МОУ «Визимьярская общеобразовательная школа»
Килемарского муниципального района
Республики Марий Эл
«Развитие орфографической
зоркости на уроках русского
языка».
(выступление в рамках районного методического объединения учителей
начальных классов )
Подготовила:
учитель начальных классов:
Калашникова Надежда Александровна
Визимьяры, 2016 г
1 Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка».
(Слайд 1).
Н.С. Рождественский писал: «Грамотное письмо – не просто движение
пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитие ребёнок, чем богаче его
словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему
правописание». (Слайд 2).
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой
культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. Приступая к изучению
орфографии, дети должны осознать, что списывание, диктант – не самоцель, что в
жизни орфография необходима для общения, для точности речи.
Орфографическая грамотность должна закладываться в младших классах.
В процессе приобретения орфографического навыка можно добиться сразу
нескольких целей:
1) реализуется одно из важнейших направлений работы современной школы –
применение полученных знаний на практике. Это важно для осознания явлений
языка, письма, речи, для сознательного усвоения грамматического материала;
2) повышается самостоятельность, активность мышления школьников, то есть
развивается внимание к форме, значению, структуре изучаемого грамматического
явления: формируется умение сравнивать, сопоставлять, противопоставлять,
классифицировать, обобщать факты языка;
3) грамматический разбор становится существенным компонентом занятия русского
языка и используется для закрепления и углубления знаний, для проверки умений и
навыков учащихся;
4) осуществляется дифференцированный подход к различным группам обучаемых и
индивидуальный – к каждому учащемуся. (Слайд 3).
2 В начальных классах три линии овладения правописанием:
1) обучение правописанию на основе правильного соотнесения звука и буквы;
2) обучение правописанию на основе запоминания;
3) обучение правописанию на основе проверки орфограмм, с применением правил.
(Слайд 4).
Орфография своим содержанием мало привлекательна для детей, усваивается
она нелегко. Изза ошибок школьник теряет веру в себя.
Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков
русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение
орфографического навыка.
Поэтому орфографическую работу необходимо реализовывать через:
1. углубление познавательных интересов;
2. чёткий отбор и продуманную структуру дидактического материала,
разнообразие видов работ;
3. использование занимательных материалов, увлекательных форм и методов
работы;
4. повышение уровня самостоятельности и активности детей в учебном процессе;
5. положительную самооценку: школьники должны постоянно убеждаться в своём
успехе;
6. введение гибкой и тактичной системы контроля и оценки навыков, знаний и
умений;
7. организация взаимопомощи в коллективе, одобрение одноклассников, похвала
за успех, пусть даже небольшой. (Слайд 5).
Приёмы, в наибольшей степени, развивающие орфографическую
зоркость:
1. Комментированное письмо.
Перед ученикомкомментатором ставится
задача – объяснить
орфографическое действие наиболее полно, чтобы оно стало понятно другим.
2. Письмо с проговариванием.
Объединяет весь класс, постепенно все ребята начинают работать в хорошем
темпе. Проговаривание – своего рода предупреждение ошибок.
3. Письмо с пропуском орфограмм.
Ученикам дается разрешение пропускать букву, если не знаешь, какую
написать.
3 4. Какографические упражнения.
Предусматривают исправления учениками умышленного допущенных в текстах
ошибочных написаний.
5. Письмо по памяти.
Письмо по памяти я провожу по следующей схеме:
1. Чтение (орфоэпическое) текста, работа по содержанию.
2. Орфографическое чтение учителя, детьми, орфографический разбор.
3. Упражнение в запоминании.
4. Орфографическое чтение слов с орфограммами.
5. Запись.
6. Проверка.
6. Работа с группой предложений по системе Федоренко.
Детям предлагается группа предложений. За определенное время учащиеся
запоминают по одному предложению и самостоятельно его записывают. Обязательно
выполняется проверка и объяснение допущенных ошибок.
(Слайд 6).
7. Списывание.
Алгоритм списывания, который я применяю в организации списывания на
своих уроках:
Внимательно прочитай предложение.
Повтори его не заглядывая в текст.
Подчеркни в предложении все орфограммы.
