Выступление по обобщению опыта
Оценка 4.6

Выступление по обобщению опыта

Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
администрации
Взрослым
17.03.2018
Выступление по обобщению опыта
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления и результаты опыта инновационной деятельности до аудитории. Попытаюсь сейчас это сделать. Итак, зовут меня Ионова Андрианна Орестовна, работаю учителем истории и обществознания в Северо-Енисейской средней школе № 2.Представить свой опыт хочу с использованием тех инновационных приемов, которые были применены на учебном занятии и будут подробно рассмотрены на мастер-классе. Это прием кроссенса и кластера.
Выступление.docx
Диссеминация  – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления   и   результаты   опыта   инновационной   деятельности   до   аудитории. Попытаюсь сейчас это сделать. Тема методического объединения – «Формирование гражданственности   и   патриотизма,   активной   гражданской   позиции   с   помощью инновационных   методов   обучения   и   воспитания».   Представить   свой   опыт   хочу  с использованием тех инновационных приемов, которые были применены на учебном занятии и будут подробно рассмотрены на мастер­классе. Это прием кроссенса и кластера.  С учетом современных задач развития страны целью государственной политики в сфере   гражданско­патриотического   образования   и   воспитания   является   создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня   консолидации   общества,   укрепления   чувства   сопричастности   граждан   к великой истории и культуре России, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.   Итак,  нормативной базой опыта  являются закон об образовании, федеральный государственный   образовательный   стандарт,   государственная   программа «Патриотического   воспитания   на   2016­2020гг.»,   новый   историко­культурный стандарт и другие.  Актуальность   опыта  состоит   том,   что   в   современных   условиях   существенно возросла роль гражданско­патриотического образования.  Как воспитать патриота? На каких принципах и примерах? Какие качества формировать? Вот те вопросы, на которые сегодня нужно искать и давать ответы. Новизна  педагогического опыта  заключается том, что уже сложившаяся система по   формированию   гражданственности   и   патриотизма   требует   внедрения инновационных методов и приемов обучения и воспитания на уроках и во внеурочное время.  В   законе   «Об   образовании   в   РФ»   в   качестве   принципа   государственной политики закреплено воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье. Идеи национальной доктрины максимально развиты в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения. Во­ первых, в них представлен  «портрет выпускника» на каждой ступени образования и первыми   качествами   указаны:   любящий   свой   народ,   свой   край   и   свою   Родину; уважающий   и   принимающий   ценности   семьи   и   общества.   Во­вторых,   среди результатов   освоения   общей   образовательной   программы   на   первое   место поставлены   личностные   результаты   (направленность   личности,   ее   гражданская позиция).  Главное в педагогическом опыте – это идея. Стратегической целью гражданского и патриотического   образования   и   воспитания   является   формирование   установки подрастающего   поколения   на   потребность   в   ценностях   патриотизма.   А   это   и формирование верности Родине, и изучение истории и культуры Отечества и родного края, физическое развитие, формирование потребности в здоровом образе жизни. Идея увлеченности, вовлеченности и сопричастности ­ вот что сегодня определяет системно­деятельностный   подход   в   формировании   гражданственности   и патриотизма,   активной   гражданской   позиции.   Ведь  основная   цель   образования состоит   в   развитии   личности   обучающихся   посредством   формирования   у   них универсальных   учебных   действий,   создания   условий   для   развития  творческих способностей и   приобретения опыта   деятельности. Речь   идет   о   новых   формах организации   обучения,   новых   образовательных   технологиях,   методах   и   приемах, новой открытой информационно­образовательной среде. Системность опыта  в том, что сочетание инновационных технологий, методов и приемов   используется   не   только   на   уроках   истории   и   обществознания,   но   и   во внеурочной   деятельности,   и   это   не   отдельные   уроки   или   мероприятия,   а систематическая   деятельность,   направленная   на   формирование   активной  Это   органичный   процесс   формирования   ответственной гражданской   позиции. личности. Источник   изменений.   Почему   сегодня   необходимы   изменения?   Да   потому,   что возникли  противоречия   между   потребностью   современного   общества   в   активной гражданской   позиции   выпускников   школ   и   низким   уровнем   сформированности гражданской   компетентности   учащихся.   В   основе   изменений   лежит   не   только формирование   гражданственности   и   патриотизма,   но   и   деятельностное   участие подрастающего поколения  во всех сферах общества.  Условия   реализации   изменений   есть.   