Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"
Оценка 4.9

Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
Взрослым
05.02.2017
Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Данная разработка-обобщение опыта по моделированию воспитательной работы
моделирование воспитаттельной работы.docx
Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми,  меняется мир. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека,  передающего знания, но и как наставника, помогающего ребёнку войти в этот  сложный мир. Как известно, понятие «школа» происходит от латинского «shola» ­ лестница. И  на первой ступеньке этой длинной лестницы, долгого пути по стране знаний  ребёнка встречает учитель начальных классов. И от того, какова его  профессиональная подготовка, внутренняя и внешняя культура, степень любви к работе и детям, будет зависеть успешность всего жизненного пути ребенка.  Потому так важна в общеобразовательной школе личность учителя начальных  классов! Имени первого учителя ребёнок не забывает никогда! Правильно сказал Роберт Рождественский, что профессия учителя ­«профессия  дальнего действия, самая главная на Земле». Она даёт возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать  свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по­новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём.  Словом, быть социально успешным человеком. Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика  успешным. Неуспешный ученик – это перепуганный человек, перепуганный  неудачами в учебе в первую очередь. Кроме этого, в классе всегда есть ребенок,  которого недооценивают одноклассники, скромный, застенчивый, неуверенный в  себе. Я делаю всё, чтобы ребята взглянули на такого ученика другими глазами,  чтобы он сам себя начал уважать. Свою задачу вижу в том, чтобы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых в своей жизни людей. « Страх перед возможностью ошибки не должен повернуть нас от поисков истины».   Перед учителям встал вопрос о том, что придётся менять подход к своей работе. Но,  важно только начать!     Современный мир очень динамичен и требует от школы , чтобы ребёнок мог быстро  реагировать на внешние изменения, быстро переключаться и встраиваться в разные  проекты. Родители, приводя своего ребёночка в школу, возлагают на неё свои ожидания. А  у ребёнка по отношению к школе свои желания и потребности. Для того, чтобы среди  большого количества целей и задач не потерялся сам ребёнок и, более того, успешно  включился в разные программы организуется  сопровождение ребёнка участниками  единого педагогического пространства. Обращаясь к ребёнку говорю « У тебя (ребенка)….есть стремление ответить на значимый  для тебя вопрос. Я готов обсуждать, зачем тебе эти знания и как ты отвечаешь на свой  вопрос. Это обсуждение поможет тебе понять твои достижения и твои проблемы ( что и  как надо менять в твоей деятельности). Главное – наша работа поможет тебе понять, как  ты можешь использовать итоги твоей деятельности в твоем будущем» • «Ученик ­ это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно  зажечь». Плутарх Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком  своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями  после уроков, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное  пространство воспитания и образования Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник). Он является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность, на коллектив учащихся; это – просветитель родителей в области воспитания; это – помощник в деятельности детских и юношеских объединений; это – координатор совместных усилий учителей-предметников, работающих в классе, психолога, социального педагога. Классный руководитель – это самый уважаемый, самый подготовленный специалист. ТРАДИЦИИ КОТОРЫЕ ТВОРЯТ ЧУДЕСА радиции, действительно, здорово! Традиция-это обычай, секрет, тайна класса, она сближает всех в классе, роднит, создает тепло и уют нашей классной семьи. Поэтому мы очень стараемся сохранить наши традиции и подолжить их. Мне тоже хочется рассказать о некоторых из них. Каждый год мы с классом празднуем день рождения класса. Это 28 октября. Тогда в 5 классе в этот день появилось ощущения, что мы единая семья, что мы состоялись как класс. Вторая наша традиция- огромная видео-, фототека. Еще одна традиция, особенная. Это встречи, совместные встречи с нашими родителями. Также, у нас есть "Книга рекордов класса", которую мы ведем с 5 класса и до 11. Ведем "Летопись класса". Это уникальная книга ручной работы, в которой ведется летопись всех наших дел, есть профайлы каждого из нас и т. д. Наше мнение-в классе обязательно должны быть традиции, добрые и красивые, чтобы наши дети дорожили ими, могли затем вспоминать свои школьные годы с любовью и гордостью! Могу с полной уверенностью утверждать, что сами дети по-настоящему начинают видеть коллектив, когда в нем есть то, что отличает наш класс от других. Это дает ощущение своего неповторимого "мы". Недаром говорят, " Традиция-это мнение коллектива". Мое кредо как классного руководителя: любить, понимать, принимать, сострадать и  помогать. Мне кажется, что для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце. Реализация программ внеурочной деятельности чётко направлена на  поэтапное достижение трёх уровней результатов:  ­приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений  школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир,  знания, труд, культура); ­ценностного отношения к социальной реальности в целом;  ­получение школьником опыта самостоятельного социального действия рядом, следовать за ребенком, сопутствуя в его индивидуальном образовательном  маршруте. Имеется в виду не любая форма помощи, а поддержка, в основе которой лежит  сохранение максимума свободы и ответственности ребенка за выбор варианта решения  проблемы. Имеется в виду сложный процесс взаимодействия сопровождающего и  сопровождаемого, результатом которого является решение и действие, ведущее к  прогрессу в развитии сопровождаемого.       К занятиям необходимо привлекать специалистов, способных квалифицированно дать обучающимся специфичные знания, умения и навыки:         ­навыки оказания первой медицинской помощи,         ­навыки закаливания,         ­навыки поведения в экстремальных ситуациях.                                  Педагогические принципы программы: 1 «Дойти до каждого». 2  «Работа на творческий процесс и конкретный результат» 3 «Уважай личность ребенка» 4 «Принцип открытых дверей» «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна  прежде узнать его тоже во всех отношениях» Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком  своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями  после уроков, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Родители также не оставались в стороне и участвовали в мероприятиях: ­ «Мама, папа , я­ лыжная семья»                    ­ «Быстрее, выше , сильнее»                    ­ « Осенний марафон» ( блок « Мы вместе») Традиционными стали зимние рождественские поездки, участие в «Лыжном марафоне».            При решении организационных вопросов необходимо иметь в виду еще одно  принципиальное положение– индивидуальный темп деятельности учащегося: ребенок  должен работать в таком темпе, который ему удобен и с которым он справляется. При  этом кому­то надо больше времени, потому что он «еще не умеет», кому­то – потому что  «слишком хорошо умеет» – его интересует нюансы, интересно попробовать разные  варианты. Кто­то очень заинтересован темой, и все собирает, собирает и собирает  материал, кто­то торопиться выйти на этап       В своей работе как и в любом новом начинании  мы  испытывали  определенные затруднения, но самообразование, методическое  сопровождение , сотрудничество, рефлексия ,  желание  работать по новому ,  «научили учиться», «научили жить», «научили жить вместе», «научили  работать». «Поистине серьезное стремление к какой –либо цели­ половина успеха в ее  достижении»

Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"

Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"

Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"

Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"

Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"

Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"

Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"

Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"

Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"

Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017