Прочитай предложение орфографически.
Повтори еще раз предложение, орфографически проговаривая все звуки.
Закрой текст. Начинай писать, диктуя себе по слогам (орфографически) и
подчеркивая орфограммы.
Сверь списанное с текстом, особое внимание обрати на орфограммы.
Особое внимание уделяю выборочному списыванию, что является
подготовительной работой к обучению выборочным диктантам. Установкой к
выборочному списыванию могут быть следующие задания:
1. Выпиши предложения, выражающие основную мысль текста; восклицательные
предложения, побудительное, вопросительное, повествовательное и т. д.
4 2. Выпиши словасинонимы, антонимы, родственные слова.
3. Выпиши слова с определённым видом орфограмм; распредели слова из текста по
группам, в зависимости от вида орфограмм.
4. Выпиши слова с пропущенными буквами, определи, какая часть слова не
дописана, укажи грамматические признаки слов.
5. Спиши слова определённой части речи.
6. Выпиши словосочетания.
8. Скоростное письмо.
Самым эффективным приемом для выработки скоростного письма является
списывание на время. Методика его проведения такова:
1. Чтение текста хором с учителем (орфоэпическое).
2. Самостоятельное чтение хором.
3. Объяснение орфограмм (коллективно).
4. Считают количество предложений в тексте.
5. Чтение по предложениям.
6. Орфографическое чтение.
7. По команде учителя запись текста на время (12 мин.).
8. Подсчитать количество записанных слов, записать на полях.
9. Проверка написанного.
9. Диктанты.
Предупредительный диктант.
Объяснительный диктант.
Выборочный диктант.
Свободный диктант.
Самодиктант.
Зрительнослуховой диктант.
Цель – предупреждение ошибок. На доске записывается текст. Этот текст
выразительно читается, затем выделяются наиболее интересные с точки зрения
орфографии слова,
отдельные слова
проговариваются. Затем учащимся предлагается «сфотографировать» отдельные
слова и увидеть их внутренним зрением (закрыть глаза и написать). Текст на время
5
объясняется их правописание, закрывается, и дети еще раз отвечают на вопросы, проговаривают трудные слова, а
затем записывают.
Диктант с постукиванием.
Во время диктанта учитель постукивает по столу в тот момент, когда
произносит слово с орфограммой.
Словарный диктант.
10. Орфографические минутки. (Слайд 7).
Орфографическая зоркость это умение замечать орфограммы, то есть те
случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания.
Необходимо учитывать факторы формирования орфографической
зоркости:
1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний.
Ученыепсихологи доказали, что стоит ребенку один раз неправильно написать слово,
как он запомнит его и зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ
слова. Отложится в памяти так крепко, что затем надо будет раз сто написать это
слово, чтобы ликвидировать ошибку.
2. Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от
слышимого. Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель
или, что он сам себе проговаривает. Поэтому учитель должен развивать
фонематический слух.
3. Проговаривание. Большую роль в формировании орфографического навыка
играет, орфографическое проговаривание. Проговаривание, так как надо писать.
4. Рукодвигательный фактор. Любого орфографического навыка можно достичь
только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки. Вот
почему на уроке необходимо как можно больше писать. Сама рука, двигаясь по
строке, создает графический образ того или иного слова, «запоминает» и затем пишет
его уже автоматически. (Слайд 8).
Учитель обязательно должен знать, хорошо ли усвоено то, что он сегодня
объяснял. Поэтому на каждом уроке стараюсь проводить самостоятельную работу, с
помощью разнообразных упражнений, проводить орфографическую работу.
6 Проверяю такого рода работы выставлением оценок в диагностические
ведомости (Приложение 1), где отслеживаются результаты, как усваивается тема
учащимися. Главным в обучении правописанию является орфографическое правило,
его применение. Неумение выделять орфограммы при письме – одно из главных
причин, тормозящих развитие орфографического навыка.
Для успешного развития орфографической зоркости младших
школьников необходимы следующие условия:
1. Моделирование орфографических понятий и действий как средство
усвоения опознавательных признаков орфограмм.
