Выступление по обобщению опыта

  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления и результаты опыта инновационной деятельности до аудитории. Попытаюсь сейчас это сделать. Итак, зовут меня Ионова Андрианна Орестовна, работаю учителем истории и обществознания в Северо-Енисейской средней школе № 2.Представить свой опыт хочу с использованием тех инновационных приемов, которые были применены на учебном занятии и будут подробно рассмотрены на мастер-классе. Это прием кроссенса и кластера.
Иконка файла материала Выступление.docx
Диссеминация  – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления   и   результаты   опыта   инновационной   деятельности   до   аудитории. Попытаюсь сейчас это сделать. Тема методического объединения – «Формирование гражданственности   и   патриотизма,   активной   гражданской   позиции   с   помощью инновационных   методов   обучения   и   воспитания».   Представить   свой   опыт   хочу  с использованием тех инновационных приемов, которые были применены на учебном занятии и будут подробно рассмотрены на мастер­классе. Это прием кроссенса и кластера.  С учетом современных задач развития страны целью государственной политики в сфере   гражданско­патриотического   образования   и   воспитания   является   создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня   консолидации   общества,   укрепления   чувства   сопричастности   граждан   к великой истории и культуре России, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.   Итак,  нормативной базой опыта  являются закон об образовании, федеральный государственный   образовательный   стандарт,   государственная   программа «Патриотического   воспитания   на   2016­2020гг.»,   новый   историко­культурный стандарт и другие.  Актуальность   опыта  состоит   том,   что   в   современных   условиях   существенно возросла роль гражданско­патриотического образования.  Как воспитать патриота? На каких принципах и примерах? Какие качества формировать? Вот те вопросы, на которые сегодня нужно искать и давать ответы. Новизна  педагогического опыта  заключается том, что уже сложившаяся система по   формированию   гражданственности   и   патриотизма   требует   внедрения инновационных методов и приемов обучения и воспитания на уроках и во внеурочное время.  В   законе   «Об   образовании   в   РФ»   в   качестве   принципа   государственной политики закреплено воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье. Идеи национальной доктрины максимально развиты в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения. Во­ первых, в них представлен  «портрет выпускника» на каждой ступени образования и первыми   качествами   указаны:   любящий   свой   народ,   свой   край   и   свою   Родину; уважающий   и   принимающий   ценности   семьи   и   общества.   Во­вторых,   среди результатов   освоения   общей   образовательной   программы   на   первое   место поставлены   личностные   результаты   (направленность   личности,   ее   гражданская позиция).  Главное в педагогическом опыте – это идея. Стратегической целью гражданского и патриотического   образования   и   воспитания   является   формирование   установки подрастающего   поколения   на   потребность   в   ценностях   патриотизма.   А   это   и формирование верности Родине, и изучение истории и культуры Отечества и родного края, физическое развитие, формирование потребности в здоровом образе жизни. Идея увлеченности, вовлеченности и сопричастности ­ вот что сегодня определяет системно­деятельностный   подход   в   формировании   гражданственности   и патриотизма,   активной   гражданской   позиции.   Ведь  основная   цель   образования состоит   в   развитии   личности   обучающихся   посредством   формирования   у   нихуниверсальных   учебных   действий,   создания   условий   для   развития  творческих способностей и   приобретения опыта   деятельности. Речь   идет   о   новых   формах организации   обучения,   новых   образовательных   технологиях,   методах   и   приемах, новой открытой информационно­образовательной среде. Системность опыта  в том, что сочетание инновационных технологий, методов и приемов   используется   не   только   на   уроках   истории   и   обществознания,   но   и   во внеурочной   деятельности,   и   это   не   отдельные   уроки   или   мероприятия,   а систематическая   деятельность,   направленная   на   формирование   активной  Это   органичный   процесс   формирования   ответственной гражданской   позиции. личности. Источник   изменений.   Почему   сегодня   необходимы   изменения?   Да   потому,   что возникли  противоречия   между   потребностью   современного   общества   в   активной гражданской   позиции   выпускников   школ   и   низким   уровнем   сформированности гражданской   компетентности   учащихся.   В   основе   изменений   лежит   не   только формирование   гражданственности   и   патриотизма,   но   и   деятельностное   участие подрастающего поколения  во всех сферах общества.  Условия   реализации   изменений   есть.   