Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
Взрослым
05.02.2017
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Данная разработка-обобщение опыта по моделированию воспитательной работы
моделирование воспитаттельной работы.docx
Моделирование системы
воспитательной работы с позиции
рефлексивного управления
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми,
меняется мир. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека,
передающего знания, но и как наставника, помогающего ребёнку войти в этот
сложный мир.
Как известно, понятие «школа» происходит от латинского «shola» лестница. И
на первой ступеньке этой длинной лестницы, долгого пути по стране знаний
ребёнка встречает учитель начальных классов. И от того, какова его
профессиональная подготовка, внутренняя и внешняя культура, степень любви к
работе и детям, будет зависеть успешность всего жизненного пути ребенка.
Потому так важна в общеобразовательной школе личность учителя начальных
классов! Имени первого учителя ребёнок не забывает никогда!
Правильно сказал Роберт Рождественский, что профессия учителя «профессия
дальнего действия, самая главная на Земле». Она даёт возможность, осторожно
и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать
свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я»,
поновому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём.
Словом, быть социально успешным человеком.
Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика
успешным. Неуспешный ученик – это перепуганный человек, перепуганный
неудачами в учебе в первую очередь. Кроме этого, в классе всегда есть ребенок,
которого недооценивают одноклассники, скромный, застенчивый, неуверенный в
себе. Я делаю всё, чтобы ребята взглянули на такого ученика другими глазами,
чтобы он сам себя начал уважать.
Свою задачу вижу в том, чтобы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и
добрых в своей жизни людей.
« Страх перед возможностью ошибки не должен повернуть нас от поисков истины».
Перед учителям встал вопрос о том, что придётся менять подход к своей работе. Но,
важно только начать!
Современный мир очень динамичен и требует от школы , чтобы ребёнок мог быстро
реагировать на внешние изменения, быстро переключаться и встраиваться в разные
проекты. Родители, приводя своего ребёночка в школу, возлагают на неё свои ожидания. А
у ребёнка по отношению к школе свои желания и потребности. Для того, чтобы среди
большого количества целей и задач не потерялся сам ребёнок и, более того, успешно
включился в разные программы организуется сопровождение ребёнка участниками
единого педагогического пространства.
Обращаясь к ребёнку говорю « У тебя (ребенка)….есть стремление ответить на значимый
для тебя вопрос. Я готов обсуждать, зачем тебе эти знания и как ты отвечаешь на свой
вопрос. Это обсуждение поможет тебе понять твои достижения и твои проблемы ( что и
как надо менять в твоей деятельности). Главное – наша работа поможет тебе понять, как
ты можешь использовать итоги твоей деятельности в твоем будущем» • «Ученик это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно
зажечь». Плутарх
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком
своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями
после уроков, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное
пространство воспитания и образования Это педагог (исследователь,
воспитатель, предметник). Он является «центром» организации,
координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность, на
коллектив учащихся;
это – просветитель родителей в области воспитания;
это – помощник в деятельности детских и юношеских объединений;
это – координатор совместных усилий учителей-предметников,
работающих в классе, психолога, социального педагога.
Классный руководитель – это самый уважаемый, самый
подготовленный специалист.
ТРАДИЦИИ КОТОРЫЕ ТВОРЯТ ЧУДЕСА
радиции, действительно, здорово! Традиция-это обычай, секрет, тайна
класса, она сближает всех в классе, роднит, создает тепло и уют нашей
классной семьи. Поэтому мы очень стараемся сохранить наши традиции
и подолжить их. Мне тоже хочется рассказать о некоторых из них.
Каждый год мы с классом празднуем день рождения класса. Это 28
октября. Тогда в 5 классе в этот день появилось ощущения, что мы
единая семья, что мы состоялись как класс. Вторая наша традиция-
огромная видео-, фототека. Еще одна традиция, особенная. Это
встречи, совместные встречи с нашими родителями. Также, у нас есть
"Книга рекордов класса", которую мы ведем с 5 класса и до 11. Ведем
"Летопись класса". Это уникальная книга ручной работы, в которой
ведется летопись всех наших дел, есть профайлы каждого из нас и т. д.
Наше мнение-в классе обязательно должны быть традиции, добрые и
красивые, чтобы наши дети дорожили ими, могли затем вспоминать
свои школьные годы с любовью и гордостью! Могу с полной
уверенностью утверждать, что сами дети по-настоящему начинают
видеть коллектив, когда в нем есть то, что отличает наш класс от
других. Это дает ощущение своего неповторимого "мы". Недаром
говорят, " Традиция-это мнение коллектива".
Мое кредо как классного руководителя: любить, понимать, принимать, сострадать и
помогать. Мне кажется, что для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце.
Реализация программ внеурочной деятельности чётко направлена на
поэтапное достижение трёх уровней результатов:
приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений
школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир,
знания, труд, культура); ценностного отношения к социальной реальности в целом;
получение школьником опыта самостоятельного социального действия
рядом, следовать за ребенком, сопутствуя в его индивидуальном образовательном
маршруте. Имеется в виду не любая форма помощи, а поддержка, в основе которой лежит
сохранение максимума свободы и ответственности ребенка за выбор варианта решения
проблемы. Имеется в виду сложный процесс взаимодействия сопровождающего и
сопровождаемого, результатом которого является решение и действие, ведущее к
прогрессу в развитии сопровождаемого.
К занятиям необходимо привлекать специалистов, способных квалифицированно дать
обучающимся специфичные знания, умения и навыки:
навыки оказания первой медицинской помощи,
навыки закаливания,
навыки поведения в экстремальных ситуациях.
Педагогические принципы программы:
1 «Дойти до каждого».
2 «Работа на творческий процесс и конкретный результат»
3 «Уважай личность ребенка»
4 «Принцип открытых дверей»
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна
прежде узнать его тоже во всех отношениях»
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком
своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями
после уроков, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Родители также не оставались в стороне и участвовали в мероприятиях: «Мама,
папа , я лыжная семья»
«Быстрее, выше , сильнее»
« Осенний марафон» ( блок « Мы вместе»)
Традиционными стали зимние рождественские поездки, участие в «Лыжном марафоне».
При решении организационных вопросов необходимо иметь в виду еще одно
принципиальное положение– индивидуальный темп деятельности учащегося: ребенок
должен работать в таком темпе, который ему удобен и с которым он справляется. При
этом комуто надо больше времени, потому что он «еще не умеет», комуто – потому что
«слишком хорошо умеет» – его интересует нюансы, интересно попробовать разные
варианты. Ктото очень заинтересован темой, и все собирает, собирает и собирает
материал, ктото торопиться выйти на этап
В своей работе как и в любом новом начинании мы испытывали
определенные затруднения, но самообразование, методическое
сопровождение , сотрудничество, рефлексия , желание работать по новому ,
«научили учиться», «научили жить», «научили жить вместе», «научили
работать». «Поистине серьезное стремление к какой –либо цели половина успеха в ее
достижении»
Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"
Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"
Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"
Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"
Выступление по теме : " Моделирование системы воспитательной работы с позиции рефлексивного управления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.