгоритм составления плана-задания по организации персонального контроля (обратить внимание на слайд):
Тема: персональный контроль работы воспитателя (специалиста)
ФИО
Цель: _________________________________
Время проведения: указать сроки контроля (не более 2 недель).
Основание проведения контроля: план работы МДОУ.
Состав комиссии: ___________________ Способы сбора информации: ________
Вопросы, рассматриваемые при контроле:
_____________________________
Результаты контроля: справка по итогам персонального контроля.
Педагога необходимо ознакомить с планом-заданием контроля!
(обратить внимание на слайд):
Вводная часть: тема проверки; цель проверки;
сроки проведения проверки; состав комиссии; вопросы проверки.
2. Аналитическая часть:
общая характеристика изучаемого в ходе проверки вопроса
(подтверждается статистическими данными); позитивные моменты и недостатки;
причины появления положительных и отрицательных результатов.
3. Заключительная часть:
выводы (краткое обобщение результатов анализа); рекомендации (с указанием сроков исполнения).
В конце справки указываются должность, ФИО составившего справку, дата ее составления.
Аналитическая справка должна иметь официально-деловой стиль изложения, четкость построения, аргументированность. На основе представленной аналитической справки руководитель МДОУ (при необходимости – при выявлении недостатков или рекомендации для распространения опыта работы) оформляет приказ по результатам персонального контроля.
При подведении итогов персонального и текущего контроля администрацией МДОУ делаются выводы и составляются планы контроля на следующий учебный год.
Слайд 8 (текст на слайде)
При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
• знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями: комплекснотематическим планированием, календарными планами, документацией согласно номенклатуры дел педагога, протоколами родительских собраний, планом самообразования, результатами мониторинга;
• изучать практическую деятельность педагогических работников МДОУ через посещение и анализ ОП (НОД), режимных моментов, занятий кружков;
• проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
• организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование родителей, педагогов, воспитанников;
• делать выводы и принимать управленческие решения.
Слайд 9 (текст на слайде)
• знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
• знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
• своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
• обратиться в конфликтную комиссию МДОУ.
Из вышеизложенных положений и условий можно сформулировать рекомендации, которые помогут ст. воспитателю сделать контроль позитивным, тем самым уменьшить возможные негативные реакции подчиненных на процедуру контроля. При его организации необходимо обращать внимание на следующее:
• педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательнообразовательный процесс;
• педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться;
• контролировать следует открыто;
• осуществлять контроль по результатам деятельности, а не за действиями педагога;
• осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения;
• при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.
Слайд 10 Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.