Это   и  наличие   системы   формирования гражданственности и  патриотизма, и условий для использования ИКТ и Интернет­ ресурсов   в   учебном   процессе   и   внеурочной   деятельности,   и   стремление   к непрерывному   профессиональному   развитию,   повышению   квалификации,   и нацеленность   на   взаимодействие   с   учащимися,   педагогами,   родителями   и общественными организациями, и, конечно же, собственная активная гражданская позиция. Поэтому я спешу применить свой опыт сегодня в средней школе №2, так как   здесь   созданы   благоприятные   условия   для   этого:   администрация   школы   и коллектив поддерживают мои начинания, в обучающихся вижу огромный ресурс и потенциал, в их родителях ­ искреннюю заинтересованность, в деятельности органов власти   –   максимальное   способствование   развитию   инновационных   форм   в образовании и воспитании и системную работу в данном направлении. И я уверена, что смогу именно здесь в полной мере применить свой опыт и воплотить в жизнь многие свои идеи. Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности,   поднимающих   деятельность   учителя   на   принципиально   новый качественный   уровень   и   способствующих   повышению   результата   обучения   и воспитания   школьников.  Чтобы   распространять   инновационный   педагогический опыт, необходимы, по меньшей мере, два обязательных условия: а)   облечь   опыт   в   такую   форму,   которая   будет   достаточно   ясна   и   наглядна, технологична и доступна не только для восприятия, но и для реализации;  б)   вызвать   заинтересованность   учителей   в   овладении   инновационным   опытом, актуализировать у них желание и профессиональную готовность использовать его в своей практике.  Ну   что   ж,   на   этом   слайде   вы   можете   видеть   триединую   модель   моей педагогической деятельности. Учебная деятельность – это вызов для меня и моих учеников, за которым следует внеурочная деятельность – как стадия осмыслениятого, что было получено в ходе урока, а самообразование для меня и учеников – это рефлексия, формирование собственной позиции и готовность к новым вызовам. На моих уроках ведущими стали технологии развития критического мышления, интерактивного   и   проблемного   обучения.   Инновационные   приемы   кроссенса, кластера, мозгового штурма и лекций «со стопами» позволяют проводить уроки в соответствии   с   требованиями   ФГОС   и   добиваться   эффективности   в   освоении учащимися программного материала, формировать устойчивый интерес к истории своего Отечества, систематизировать имеющиеся знания и преломлять их через свой социальный   опыт.   А   результаты   сдачи   итоговой   аттестации   в   9   и   11   классах доказывают оптимальность и эффективность выбранных технологий и приемов. Перейдем к внеурочной деятельности. Для меня уроки истории и обществознания со звонком не оканчиваются, они плавно перетекают во внеурочную деятельность, будь   то   исследовательская,   поисковая,   военно­патриотическая   деятельность   или ученическое самоуправление. Это и есть та самая возможность самореализации для ученика, возможность быть сопричастным на деле тому, что происходит сегодня и сейчас.   Ведущими   методами   в   этой   деятельности   стали   методы   убеждения   и поощрения,   поисковый   и   интерактивный   метод,   и   в   особенности   метод   личного примера. Только   за   год   с   учащимися   мы   приняли   участие   в   школьной   и   районной конференциях   исследовательских   работ,   получив   призовые   места,   был   создан школьный церемониальный отряд и одержана значимая победа в районном конкурсе строя и песни, ВСИ «Зарница» и призовое место на зональной игре «Победа», создана хореографическая   группа   «Каприз»,   которая   принимает   активное   участие   в мероприятия не только школы, но и района, с новыми силами, планами и идеями оживилась   работа   школьного   Совета   старшеклассников,   куратором   которого   я являюсь. На   следующих   слайдах   вы   можете   увидеть   результаты   реализации   системы   это   и   благодарности   за   руководство педагогической   деятельности, исследовательской деятельностью учащихся и проведение патриотических смен и поисковую работу, за реализацию кадетского движения и участие в областных ВСИ «Зарница» в качестве руководителя команды и члена судейской коллегии. Третьей составляющей моей педагогической системы является самообразование. Работая здесь, я создала свой персональный сайт и активно пополняю его своими наработками,   включилась   в   освоение   новых   технологий,   стала   пробовать   себя   в педагогических тестированиях и участвовать в медианарах. Учиться самому также увлекательно,   как   и   учить   учиться   других.   В   моем   арсенале   появились   новые термины   (интерактивность,   диссеминация),   новые   приемы   и   методы   (кроссенс   и кластер). И я готова к новым вызовам и инновация, готова меняться сама и активно включать   в   свою   деятельность   то   новое,   что   несет   позитивные   и   прогрессивные изменения. Подводя итог, хочу еще раз пройтись по этапам становления и реализации своего опыта.   Как   давно   это   было,   далекий   2003   год…позади   лихие   90­е,   потерянное поколение   и   четкое   осознание   необходимости   давать   не   только   знания,   но   и формировать   гражданскую   позицию,   чувство   гордости   за   свое   Отечество,сопричастности происходящему, ответственности за будущее. И какое это счастье, что   я   смогла   реализовать   свои   идеи,   что   в   стране   для   этого   были   созданы   все условия. А что сегодня? Сегодня есть опыт, есть возможности, силы и уверенность в том, что то, что я делаю важно, значимо и нужно! Идея увлеченности, вовлеченности и сопричастности – вот основная идея моей педагогической системы. Спасибо за внимание! Буда рада ответить на ваши вопросы.

Посмотрите также