2. Целенаправленное и систематическое применение специальных
упражнений, развивающих умение находить орфограммы и определять их
тип. (Слайд 9).
Целенаправленное обучение по обнаруживанию орфограмм должно начинаться
с первого года обучения, главным образом, в процессе звуко – буквенного анализа
слов. В памяти детей накапливается набор тех звуков и звукосочетаний, которые
могут представлять собой орфограммы и привести к орфографической ошибке.
Школьники запоминают эти «опасные» звуки и сочетания уже в процессе обучения
грамоте, а в дальнейшем – при изучении состава слова, частей речи и других тем.
Часто можно услышать от родителей фразу: «все правила мой ребёнок знает, а
пишет всё равно с ошибками!». Это происходит потому, что ребёнок не знает, где эти
правила применять.
Ученику, который пишет диктант, нужно знать, где, в каком месте расположены
«опасные» места. Проверить слово нужно до того, как оно будет написано! После
будет поздно. Ошибка уже допущена. Поэтому самое главное, научить видеть детей
эти самые «ошибкоопасные» места, то есть слабые позиции:
1) безударные гласные (земля, окно);
2) парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова (дуб, рыбка);
3) гласные после шипящих (жизнь, чудо, шило, чищу, куча, роща);
4) непроизносимые согласные (грустный);
7 5) правописание ь и ъ (ручьи, подъезд);
6) имена собственные (Юля, Москва, Волга, Иванова и другие);
7) сочетания чк, чн, нщ (почка, ночной, барабанщик);
8) приставки и предлоги (подбежал к дому);
9) ь после шипящих (дочь, грач);
10) падежные окончания существительных (к деревне, из деревни);
11) родовые и падежные окончания прилагательных (в зимнее утро, осенним утром,
на дальнем поле);
12) личные окончания глаголов (знаешь, видит, думаем);
13) правописание – не с глаголами (не читал);
14) правописание глагольных суффиксов пр. вр. Ё1(поняла, видели) и другие.
Дети должны запомнить:
До того, как написать слово:
1. Ставим слово под ударение.
2. Мысленно разбираем его по составу.
3. Определяем «ошибкоопасные» места.
4. Вспоминаем правило.
5. Подбираем, если есть проверочное слово.
Только после этого можно записать слово.
Поэтому уже с 1 класса очень важно, чтобы дети комментировали то, что
они пишут, а затем ещё раз проверяли, нет ли пропущенных букв.
8 С каждым годом в первый класс приходят дети с низкими качественными
показателями здоровья, с ослабленным вниманием и памятью. Поэтому на уроках
использую
Задания на развитие внимания, зрительной памяти.
1. Расшифруй слова
Доран, атябер,акчовед,щиравот, тадлос, цедолом
2. Раздели склеенные между собой слова
Народребятадевочкатоварищсолдатмолодец
3. «Спрятались слова»
(3 слова: весело, вдруг, ветер. )
Привет Ерёма!
Привет Фома.
Идём в лес за шишками.
Нет, боюсь.
Поверь в друга. За мной, как за каменной стеной.
Пошли друзья в лес, набрали много шишек.
Ох, вес еловых шишек ощущается. Тебе не кажется?
Тяжело. (Слайд 10).
4. Найди ошибки, объясни их правописание.
Марос, вараби, канки,
Сарока, снишки, девачка.
5. Письмо по памяти:
Весна приходит постепенно:
В полях неслышно тает снег,
Побег из ледяного плена
Готовят тайно воды рек.
6. Исправь допущенные ошибки, объясни.
Белый снек на ветке,
Иней на стикле.
Ель дражит от ветра
Холодно и мне. (Слайд 11).
7. Вставь пропущенные буквы.
9 Со.сна, в л.су, д.р.вья,ств.лы,пч.ла,сл.ны, х.лмы.
8. Выбери правильную букву:
Д(о,а)ждливый, св(и,е)стеть, гр(и,е)бешок, б(о,а)льшая. (Слайд 12).
