Выступление по теме «Анализ состояния преподавания иностранных языков"
Оценка 4.7

Выступление по теме «Анализ состояния преподавания иностранных языков"

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
английский язык
Взрослым
18.02.2019
Выступление по теме «Анализ  состояния преподавания иностранных языков"
Преподавание иностранного языка в школах Лямбирского района осуществляется 32 учителями иностранного языка (из них 2 – внешние совместители). Все учителя имеют высшее образование. Из 32 педагогов имеют: высшую квалификационную категорию – 9 педагогов; первую – 9 педагогов. То есть 56% от общего числа учителей. На соответствие занимаемой должности аттестовались 6 педагогов. Молодых специалистов – 8.
1. Справка о сост. препод. ин.яз 2017-2018.docx
состояния преподавания иностранных языков Анализ  в общеобразовательных учреждениях Лямбирского муниципального района РМ в 2017­2018 учебном году  В   настоящее   время   предмет   «Иностранный   язык»   перешёл   из   ряда   второстепенных   в   число значимых. В последние годы особенно активно развиваются и укрепляются экономические и культурные связи с другими странами, и, следовательно, приобретение навыков и умений практического владения иностранным   языком   играет   существенную   роль   в   жизни   каждого   выпускника   общеобразовательной школы. Роль  иностранного   языка   как  учебного  предмета  возрастает   в  связи  с  введением   федеральных государственных образовательных стандартов (далее ­ ФГОС) на уровне начального, основного и среднего общего образования.  Преподавание иностранного языка в школах Лямбирского района осуществляется 32 учителями иностранного языка (из них 2 – внешние совместители). Все учителя имеют высшее образование. Из 32 педагогов имеют: высшую квалификационную категорию – 9 педагогов; первую – 9 педагогов. То есть 56% от общего числа учителей. На соответствие занимаемой должности аттестовались 6 педагогов. Молодых специалистов – 8. В 2017­2018 учебном году на высшую категорию аттестовались – Мусалеева Лариса Сямиулловна, учитель МОУ «Берсеневская СОШ»; Храмова Валентина Григорьевна, учитель МОУ «Большеелховская СОШ»; Захарова Светлана Сергеевна, учитель МОУ «Первомайская СОШ».  Стаж работы до 9 лет имеют 13 педагогов, от 10 до 19 лет – 2 педагога, от 20 до 29 лет – 7 педагогов, стаж работы от 30 лет и более – 10 педагогов. Анализ данных свидетельствует о том, что 53 % учителей имеют стаж работы от 20 лет и выше, что говорит об их уже сложившемся стиле работы (17 педагогов). Основными формами работы районного методического объединения учителей иностранного языка являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в четверть, и семинары­практикумы. Выбор   формы   занятий   методического   объединения   зависит   от   квалификации   педагогов,   от   их заинтересованности   в   освоении   инновационных   форм   работы,   от   активности   позиций   и   творческого потенциала. Наряду с традиционными формами проведения заседаний методического объединения в последнее время мы всё чаще используем активные формы работы, так как именно они наиболее полно отвечают профессиональным потребностям педагогов, а также вызывают у них наибольший интерес. Деятельность педагогов в течение года была направлена на осуществление намеченных целей и задач,   на   развитие   творчества,   самостоятельности   учащихся.   Было   проведено   5   заседаний   кафедр гуманитарных дисциплин при опорных методических центрах. Заседания всегда тщательно готовились, рассматривались вопросы как теоретического, так и практического характера. Был проведен 1 районный семинар учителей иностранного языка по теме:    1. «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся в процессе изучения английского языка на основе современных педагогических технологий» (МОУ «Берсеневская  СОШ»). С целью  обновления содержания и методик преподавания учителя иностранных языков перешли на использование продуктивных педагогических технологий, включающих в себя активные формы обучения, такие как:  технология учебно­исследовательской деятельности учащихся,  информационные технологии (Агеева   Г.Х.),   технология   проектной   методики   (Якушкина   Р.А.,   Прянкова   Н.Ю.,   Егорчикова   К.М.), технология   интегрированного   обучения   (Мусалеева   Л.С.),.   