Это   и  наличие   системы   формирования гражданственности и  патриотизма, и условий для использования ИКТ и Интернет­ ресурсов   в   учебном   процессе   и   внеурочной   деятельности,   и   стремление   к непрерывному   профессиональному   развитию,   повышению   квалификации,   и нацеленность   на   взаимодействие   с   учащимися,   педагогами,   родителями   и общественными организациями, и, конечно же, собственная активная гражданская позиция. Поэтому я спешу применить свой опыт сегодня в средней школе №2, так как   здесь   созданы   благоприятные   условия   для   этого:   администрация   школы   и коллектив поддерживают мои начинания, в обучающихся вижу огромный ресурс и потенциал, в их родителях ­ искреннюю заинтересованность, в деятельности органов власти   –   максимальное   способствование   развитию   инновационных   форм   в образовании и воспитании и системную работу в данном направлении. И я уверена, что смогу именно здесь в полной мере применить свой опыт и воплотить в жизнь многие свои идеи. Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности,   поднимающих   деятельность   учителя   на   принципиально   новый качественный   уровень   и   способствующих   повышению   результата   обучения   и воспитания   школьников.  Чтобы   распространять   инновационный   педагогический опыт, необходимы, по меньшей мере, два обязательных условия: а)   облечь   опыт   в   такую   форму,   которая   будет   достаточно   ясна   и   наглядна, технологична и доступна не только для восприятия, но и для реализации;  б)   вызвать   заинтересованность   учителей   в   овладении   инновационным   опытом, актуализировать у них желание и профессиональную готовность использовать его в своей практике.  Ну   что   ж,   на   этом   слайде   вы   можете   видеть   триединую   модель   моей педагогической деятельности. Учебная деятельность – это вызов для меня и моих учеников, за которым следует внеурочная деятельность – как стадия осмысления того, что было получено в ходе урока, а самообразование для меня и учеников – это рефлексия, формирование собственной позиции и готовность к новым вызовам. На моих уроках ведущими стали технологии развития критического мышления, интерактивного   и   проблемного   обучения.   Инновационные   приемы   кроссенса, кластера, мозгового штурма и лекций «со стопами» позволяют проводить уроки в соответствии   с   требованиями   ФГОС   и   добиваться   эффективности   в   освоении учащимися программного материала, формировать устойчивый интерес к истории своего Отечества, систематизировать имеющиеся знания и преломлять их через свой социальный   опыт.   А   результаты   сдачи   итоговой   аттестации   в   9   и   11   классах доказывают оптимальность и эффективность выбранных технологий и приемов. Перейдем к внеурочной деятельности. Для меня уроки истории и обществознания со звонком не оканчиваются, они плавно перетекают во внеурочную деятельность, будь   то   исследовательская,   поисковая,   военно­патриотическая   деятельность   или ученическое самоуправление. Это и есть та самая возможность самореализации для ученика, возможность быть сопричастным на деле тому, что происходит сегодня и сейчас.   Ведущими   методами   в   этой   деятельности   стали   методы   убеждения   и поощрения,   поисковый   и   интерактивный   метод,   и   в   особенности   метод   личного примера. Только   за   год   с   учащимися   мы   приняли   участие   в   школьной   и   районной конференциях   исследовательских   работ,   получив   призовые   места,   был   создан школьный церемониальный отряд и одержана значимая победа в районном конкурсе строя и песни, ВСИ «Зарница» и призовое место на зональной игре «Победа», создана хореографическая   группа   «Каприз»,   которая   принимает   активное   участие   в мероприятия не только школы, но и района, с новыми силами, планами и идеями оживилась   работа   школьного   Совета   старшеклассников,   куратором   которого   я являюсь. На   следующих   слайдах   вы   можете   увидеть   результаты   реализации   системы   это   и   благодарности   за   руководство педагогической   деятельности, исследовательской деятельностью учащихся и проведение патриотических смен и поисковую работу, за реализацию кадетского движения и участие в областных ВСИ «Зарница» в качестве руководителя команды и члена судейской коллегии. Третьей составляющей моей педагогической системы является самообразование. Работая здесь, я создала свой персональный сайт и активно пополняю его своими наработками,   включилась   в   освоение   новых   технологий,   стала   пробовать   себя   в педагогических тестированиях и участвовать в медианарах. Учиться самому также увлекательно,   как   и   учить   учиться   других.   В   моем   арсенале   появились   новые термины   (интерактивность,   диссеминация),   новые   приемы   и   методы   (кроссенс   и кластер). И я готова к новым вызовам и инновация, готова меняться сама и активно включать   в   свою   деятельность   то   новое,   что   несет   позитивные   и   прогрессивные изменения. Подводя итог, хочу еще раз пройтись по этапам становления и реализации своего опыта.   Как   давно   это   было,   далекий   2003   год…позади   лихие   90­е,   потерянное поколение   и   четкое   осознание   необходимости   давать   не   только   знания,   но   и формировать   гражданскую   позицию,   чувство   гордости   за   свое   Отечество, сопричастности происходящему, ответственности за будущее. И какое это счастье, что   я   смогла   реализовать   свои   идеи,   что   в   стране   для   этого   были   созданы   все условия. А что сегодня? Сегодня есть опыт, есть возможности, силы и уверенность в том, что то, что я делаю важно, значимо и нужно! Идея увлеченности, вовлеченности и сопричастности – вот основная идея моей педагогической системы. Спасибо за внимание! Буда рада ответить на ваши вопросы.

Выступление по обобщению опыта

Выступление по обобщению опыта

Выступление по обобщению опыта

Выступление по обобщению опыта

Выступление по обобщению опыта

Выступление по обобщению опыта

Выступление по обобщению опыта

Выступление по обобщению опыта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018