7. Вставить слово или букву (развивающий канон, ученик должен увидеть логику,
связь между предыдущими парами и дополнить ту пару, возле которой стоит знак
вопроса):
5 п жарко х Анна ? корова т собака л
6 ш хорошо п Москва г лошадь ? кошка м
7 ? много ? Енисей р курица ц корова ?
(Слайд 13).
Данное упражнение хорошо тем, что отрабатывается сразу несколько тем:
словарные слова, безударные гласные, парные согласные, антонимы и синонимы,
написание числительных, расширяются знания об окружающем мире.
8. Прочитать три раза слова:
мама дети человек брат
доброта тетя мужчина ребенок
Затем слова закрываются и ученики отвечают на следующие вопросы:
сколько букв в предпоследнем слове?
сколько слов, состоящих из двух слогов?
назовите третье слово;
сколько слов заканчивается на гласный? согласный?
сколько слов заканчивается на букву «а»?
какие слова женского рода?
сколько раз встретилась буква «в»? и т.д. (Слайд 14).
9. Игра «Спрячь Ь в середину слова»: деньденьки; пеньпеньки. Докажите, почему
в словах деньки и пеньки написали безударный гласный Е.
10. Игра «Помоги Незнайке вставить пропущенные буквы»: п . ля, м . ря, с . ды,
гр.бы
Объясни, почему вставили такие буквы.
10 11. Игра «Подбери буквы»: Красивы русские л.са! Л.са пошла по пушистому снегу.
Почему слова произносятся одинаково, а пишутся поразному? (Слайд 15).
12. Игра «Доскажи словечко и запиши его»:
Вяжет мама длинный шарф,
Потомуто сын … жираф
Если мы растём на ели,
Мы на месте и при деле,
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно… шишек. (Слайд 16).
Считаю, что огромную роль в формировании орфографической зоркости играет
организация работы над ошибками. Необходимо детей научить контролировать
свою работу, уметь проверять и исправлять ошибки. Нужно организовать работу так,
чтобы все ошибки, допущенные учеником, были им же исправлены и объяснены.
Очень полезно использовать памятку «Работа над ошибками», которая выдаётся
каждому ученику. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Изучая правила, в памятках постепенно появляются новые записи орфограмм.
Такая работа позволяет уменьшить число ошибок в несколько раз. Используя
разнообразный по содержанию дидактический материал, опорные схемы, таблицы,
карточки, всё это помогает развивать интерес к предмету, позволяет предупредить
ошибки, развивает орфографическую зоркость.
Большую помощь в работе оказывают презентации и тесты – всё это оживляет
учебный процесс и позволяет добиться успехов в работе
Список литературы:
1. Ильяшенко В.А. Формирование орфографической зоркости у первоклассников.
Начальная школа. – 2000. № 6.
2. Морозова М.Я., Петрова Е. Н. «Грамматические игры для начальных классов»
Москва 2007.
3. Фролова Л.А. Теоретическое обеспечение орфографической деятельности
младших школьников. Начальная школа. – 2005 №3.
11 4. Фролова Л.А. Структура орфографической зоркости и условия её развития у
младших школьников. Начальная школа. 2001 №5
5. Хотенцева Г.И. Работа над орфографическими ошибками. Начальная школа 1995
год №4.
6. Шашкова В.Р. Развитие орфографической зоркости учащихся. Начальная школа. –
2002. № 8.
(Слайд 17).
Приложение 1.
Индивидуальная карта допущенных ошибок по русскому
языку учени__ ____________________
№
2 класс
3 класс
4 класс
12 1
2
3
г
в
х
в
х
1
2
3
г
1
2
3
г
в
х
Орфограммы.
Большая буква в начале
предложения.
Пропуск буквы.
Перенос слова.
Ь, обозначающий мягкость
согласных.
Гласные после шипящих.
Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Безударная гласная в
корне, проверяемая
ударением.
Безударная гласная в
корне, не проверяемая
ударением.
Парные звонкие и глухие
согласные.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Большая буква в имени
собственном.
11 Разделительный ь.
12 Двойные согласные в
13
слове.
Знаки препинания в конце
предложения.
14 Гласные и согласные в
приставках.
15 Правописание предлога со
словом.
16 Разделительный ъ.
17 Непроизносимые
согласные в корне слова.
