Выступление педагога-психолога на педагогическом совете. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы.
Оценка 4.6

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы.

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
14.10.2018
Выступление педагога-психолога на педагогическом совете. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы.
Выступление педагога-психолога на педагогическом совете. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы.ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.СИСТЕМА КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО выгорания в условиях современного образования. Стадии развития профессиональной деформации педагогов
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.docx
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Бог может простить нам грехи наши, но нервная система никогда.                      Уильям Джеймс Слайд ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ   ВЫГОРАНИЕ   ­   это   синдром,   развивающийся   на   фоне   хронического   стресса   и ведущий к истощению эмоционально­энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Слайд СИСТЕМА КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ • Эмоциональное   истощение   ­   снижение   эмоционального   фона,   равнодушие   или   эмоциональное пресыщение).  • Деперсонализация ­деформирование отношений с другими людьми или повышение зависимости от других, появление негативного к окружающим  • Редукция   личных   достижений   ­   тенденция   к   отрицательному   оцениванию   себя,   своих профессиональных   достижений   и   успехов,   ограничение   своих   возможностей,   обязательств   по отношению к другим  Слайд Стадии развития профессиональной  деформации педагогов 1.Стадия измененной эмоциональности:  начинается   приглушением   эмоций,   сглаживанием   остроты   чувств   и   свежести   переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но … скучно и пусто на душе;  ­исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи;  плохой сон, апатия.  ­возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, всё чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!» Слайд 2 стадия: многоплановых изменений:  Невозможность выполнять многофункциональные действия;  Изменение смысла деятельности на противоположный (вместо сотрудничества, взаимодействия с целью развития ­ поиск врага, борьба)  неприязнь   начинает   постепенно   проявляться   в   присутствии   коллег   –   вначале   это   с   трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения.  Подобное   поведение   профессионала   –   это   неосознаваемое   им   самим   проявление   чувства самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень. Слайд 3 стадия:  притупляются   представления   о   ценностях   жизни,   эмоциональное   отношение   к   миру «уплощается», человек становится равнодушным ко всему, даже к собственной жизни;  такой   человек   по   привычке   может   ещё   сохранять   внешнюю   респектабельность   и   некоторый апломб, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе. Слайд Аспекты профессионального выгорания  Слайд ПЕРВЫЙ – снижение самооценки. Как следствие, люди чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние.  Слайд ВТОРОЙ – одиночество.             Люди,   страдающие   от   эмоционального   сгорания,   не   в   состоянии   установить   нормальные отношения  с окружающими.  Слайд ТРЕТИЙ – эмоциональное истощение, соматизация.       Усталость, апатия и депрессия, сопровождающие эмоциональное сгорание, приводят к серьезным физическим недомоганиям – гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости и т.д. Слайд СИМТОМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ • ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ  • СОЦИАЛЬНО­ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  • ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ  Слайд Психофизические симптомы  Чувство постоянной усталости не только по вечерам , но и по утрам , сразу после сна ( симптом хронической усталости );  ощущение эмоционального и физического истощения;  снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию);  общая   астенизация   (слабость,   снижение   активности   и   энергии,   ухудшение   биохимии   крови   и гормональных показателей);  частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно­кишечного тракта;  постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня; бессонница.  внешней   и   внутренней   сенсорной   чувствительности:   ухудшение   зрения,   слуха,   обоняния   и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений. Слайд Социально­психологические симптомы  Безразличие,   скука,   пассивность   и   депрессия   (пониженный   эмоциональный   тонус,   чувство подавленности);  повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;  частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя);  постоянное   переживание   негативных   эмоций,   для   которых   во   внешней   ситуации   причин   нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность);  чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что­то не так, как надо»);  чувство   гиперответственности   и   постоянное   чувство   страха,   «что не   получится»   или   «   не справлюсь»;  общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»). Слайд Поведенческие симптомы  Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять её ­ всё труднее и труднее;  постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома её не делает;  чувство   бесполезности,   неверие   в   улучшения,   снижение   энтузиазма   по   отношению   к   работе, безразличие к результатам;  невыполнение   важных,   приоритетных   задач   и   «застревание»   на   мелких   деталях,   не соответствующая   служебным   требованиям   трата   большей   части   рабочего   времени   на   мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий;  дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности; Слайд ПРОФИЛАКТИКА  ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ  Слайд Профилактические мероприятия   улучшение   навыков   борьбы   со   стрессом   («проговаривание»,   обсуждение   после   критического события, физические упражнения, адекватный сон, регулярный отдых и др.);  обучение техникам релаксации (расслабления) – прогрессивная мышечная релаксация, аутогенная тренировка, самовнушение, медитация;  умение говорить «нет»;  хобби (спорт, культура, природа);  попытка поддержания стабильных партнерских, социальных отношений;  фрустрационная   профилактика   (уменьшение   ложных   ожиданий).   Если   ожидания   реалистичны, ситуация более предсказуема и лучше управляема. слайд  Отрицательные эмоции копить в себе нельзя!  Слайд Есть ситуации,  когда былые недостатки  превращаются в преимущество  Слайд ПРИЕМЫ АНТИСРЕССОВОЙ ЗАЩИТЫ  Слайд ОТВЛЕКАЙТЕСЬ:  •Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе. •Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет. •Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь. •Обращайте внимание на мельчайшие детали. Слайд Медленно,   не   торопясь,   мысленно   "переберите"   все   предметы   один   за   другим   в   определенной последовательности  Слайд 2. Снижайте значимость событий: •Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь. Слайд Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа: кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено. Слайд ДЕЙСТВУЙТЕ: Любая   деятельность,   особенно   физический   труд   –   в   стрессовой   ситуации   выполняет   роль громоотвода. Слайд Разрядиться можно самым простым способом: Стресс является очень сильным источником энергии.  Слайд наведите порядок дома или на рабочем месте; •устройте прогулку или быструю ходьбу; •пробегитесь; •побейте мяч или подушку и т. п  Слайд ТВОРИТЕ: Любая творческая работа может исцелять от переживаний: •рисуйте; •танцуйте; •пойте; •лепите; •шейте; •конструируйте и т. п. Слайд Учитесь показывать эмоции, "выплескивать" их без вреда для окружающих ВЫРАЖАЙТЕ ЭМОЦИИ  Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно! Слайд Умение  рассказать  о  своих  проблемах  поможет  налаживать  контакты  с окружающими,  понимать самого себя.  Слайд Постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности.  Слайд Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического)  Слайд БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ!!!

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы.

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы.

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы.

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы.

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы.

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы.

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы.

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы.

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы.

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы.

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы.

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018