При   проведении   уроков   педагогами используются   Интернет   ­   ресурсы,   интерактивная   доска,   электронные   диски,   мультимедийные презентации. В целях выявления степени соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся образовательных учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, повышения   объективности   контроля   и   оценки   учебных   достижений   обучающихся     среди   учащихся  7 классов  общеобразовательных   учреждений   Лямбирского   муниципального   района   была   проведена диагностическая  работа. Итоги мониторинга по иностранным языкам среди учащихся 8­х классов Мониторинг   по   иностранным   языкам   среди   учащихся   8­х   классов     в   текущем   учебном   году проводился третий год. ­ в 14 школах района был проведён мониторинг по английскому языку; ­ в Первомайской  школе диагностическую работу учащиеся выполняли по немецкому языку; ­ в Болотниковской школе 8­й класс отсутствует. Из   277   учащихся   8­х   классов   школ   района   диагностическую   работу   по   английскому    языку выполнили 247 учащихся, что составляет 89 %   от общего числа учащихся 8­х классов. Мониторинг проводился в бланочной форме. Цель диагностической работы по иностранным языкам – оценить уровень освоения обучающимися 8 классов предметного содержания курса иностранных языков и выявить те элементы содержания, которые вызывают   наибольшие   затруднения   обучающихся.   КИМ   предназначены   для   диагностики   достижения личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   обучения.   КИМы   разработаны     с   учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку. Каждый вариант диагностической работы включала две части: письменную и устную. В письменной части ­ задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включала в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).  В заданиях по аудированию и чтению проверяется сформированность умений понимать основное содержание прослушанного или прочитанного текста, умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки.   В   заданиях   по   грамматике   и   лексике   проверяются   навыки   оперирования   изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. В задании по чтению текста вслух проверяются умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки. В   задании   по   говорению   проверяется   сформированность   умений   строить   тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию. На выполнение заданий диагностической работы отводится 45 минут (без технической подготовки  оборудования и проверки качества звучания аудиозаписей). Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 30 баллов.       Результаты выполнения работы по английскому языку  показал: ­ 34,4 (38,3) % учащихся 6 классов школ района успешно справились с заданиями по английскому языку (т.е. выполнили работу на «5» и «4»), что составляет качество знаний в среднем по району. В сравнении с прошлым годом качество знаний ниже на 4 %.          Качество знаний колеблется от 0 % до 66,7 %.  Выше среднего районного показателя качества знаний показали учащиеся: ­ Атемарской – 38,3 %; ­ Аксёновской – 40 %; ­ Большеелховской – 43,2 %; ­ Лямбирской № 1­ 40,5 %; ­ Лямбирской № 2­ 39,1 %; ­ Кривозерьевской­ 40 %; ­ Болотниковской ­50%; ­ Татарско­Тавлинской – 66,7 %;  ­ Лопатинской – 40 %. Следует провести сравнительный анализ с количеством участников муниципального этапа олимпиады по иностранным языкам в 8 классе и результатами. Из 16 школ в олимпиаде приняли участие только 12 учащихся (из них 1 по немецкому языку). Победителей и призеров нет.  Учащиеся   8   классов   Аксеновской,   Болотниковской   Татарско­Тавлинской   школ   (у   этих   школ качество знаний выше среднего районного) в олимпиаде участия не приняли. ­  уровень обученности в среднем по району составил 79,4. В сравнении с прошлым годом успеваемость ниже на 3 %. Диапазон обученности колеблется от 33,3 % до 100 %. ­ средний балл – 3,2. ­   На оценку  «5»    работу по английскому языку выполнили  14  учащихся, что составило 5,7  %  от общего числа участников. Показатель совпадает с прошлом году.        ­  на «4»выполнили ­  71 учащихся (29 % от общего количества писавших работу). Показатель на 5 % ниже, чем в прошлом году.              ­   на отметку  «3» написали ­ 111 учащихся (это 45 %); Данный показатель с прошлым годом совпадает.         ­  на «2» написали­ 52 учащихся. Это означает. Что 21 % учащихся не справились с заданиями. В сравнении в прошлом учебным годом данный показатель выше на 5 %.               С заданиями по английскому языку не справились: ­  30 % учащихся Атемарской школы; ­  27 % учащихся Александровской школы; ­  20 % учащихся Аксёновской школы; ­  24 % учащихся Берсеневской школы; ­  11 % учащихся Большеелховской школы; ­  16 % учащихся Лямбирской школы № 1; ­  32 % учащихся  Лямбирской школы № 2; ­  17 % учащийся из Пензятской школы; ­  9 % учащийся из Саловской школы; ­ 33 % учащихся Николаевской школы, ­  20 % учащийся из Лопатинской школы.                   Нулевые   показатели   качества   знаний   по   английскому   языку   у   учащихся   Николаевской   и Черемишевской школ.        