18 Соединительные гласные в
сложных словах.
19 Предлог с местоимением.
20 Безударные гласные в
родовых окончаниях имён
прилагательных.
21 Не с глаголом.
22 Ь у глаголов
неопределённой формы.
23 Правописание безударных
13 окончаний имён
существительных.
24 Правописание безударных
падежных окончаний имён
прилагательных.
25 Ь на конце глаголов 2го
лица единственного числа.
26 Правописание безударных
личных окончаний
глаголов.
27 Разбор слов по составу.
28
Знаки препинания в
предложениях с
однородными членами.
Знаки препинания в
сложных предложениях.
29
30 Разбор предложения.
31 Морфологический разбор
имён существительных.
32 Морфологический разбор
имён прилагательных.
33 Морфологический разбор
глаголов.
Приложение 2.
Памятка по работе над ошибками.
№ Орфограмма
Запомни!
Как работаем
1 Большая буква
в начале
предложения.
Начало предложения
пишу с заглавной буквы.
Напиши предложение правильно.
Подчеркни заглавную букву.
14 2 Пропуск,
замена буквы.
Лишние буквы.
3 Деление на
слоги.
Сколько в слове гласных,
столько и слогов.
4 Перенос слова. Нельзя одну букву
оставлять на строке и
нельзя переносить на
новую строку.
5 Мягкий знак
показатель
мягкости.
6 Гласные после
шипящих.
7 Сочетания чк,
чн, чт, нщ,
щн.
8 Ударение.
9 Безударная
гласная в
корне,
проверяемая
ударением.
10 Слова с
непроверяемы
ми
написаниями.
11 Парные
звонкие и
глухие
согласные.
12 Заглавная
буква в имени
собственном.
жи ши пишу с и
ча ща пишу с а
чу щу пишу с у
Пишу сочетания без
мягкого знака.
Корни однокоренных
слов пишутся одинаково.
Посмотри в словарик.
Запомни, как оно
пишется.
Согласные в конце и в
середине слова пишутся
так же, как и перед
гласными.
Имена, отчества и
фамилии людей,
названия рек, городов,
морей, клички животных
пишутся с заглавной
буквы.
Напиши слово правильно. Подчеркни
орфограмму.
Напиши слово. Обозначь гласные.
Раздели слово на слоги.
Напиши слово, разделяя его чёрточками
для переноса.
Напиши слово. Подчеркни мягкий знак и
согласную перед ним. Запиши ещё 2
слова на эту орфограмму.
Напиши слово правильно. Запиши ещё 2
слова на эту орфограмму.
Напиши слово правильно. Подчеркни
сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту
орфограмму.
Напиши слово. Поставь в нём ударение
правильно.
Напиши слово правильно. Подбери
проверочное слово и запиши рядом.
Выдели в словах корень. Поставь
ударения. Подчеркни орфограмму.
Напиши слово два раза. Если можешь,
подбери и запиши 2 однокоренных слова.
Выдели в словах корень. Обозначь
ударение. Подчеркни орфограмму.
Напиши слово правильно. Подбери
проверочное слово и запиши рядом.
Выдели в словах корень. Подчеркни
орфограмму.
Напиши слово. Подбери и напиши ещё 2
слова на эту орфограмму. Подчеркни
заглавную букву.
15 13 Разделительн
ый мягкий
знак.
Разделительный ь
пишется после согласных
перед гласными е, ё, ю,
я, и.
Напиши слово. Подбери и напиши ещё 2
слова на эту орфограмму. Выдели
орфограмму.
14 Удвоенные
согласные в
слове.
15 Знаки
препинания в
конце
предложения.
Правописание
непроизносимы
х согласных в
корне слова.
Гласные и
согласные в
приставках.
Правописание
приставок со
словом.
Правописание
предлога со
словом
(орфограмма
пробел)
Разделительн
ый твёрдый
знак.
16
17
18
19
20
21
Мягкий знак на
конце
существитель
ных после
шипящих.
Напиши слово правильно. Раздели
слово для переноса. Подчеркни
удвоенную согласную.
