Выступление "Одаренные дети в современной школе"
Оценка 4.9

Выступление "Одаренные дети в современной школе"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
04.08.2018
Выступление "Одаренные дети в современной школе"
В данной статье раскрываются отличительные черты одарённого ребёнка, специфика работы с такими детьми, более подробно рассказывается об использовании метода проектов при работе с одарёнными детьми и о значении применения проектной технологии и исследовательской деятельности при работе с одаренными детьми .
Одаренные дети.docx
Одаренные дети в современной школе. Н.А.Мельникова, учитель начальных классов МБОУ Наро­Фоминская сош №6 СУИОП В статье раскрываются отличительные черты одарённого ребёнка, специфика работы с  такими детьми, более подробно рассказывается об использовании метода проектов при  работе с одарёнными детьми и о значении применения проектной технологии и  исследовательской деятельности при работе с ними.  Каждый человек по­своему одарен. Одаренность можно рассматривать  как дар «свыше»  (Богом, родителями и т. п.), которым наделены единицы, избранные, то есть  одарённость  как уровень развития каких­либо способностей человека, связанный с их развитием, но,  тем не менее, от них независимый. При анализе разделяются «художественная» и  «практическая» одарённости. Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно­ своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения  большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». Одарённость  обеспечивает не успех в какой­либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одарённым? Я заметила, что одаренные дети остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они  способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно  исследовать все окружающее.  Они обладают способностью воспринимать связи между  явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своем  воображении создавать альтернативные системы.  Отличная память в сочетании с ранним  речевым развитием и способностью к классификации  помогают такому ребенку  накапливать большой объем информации и интенсивно использовать ее.  Одаренные дети  обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и четко излагать свои  мысли.  Наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранять высокий  порог восприятия в течении длительного времени, с удовольствием заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами, они не терпят, когда им навязывают  готовые ответы.  Они отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и  большим упорством в решении задач.  Характерная для одаренного ребенка увлеченность  заданиями в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что он пытается  заниматься тем, что ему еще пока не по силам.  Я убеждена в том, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить   ребёнка к усидчивости, приучить трудиться и доводить начатое до конца, самостоятельно  принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков.У  такого ребенка трудно воспитывать терпение и ненавязчивость. Необходима огромная  загрузка ребенка, с дошкольного возраста его следует приобщать к творческому труду,  создавать обстановку для творчества. Для развития своих талантов одаренные дети  должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному  учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны  учителя и  родителей. Широкие временные рамки способствуют развитию проблемно­поискового  аспекта. Акцент делается не на то, что изучать, а на то, как изучать. Если одаренному  ребенку предоставлена возможность не спешить с выполнением задачи и не перескакивать  с одного на другое, он наилучшим образом постигнет тайну связи между явлениями и  научится применять свои открытия на практике. Неограниченные возможности  анализировать, высказывать  идеи и предположения, глубоко вникать в существо проблем способствуют проявлению природной любознательности и пытливости, развитию  аналитического и критического мышления. В последнее время в практике работы с детьми младшего школьного возраста в плане  развития мышления ребенка и в плане формирования у него исследовательских умений  используется метод проектов или проектирование. Суть проектирования заключается в  том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняют проект, решая  какую­либо практическую исследовательскую задачу. Таким детям необходима  педагогическая поддержка. Я стараюсь вселить в них уверенность,  сформировать  адекватную Я­концепцию. Вырабатываю у одаренных детей умение правильно себя  оценивать и ставить реальные цели. Анализируя свою работу в данном направлении, я  пришла к выводу, что занимаясь проектной деятельностью, у детей повышается  самооценка и интерес к учебной деятельности, проектная методика отражается на  результативности обучения, динамике успеваемости. Технология проектов даёт  возможность детям проявить самостоятельность, увидеть «продукт» своего труда,  становясь при этом богаче и интеллектуально, и духовно. Наблюдаю удовлетворённость на  лицах детей от радости поиска и находок , чувства уверенности в своих силах. Заметней  расширяется кругозор, словарный запас детей и их практические умения, формируются  коммуникативные УУД. Без исследования нет и не может быть полноценного умственного  развития. В процессе исследования перед детьми открывается мир, раскрываются и  их  творческие способности . Хочу отметить, что использование проектной технологии  раскрепощает детей, исчезает боязнь неправильного ответа, ведь рассматриваются  различные гипотезы, повышается активность и заинтересованность. Самые значительные результаты применения проектной технологии и работы с одарёнными детьми:  Ежегодное   участие     в   районной   научно­практической   конференции   «Шаг   в  будущее»   Призовые места в   районной   научно­практической конференции «Мир глазами детей»   Призовые места в заочном Всероссийском конкурсе «Юный исследователь»   Проектная и исследовательская деятельность   даёт возможность снять перегрузку с детей,  ведь интересная для самого ребёнка деятельность , не вызывает напряжения и спада мыслительных   процессов   ,   а   значит,   проекты     можно   считать   и   здоровьесберегающей технологией.   Если   системно   и   комплексно   использовать   эту   деятельность,   можно воспитать   личность   креативную,   нравственную,   способную   мыслить,   работать   с информацией,  творить  и  созидать,  ищущую и  стремящуюся  открывать что­то  новое.  А такая   личность   будет   успешной   в   жизни,   сумеет   правильно       спланировать   свою деятельность, разобраться в трудных ситуациях,  быстрее адаптироваться в обществе. Что делает одаренного ребенка счастливым? Наверное, то же, что делает счастливым всех  детей: участие, поддержка, заинтересованность в нем как в личности, возможность  испытания новых чувств и переживаний  по поводу собственной успешности, радость от  решенной трудной задачи, возможность ставить цели, достигать их  и просто  мечтать.  Очень важно, чтобы   все, кто причастен к воспитанию и развитию ребенка, смогли бы  создать для способного, одаренного, талантливого и любого ребенка именно такое  счастливое  для него пространство.

Выступление "Одаренные дети в современной школе"

Выступление "Одаренные дети в современной школе"

Выступление "Одаренные дети в современной школе"

Выступление "Одаренные дети в современной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018