По немецкому языку результаты следующие:        Диагностическую работу выполняли 6 учащихся из 7 Первомайской школы.  ­ с заданиями по немецкому языку справились 16,7 % учащихся, что составляет качество знаний в среднем по району. В сравнении с прошлым годом на 3 % выше.  ­ уровень обученности составил­ 100 % (без двоек). В сравнении с прошлым годом  данный показатель на 14 % выше. Работу выполнили следующим образом: ­ как и в прошлом году на «5» никто не написал; ­ «4» одна, как и в прошлом году; ­ на «3» выполнили 5 учеников;  ­ как уже отмечалось ­ «2» отсутствуют.  Результаты учащихся по немецкому языку за три года практически совпадают.            Сравнивая  средние показатели по району  за три года можно сделать вывод о стабильности уровня учебных достижений по английскому языку: (больших изменений не наблюдается) ­ разница в качестве знаний – 4 %. ­ в уровне обученности – также 3­4 %.  Учебный год Класс Работу выполняли Качество знаний (%) Уровень  обученности (%) Средний балл Отметки «5» «4» «3» «2» 2015­2016 2016­2017 2017­2018 6 7 8 245 253 247 37,6 38,4 34,4 83,3 82,2 79,4 3,3 3,2 3,2 13 79 112 42 14 14 83 71 111 111 39 52 Анализ результатов диагностических работ по иностранным языкам позволяет сделать следующий вывод:           1.   89,7   %   учащихся   овладели   базовыми   знаниями   и   умениями,   что   свидетельствует   о удовлетворительных знаниях основ курса английского и немецкого языков за курс 8­го класса основной школы.        2. 25,5 % восьмиклассников продемонстрировали высокий и хороший уровень овладения знаниями иностранного языка.      3. 21 % учащихся не овладели базовыми знаниями по иностранному языку. ОГЭ по иностранному языку  Большое   внимание   в   течение   года   уделялось   учителями   подготовке   учащихся   к   ОГЭ   и   ЕГЭ. Проработано множество учебно­тренировочных заданий и контрольно – измерительных материалов по английскому языку, тестовых заданий, дидактических материалов. В 2018 году  в ОГЭ по английскому языку приняли  участие  2 ученика из МОУ «Лямбирская СОШ №2» и МОУ «Лямбирская СОШ №1». Оба ученика написали работу на «4». Второй год подряд уровень обученности составляет 100 %. Качество знаний увеличилось до 100 %. Средний балл в 2018 г. составил 4 балла. Результаты ОГЭ по английскому языку за 3 года (2016, 2017 и 2018 гг.) 120 100 80 60 40 20 0 51.7 28.6 3 2016 100 100 100 66.7 4 4 2017 2018 Уровень обученности Качество знаний Средний балл Из представленной диаграммы видно, что на протяжении 3­х лет результаты ОГЭ улучшаются. Это говорит   о   том,   что   ОГЭ   по   английскому   языку   сдают   реально   подготовленные   учащиеся,   адекватно подходящие к выбору предмета. Несмотря на хорошие результаты, учителям английского языка следует активизировать работу по подготовке к экзаменам, так как не за горами тот год, когда сдача экзамена по иностранному языку будет обязательным. ЕГЭ по иностранному языку В ЕГЭ по английскому языку приняли участие 9 выпускников (МОУ «Атемарская СОШ», МОУ «Берсеневская   СОШ»,   МОУ   «Большеелховская   СОШ»,   МОУ   «Саловская   СОШ»).   Средний   балл   по району составил 50 б. Максимальное кол­во баллов у выпускницы МОУ «Берсеневская СОШ» (75 б.). Все выпускники перешли минимальный порог в 22 б. Результаты единого государственного экзамена по английскому языку за 5 лет показывают хороший уровень подготовки учащихся 11­х классов по английскому языку. К тому же, все учащиеся переходят минимальный порог. 70 60 50 40 30 20 10 0 58.7 54 63.6 64.8 55.2 52.7 60.5 60 50 20 22 22 22 22 2014 2015 2016 2017 2018 средний балл по республике Средний балл по району кол-во выпускников, не перешедших минимальный порог Учебный год Средний   балл   по республике Средний   балл   по району Минимальный порог Кол­во   выпускников, не перешедших минимальный порог   2014 54 58,7 20 0 2015 55,2 63  22 0 2016 64,8 52,7  22 0 2017 2018 60,5  22 0 50 22 Деятельность методического объединения не ограничивается  только проведением  обязательных плановых   заседаний.   Постепенно   в   практику   входит   организация   временных   творческих   групп   по проблемам преподавания предмета, конкурсы профессионального мастерства, олимпиады, педагогические мастерские.  Учителя   иностранных   языков   и   учащиеся   принимают   участие   в   различных   конкурсах   и конференциях. В районном конкурсе «Поиск. Технология. Успех»  победителем стала Егорчикова К.М.(МОУ «Лямбирская СОШ  №1»); призером ­ Мусалеева Л.С. (МОУ «Берсеневская СОШ»). В районном конкуре «Образовательные проекты» победителем стала Спирина И.