Напиши предложение. Прочитай с
правильной интонацией. Поставь
знак препинания.
Корни однокоренных
слов пишутся одинаково.
Подбери и напиши проверочное слово.
Напиши слово с орфограммой
правильно. Выдели орфограмму.
Приставки в словах
пишутся одинаково,
независимо от
произношения.
Приставка это часть
сова. Она пишется
слитно со словом.
Предлог – это отдельное
слово. Не смешивай
приставку с предлогом.
У глаголов нет
предлогов.
Разделительный Ъ
пишется только после
приставок, которые
оканчиваются на
согласную, перед
гласными буквами е, ё,
ю, я
На конце имён
существительных
женского рода в ед.
числе пишется мягкий
знак.
Напиши слово правильно. Запиши ещё 2
слова с этой же приставкой. Выдели
орфограмму.
Напиши слово правильно. Образуй от
этого слова 2 однокоренных слова с
другими приставками. Выдели
приставки.
Из предложения, в котором допущена
ошибка, выпиши слово вместе с
предлогом. Запиши ещё 2 слова с таким
предлогом. Выдели орфограмму.
Напиши слово правильно. Запиши ещё 2
слова с этой орфограммой. Выдели
орфограмму.
Определи род имени существительного.
Напиши слово правильно. Запиши ещё 2
слова с этой орфограммой. Подчеркни
орфограмму.
16 НЕ с
глаголами.
22
НЕ с глаголами пишется
отдельно.
23
24
Правописание
родовых
окончаний
имени
существитель
ного
Правописание
безударных
падежных
окончаний
имён
существитель
ных
М.р. – нулевое , а, я
Ж.р. а, я
Ср.р. о, е
3
с
к
л
с
к
л
2
с
к
л
с
к
л
1
с
к
л
к
с
к
л
Напиши слово правильно. Запиши ещё 2
слова с этой орфограммой. Выдели
орфограмму.
Определи род существительного.
Напиши слово правильно. Запиши ещё 2
слова с этой орфограммой. Выдели
орфограмму.
Определи склонение и падеж. Вспомни
окончание в этом склонении и падеже.
Напиши слово правильно. Проверь
окончание с помощью словапомощника.
Выдели орфограмму.
Правописание
родовых
окончаний
имени
прилагательно
го
Правописание
безударных
падежных
окончаний
имён
прилагательн
ых
Предлог с
местоимением
25
26
27
Р.п.
Д.п.
П.п.
и
е
е
е
и
и
и
М.р. – ой, ый, ий
Ж.р. ая, яя
Ср.р. ое, ее
Задай от существительного вопрос к
прилагательному. Напиши слово
правильно. Напиши ещё 2 слова на это
правило. Выдели орфограмму.
Поставь от существительного вопрос к
прилагательному. Определи род, число и
падеж прилагательного по
существительному. Напиши слово
правильно. Выдели орфограмму.
Предлоги с
местоимениями (как и с
Выпиши из предложения местоимение с
предлогом. Напиши ещё 2 слова на это
17 28
29
30
Правописание
–ТСЯ, ТЬСЯ на
конце глаголов.
Мягкий знак на
конце глаголов
2го лица
единственного
числа
настоящего
времени.
Правописание
безударных
личных
окончаний
глаголов
другими словами)
пишутся отдельно
Если вопросе к глаголу
заканчивается на –ТЬ, то
в глаголе пишется –
ТЬСЯ.
На конце глаголов 2го
лица единственного
числа настоящего
времени пишется мягкий
знак.
правило. Выдели орфограмму.
Задай к глаголу вопрос. Напиши глагол
правильно. Выдели орфограмму.
Напиши глагол правильно. Запиши ещё 2
слова с этой орфограммой. Выдели
орфограмму.
У глаголов I спряжения в
окончании гласные е, у,
ю.
У глаголов I I спряжения
в окончании гласные и, а,
я.
Поставь глагол в неопределённую
форму. Посмотри на гласную перед
ТЬ. Определи спряжение глагола.
Назови гласную, которую следует писать
в этом спряжении. Напиши глагол
правильно. Выдели орфограмму.
18 19
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Выступление по методической теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.