Выступление по теме: Формирование навыков чтения
Оценка 4.9

Выступление по теме: Формирование навыков чтения

Оценка 4.9
Лекции +1
docx
администрации +1
Взрослым
05.05.2018
Выступление по теме: Формирование навыков чтения
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.Лекция по теме "Формирование навыков чтения"
Из опыта работы по формированию.docx
Из опыта работы по формированию навыков чтения. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Поэтому необходима систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу. Большое место на уроках отвожу чтению детей вслух и про себя. При этом систематически пользуюсь приемами, направленными на формирование осознанного беглого чтения. 1. Внедряю элементы технологии В.Н. Зайцева, в частности жужжащее чтение, которое помогает ясному и правильному произношению слов и развитию скорости чтения. 2. Большое внимание уделяю хоровому чтению знакомого и незнакомого текста. При громком чтении детей вслух отрабатываю одинаковый темп, ритм, правильную постановку ударения в словах, логические паузы. Такое чтение использую как для чтения всем классом, так и группами, парами. 3. Чтение про себя. Совершенствует навыки сознательного, правильного, беглого чтения и учит самостоятельности в работе с текстом. 4. Многократное чтение. Развивает и совершенствует беглость чтения, умение сознательно и правильно чии тать вслух и про себя, совершенствует механизм памяти. 5.Индивидуальное чтение. Показывает, насколько сформирована техника чтения учащихся. 6. Поочередное чтение текста учителем и учениками. Читаю 2-3 слова, а ученики продолжают. Это вызывает у школьников интерес к чтению, помогает найти ключ к пониманию прочитанного. 7.Объяснительное чтение. Развивает логическое мышление и эстетический вкус учащихся, способствует обогащению языка и развитию речи. 8.Эмоционально окрашенное чтение. Связано с выборочным. Ученики должны отыскать в тексте вопросительные, восклицательные, побудительные предложения. Эта работа направлена на развитие глубокого восприятия текста, умение быстро ориентироваться в нем. 9. Чтение по ролям. Позволяет работать над дикцией, интонацией голоса, выразительностью. 10. Чтение цепочкой. Способствует формированию ритма, темпа чтения. 11. Чтение в парах. Используется жужжащее чтение. Сидящие за одним столом ученики по очереди читают друг другу. Это чтение дает возможность развивать внимание, беглость, взаимопонимание между учащимися. 12. «Продолжи чтение». Ученик читает текст с любого абзаца, остальные ребята находят его в тексте и продолжают чтение. Это помогает осмыслению прочитанного, развитию зрительной памяти. 13. «Найди предложение». Учитель читает ключевое слово из фрагмента текста, а детям нужно найти и прочитать все предложения с ним. Это развивает вдумчивое чтение, мышление, память. Очень важна помощь родителей при обучении детей. Поэтому, на родительских собраниях стараюсь убедить каждого родителя в том, что чтение должно войти в ежедневную привычку ребенка. При этом, особенно на первых ступенях грамотного чтения, необходимо создавать ситуацию интереса окружающих, слушающих его чтение. Хорошо, когда родители проявляют живой интерес к содержанию рассказа, отрывка и т.д. Очень важно, родителям, быть предельно сдержанным, терпеливым, снисходительным и доброжелательным к ребенку. Родителям предлагаю следующие приёмы. 1.Чтение пред сном. Оно дает хорошие результаты. Последние события дня фиксируется эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. 2. Режим щадящего чтения (если ребенок не любит читать). Ребёнок прочитывает две – три строчки и после этого получает кратковременный отдых, а в это время один из родителей сам вслух прочитывает такое же количество текста. Постепенно ребёнок сам предлагает увеличить объём читаемого им отрывка. 3. Интересен и такой приём. Родители читают сказку (рассказ и др.)ребёнку, но на самом интересном сюжете прекращают чтение и ребёнку, для того, чтобы узнать, что же произошло далее, приходится начинать читать самому. Используя эти приёмы по формированию навыка правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения, я добиваюсь неплохих результатов при проверке техники чтения в моём классе.

Выступление по теме: Формирование навыков чтения

Выступление по теме: Формирование навыков чтения

Выступление по теме: Формирование навыков чтения

Выступление по теме: Формирование навыков чтения

Выступление по теме: Формирование навыков чтения

Выступление по теме: Формирование навыков чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2018