С. (МОУ «Атемарская СОШ»). Учителя ведут внеклассную работу: кружки, факультативы, проводят предметные недели. Большое внимание уделялось вопросам подготовки и проведения предметной олимпиады по предмету, технологии проведения   ЕГЭ,   разработке   научно­исследовательских   и   проектных   работ   учащихся,   работе   с одаренными детьми и детьми, требующими педагогической поддержки. О профессионализме учителя можно судить по участию его учеников в различных конкурсах, в предметных олимпиадах. Так, в 2017­2018 учебном году победителей и призеров муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку подготовили Акимова Н.В., Агеева Г.Х., Якушкина Р.А.,  Прянкова Н.Ю., Храмова В.Г. В   конкурсе   гидов­переводчиков   среди   обучающихся     общеобразовательных   учреждений Лямбирского муниципального района, посвященного Году добровольца (волонтера) приняли участие 22 учащихся из 9 общеобразовательных учреждений: МОУ «Первомайская СОШ», МОУ «Лямбирская СОШ №1», МОУ «Лямбирская СОШ №2», МКОУ «Николаевская ООШ», МОУ «Атемарская СОШ», МОУ «Большеелховская   СОШ»,   МОУ   «Пензятская   СОШ»,   МОУ   «Александровская   СОШ»,   МОУ «Берсеневская СОШ». Школами было представлено 9 групповых работ и 1 индивидуальная  работа. За пятилетний период проведения конкурса участников представляют, практически, одни и те же школы. Ни разу не участвовали МКОУ «Лопатинская ООШ». Стоит   особо   отметить,   что   учителя   английского   языка   Данейкина   Людмила   Сергеевна   (МОУ «Аксеновская   СОШ»),   Фаттахов   Илл   Шамилевич   (МОУ   «Атемарская   СОШ»),   Чуракова   Альбина Маратовна   и   Чугунова   Екатерина   Сергеевна   (МОУ   «Большеелховская   СОШ»),   Куманькина   Ирина Павловна (МОУ «Александровская СОШ») оказали содействие   при организации чемпионата мира по футболу в 2018 году. Министерство образования Республики Мордовия объявило им благодарность. В 2016­2017 учебном году обобщали педагогический опыт работы на сайтах школ и на сайте МКУ «ЦИМО МОУ», российских Интернет­порталах РrоШколу.ru., NS­портал, Инфоурок и др.  Положительные тенденции, наметившиеся в преподавании предметов: 1 Использование ИКТ на уроках. 2 Использование в практике учителей интерактивных методов обучения. 3 Участие в семинарах, обучение на курсах повышения квалификации с целью повышения своего методического уровня. 4 Использование в своей работе передового опыта учителей. Но,   несмотря   на   положительные   стороны   в   работе   ПДС   учителей   иностранного   языка   есть   и недостатки.    Следует отметить, что еще недостаточно высок уровень подготовки учащихся к олимпиадам, в 2017­2018   учебном   году   на   республиканском   этапе   Всероссийской   олимпиады   школьников   по иностранным   языкам   учащиеся   общеобразовательных   организаций   Лямбирского   муниципального районе участие не принимали. К тому же не было победителей и призеров по немецкому языку на муниципальном уровне.    Низкий процент участия педагогов и учащихся в конкурсах различных уровней.  Задачи на 2018­2019  учебный год: 1 Обеспечение высокого методического уровня проведения занятий, более широкое использование современных технологий обучения. 2 Совершенствование   условий   подготовки   к   ОГЭ   и   ЕГЭ   как   основной   форме   контроля   знаний, навыков и умений учащихся. 3 Активизация   работы   по   внедрению   педагогических   экспериментов   по   обучению   иностранному языку. 4 Повышение профессиональной компетенции учителей. 5 Своевременно   выявлять   и   поддерживать   способных   и   одарённых   детей   через   урочную   и внеурочную деятельность по проектной деятельности, через проведение предметных конкурсов и олимпиад, в том числе и дистанционных. 6 Мониторинг состава учителей иностранного района для обеспечения более эффективных форм обмена передовым педагогическим опытом. 7 Обобщение опыта учителей иностранных языков в виде публикаций, выступлений. 8 Обеспечивать единый подход в объективности оценивания  знаний учащихся на основе единых требования в соответствии с образовательными стандартами.

Выступление по теме «Анализ состояния преподавания иностранных языков"

Выступление по теме «Анализ  состояния преподавания иностранных языков"

Выступление по теме «Анализ состояния преподавания иностранных языков"

Выступление по теме «Анализ  состояния преподавания иностранных языков"

Выступление по теме «Анализ состояния преподавания иностранных языков"

Выступление по теме «Анализ  состояния преподавания иностранных языков"

Выступление по теме «Анализ состояния преподавания иностранных языков"

Выступление по теме «Анализ  состояния преподавания иностранных языков"

Выступление по теме «Анализ состояния преподавания иностранных языков"

Выступление по теме «Анализ  состояния преподавания иностранных языков"

Выступление по теме «Анализ состояния преподавания иностранных языков"

Выступление по теме «Анализ  состояния преподавания иностранных языков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019